Перейти к содержимому


- - - - -

Студийный опыт пентаклуба: как, чем, зачем?


Сообщений в теме: 210

#91 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 October 2019 - 09:51

Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 07:54) писал:

Насчет фото, там все просто :) Окта использовалась большая, примерно метра полтора в диаметре, но, как я писал выше, все дело в угловых размерах, окта стояла под углом к модели и светила не серединой, а краем. Поэтому лицо освещено сильнее, чем плечи. Источники света, при близкой постановке, можно очень интересно крутить, добиваясь интересных эффектов. Об этом я рассказывал и показывал на Пента-встречах в студиях. Если интересно - посмотрите в теме встречи. :)

Интересный эффект. Спасибо, учту :) Кстати, при такой работе имеет значение размер источника? Ведь фактически используется малая часть излучающей поверхности. Можно ли подобного рисунка добиться с маленьким софтом, например 40х40?

#92 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 16 October 2019 - 10:04

Просмотр сообщенияFAlim (16 October 2019 - 09:37) писал:

Для случая с окном не имеет значения удаленность солнца, достаточно того, что оно удалено. Можно считать плоскость окна источником параллельного излучения. Для упрощения задачи - имеем 2 одинаковые излучающие поверхности. Одна дает рассеянный свет, вторая направленный. Обе находятся на одинаковом небольшом расстоянии от объекта. Контрастность освещения будет разная?
Если принять многие "но" и ограничения: одинаковый размер поверхностей, одинаковую интенсивность излучения (световой поток), одинаковое расстояние до объекта съемки - то в таком случае да, контрастность (скорость перехода от света к тени) будет разной.


Просмотр сообщенияFAlim (16 October 2019 - 09:37) писал:

Так боковое излучение вносит вклад в рисунок или нет? Оно же боковое во все стороны, в том числе в направлении объекта, отсекая мы снижаем освещенность объекта. При наличие сот экспопара не может не меняться.
Разница светового потока от центра тарелки и сбоку от края существенная, но при перпендикулярной установке, "количество света" сбоку, на центральную сцену практически влияния не оказывает. Если у вас параметры съемки существенно меняются, то у вас что-то не так с прибором или с сотой - надо проверять.

Просмотр сообщенияFAlim (16 October 2019 - 09:51) писал:

Интересный эффект. Спасибо, учту :) Кстати, при такой работе имеет значение размер источника? Ведь фактически используется малая часть излучающей поверхности. Можно ли подобного рисунка добиться с маленьким софтом, например 40х40?
Конечно, можно. При условии установки его на расстоянии не дальше примерно 40см от лица. При отодвигании источника дальше, он будет превращаться в точечный источник, со всеми вытекающими последствиями. :)

Сообщение отредактировал Maralex: 16 October 2019 - 10:09


#93 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 October 2019 - 11:29

Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 10:04) писал:

Разница светового потока от центра тарелки и сбоку от края существенная, но при перпендикулярной установке, "количество света" сбоку, на центральную сцену практически влияния не оказывает. Если у вас параметры съемки существенно меняются, то у вас что-то не так с прибором или с сотой - надо проверять.

Спасибо. Поэкспериментирую при случае с сотами. Вообще интересно насколько тарелка может быть неправильной. Помню на фото.ру была заруба, что китайские модификаторы плохие, а вот фирменные рассчитаны по уму и только они дают правильный свет за счет исключительной геометрии. Только вот в арендных студиях софты кривые, тарелки мятые, рассеиватели желтые. Сравнить бы ухудшение света (если оно есть) от состояния светомодификатора.

#94 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 16 October 2019 - 13:17

Просмотр сообщенияFAlim (16 October 2019 - 11:29) писал:

Спасибо. Поэкспериментирую при случае с сотами. Вообще интересно насколько тарелка может быть неправильной. Помню на фото.ру была заруба, что китайские модификаторы плохие, а вот фирменные рассчитаны по уму и только они дают правильный свет за счет исключительной геометрии. Только вот в арендных студиях софты кривые, тарелки мятые, рассеиватели желтые. Сравнить бы ухудшение света (если оно есть) от состояния светомодификатора.
Если хотите поснимать на хорошую и "не гнутую" тарелку - позвоните в SBF Moscow студию. ;)

#95 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 October 2019 - 13:46

Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 13:17) писал:

Если хотите поснимать на хорошую и "не гнутую" тарелку - позвоните в SBF Moscow студию. ;)

Посмотрел их сайт, интересное оборудование. Качественно. Дорого. Может при случае, что-нибудь и арендую у них, если заказ соответствующий случится.

#96 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 16 October 2019 - 17:56

Просмотр сообщенияFAlim (15 October 2019 - 23:57) писал:

Свет от солнца через окно и свет от софта размером с окно дадут одинаковую "мягкость" света на одинаковом (небольшом) расстоянии до объекта съемки?

Конечно нет , и окно тут не при чем - солнце - очень маленький , практически точечный источник и если нет облаков - всегда жесткий. Посмотрите на солнце - каков его размер для вас? Ну скажем 2 см квадратных. - отсюда и жесткость. Кстати у всех приличных производителей есть комплект модификаторов , имитирующих такой жесткий свет.
Софтбокс - каков его размер? С окно? метра 4 - 5 квадратных от типа окна. Конечно будет очень мягким. Его площадь 5 метров а площадь солнца - 2 см.

#97 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 16 October 2019 - 18:03

Просмотр сообщенияMaralex (16 October 2019 - 07:54) писал:

По идее наличие сот на тарелке не должно оказывать никакого влияния на интенсивность излучения, т.е. параметры экспопары не должны меняться. Если это происходит, что-то у вас в приборе не так... Сотами вы только отсекаете боковое излучение от тарелки и все...


Ну хоть "по идее" написали.... Без обид , но бред. Возьмите соту и поставьте на тарелку или горшок и померяйте экспонометром)))
От размера соты потери могут быть до 3 - 4 диафрагм . Почему ими и как правило не комплектуют арендные студии - на 400-500Дж если поставить соты особо и не пыхнешь - просто мощи не хватит - приборы превратятся в маломощные накамерные варианты))) Посчитал ради удовольствия - Профото 500-ка превратится в букашку о 60 и менее джоулей)))
Не столь значительные потери будут на софтбоксах , но они так же будут - опять от производителя до 1,5 диафрагм - легко.

Сообщение отредактировал S190: 16 October 2019 - 18:27


#98 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 17 October 2019 - 12:01

Просмотр сообщенияS190 (16 October 2019 - 18:03) писал:

Ну хоть "по идее" написали.... Без обид , но бред. Возьмите соту и поставьте на тарелку или горшок и померяйте экспонометром)))
От размера соты потери могут быть до 3 - 4 диафрагм . Почему ими и как правило не комплектуют арендные студии - на 400-500Дж если поставить соты особо и не пыхнешь - просто мощи не хватит - приборы превратятся в маломощные накамерные варианты))) Посчитал ради удовольствия - Профото 500-ка превратится в букашку о 60 и менее джоулей)))
Не столь значительные потери будут на софтбоксах , но они так же будут - опять от производителя до 1,5 диафрагм - легко.
Ну, я как-то мало считаю мощности в уме и на бумаге в Дж... Я все больше на пальцах и на практике... Опять же про все соты на тарелках во всех арендных студиях я не берусь утверждать, но там где я был, использовал соты на Para и на стандартных рефлекторах - изменение мощности было в пределах 1/2 ступени... Ни о каких 3-4 ступенях я не в курсе... Я больше опытным путем все привык подтверждать, а не расчетным...

Но если вы считаете, что я не прав и мой опыт это бред, то я с вами спорить не буду - пусть так и будет :)

#99 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 17 October 2019 - 14:44

Maralex,

Разговор был о портретной тарелке и горшках. При чем тут Броновские Пары? на Паре да , быстрей всего не заметите - там и ячейка вон какая))) Я как раз и говорил , что на больших софтбоксах почти нет потерь , а на мелких , где соты металлические - они как раз очень ощутимы. И да , Пара у меня то же есть )))

#100 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 17 October 2019 - 17:16

S190

у меня как-то в практике не было никогда ситуации, где бы надо было на тарелку соты вешать... а на горшках, как я писал выше, падение освещенности было не критичным :)

может у меня горшки другой системы?! :-D

#101 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 17 October 2019 - 18:24

Собрал - генератор установлен на 600 Дж
Стандартный оригинальный горшок Р70.
на расстоянии двух метров - флешметр Gossen ISO 100 выдержка 1/125
Просто горшок - диафрагма - 45
с сотой - 32
каждый показатель проверил по три раза.
Итого чуть больше ступени.
Так что правда посередине )))

Про тарелку и соты - под рукой нет , но там точно сильно больше стопа будет. Доберусь до студии - померяю.
Что ими не пользуетесь - так видимо просто таких задач не было.

