Tokina AT-X AF SD 400mm f/5.6
Константин Южный 11 Dec 2013
Здравствуйте!
Интересует информация по этому объективу.
http://aflenses.ru/id/16943
Сообщение отредактировал Константин Южный: 11 December 2013 - 23:06
Интересует информация по этому объективу.
http://aflenses.ru/id/16943
Сообщение отредактировал Константин Южный: 11 December 2013 - 23:06
Navaho 11 Dec 2013
V.Melnikov - похоже единственный владелец данного объектива на Пенте, скорее всего имеет смысл спросить именно у него, а потом рассказать нам
Кстати, вот его сообщение из темы da*300 vs da*60-250 для птичек: http://www.penta-clu...56#entry1415956
Сообщение отредактировал Navaho: 11 December 2013 - 20:52
Кстати, вот его сообщение из темы da*300 vs da*60-250 для птичек: http://www.penta-clu...56#entry1415956
V.Melnikov (05 April 2013 - 16:27) писал:
Ну, честных четырёхсотки у нас четыре, но каждую - поискать:
FA* 400/5,6 (лучшая по резкости и микроконтрсту)
Tokina 400/5,6 (у меня такая. Быстрая, хваткая по фокусу.)
Sigma 400/5,6 telemacro (МДФ 1,5м, макро 1:2)
Tokina 80-400 (2 версия, что со штативной лапой, лучше).
FA* 400/5,6 (лучшая по резкости и микроконтрсту)
Tokina 400/5,6 (у меня такая. Быстрая, хваткая по фокусу.)
Sigma 400/5,6 telemacro (МДФ 1,5м, макро 1:2)
Tokina 80-400 (2 версия, что со штативной лапой, лучше).
V.Melnikov (05 April 2013 - 16:35) писал:
На 5,6 не оченно, но поджав на 6,3-7,1 уже хорошо.
Только зачем, ГРИП совсем махотная...?
400-ку ещё нужно учиться "готовить". То есть - тренироваться, смаз легко ловиться. Поэтому и рекомендуют - штатив, монопод, плечевой упор. 300 в этом плане много больше позволяет.
Только зачем, ГРИП совсем махотная...?
400-ку ещё нужно учиться "готовить". То есть - тренироваться, смаз легко ловиться. Поэтому и рекомендуют - штатив, монопод, плечевой упор. 300 в этом плане много больше позволяет.
Сообщение отредактировал Navaho: 11 December 2013 - 20:52
Константин Южный 11 Dec 2013
Я понимаю. что было две версии.
У одной узкое кольцо фокуса и экран со шкалой, а у другой нет экрана и кольцо широкое.
У одной узкое кольцо фокуса и экран со шкалой, а у другой нет экрана и кольцо широкое.
kestrel 12 Dec 2013
Navaho (11 December 2013 - 20:31) писал:
V.Melnikov - похоже единственный владелец данного объектива на Пенте
Есть у меня. А еще у коллеги http://www.penta-clu.../24479-sparrow/
Не согласен на счет того, что она якобы темненькая. Для 400 мм 5,6 это очень даже неплохо. Это не суперсветосила, но и не немное стекло. У КИТа такая светосила на 55 мм а тут 400.
Да действительно на открытой очень легкий софт (исправляется если умеешь обрабатывать снимки). На 6,3 уже все ок. На 8,0 резкая до чёртиков.
Минимальная дистанция фокусировки всего 1,5 м (очень хороший показатель для стекол такого класса). Очень быстрая в плане фокусировки.
По паспортным данным у нее вес аж 900 грамм, но в руках ощущение намного меньше. Также поражают ее сравнительно крошечные размеры. Габариты у нее как у DA*50-135/2.8 без бленды.
Алексей_К 12 Dec 2013
V.Melnikov 12 Dec 2013
Константин Южный (11 December 2013 - 21:05) писал:
Я понимаю. что было две версии.
У одной узкое кольцо фокуса и экран со шкалой, а у другой нет экрана и кольцо широкое.
У одной узкое кольцо фокуса и экран со шкалой, а у другой нет экрана и кольцо широкое.
Снимки - смотрите экранки в "Дятлах",
http://vk.com/id82914681
http://rbcu.ru/gallery/V_Melnikov/46/
Большинство снимков с этой Токины. Но есть немного с мануальной Токины, Таира с экстендером и Токины 80-400...
На СОПРе кроме первых 4 рядов почти всё с этого фикса...
По запросу пришлю полноразмеры конкретных кадров. А может и РАВ найду, если сохранился (на DVD храню).
sparrow 12 Dec 2013
К сказанному коллегами хочу добавить, что объектив мне нравится, качество изготовления высокое, маленький и легкий. Часто диафрагму зажимаю до 11 для получения максимальной детализации, при недостатке света открываю до максимума. Для "медленных" сюжетов выдержка до 1/180, при ней еще приемлемый процент брака 10-20% при съемке с рук. Если сравнивать с Токиной 80-400 на длинном конце (400 мм), то у фикса получается ISO в 2 раза меньше. Хроматика не большая, у 80-400 просто сумасшедшая (ветки на фоне неба), но все правится в Фотошопе, у меня пресэты для обоих и попадают в большинстве случаев, причем хроматика у них совершенно разная. Фотоаппарат у меня - "простой" К-5, Токина 80-400 первой модификации.
Снимки для сравнения, для меня крайне частая конфигурация 400 мм, диафрагма 11, выдержка 1/500, штатив для теста(обычно снимаю с рук, иногда монопод)
Токина 80-400
«Токина 80-400» на Яндекс.Фотках
Токина 400
«Токина 400» на Яндекс.Фотках
Снимки для сравнения, для меня крайне частая конфигурация 400 мм, диафрагма 11, выдержка 1/500, штатив для теста(обычно снимаю с рук, иногда монопод)
Токина 80-400
«Токина 80-400» на Яндекс.Фотках
Токина 400
«Токина 400» на Яндекс.Фотках
sparrow 12 Dec 2013
Хочу добавить еще несколько примеров.
Весь альбом VKO снят Токиной 400 5,6
http://fotki.yandex....l/album/400268/
Эти сделаны тоже им
http://fotki.yandex....l/album/399946/
В сумерки 1/180 5,6 с рук, с обработкой, есссесно
f8
f11
Весь альбом VKO снят Токиной 400 5,6
http://fotki.yandex....l/album/400268/
Эти сделаны тоже им
http://fotki.yandex....l/album/399946/
В сумерки 1/180 5,6 с рук, с обработкой, есссесно
f8
f11
sparrow 12 Dec 2013
Думаю достаточно, к сожалению Яндекс фотки врет по поводу объективов, поэтому стоит уточнять.
Когда выбирал сам, выискивал крохи информации, если что интересует, отвечу.
И еще один маленький нюанс - цена. Средней ценой считаю 15000 рублей (eBay, www.pentaxforums.com). Коллега Bern продает его на Авито за 21т.р., для Пентаклуба цена им "снижена" до 22т.р., я взял из Японии в районе 10т.р.
Когда выбирал сам, выискивал крохи информации, если что интересует, отвечу.
И еще один маленький нюанс - цена. Средней ценой считаю 15000 рублей (eBay, www.pentaxforums.com). Коллега Bern продает его на Авито за 21т.р., для Пентаклуба цена им "снижена" до 22т.р., я взял из Японии в районе 10т.р.
Константин Южный 12 Dec 2013
По паспортным данным у нее вес аж 900 грамм
Например 80-200 меньше по габаоитам, а весит 1500.
Всем спасибо за примеры фотографий, очень интересные фото.
Сообщение отредактировал Константин Южный: 12 December 2013 - 13:59
kreisser 12 Dec 2013
kestrel 12 Dec 2013
Константин Южный 13 Dec 2013
А если сравнить Токину с ФА 300?
Понятно что автофокус у прентакса быстрее, а по резкости.
Понятно что автофокус у прентакса быстрее, а по резкости.
kestrel 13 Dec 2013
А почему вы так заранее вдруг решили что у Пентакса автофокус быстрее? Эта Токина и Pentax F100-300/3.6-5.6 - самые быстро фокусирующиеся объективы что мне приходилось видеть за свою практику. не знаком с FA*300 но не думаю что Токина сильно ударит в грязь лицом в этом параметре.
Константин Южный 13 Dec 2013
Пентакса автофокус быстрее
Хотя автофокус - это не главное.
Сообщение отредактировал Константин Южный: 13 December 2013 - 20:51
РыбакШу 13 Dec 2013
Константин Южный 13 Dec 2013
РыбакШу 13 Dec 2013
Sergio_ykt 19 Dec 2013
Вопрос пользователям сей Токины- автофокус очень шумный, это норма или нет?
kestrel 19 Dec 2013
Ну жужжит естественно. Это нормально для любого объектива. Чем выше скорость фокусировки - тем шумнее привод. К тому же она металлическая а это тоже не способствует тишине работы
Sergio_ykt 19 Dec 2013
Значит все в порядке с моим объективом... а то достался бонусом, японец не знал в каком он состоянии. На задней линзе был конденсат. Избавился от него и прожарил УФ на всякий случай.
Алексей_К 19 Dec 2013
Sergio_ykt 19 Dec 2013
kestrel 01 Oct 2015
Кто знает?
Tokina AT-X 400mm 5.6 SD и Tokina AF AT-X 400mm 5.6 SD по линзоблокам идентичны или нет? Подчеркиваю: не путайте мануальную 400/5,6 и мануальную же 400/5,6 но в версии SD
Я сравниваю автофокусную и мануальную, но обе из серии SD (!!!).
У меня в моей автофокусной в одной из склеек линз есть помутнение (это кстати болезнь большинства Токин тех лет выпуска - фирма использовала для склейки линз минеральный клей который оптически лучше, но более подвержен болезням оптики).
Эта проблема на картинку влияет только в плане падения контраста (разрешение сохраняется) и это как бы правится в фотошопе. Второй момент что в таком виде автофокус работает неувереннее немного (не хватает контрастности изображения). Вот ищу донора для лечения своего верного друга.
Мануальная Токина сильно дешевле. И есть варианты, когда можно купить убитую с идеальными линзами буквально за гроши (менее 100 баксов).
Tokina AT-X 400mm 5.6 SD и Tokina AF AT-X 400mm 5.6 SD по линзоблокам идентичны или нет? Подчеркиваю: не путайте мануальную 400/5,6 и мануальную же 400/5,6 но в версии SD
Я сравниваю автофокусную и мануальную, но обе из серии SD (!!!).
У меня в моей автофокусной в одной из склеек линз есть помутнение (это кстати болезнь большинства Токин тех лет выпуска - фирма использовала для склейки линз минеральный клей который оптически лучше, но более подвержен болезням оптики).
Эта проблема на картинку влияет только в плане падения контраста (разрешение сохраняется) и это как бы правится в фотошопе. Второй момент что в таком виде автофокус работает неувереннее немного (не хватает контрастности изображения). Вот ищу донора для лечения своего верного друга.
Мануальная Токина сильно дешевле. И есть варианты, когда можно купить убитую с идеальными линзами буквально за гроши (менее 100 баксов).
kestrel 08 Oct 2015
Сам спросил и сам отвечаю.
Надеюсь мой опыт пригодится.
Аналогичная проблема может встречаться на ВСЕХ объективах марки Токина выпущенных в данный период времени. Связана она с тем, что компания использовала клеи на минеральной основе для склейки линз. Такие клеи лучше оптически, чем синтетические, но в то же время более подвержены грибковым поражениям.
В общем, в данной Токине центральная и задняя группы линз запрессованы в оправку-стаканчик.
Достать центральную группу линз очень просто. Полностью объектив разбирать не надо. Надо просто последовательно выкрутить из объектива один за другим два задних стаканчика с линзами. Две минуты работы.
Край стаканчика был аккуратно развальцован (обточил его аккуратно надфилем по кругу и линзы выдавлены из стаканчика. Клеевой слой между ними настолько был разрушен, что линзы сами отскочили друг от друга. Сами линзы повреждены не были. Я их аккуратно очистил от остатков клея и понес это все в ближайшую автомастерскую, занимающуюся ремонтом трещин автостекол. Мастер капнул каплю специального клея на линзу и я мягко опустил сверху вторую придавливая плаными круговыми движениями (чтобы не было пузырьков в клее). После этого вложил обе линзы в стаканчик и затем вытер тряпкой излишки клея.
Далее мастер засветил это все минут на 15 ультрафиолетовой лампой чтобы клей полимеризовался. Пару капель оказавшихся на линзе аккуратно подцепили лезвием бривы и они отслоились как резинка. Так что если где выдавится излишек - нестрашно. но лучше чтобы все было чисто и аккуратно. Завальцовывать назад линзы не потребовалось. Клей склеивавший линзы между собой, закрепил их и в стаканчике.
Затем объектив был собран назад.
Готово!
Вот несколько тестовых снимков, только что сделанных из окна для проверки на разных ИСО, но полностью открытой диафрагме (5,6).
Никакой обработки, кроме конвертации из РАВа и уменьшения размеров до 1280 пикс для удобства просмотра на форуме.
Надеюсь мой опыт пригодится.
Аналогичная проблема может встречаться на ВСЕХ объективах марки Токина выпущенных в данный период времени. Связана она с тем, что компания использовала клеи на минеральной основе для склейки линз. Такие клеи лучше оптически, чем синтетические, но в то же время более подвержены грибковым поражениям.
В общем, в данной Токине центральная и задняя группы линз запрессованы в оправку-стаканчик.
Достать центральную группу линз очень просто. Полностью объектив разбирать не надо. Надо просто последовательно выкрутить из объектива один за другим два задних стаканчика с линзами. Две минуты работы.
Край стаканчика был аккуратно развальцован (обточил его аккуратно надфилем по кругу и линзы выдавлены из стаканчика. Клеевой слой между ними настолько был разрушен, что линзы сами отскочили друг от друга. Сами линзы повреждены не были. Я их аккуратно очистил от остатков клея и понес это все в ближайшую автомастерскую, занимающуюся ремонтом трещин автостекол. Мастер капнул каплю специального клея на линзу и я мягко опустил сверху вторую придавливая плаными круговыми движениями (чтобы не было пузырьков в клее). После этого вложил обе линзы в стаканчик и затем вытер тряпкой излишки клея.
Далее мастер засветил это все минут на 15 ультрафиолетовой лампой чтобы клей полимеризовался. Пару капель оказавшихся на линзе аккуратно подцепили лезвием бривы и они отслоились как резинка. Так что если где выдавится излишек - нестрашно. но лучше чтобы все было чисто и аккуратно. Завальцовывать назад линзы не потребовалось. Клей склеивавший линзы между собой, закрепил их и в стаканчике.
Затем объектив был собран назад.
Готово!
Вот несколько тестовых снимков, только что сделанных из окна для проверки на разных ИСО, но полностью открытой диафрагме (5,6).
Никакой обработки, кроме конвертации из РАВа и уменьшения размеров до 1280 пикс для удобства просмотра на форуме.
DynamicF 11 Oct 2015
Хроматит малость, конечно. но если достался занедораха, то чёрт с ним...
tokinachudak 04 Jan 2016
kestrel (08 October 2015 - 10:18) писал:
Сам спросил и сам отвечаю.
Надеюсь мой опыт пригодится.
~~~~~~~~~~~~~~~
Надеюсь мой опыт пригодится.
~~~~~~~~~~~~~~~
До ремонта склейки ваш объектив хроматил? У меня два объектива автофокусники, один под пентакс, второй под никон. Под пентакс хроматит, под никон нет. Цирк.
Нарыл в сети инфо, плохенько дела с объективами, откровенный брак гнали в конце 80х-нач 90х.
http://www.pictavern.../detail?no=1475
http://lenscleanserv...Blog-20150508-2
[mod]Вовсе ни к чему в цитате оставлять всю простыню[/mod]
Сообщение отредактировал KNA: 04 January 2016 - 14:11