←  Техника съемки

Форумы Пента-клуба

»

Работа со светом во время студийной съёмки

 фотография glass99 24 Feb 2014

...такой разброс, как на ролике - меня устроил бы)

Как себя показывают с этой стороны более серьёзные производители, чем Фалькон - не знаю, не сравнивал.
Изменить

 фотография Сонин 24 Dec 2015

Всем привет! Нужна помощь в правильной постановке света. Съемка будет проходить в студии, оборудование имеется. Необходимо поставить свет как на фото ниже. Интересны любые советы. ( может кто-то схему скинет)
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография . / 24 Dec 2015

Схема расстановки светильников ни чего вам не даст без информации о том как была распределена их мощность, и о том какая диафрагма была установлена. ;)
Изменить

 фотография ТОЩИЙ ХОМЯК 24 Dec 2015

Схема мне  видится такая:Предполагаю, что передне-диагональный источник 1 постоянного света жесткого типа (тени от рук и медвеженка достаточно четкие), со шторками, со слабым рассеивателем, с наклоном относительно горизонта градусов этак 35...40. Источник 2 аналогичен, только наклонен на модель градусов под 70...80. P.S. Со вспышками такой рисунок умучаетесь ставить. Соотношения мощности источников с цифровым фотиком подобрать не проблема. При диммировании постоянного света у галогенок будет меняться цветовая температура.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Сонин 24 Dec 2015

ТОЩИЙ ХОМЯК, Спасибо
Изменить

 фотография SMA 24 Dec 2015

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
Изменить

 фотография BMI 24 Dec 2015

Просмотр сообщенияSMA (24 December 2015 - 15:17) писал:

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?

Я бы оставил пыху на аппарате(не всё же будет происходить за столом, можно не успеть перестроится) Если потолок НЕ глянцевый - пыха "в потолок". если глянцевый - нужно какое-то подобие софтбокса.. В любом случае придется повыёживаться если нужен добрый результат :) (самое что не люблю - корпоративы репортаж шпилить, особенно на заказ <_< )
Сообщение отредактировал BMI: 24 December 2015 - 15:57
Изменить

 фотография SMA 24 Dec 2015

BMI, Армстронг есть прессованая бумага с гипсом, некрашенная... Пыха вертикально, белая карта, широкоугольный рассеиватель...
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок
Вот всё написали а про высоту потолка нет, да и не требуется он же серый, толку от него мало будет. Вот как я поступаю в подобных случаях, очень просто, вспышка на камере, направлена в потолок ( но не для отражения от оного а для + белая "карта"). Прийти чуток поряньше, взять по серой карте ББ, поупрожняться с мощностью вспышки на разных дистанциях съёмки.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 24 December 2015 - 16:41
Изменить

 фотография SMA 24 Dec 2015

АНДРЕЙ Л., два с половиной метра. Потолок условно белый...
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

два с половиной метра. Потолок условно белый...
Да, потолок не высокий, может и сработать, только всё равно ББ по серой карте берите + саму её сфотографируйте для пост обработки.
Изменить

 фотография SMA 24 Dec 2015

АНДРЕЙ Л., я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 24 Dec 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...
Очень распространеная ошибка, брать ББ по глазу при постобработке, но если Вам это помогает то и ладно. Я таки уверен в том, что ББ взятый на съёмочной площадке точней и корректней нежели выведенный при постобработки.
Изменить

 фотография Bondezire 25 Dec 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

на столе в потолок или есть ещё варианты?
Есть. Вместо указанных обьектива и вспышки взять с собой ширик со светосилой посветлее. Сколько себя помню, сьемка корпоративных мероприятий со вспышкой была всегда хуже, чем сьемка без вспышки, даже если на камере приходится ставить исо 3200, а на обьективе дыру 1,4

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Завтра у нас в конторе корпаратив.
Если у вас корпоратив не в фотостудии, то свет там уже поставлен, и является важной частью атмосферы мероприятия. Вы хотите разрушить эту атмосферу одним Метцем в потолок? )) И поверьте: когда на фотографиях о таких мероприятиях виден лишь силует лица, то это всегда лучше, чем "пыхой в пьяную рожу"... :P
имхо.
Изменить

 фотография . / 25 Dec 2015

Пригласили бы какого ни будь начинающего фотобомбилу :) а сами бы полностью отдались удовольствию от ассамблеи. Фотографировать и корпоротивить одновременно, занятие совсем продуктивное. :)
Изменить

 фотография Сергей-К 30 Jan 2016

А я сейчас в фотостудиях обычно либо совсем отказываюсь от ихнего света (если свет плохой). либо использую, но частично. Мне оперативнее получается работать со своим - он менее громоздкий и более мобильный.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изменить

 фотография ClassicSPB 16 May 2016

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
Изменить

 фотография Сергей-К 17 May 2016

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 17 May 2016

Просмотр сообщенияСергей-К сказал:

необходимо сделать снимок серой карты.
Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
Изменить

 фотография ClassicSPB 18 May 2016

Просмотр сообщенияСергей-К (17 May 2016 - 19:37) писал:

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.
Изменить

 фотография Сергей-К 18 May 2016

Просмотр сообщенияClassicSPB (18 May 2016 - 00:43) писал:

Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.
Изменить

 фотография Maralex 19 May 2016

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.... ИМХО

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
При применении света различной природы (импульсный, естественный и т.п.) для соблюдения точности цветов одежды, ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени! Не просто серую карту, а именно палитру цветов. При условии, что монитор у фотографа (при конвертации) и ретушера (при пост обработке) откалиброваны и перепроверены не единожды... В остальных случаях - все на воле заказчика... Если ваш "откалиброванный" цвет ему не понравится - будете переделывать :)
Изменить

 фотография АНДРЕЙ Л. 19 May 2016

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени!
Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.
Изменить

 фотография Maralex 31 May 2016

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (19 May 2016 - 08:15) писал:

Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.
Потому, что это ответы на разные вопросы...

В первом случае - это касалось обсуждения использования китайских осветительных приборов, можно откалибровать и настроить все свое оборудование идеально, но при использовании такого света - все ваши настройки, как "мертвому припарки". Очень сложно будет добиться нужной цветопередачи и нужного баланса белого.

Во втором случае, ответ был дан на применение импульсного или постоянного света при съемке на улице. Что если нужно добиться правильного и естественного баланса белого, то нужно использовать не просто серую карту, а именно цветовую мишень... Что-то в таком вот духе:

Изображение

В любом случае применение моих советов на практике не освобождает снимающего от калибровки оборудования и послесъемочной цветокоррекции. Просто этот процесс будет максимально упрощен.
Изменить

 фотография wowk 21 Dec 2021

Идеальный свет для модельных тестов / съёмка в студии





Как нельзя снимать в студии. Уроки фотосъемки для начинающих.

Изменить

 фотография imakcon 01 Sep 2023

По балансу белого:

Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Изменить

 фотография nettmann 13 Sep 2023

Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
Изменить

 фотография imakcon 13 Sep 2023

Просмотр сообщенияnettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:

Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Тогда должно быть понятие "срок годности" и "условия хранения".

И конечно "качество изготовления"
Изменить

 фотография Maralex 25 Nov 2023

Просмотр сообщенияnettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:

Maralex, для таблицы colorchecker подразумевается родной для таблицы компьютерный файл, где каждой плашке есть адекватная компьютерная расшифровка. Ну, как таблица пантонных цветов имеет цифровое соответствие. Засада тут в том, что таблица colorchecker выполняется на выцветающем носителе ( полиграфическим способом отпечатанная бумага, фотография, пластик покрытый красками...). Выцветает краска, меняется свойства подложки, меняется поверхностный отражающий слой (глянец - мат).
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...

Все просто - используйте проверенные качественные продукты, а не фото копии. Родной Kodak Colorchecker (не бумажный) "выцветает" года за 2-3, смотря как интенсивно использовать... После чего он меняется на новый.

А бумага при печати, и, тем более, настройки машины, никогда не дадут вам 100% гарантии попадания в цвет. На глаз, примерно, возможно... Только при использовании фотометров и неоднократной корректировки, после печати вы можете добиться очень точного совпадения. Во всех остальных случаях - это везение...

Просмотр сообщенияimakcon (01 September 2023 - 17:33) писал:

По балансу белого:

Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Найдите сейчас студии, где остался качественный свет! =))) я могу из посчитать по пальцам одной руки...
Изменить

 фотография imakcon 27 Nov 2023

Просмотр сообщенияMaralex (25 November 2023 - 22:14) писал:

Найдите сейчас студии, где остался качественный свет! =))) я могу из посчитать по пальцам одной руки...
Сейчас качественный свет подешевел, а фотостудий развелось...
Найти проще чем раньше.
Изменить