#102 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 17 October 2019 - 21:20

Просмотр сообщенияS190 (17 October 2019 - 18:24) писал:

Что ими не пользуетесь - так видимо просто таких задач не было.
Так я о том и написал! ;)

#103 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 22 October 2019 - 10:29

Просмотр сообщенияS190 сказал:

айт куб - это зло , причем и в предметке то же
Не всегда. Иногда, например светодиодная лента отлично подходит в качестве контровика. Особенно, когда другого света под рукой нет.

Изображение

Из освещения:
1. Софтбокс размером 60х70
2. Светодиодная лента от лайтбокса. Контровой свет (см. локоны волос).
3. Светодиодный фонарь. Самоделка. Узкуй поучок света, который был использован для высыетления фона. Фон,кстати - ни что иное как перевернутый отражатель 5 в 1, темной его стороной.
4. Самодельный, маленький отражатель. Стоит чуть под углом внизу слева. Подбивка теней правой щеки.
5. Один отражатель круглый 60см. Золотинкой к объекту, для придания теплоты бледному пластмассовому лицу куклы.

Сообщение отредактировал BT100: 22 October 2019 - 10:33


#104 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 22 October 2019 - 10:51

Просмотр сообщенияBT100 (22 October 2019 - 10:29) писал:

Из освещения:
1. Софтбокс размером 60х70
2. Светодиодная лента от лайтбокса. Контровой свет (см. локоны волос).
3. Светодиодный фонарь. Самоделка. Узкий пучок света, который был использован для высветления фона. Фон,кстати - ни что иное как перевернутый отражатель 5 в 1, темной его стороной.
4. Самодельный, маленький отражатель. Стоит чуть под углом внизу слева. Подбивка теней правой щеки.
5. Один отражатель круглый 60см. Золотинкой к объекту, для придания теплоты бледному пластмассовому лицу куклы.

Сложная у вас схема. А что за объектив? Снимали же похоже на открытой. В софт что было вставлено, на каких мощностях?

Просмотр сообщенияBT100 (22 October 2019 - 10:29) писал:


На приведенной схеме от куба похоже ничего и не осталось, он тут скорее как большая бленда работает.

#105 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 22 October 2019 - 12:49

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

На приведенной схеме от куба похоже ничего и не осталось, он тут скорее как большая бленда работает.
Кубик я использую для другого типа съемок. А здесь - да, запчасти использовал))

Просмотр сообщенияFAlim сказал:

Сложная у вас схема. А что за объектив?
Хотел бы попроще, но не получилось.
Объектив Minolta 50/1.4

#106 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 22 October 2019 - 17:00

BT100,

Мелкая предметка снимается правильно и получается красиво - отраженным светом.
Пыхать софтбоксом - ихмо не корректно.
Вы пытаетесь пойти по схеме сьемки портретов людей , а это в корне не правильно.

#107 BT100

  • Пользователь
  • 14475 сообщений

Отправлено 22 October 2019 - 23:28

S190, все верно, но!
Я бы не сказал, что этот снимок относится к мелкой предметной съемке. Да, подход мой именно такой, как при фотографировании человека.
Собственно, здесь применен только постоянный свет. Вспышки нет никакой. Цветовая температура ламп только разная. 3200К и 6500К.

#108 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 23 October 2019 - 16:26

Ихмо снимать предмету - кукол интересней в каком то таком ключе.
Фотограф - И.Сахаров

Прикрепленное изображение: 15356668_740409392790913_8480873388860976591_n.jpg

#109 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 27 October 2019 - 15:40

Просмотр сообщенияS190 (23 October 2019 - 16:26) писал:

Ихмо снимать предмету - кукол интересней в каком то таком ключе.
Фотограф - И.Сахаров

Поскольку показать пока что нечего, то покритикую ). Все субъективно, ИМХО и пр.: на данном примере мне не нравится распределение яркости по фигуре, вроде все детали проработаны, но слишком сильный градиент с акцентом на лице и руках. На лице свет лег так, что одна половина ровная бестеневая, а другая с выраженным рисунком. Я понимаю, что это из-за кукольной анатомии, но все равно отвлекает. Мне кажется, что здесь подошла бы схема "бабочка". Насколько я знаю Сахаров любит работать с близко расположенным к объекту светом, возможно здесь отражатель или софт были расположены очень близко, что и дало градиент на фигуре.

#110 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 28 October 2019 - 11:19

Просмотр сообщенияFAlim (27 October 2019 - 15:40) писал:

Поскольку показать пока что нечего, то покритикую ). Все субъективно, ИМХО и пр.: на данном примере мне не нравится распределение яркости по фигуре, вроде все детали проработаны, но слишком сильный градиент с акцентом на лице и руках. На лице свет лег так, что одна половина ровная бестеневая, а другая с выраженным рисунком. Я понимаю, что это из-за кукольной анатомии, но все равно отвлекает. Мне кажется, что здесь подошла бы схема "бабочка". Насколько я знаю Сахаров любит работать с близко расположенным к объекту светом, возможно здесь отражатель или софт были расположены очень близко, что и дало градиент на фигуре.
Игорь Анатольевич предпочитает снимать кукол так же, как и людей, т.е. это портрет, а не предметка.

В данном случае, как и во многих других кукольных съемках, Игорь распределением яркостей акцентирует внимание на "лице", все остальные детали - второстепенны.

#111 фотик

  • Пользователь
  • 140 сообщений

Отправлено 05 November 2019 - 16:10

FAlim,
Добрый день. В теме "Вспышка для домашней студии Вы мне как-то ответили про "комплект 2-3штуки Yongnuo YN-560 III и Yongnuo YN560-TX" что пользовались чем-то подобным.
Не подскажете минимально необходимый набор модификаторов. Пока думаю о : зонт на отражение белый, зонт на отражение серебро(оба не менее 1 метра), зонт белый на просвет, софт-бокс 60Х60, или зонтичный побольше. Вроде в названии темы есть слово "чем", значит логично спросить здесь.
С Уважением.

#112 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 05 November 2019 - 18:40

фотик,

Все сильно зависит от того , что и где будете снимать.
Ихмо самый простой комплект модификаторов - горшки с сотами , софт бокс , стрип и пару фрострам с беклитом - в 98 % случаев снимите все , что угодно.
Зонтики - неуправляемы и это их главный недостаток.

#113 фотик

  • Пользователь
  • 140 сообщений

Отправлено 06 November 2019 - 00:14

S190,
Спасибо, снимать собираюсь домочадцев, поэтому каких-то шаблонных схем достаточно будет. А подскажите какой из софт боксов предпочтительней? 32980003424 33030180408 32478083101 (копируем в поиск)
С Уважен.

#114 AndreyPV

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 06 November 2019 - 10:47

Коллеги, доброго дня! Я хоть из другой системы, но найдя эту тему решил таки зарегистрироваться.
Есть мысли по комплектации небольшой домашней студии с целью общего ознакомления с принципами работы с несколькими источниками света. Первоначально планирую в основном потренироваться на кошках на предметке, возможно немного портретов, насколько это все возможно в пределах жилой комнаты. Поэтому на первоначальном этапе хотелось бы наверное универсальности, при этом чтобы более менее компактно для хранения и оперативно в сборке-разборке .В качестве источников света планирую накамерные Godox с использованием крепления S-type. Одна уже есть 350-я, ISO36, еще две 685-х (ISO60) и синхронизатор XPro уже в пути. А вот с софтами никак не определюсь, вернее даже со стрипбоксами. Из того, что доступно на рынке, привлекли внимание быстроскладные зонтичного типа Jinbei KC-35*150 с таким механизмом

Изображение


Но смущает цена если пару брать, задумался над разборным Godox 30*120 такого плана:
Изображение

Есть ли у кого-то опыт использования подобных совместно с накамерными вспышками и S-type? И как они выдерживают сборку-разборку периодическую?

Ну и вдруг кто-то пробовал использовать софты- стрипы- зонтичного типа под Bowens, как вышеприведенный Jinbei, тоже весьма интересно.

#115 AndreyPV

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 06 November 2019 - 13:33

Просмотр сообщенияAndreyPV сказал:

Одна уже есть 350-я, ISO36, еще две 685-х (ISO60)
Ведущее число, GN, имелось в виду конечно же

#116 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 06 November 2019 - 23:20

фотик,
Про софтбоксы - принцип разумно - достаточный.)))
Просто понимайте , что из большого вы всегда сделаете маленький , а наоборот - никогда. Поэтому квадрат или прямоугольный максимально приемлемого для вас размера и стрип по такому же принципу. Еще один маленький - 60х60 или близко.

