Перейти к содержимому


Супра 800


Сообщений в теме: 23

#1 VictorB

  • Пользователь
  • 55 сообщений

Отправлено 30 May 2002 - 09:33

Поделитесь впечатлениями про супру 800. Предстоит снимать танцы через 2 дня (концерт детской школы-студии). Зал - большой, освещение, возможность пользоваться вспышкой - хз. Поэтому хочу использовать максимально чувствительную пленку. Как у нее с зерном? намного хуже, чем у 400? Что будет при съемке с лампами накаливания? Есть ли какие-нибудь специальные рекомендации по экспонированию?

#2 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 30 May 2002 - 09:43

Зерно будет изрядное. При лампах накаливания цвета поплывут, так что лучше все же со вспышкой.

На всякий случай - экспонировать как 640 единиц. Передержку она лучше переносит, чем недодержку.

S.Y. Roman

P.S. Если со светом совсем туго - черно-белая выручит.

#3 VictorB

  • Пользователь
  • 55 сообщений

Отправлено 30 May 2002 - 09:48

Спасибо за быстрый ответ!
Что цвета поплывут - понятно, справится ли минилаб с коррекцией. Когда-то снимал дома (еще Зенитом) на Gold 100. 2 рефлектора с лампами по 500 вт. Цвета получились вполне. А как будет с Супрой?

#4 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 30 May 2002 - 10:16

С Супрой 800 будет хуже, потому как экспоширота у нее заметно меньше, чем у Gold 100.

S.Y. Roman

#5 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 30 May 2002 - 11:17

Как вариант, можно рассмотреть фуджевскую восьмисотку (Суперию). Широта у нее поболее будет, если с Супрой сравнивать. Но в остальном (зерно и пр.) - это все же 800 и чудес ожидать не приходится.

С цветокоррекцией минилаб может и справится теоретически, но вот вопрос: захотят ли они возится. Чаще всего, имхо, они по лени своей коррекцию не вытягивают.

Удач!

PS. А на Суперию-800 я как-то и в солнечный день на улице снимать сподобился (не подумайте только, что и вам я это делать советую :)/>  ) . В общем, с учетом известных оговорок, эта пленка мне вполне понравилась.    

#6 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 30 May 2002 - 22:08

Рекомендую попробовать Fujicolor press 800. Зерно меньше чем у Супры. Дешевле. Может быть отпечатала в канале любительской Суперии 800, если конечно такой отстроен. Конечно недоэкспозицию эти пленки практически "не держат"...
(Эх сейчас "малограмотный дядько из Киева на меня набросится... :)/> )

#7 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 31 May 2002 - 11:55

AndreySff

Не хотелось бы раздувать старый спор о том, идентичны ли Суперия и Пресс от Фуджи... Но один маленький вопрос все же хочу задать. Из чистого любопытства.

Одинаковая или разная широта у этих двух пленок, если судить по DX-коду на кассете? К сожалению, ни той, ни другой кассеты у самого под рукой нет...

#8 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 31 May 2002 - 13:44

To AndreySff:
Малограмотный дядька из Киева не набросится. :)/> Все будет хорошо. :)/>

To Victor B:
Я снимал на Супру 800 в концертном зале с недодержкой в 1-1,5 ступени (потому что с рук и без вспышки - далеко было). Освещение очень сложное: цветные и белые прожектора.
Пленка справилась прекрасно с сохранением нормального цвета кожи исполнителей, при этом цветная подсветка изображена вполне реалистично.
Съемка в фойе со вспышкой показала вполне цивилизованную цветопередачу и резкость.
Зерно для пленки такой чувствительности достаточно мелкое. Могу сравнить только с Коникой (на Фуджи не снимал), так вот: в сравнении с Коникой - просто шедевр. Хотя Коника тоже кое-что может, если с умом... :)/>  
Полагаю что один только свет ламп накаливания Супре 800 сильно противопоказан, а вот смешанное освещение - вполне.

Владимир.

#9 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 31 May 2002 - 19:57

to Hobbymaker:
К сожалению, у меня нет кассеты Суперии. Завтра на работе посмотрю и отчитаюсь. По кодировке на press широта +3/-1 EV. Думаю, что у суперии такая же. Да и у всех негативных пленок, как мне кажется такая же кодировка. (во всяком случае на всех кассетах которые были дома кодировка одинаковая, кроме слайдов конечно) Только это не фотографическая широта...

#10 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 31 May 2002 - 21:52

Да, у Суперии, скорей всего, такая же. Но у проф. негативных пленок KODAK вроде не так.  Сижу без единой кассеты... :)/> Но, по моему, на кодаковских Портре и Супре DX-код говорит о  +1/-1 EV. С нетерпением буду ждать Вашего отчета, Андрей :)/>

#11 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 01 June 2002 - 05:18

Ни разу не пробовал Супру 800, потому как снимаю на NHGII (E.I.640) и доволен как слон. Просто тащусь от ее цветопередачи.

#12 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 01 June 2002 - 22:14

Все найденные в "мусорном бачке" (в том, что рядом с фильмпроцессором) пустые кассеты имели одинаковую маркировку +3/-1 EV. проф. пленок от Кодака в том же бачке не наблюдалось. Постараюсь это дело отслеживать... Как появятся результаты сообщу. Может кто и раньше сподобится? :)/>

#13 VictorB

  • Пользователь
  • 55 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 07:11

Вот так всегда. Пока выяснял и распрашивал - оказалось, что в нашей деревне Супры нет. Никакой. Из 800 - только Коника. Не рискнул. В результате отснято 3 ролика Голд-400.

#14 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 15 June 2002 - 22:11

В первую очередь to Hobbymaker!
Сегодня живьем подержал в руках кассету с Супрой-400. Сообщаю, как обещал: Широта, указанная на DX-коде +/-1EV. Вот так. Придется отнять пленку и посмотреть, как она... Тоже обещаю сообщить про это.

Странно только, что более ретивые поклонники этой пленки не удосужились скинуть сюда такую информацию... :)/> Видно все спорят с поклонниками пленок других фирм. :biggrin:  

#15 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 16 June 2002 - 01:10

А Вы уверены, что широта закодированная DX-кодом имеет хоть какое-то отношение к реальности ?

Достал из холодильника Suprа 400 и NHGII. DX-код говорит, что у Супры широта +/- 1, у NHGII -- +3/-1 ступень.

#16 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 16 June 2002 - 12:22

Уважаемый Canon Shooter! Читайте выше по этому топику! Широта указанная на DX-коде к фотографической широте никакого отношения не имеет! На кассете указывается максимальная экспозиционная ошибка, при которой разбаланс по градиенту будет допустимым. Собственно говоря это характеризует работу в слоях пленки механизма стоп-гамма. Фотографическая же широта, т.е. диапазон логарифмов яркостей в котором изменение оптической плотности будет линейно для всех слоев эта величина другая, сродни  динамическому диапазону. Их путать не стоит.
Другое дело что мало кто из фотокамер эту инф. с кассеты считывать удосуживается.

Говорит это мне лишь о том, что Press, при необходимости я могу "перебить" на 3 ступени. (ну до 3-х я еще не доходил, но 1,5-2 случалось - ну нужно бывает длинную выдержку, а диафрагма дальше уже не закрывается, а пленку, камеру менять некогда) а с Супрой такой номер проходить уже не будет...

#17 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 16 June 2002 - 13:51

Да, Supra крайне негативно относится к передержке. + 1,5 eV - и готово дело, цвета поплыли. Если для кого-то существенно, то (в двух словах) - приходит жёлтый. Синий цвет становится почти чёрным, белый начинает напоминать слоновую кость. Не смертельно, но неприятно порой.
Впрочем, этот недостаток не умаляет (с моей точки зрения) других достоинств Supra.

#18 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 16 June 2002 - 21:22

Правильнее, на мой взгляд, говорить не о достоинствах и недостатках, а об ОСОБЕННОСТЯХ. Их надо знать, правильно их использовать, ну и не натыкаться на них, в тех местах, где они себя как недостатки проявляют...

"Нет плохих инструменов, бывает их неправильное использование" :)/>

Кстати, беда при +1,5eV наблюдается при печати или сканировании? Если при печати, то это, возможно, еще поправимо. м.б. данная пленка не регистрирована на минилабе (нет под нее канала). В стандарный набор контрольнвх настроечных негативов Супра не входила. В принципе можно настроить канал самостоятельно, самому сделав негативы. Но это будет делать только тот оператор, который сам снимает на Супру и умеет это делать. Такое сочетание - редкость.

#19 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 16 June 2002 - 21:52

2 AndreySff
Проблема с уходом цвета наблюдается и при печати и при сканировании. При печати - сильнее, но в подразумеваемом мною минилабе утверждают, что канал под Supra есть.
Впрочем, канал ничего не значит, если руки кривые. Я год отработал начальником минилаба (в том числе и за принтпроцессором довелось немало постоять), так что смею утверждать, что в этом что-то понимаю... :)/>

#20 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 16 June 2002 - 22:01

Спасибо, Андрей, за инфу.

Собственно я и затеял вопросы всякие задавать только с одной целью: напомнить уважамым читателям, что кодаковские Портра и Супра требуют более точной экспозиции (по сравнению с той же Фуджипресс и некоторыми другими). Судя по Вашим данным, память моя мне не изменила (что уже приятно).

Доп. вопрос:
То, что на кассете указана не фотоширота, дело ясное. Но как правильно называть этот показатель? Просто широта? Или еще как?

#21 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 16 June 2002 - 22:43

В "неправильной" зарубежной литературе этот параметр определяется как "latitude" - что, собственно, и значит "широта".
Когда я учился в NYIP, нам это преподали как "exposure margins" (специально указывая, что это не "latitude"), что я рискнул перевести бы следующим образом: "пределы допустимой погрешности экспонирования". Длинновато, конечно... Зато понятно. :)/>

#22 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 18 June 2002 - 00:08

Собствено, Grokh прав, как носитель знаменитой фотографической фамилии! :)/> Артур, а Вы, кстати не прямой потомок?

Широта указанная на DX-коде, не более чем предельно гарантированная ошибка экспозиции. Если лезть в дебри то связанно это с эффективностью работы такого свойства пленки как стоп-гамма. Свойство которое не позволяет пленке перепроявиться по градиенту, в разумных пределах.

#23 Grokh

  • Пользователь
  • 1681 сообщений
  • Город:St.-Petersburg

Отправлено 18 June 2002 - 16:10

Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая. :)/> http://eroplan.boom....hr9/rr/groh.htm
Вот тут я потомок...

#24 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 19 June 2002 - 09:54

Цитата

Я всегда считал, что моя фамилия куда более авиационная, чем фотографическая


Все хотел спросить но стеснялся. А тут вопрос сам собой разрешился...

S.Y. Roman





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных