съёмка с мануальными объективами
sledz 28 Feb 2013
Belos 28 Feb 2013
Не могу никак найти в инструкции про резьбовые объективы. Помню, что было написано совсем мало. Но сами посудите, какая разница камере свет в объектив попадает через большое отверстие, или маленькое. Исходя из его количества и выставляется выдержка. В неизменном отверстии, в случае с Индустар, даже проще ей это сделать. В других случаях, замер идет по открытой, а экспозиция происходит с прикрытой диафрагмой. Процессор вероятно расчитывает разницу, но возможны ньюансы.
В ноле с Индустаром или Гелиосом будет темновато, а вот с +1-1,5 все хорошо. Тут еще значение яркость света имеет. Пасмурно или солнечно. Я так снимаю уже несколько лет. Возможно имеет значение какой экспозамер у вас настроен. У меня центрально-взвешенный.
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 16:39
В ноле с Индустаром или Гелиосом будет темновато, а вот с +1-1,5 все хорошо. Тут еще значение яркость света имеет. Пасмурно или солнечно. Я так снимаю уже несколько лет. Возможно имеет значение какой экспозамер у вас настроен. У меня центрально-взвешенный.
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 16:39
sledz 28 Feb 2013
Belos (28 February 2013 - 16:23) писал:
В ноле с Индустаром или Гелиосом будет темновато, а вот с +1-1,5 все хорошо. Тут еще значение яркость света имеет. Пасмурно или солнечно. Я так снимаю уже несколько лет.
Belos 28 Feb 2013
Сделали другое отверстие,-получили меньше света, ну и что, процессор это учитывает. Практика показывает, если нет резких перепадов в освещении, если с улицы в дом, все вполне корректно. За то очень удобно в этом режиме и не надо заниматься мазохизмом в режиме М. Не знаю, фототехника не стоит на месте, возможно и появляются новые способы съемки, о которых я не знаю. Я всего лишь скромный любитель.
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 16:49
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 16:49
4ekist 28 Feb 2013
И у меня нет зелёной кнопки на Самсунге и Пентаксе 100Супер .
Есть кнопка AE-L .
Зелёная кнопка есть на 200-м Пентаксе .
Я уже ранее в этой ветке писал что не пользуюсь этой кнопкой и режимом М
при использовании мануалов,так как занимает эта процедура дольше времени ,а Пентакс и так тормоз .
Использую режим Р и ввод экспокоррекции для разных мануалов(более правильно камера отрабатывает выдержку ).Всё сводится только к нажатию кнопки СПУСК.
P.S.Мои три цифрозеркалки (две Пентакс и Самсунг) ведут себя по-разному при работе с мануалами . Лучше всего справляется 100-ка ,хуже всего Самсунг.
Есть кнопка AE-L .
Зелёная кнопка есть на 200-м Пентаксе .
Я уже ранее в этой ветке писал что не пользуюсь этой кнопкой и режимом М
при использовании мануалов,так как занимает эта процедура дольше времени ,а Пентакс и так тормоз .
Использую режим Р и ввод экспокоррекции для разных мануалов(более правильно камера отрабатывает выдержку ).Всё сводится только к нажатию кнопки СПУСК.
P.S.Мои три цифрозеркалки (две Пентакс и Самсунг) ведут себя по-разному при работе с мануалами . Лучше всего справляется 100-ка ,хуже всего Самсунг.
Belos 28 Feb 2013
А зачем режим Р.? Это на автомате и вы ничего не сможете изменить. Для творческих фото это плохо. Хотя, с мануальными стеклами это то же самое что и Av.
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 17:13
Сообщение отредактировал Belos: 28 February 2013 - 17:13
4ekist 28 Feb 2013
sledz (28 February 2013 - 16:33) писал:
Ну вот именно, и чем больше Вы прикроете диафрагму тем "темноватее" будет. Экспокоррекция нужна совсем не для тех целей, для которой Вы ее используете. Да действительно, можно наверное для одной какой то диафрагмы подобрать величину экспокоррекции, но если Вы измените диафрагму, то и коррекцию надо будет опять подбирать.
Вы неправы .
Экспокоррекция выставляется только один раз , а при различных диафрагмах у вас всё равно останется одна и таже экспопара (будет меняться выдержка) при одной и той же освещённости .Т.е. зажали диафрагму , выдержка увеличилась... открыли диафрагму -выдержка стала короче, экспопара(при одиннаковой освещённости) при этом будет одной и той же.
4ekist 28 Feb 2013
Belos (28 February 2013 - 17:00) писал:
А зачем режим Р.? Это на автомате и вы ничего не сможете изменить. Для творческих фото это плохо.
Режим Р затем (я уже писал) что на выходе получается почти 100% правильная экспозиция снимка на мануалах,несмотря что этот режим иногда называют безмозглым .
В режиме М процент выхода порядка 60-70% .
Но это на моих камерах ,а камер одиннаковых не бывает .
На моих других 7 цифрокамерах я пользуюсь как и вы режимом Av .
Но это компакты и просьюмерки , в которых я задаю диафрагму в пределах 3,5-5,6 но не более(не зажимаю).
В цифре наоборот чем у плёночных ,зажал диафрагму более 10 ,получи мыло .
На счёт творческих фото с вами не согласен.
Какая разница в том что вы поставите и я выставлю одну и туже диафрагму на мануале ,камера в режиме P в зависимости от освещённости установит выдержку по забитой уже программе , а у вас в режиме Av замерит .
Выдержки будут отличаться не более чем на полстопа ,а могут быть и одиннаковыми.
Игорь_К. 01 Mar 2013
у меня в режиме М процент выхода 100% Мне не лень самому выдержку подобрать, куда мне спешить.
Sun_Lin 01 Mar 2013
Не очень понимаю сей дискасс - ставим М, исо фиксируем, нажимаем зеленую кнопку - определяется выдержка и всё 100% попадание в экспозицию. В чем проблема-то ?
sks 01 Mar 2013
Если можно здесь задам вопросик?!При использовании мануальных объективов замыкаются контакты фотоаппарата.Это как то может отразится на долголетии аппарата?
2112 01 Mar 2013
sks 01 Mar 2013
2112 (01 March 2013 - 21:52) писал:
Контакты есть у автофокусных объективов. Читайте инструкцию
Сообщение отредактировал sks: 01 March 2013 - 22:01
Александр_Андерсон 02 Mar 2013
на кэноне если поставить одуванчик и замкнуть контакты. он думает что там стоит обьектив. если одуванчика нет нет потверждения фокуса но все остальное работает
sks 02 Mar 2013
ввс 03 Mar 2013
sks (01 March 2013 - 18:37) писал:
Если можно здесь задам вопросик?!При использовании мануальных объективов замыкаются контакты фотоаппарата.Это как то может отразится на долголетии аппарата?
liquid 04 Mar 2013
sks (01 March 2013 - 18:37) писал:
Если можно здесь задам вопросик?!При использовании мануальных объективов замыкаются контакты фотоаппарата.Это как то может отразится на долголетии аппарата?
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
Urogros 04 Mar 2013
liquid (04 March 2013 - 12:11) писал:
Эти контакты необходимо замыкать для нормальной работы автоэкспозиции.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
liquid (04 March 2013 - 12:11) писал:
Эти контакты необходимо замыкать для нормальной работы автоэкспозиции.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
liquid (04 March 2013 - 12:11) писал:
Эти контакты необходимо замыкать для нормальной работы автоэкспозиции.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
У меня была такая ситуация: снимая на Гелис 44м-6 (через переходник резьбовой) мне приходилось ставить поправку +1.5 в режиме Аv (снимаю всегда в Аv), но при переходе в режим видео, или лайвью, камера делала пересвет на мои добавленные +1.5 стопа. Приходилось всегда учитывать это и крутить колесо при каждом переходе видео-фото и видоискатель-лайввью. Купив позже фикс с байонетом под пентакс (краски на байонете нет, замкнуты все контакты) такой проблемы не обнаружил - во всех режимах поправку вводить нет необходимости, экспозиция определяется точно без поправок. После этого я сошкрябал краску в том месте где должны быть контакты на Гелиосе и "о чудо!" Более сложную переделку пришлось осуществить на Юпитере, его корпус имеет менше диаметр, тоесть тела не хватает для накрытия контактов. Мне пришлось вырезать небольшую пластинку и приклеить её к обьективу.
прошу призвинить, ребенок побаловался!
Александр47 04 Mar 2013
Belos (28 February 2013 - 16:23) писал:
Не могу никак найти в инструкции про резьбовые объективы. Помню, что было написано совсем мало. Но сами посудите, какая разница камере свет в объектив попадает через большое отверстие, или маленькое. Исходя из его количества и выставляется выдержка. В неизменном отверстии, в случае с Индустар, даже проще ей это сделать. В других случаях, замер идет по открытой, а экспозиция происходит с прикрытой диафрагмой. Процессор вероятно расчитывает разницу, но возможны ньюансы.
В ноле с Индустаром или Гелиосом будет темновато, а вот с +1-1,5 все хорошо. Тут еще значение яркость света имеет. Пасмурно или солнечно. Я так снимаю уже несколько лет. Возможно имеет значение какой экспозамер у вас настроен. У меня центрально-взвешенный.
В ноле с Индустаром или Гелиосом будет темновато, а вот с +1-1,5 все хорошо. Тут еще значение яркость света имеет. Пасмурно или солнечно. Я так снимаю уже несколько лет. Возможно имеет значение какой экспозамер у вас настроен. У меня центрально-взвешенный.
a_n1ke 13 Mar 2013
Друзья,сам недавно только приобрел свой первый аппарат к5 и мануальный пентакс-м 50/2. Сегодня провел тесты и подтверждаю, что при установке режима приоритет диафрагмы экспопара выбирается не корректно. Да, снимки приемлемы для корректировки в рав-конвертерах, да, значения выдержки аппарат выбирает пропорционально ( т.е. при мелкой дырке более длинные, при открытой более короткие) но эти значения не верны. Подтверждается опытным путем.
Сегодня узнал из этой темы о чудодейственной зеленой кнопке( мануал читал конечно не внимательно, да и слишком большой объем новой инфы для новичка в нем). Спасибо топикстартеру и умным людям
Проще простого: выствил режим М на камере, выставил нужную диафрагму на объективе, нажал зеленую кнопку - аппарат расчитал моментально значение выдержки. ГЕНИАЛЬНО! До сегодняшнего дня делал до 10 тестовых снимков, чтоб подобрать выдержку фотоананизм
Сегодня узнал из этой темы о чудодейственной зеленой кнопке( мануал читал конечно не внимательно, да и слишком большой объем новой инфы для новичка в нем). Спасибо топикстартеру и умным людям
Проще простого: выствил режим М на камере, выставил нужную диафрагму на объективе, нажал зеленую кнопку - аппарат расчитал моментально значение выдержки. ГЕНИАЛЬНО! До сегодняшнего дня делал до 10 тестовых снимков, чтоб подобрать выдержку фотоананизм
sledz 13 Mar 2013
Конечно некорректно. Но некоторых плюс -минус стоп- другой совершенно не беспокоят, главное удобство съемки!
соб 14 Mar 2013
a_n1ke (13 March 2013 - 22:49) писал:
Друзья,сам недавно только приобрел свой первый аппарат к5 и мануальный пентакс-м 50/2. Сегодня провел тесты и подтверждаю, что при установке режима приоритет диафрагмы экспопара выбирается не корректно. Да, снимки приемлемы для корректировки в рав-конвертерах, да, значения выдержки аппарат выбирает пропорционально ( т.е. при мелкой дырке более длинные, при открытой более короткие) но эти значения не верны. Подтверждается опытным путем.
sledz 14 Mar 2013
Belos 14 Mar 2013
У нас, владельцев поколения К-100, как видно из высказываний выше, получается в режиме AV лучше. У камер К-5 есть волшебная зеленая кнопка. Опытные владельцы этой модели лучше подскажут как да чего. Мне не очень понятна целесообразность лишних телодвижений. А интересно было бы узнать, что пишется в вашей инструкции о режиме М ?
Хочется добавить, что идеального экспозамера не бывает. При съемке панорамы, приходится переходить в режим М, так как при повороте в сторону солнца,последующие кадры иногда бывают чуть светлее. Этот режим позволяет зафиксировать экспо-пару.
Сообщение отредактировал Belos: 14 March 2013 - 20:11
Хочется добавить, что идеального экспозамера не бывает. При съемке панорамы, приходится переходить в режим М, так как при повороте в сторону солнца,последующие кадры иногда бывают чуть светлее. Этот режим позволяет зафиксировать экспо-пару.
Сообщение отредактировал Belos: 14 March 2013 - 20:11
соб 15 Mar 2013
Волшебная кнопка (но только не зелёного цвета) была ещё на ист-дл, и на к-100 она есть. При нажатии на эту кнопку, камера поджимает диафрагму и замеряет экспозицию. Если объектив без поводка диафрагмы, то смысла от этой кнопки нет.
Belos 15 Mar 2013
Достал еще раз инструкцию, перечитал, кое что вспомнил, так как со времени изучения после покупки прошло 6 лет. Да действительно, кнопка AE-L выполняет ту же функцию, что и зеленая кнопка, но поскольку объективы у меня были, кроме китового, все резьбовые, без прыгалки, необходимость съемки в режиме М отпала. Родные М объективы с байонетом, должны хорошо работать, про Гелиосы не знаю. Для резьбовых только AV В режиме AV пентаксовские байонетные объективы М не работают. Только на открытой диафрагме.
Сообщение отредактировал Belos: 15 March 2013 - 12:22
Сообщение отредактировал Belos: 15 March 2013 - 12:22
ZVlad 15 Mar 2013
Пентаксовские объективы М (К) прекрасно работают в режиме М на камерах (К5-2С, К-01), но при этом фокусировка в МF и ручная установка ISO. Иначе ничего не работает, даже волшебная зелёная кнопка. Вчера специально пробовал на К-01 с линзой К35/3.5. В режиме AV линзы серии М (К) не работают!
Сообщение отредактировал ZVlad1958: 15 March 2013 - 15:16
Сообщение отредактировал ZVlad1958: 15 March 2013 - 15:16
Sun_Lin 15 Mar 2013
sledz (14 March 2013 - 16:39) писал:
Даже если снимаешь в Raw ошибка в стоп и более существенно портит картинку и дело даже не в деталях или шумах- цвет и полутона в "вытянутых" местах резко деградируют.
Вне сомнений, я не претендую на истинность, но нмв, в dng все прекрасно вытягивается! Конечно, при условии, что вытягивается не из полной темноты и при исо 6400 И как я заметил, способность вытягиваться довольно сильно зависит от объектива: кит вообще не тянется - деревянные у него снимки, а такумар хоть из темноты тяни
Сообщение отредактировал Sun_Lin: 15 March 2013 - 19:55
va71 17 Mar 2013
Почитала все страницы очень интересной дискуссии.
Сколько фотокамер - столько вариантов. Делюсь опытом общения на примере K30+Pentax M 50/2.
В режиме приоритет диафрагмы (AV): сколько кольцо диафрагм не крути, ставь хоть 5,6, хоть 22, но все равно съемка будет на открытой (f/2).
В режиме ручном (М): ставлю нужную диафрагму, ну например, 11. Прижимаю волшебную зеленую кнопку. Камеры считывает показания, и затем жму кнопку спуска.
Вуаля, получите шедевр.
Удобно будет позже - надо будет съемку вести постоянно на открытой диафрагме, поставлю приоритет AV и все.
Спасибо всем, кто помог полностью разобраться в кухне съемки полностью мануальным объективом с индексом М. Есть все-таки свои особенности по сравнению с мануальным объективом с индексом А.
Сообщение отредактировал va71: 17 March 2013 - 13:47
Сколько фотокамер - столько вариантов. Делюсь опытом общения на примере K30+Pentax M 50/2.
В режиме приоритет диафрагмы (AV): сколько кольцо диафрагм не крути, ставь хоть 5,6, хоть 22, но все равно съемка будет на открытой (f/2).
В режиме ручном (М): ставлю нужную диафрагму, ну например, 11. Прижимаю волшебную зеленую кнопку. Камеры считывает показания, и затем жму кнопку спуска.
Вуаля, получите шедевр.
Удобно будет позже - надо будет съемку вести постоянно на открытой диафрагме, поставлю приоритет AV и все.
Спасибо всем, кто помог полностью разобраться в кухне съемки полностью мануальным объективом с индексом М. Есть все-таки свои особенности по сравнению с мануальным объективом с индексом А.
Сообщение отредактировал va71: 17 March 2013 - 13:47