#117 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 06 November 2019 - 23:27

AndreyPV,

Для понимания предмета - снять человека намного проще , чем меленький предмет )))
Для сьемки портрета достаточно как правило 3 источников с простыми достаточно насадками , то для снятия "предметки" - сильно больше и намного изощреннее насадки должны быть)))
Я выше писал - самое универсальное - горшки с сотами и беклит на фростраме или с диффузной пленкой. Это самый простой и самый творческий набор для того , что бы снять почти все , что угодно.
Если купите софтбоксы - вы будете ограничены их размерами и невозможностью управлять ими. Хотя конечно один можно иметь в запасе

Сообщение отредактировал S190: 06 November 2019 - 23:28


#118 AndreyPV

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 07 November 2019 - 00:00

S190,
ЕМНИП, я софты стал рассматривать в первую очередь после просмотра материалов на канале Э. Крафта. Ну и ранее упомянутый здесь Игорь Сахаров, как я понял из доступных в сети материалов, активно использует софты в предметке и рекомендует в качестве обязательного оборудования, что тоже повлияло на выбор.

Сообщение отредактировал AndreyPV: 07 November 2019 - 00:01


#119 S190

  • Пользователь
  • 2360 сообщений
  • Город:Vilnius

Отправлено 07 November 2019 - 01:03

AndreyPV,
Все правильно , но они оба - профессиональные фотографы у которых в настоящей работе инструментов намного больше)))
Давайте от другого - я поясню свою точку зрения , а вы вольны принимать ее или нет.
Пример - имеем софтбокс предположим 60х60 как наиболее стандартный и в противовес ему комплект из горшка с сотой и куска беклита или диффузной пленки.
Что мы можем сделать софтбоксом ? Расположив его ближе или дальше от объекта мы будем контролировать его мягкость - жесткость относительно объекта .
Можем ли мы получить с его помощью градиент? Нет. Можем ли мы получить из него источник света размером 1м на 1м? нет - у него есть неменяемые физические размеры.
Источник с горшком и сотой в комплекте с беклитом дает нам все возможности плюс огромное поле для творчества.... Портрет с мелким софтбоксом вы снимите только мужской или молоденькой девушки - относительно их 60х60 будет жестким. Мягкий женский портрет вам будет недоступен.... Ну и т.д.
Я вас не уговариваю - у тех же Крафта и Сахарова - везде беклиты и фрострамы. Но к ним так же и софты и горшки и много чего еще)))
Вы ведь ставите вопрос - минимально универсальный набор для дома , для семьи - так вот , самый минимальный набор - 3 источника , к ним один стрип максимально длинный , один софтбокс максимально комфортный для вас по размеру и один горшок с сотой в комплекте с фрострамой с куском беклита.
Для себя я бы поменял софтбокс на еще один горшок - как писал выше я им смогу создать больше вариантов света , чем с софтбоксом. Но нужно понимать , что всему нужно учиться.
Тот же Крафт - прекрасный преподаватель - запишитесь - в первом занятии он как раз расскажет минимальный набор необходимого оборудования , но он будет сильно больше , поверьте ))) Там все начнется с приборов - от 300 - 400 дж , пару беклитов метр на полтора , снут , пару горшков с сотами и пару софтбоксов 60х60. И это правда будет набор самый минимум для предметки.
Для семьи всего этого не нужно. Купите , поснимайте , научитесь управлять. Пойдет - потом все остальное докупите , но уже понимая зачем.

#120 AndreyPV

  • Пользователь
  • 7 сообщений

Отправлено 07 November 2019 - 09:01

S190, спасибо конечно же за мнение и советы!

Но как то получается, что беседа у нас вроде об одном, но каждый немного о разном )))
Изначально ставя вопрос по конкретным стрипам, их конструктиву и опыту использования, я вероятно зря опустил подробности, что в подбираемый комплект уже включены и другие модификаторы, а именно тот же горшок с сотами, снут и отражатель 5 в 1, который в том числе может использоваться на просвет, как я понимаю аналогично беклиту. Софтбокс также предусмотрен, правда я думаю про насчет прямоугольного и чуть побольше - 60х90 или даже 80х120. Но в общем, КМК, получается примерно тот комплект (+/-) который Вы описываете:

Просмотр сообщенияS190 сказал:

в первом занятии он как раз расскажет минимальный набор необходимого оборудования , но он будет сильно больше , поверьте ))) Там все начнется с приборов - от 300 - 400 дж , пару беклитов метр на полтора , снут , пару горшков с сотами и пару софтбоксов 60х60. И это правда будет набор самый минимум для предметки.

Вот только все больше гложет вопрос - не поторопился ли я с накамерными вспышками. Или все же у моноблоков выдаваемая мощность и пилотный свет, делают их более предпочтительным выбором, несмотря на их вес, размер и цену.

Сообщение отредактировал AndreyPV: 07 November 2019 - 09:07






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных