Перейти к содержимому


Про эффективность монопода


Сообщений в теме: 45

#31 VladK

  • Пользователь
  • 3275 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 08 February 2007 - 17:54

На все, что не пейзаж - таскаю монопод (кроме жанра). Если снимать спорт или нечто подобное - просто незаменим. Особенно, если на тушке тяжелый телевик + вспышка. А чтобы не таскать "прикрученую к фотоаппарату палку" существуют специальные моноподные головки со съемными площадками. Да и на природу другой раз с большим удовольствием взял бы монопод вместо штатива по причине его гораздо большего удобства при общении с агрессивными псами, карбоновый штатив тут явно проигрывает.

#32 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 08 February 2007 - 22:59

Просмотр сообщенияVladK (8.2.2007, 17:50) писал:

Да и на природу другой раз с большим удовольствием взял бы монопод вместо штатива по причине его гораздо большего удобства при общении с агрессивными псами, карбоновый штатив тут явно проигрывает.
Если нужна какая-нибудь палка (речку в брод перейти или с собаками пообщаться), а штатив в это время не нужен, то можно просто снять одну ногу со штатива. Если еще сделать верхушку с темляком, то и совсем удобная штука будет:

Прикрепленное изображение: manfrotto_01.jpg.


Для использования в качестве полноценного монопода ножка 190-го низковата, но все-таки иногда используется. Например, для съемки "от пуза" -- с шахтой.

#33 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 09 February 2007 - 00:12

Просмотр сообщенияLexander (8.2.2007, 13:20) писал:

...
Простой пример: попробуйте как-нибудь втиснуться со штативом на зрительское место в партере концертного зала ...
...
1) поставить большой и устойчивый штатив (высота 1.60м) и снимать со всеми удобствами. Размах "ног" такого штатива в разложенном состоянии как раз 1 метр. Однако, пытающиеся протиснуться мимо фотографа люди будут (а) задевать ноги этого штатива, (б) толкать под локоть, (в) материться со страшной силой.
2) поставить мелкий штатив (высота 1.10м). При этом для прохода людей останется где-то 0.30м и наступать на ноги штативу они будут значительно реже, и материться будут не так активно. Но зато снимать придется согнувшись в три погибели, через 10-15 минут глядения в видоискатель начнет ныть спина. Высота камеры оказывается на уровне головы сидящего человека, что создаст проблемы с кадрированием...
3) И, наконец, правильный вариант. Берем хороший, тяжелый монопод. Раскладываем его по росту (1.60-1.70м) и снимаем спокойно встав в проходе, не скрючиваясь, не мешая людям проходить туда куда они идут и не мотая нервы из-за зрителей с лохматыми прическами.
Не удачный пример, т.к.:
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Исключительное преимущество монопода будет только в том случае, когда во время сьемки надо много перемещаться в большом скоплении людей. И все. Если таких условий у автора ветки не бывает, то монопод и не нужен,...лучше легкий штатив.

#34 Эллин

  • Пользователь
  • 3519 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 09 February 2007 - 01:27

Просмотр сообщенияvb007 (9.2.2007, 0:08) писал:

Не удачный пример, т.к.:
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Легкий штатив в качестве монопода плохая затея. Опираться такая конструкция будет на одну или в лучшем случае на 2 хлипких ноги. Достаточно один раз попробовать, что бы отказаться от этой затеи вдальнейшем.

Просмотр сообщенияvb007 (9.2.2007, 0:08) писал:

Исключительное преимущество монопода будет только в том случае, когда во время сьемки надо много перемещаться в большом скоплении людей. И все.
Нетолько.
Не везде можно поставить штатив.
Неудобно со штатива снимать динамичные сюжеты.
Монопод оперативней и удобней при транспортировке.

#35 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 09 February 2007 - 01:48

Просмотр сообщенияvb007 (9.2.2007, 0:08) писал:

Не удачный пример, т.к.:
4) Самый правильный вариант: в таких условиях использовать легкий полноразмерный штатив, типа "Манфротто 718", в качестве монопода, соединив все выдвинутые ноги вместе. Когда мало места, но положение сьемки статично, мне без разницы - монопод или штатив в качестве монопода.
Скорее всего, Вы мало пользовались нормальным моноподом :)
Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры. 718 штатив при этом будет гнуться и шататься, и с большой вероятностью сложится (пластиковые нерегулируемые фиксаторы). Нормальный монопод в отличие этого штатива спокойно держит вес взрослого человека без каких-либо шатаний или поползновений.
Во-вторых, голова на 718-м штативе, совершенно не годится для монопода. Она и слишком слабая (100% поползет под нагрузкой) и крайне неудобная из-за обилия торчащих во все стороны деталей.
В-третьих, для того чтобы разложить 718-й штатив нужно отщелкнуть 9 фиксаторов и растянуть ножки, да потом открутить болт и поднять центральную штангу. Пока фотограф занят этим творческим делом, эффектный момент для съемки может 150 раз пропасть. На моноподе же для приведения его в рабочее состояние достаточно отщелкнуть два или три фиксатора.
В-четвертых, про "перемещение в стесненных условиях" в моем сообщении, из которого Вы вырвали цитату был еще и первый пример.
В-пятых, замечу, что Вы предлагаете пользоваться эрзацем монопода вместо монопода. А ведь эрзац всегда хуже оригинала :)


P.S. Определение "Манфротто 718 -- полноразмерный штатив", звучит все равно что "Daewoo Matiz -- полноразмерный автомобиль" :)

#36 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 09 February 2007 - 10:56

Просмотр сообщенияLexander (9.2.2007, 1:44) писал:

Скорее всего, Вы мало пользовались нормальным моноподом ;)

Эт да, мало. Сделал 100 кадров в год в тех условиях, когда мог спокойно заменить его штативом. Правильно говорите: от стиля сьемки многое зависит.Сейчас монопод подарен пожилому родственнику в качестве негниющей углепластиковой палки для походв за грибами (ну и - против собак :) ).

Цитата

Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры. 718 штатив при этом будет гнуться и шататься, и с большой вероятностью сложится (пластиковые нерегулируемые фиксаторы). Нормальный монопод в отличие этого штатива спокойно держит вес взрослого человека без каких-либо шатаний или поползновений.

Отчасти согласен, но здесь вы недооцениваете указанный штатив, на котором, впрочем, свет клином не сошелся.

Цитата

Во-вторых, голова на 718-м штативе, совершенно не годится для монопода. Она и слишком слабая (100% поползет под нагрузкой) и крайне неудобная из-за обилия торчащих во все стороны деталей.
В-третьих, для того чтобы разложить 718-й штатив нужно отщелкнуть 9 фиксаторов и растянуть ножки, да потом открутить болт и поднять центральную штангу. Пока фотограф занят этим творческим делом, эффектный момент для съемки может 150 раз пропасть. На моноподе же для приведения его в рабочее состояние достаточно отщелкнуть два или три фиксатора.
Не согласен. Никаких болтов для центральной штанги там нет, а скорость снаряжения у него не больше, чем у монопода с цанговыми зажимами. Голова: удобная, со сьемной площадкой, тяжелую камеру держит железно, а вот повеситься на ней фотографу видимо не удастся, - тут Вы правы.

Цитата

P.S. Определение "Манфротто 718 -- полноразмерный штатив", звучит все равно что "Daewoo Matiz -- полноразмерный автомобиль" :)
:) Я имел в виду полноразмерную высоту, при том, что в собраном состоянии он компактнее и не намного тяжелее, чем большая часть моноподов. Согласен, что эрзац всегда хуже оригинала. Но, я прошу прощения у автора ветки за небольшой оффф, и предлагаю, исходя из жанровых предпочтений и стиля сьемки, эфективность монопода измерять не в стопах, а в количестве удачных кадров в ед. времени. У меня такая статистика 10/1 в пользу легкого штатива.

Сообщение отредактировал vb007: 09 February 2007 - 11:20


#37 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 February 2007 - 11:37

Цитата

Во-первых, "стандартное" применение монопода при недостатке света предполагает "навал" на него фотографа всем весом для увеличения жесткости установки камеры.
Что-то у меня так не получалось - или смотреть неудобно, или при нагрузках камеру вести начинает. Да и так система избыточно жесткая, но неустойчивая по определению.

#38 babhinec

  • Пользователь
  • 238 сообщений
  • Город:из Siberia

Отправлено 09 February 2007 - 12:57

А что Вам мешает сделать из штатива - монопод?
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем .
Опс, Прошу извинить, пропустил вторую страницу. :) полностью солидарен с vb007

Сообщение отредактировал babhinec: 09 February 2007 - 13:09


#39 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 09 February 2007 - 15:11

Просмотр сообщенияbabhinec (9.2.2007, 12:53) писал:

А что Вам мешает сделать из штатива - монопод?
Место есть,- работаем со штатива.
Места нет,- складываем ножки вместе, получаем монопод, работаем, никому не мешаем.
Если фотограф отправляется туда, где места нет заведомо, то зачем таскать штатив?
Вообще-то странное впечатление: словно вопрос поставлен "или-или"...

#40 Эллин

  • Пользователь
  • 3519 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 10 February 2007 - 00:56

Просмотр сообщенияProspero (9.2.2007, 15:07) писал:

Если фотограф отправляется туда, где места нет заведомо, то зачем таскать штатив?
Вообще-то странное впечатление: словно вопрос поставлен "или-или"...
Вообще-то автор поставил вопрос "сколько стопов добавит монопод?"

#41 suricot

  • Пользователь
  • 121 сообщений

Отправлено 02 May 2007 - 13:02

Просмотр сообщенияahork (10.2.2007, 1:52) писал:

Вообще-то автор поставил вопрос "сколько стопов добавит монопод?"

Чисто индивидуально - 1-2, если крепить камеру с легким телевиком типа 135/2.8 к моноподу, 1-3, если 80-200/2.8 за "лапку". Сильно зависит от конструкции монопода - если есть "копыто" или присоска, да и сам монопод весом с добрый штатив, то думаю, стоп-другой к моему результату прибавится. У меня монопод легковат.

#42 Гость_Terramax_*

  • Гость

Отправлено 03 May 2007 - 13:55

Просмотр сообщенияsuricot (2.5.2007, 12:58) писал:

У меня монопод легковат.

Да тут все время упоминался "хороший тяжелый монопод". Можно пример в студию? Все что я видел до сих пор были легкие углекарбоновые или алюминиевые моноподы. Кто-нибудь может назвать марку и модель тяжелого монопода?

#43 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 03 May 2007 - 14:28

Просмотр сообщенияTerramax (3.5.2007, 14:51) писал:

...Кто-нибудь может назвать марку и модель тяжелого монопода?..
Любой алюминиевый Gitzo. Особенно Studex

#44 Гость_Terramax_*

  • Гость

Отправлено 03 May 2007 - 15:48

Просмотр сообщенияАндрей АМ (3.5.2007, 14:24) писал:

Любой алюминиевый Gitzo. Особенно Studex

Спасибо! Взял 160 см. Gitzo

#45 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 03 May 2007 - 16:15

Просмотр сообщенияTerramax (3.5.2007, 16:44) писал:

Только, смотрите, чтоб короток не оказался. Мало ли, наклонить понадобится.

#46 Гость_Terramax_*

  • Гость

Отправлено 03 May 2007 - 16:39

Не, короток не будет. На него же еще головку поставить нужно это еще 5 см. Ну и у меня рост 175, так что все ок.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных