Перейти к содержимому


Новые камеры Pentax в 2010 году :)


Сообщений в теме: 15747

#15511 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 09 October 2010 - 01:33

Просмотр сообщенияStrelok (2.10.2010, 10:15) писал:

Другой вопрос что 21-й на кропе впихнет в кадр столько же предметов, что и 31-й на ФФ при съемке с одной точки. Только выглядеть-то это будет совершенно по разному.

Вы сможете отличить?

#15512 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 01:48

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 2:10) писал:

Да, приблизительно так.
Замечательно.
Отмечу, что мы говорим о равах. Жыпеги и 8 бит/цвет скопцы здесь не в кассу.
Теперь, всё познаётся в сравнении.
Начнём с того, что рав-конвертер тянет тени (и полутени) в десятки раз, за счёт того, что трамбует света (и полусвета). Вследствие ограниченности ДД наших мониторов.

Далее, если мы говорим, что "тянем" света, это означает, что мы всего лишь приближаем градиенты к исходным, и вряд ли когда превышаем их. Потому, как работаем не с исходными равами, а с их кастрированными кривым ножом аватарами, в которых света представляются сильно утрамбованными.
Увеличение "утрамбованного" градиента в светах более, чем в 2 раза, по скромному опыту Вашего покорного слуги, приводит к отстойному качеству кадра в целом. Хотя, здесь я настаивать не буду - ну не нравится мне жёсткая обработка, и всё.
Так что, в большинстве случаев, нет никакого "вытягивания" светов по отношению к исходному изображению. А есть лишь уменьшение его трамбовки. В то время, как тени тянутся во много раз больше, и без нашего участия.

"Честную" обработку надо бы делать прямо в раве. А потом конвертить. Но мне такая техника пока неизвестна. Был бы рад, если б кто подсказал, как это осуществить. Вопросы "зачем" просьба не задавать.

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 02:16


#15513 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 02:05

Просмотр сообщенияaen (9.10.2010, 2:20) писал:

Т.е. если я покажу с десяток снимков снятых на кроп и ФФ на одинаковом ЭФР, то вы сможете сказать где ФФ, а где кроп?
Вашему умению опровергать расхожую мантру конкретным примером могли бы позавидовать даже древние Римляне. :)
По-моему, сесть в лужу пока ещё никто не рискнул. :)

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 02:19


#15514 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 02:42

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 1:47) писал:

Замечательно.
Теперь, всё познаётся в сравнении.
Начнём с того, что рав-конвертер тянет тени (и полутени) в десятки раз, за счёт того, что трамбует света (и полусвета). Вследствие ограниченности ДД наших мониторов.
Нет, начнем мы с того, что вы сами( сами ) сначала возмете и попробуете( попробуете, понимаете? ) покрутить. Правда я так и не понял, при чем тут монитор, ну да ладно.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 1:47) писал:

Так что, в большинстве случаев, нет никакого "вытягивания" светов по отношению к исходному изображению. А есть лишь уменьшение его трамбовки. В то время, как тени тянутся во много раз больше, и без нашего участия.
А я и не говорил, что есть какое-то вытягивание по отношению к исходному изображению - у нас просто детали из светов появляются и все. В то время как тени тянутся очень плохо( не более стопа, ну два ).


Вот. А после этого вы мне еще объясните - исходя из практики, как ваша формула исчисления ДД работает с пленкой - ДД там есть, шума немерено просто, а света тянутся, в отличии от теней, и просто видно деталей много( градаций ).

#15515 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 09 October 2010 - 06:40

Просмотр сообщенияSkyNt (3.10.2010, 0:02) писал:

Я еще работаю иногда :) Репортажным образом. :)

А какого типа репортаж? Если не секрет, конечно.

#15516 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 09 October 2010 - 07:02

Просмотр сообщенияOGL (3.10.2010, 8:33) писал:

Итоговая картинка - у меня были RAW A900+135/1.8. Кстати, на хоботе выкладывали.
Я не обнаружил ничего чудесного в конечной картинке. На кропе фото выходят резче.

Мне а850 показалась много удобнее, чем 5д, собрался покупать, но поснимал в магазине на родные 24-70/2.8 и 50/1.4 (135/1.8 не было) и решил пока отложить покупку, картинки показались не резкими, чему был очень удивлен. Но возможно дело в объективах, сейчас ищу примеры с хорошим разрешением, но пока не преуспел в этом занятии.


Просмотр сообщенияOGL (3.10.2010, 8:33) писал:

У нас на ФФ линз море. :) Тем более старых.

Ну на Сони тоже полно старой Минолты.

#15517 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 09 October 2010 - 07:09

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (4.10.2010, 14:25) писал:

Вообщем в А900 есть множество нюансов, про которые "взяв потестить" с опытом других систем, просто нужно знать. Или когда-нибудь самому обнаружить :)

Я вижу вам а900 очень нравится. Может стоит создать тему в разделе "Прочие системы" - было бы очень интересно посмотреть снимки с а900/а850 с разлиной оптикой. Тем более, как выясняется уже несколько человек на этом форуме имеют а900/а850.

#15518 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 09 October 2010 - 09:03

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 2:47) писал:

"Честную" обработку надо бы делать прямо в раве. А потом конвертить. Но мне такая техника пока неизвестна. Был бы рад, если б кто подсказал, как это осуществить. Вопросы "зачем" просьба не задавать.
А я задам пожалуй, поскольку мне эта техника не представляется чем то разумным или отличным от других.

Ну а если по большому, я не видел еще RAW конвертеров, которые бы правильно делали нелинейную обработку. Обычно она сводится к прикладыванию яркостной кривой к RGB каналам, что неминуемо паганит цвета во всех случаях, когда эта кривая не является прямой, проходящей через 0.


Просмотр сообщенияSGS (8.10.2010, 21:33) писал:

Скажите, а почему они уплыли на сенсоре с хорошим балансом белого и в тенях, и на свету?
Вот именно поэтому

Это также дает ответ на вопрос, почему у каждой новой камеры от никона, к примеру, ДД, который вовсе не ДД, а заниженный контраст JPEG-а, но именно его мереет dpreview, лучше, чем у предшественников, а цвета - хуже. Именно потому, что тут есть прямая зависимость. А вообще, контрастная кривая прописана в RGB стандарте и менять ее в угоду тестерам - это высшая и последняя стадия маркетоложества. Хуже только шумодав в RAW-ах.

Сообщение отредактировал oleg_v: 09 October 2010 - 09:08


#15519 Strelok

  • Пользователь
  • 2184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 October 2010 - 12:48

Просмотр сообщенияaen (9.10.2010, 2:32) писал:

Вы сможете отличить?
Один сюжет снятый при ВСЕХ прочих равных.... Конечно же я увижу что снято это разными объективами. Тем более 21 лим при определенных условиях физически не сможет снять так же как 31 лим, дырки не хватит.
Да, если надумаете подсовывать мне снимки... Заметьте, я там выше писал слово "ВСЕХ". :)

#15520 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 09 October 2010 - 13:10

Просмотр сообщенияaen (9.10.2010, 2:25) писал:

Мне кажется зря, было бы очень интересно.
Написал в личку. А субъективные выводы/впечатления для более интересны, чем технические графики.

Я специально вписал "лично мне" чтобы не подстраиваться под "ваших и наших" в собственных суждениях. Так вот лично для меня "смотрибельные" достоинства снимка с ФФ не повторимы с вырезанием середины (читать кропа)! При этом я отчетливо вижу разницу, если при съемке реализованны приемущества формата... Так для съемки птичек, кроп может быть более привлекательным (при условии что снимок проэкспонирован точно :lol: )
Для съемки пейзажа, портрета, интерьерной, рекламной, свадебной или репортажной... (все эти жанры мне ближе чем работа телевиками) я выберу ФФ основной камерой.

Ваше письмо в личке только подтвердило мои предположения, что начиная разбираться с Соневскими тушками - тут же откроется "мега" вопрос по выбору оптики. И тут проблемой является не остсутствие стекол, а наличие выбора (где существуют резкие, рисующие, родные и сторонние, многочисленные версии даже внутри самой Минольты D,G,ХХ,RS...). К слову Sigma,
которая на кропе воспринимается часто "попсовой" - на старших Альфах только расправляет плечи :lol: и все множество подобной информации внутри совсем другой системы... мне кажется странным размещать в клубе любителей Pentax ?! Без своего ФФ, многие Пентаксисты
(кому кажется необходимым его наличие :lol: ) сочтут кощунством разбор деликатесов с чужого стола :) И повторятся новые самоотверженные броски грудью в защиту решений по приобретению собственного фото-имущества :lol:

Поскольку я и не собирался критиковать творения Пентакса, то чтобы избежать сравнений - открою ветку в "Другие системы" с названием Sony A850 и A 900.
Тогда лояльные к другим системам соклубники и просто желающие отвлечься от рассуждений типа "что должен знать хороший фотограф" :lol: смогут что-то спросить, прочитать или поделиться впечатлениями.
П.С. Мне кажется оптика (и в неменьшей степени камера) Pentax, по своему воспитывает фотографа и это поможет найти много общего :)

#15521 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 09 October 2010 - 13:34

Какой-то странный технофильский подход восторжествовал. Меряют сигналы с матрицы, а не анализируют ошибки экспозиции, ракурса, выбора света и организации освещения. Неужели, уже снимает камера, а не фотограф?

Никто, похоже, не может объяснить, зачем нужно знать, что такое ДД. И судя по обсуждению темы, к фотографии это самое ДД (сигнал/шум) не имеет никакого отношения.

Ведь фотографов интересует совсем другое ДД - отношение максимальной и минимальной ЯРКОСТЕЙ получаемой фотографии. И многие, кто высказывается на тему "Когда уже сделают матрицу с большим ДД?" имеет в виду как раз способность камеры передать широкий диапазон яркостей. В тени всегда будет меньше деталей, потому что ночью все кошки - черные.

Сообщение отредактировал Balki: 09 October 2010 - 13:38


#15522 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 13:43

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 3:41) писал:

Нет, начнем мы с того, что вы сами( сами ) сначала возмете и попробуете( попробуете, понимаете? ) покрутить.
Что именно покрутить? Ну, какой материал в качестве исходного будет?
Вот в чём вопрос.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 3:41) писал:

...Правда я так и не понял, при чем тут монитор, ну да ладно.
Монитор при том, что может отобразить лишь 256 градаций яркости. А даже 12-битный РАВ - 4096. Причём градации яркости в тенях и полутенях мы тоже хотим видеть. Если тупо линейно отобразить РАВ на монитор, они потеряются, и получится не снимок, а отстой. Поэтому, тени хош-не-хош, а приходится тянуть, трамбуя при этом света. Собственно, об этом здесь уже было написано довольно.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 3:41) писал:

...А я и не говорил, что есть какое-то вытягивание по отношению к исходному изображению - у нас просто детали из светов появляются и все. В то время как тени тянутся очень плохо( не более стопа, ну два ).
Вот теперь и стало понятно, что мы говорили о разных вещах - Вы о 8-бит представлении, а я о РАВах. :)
Что тени плохо тянутся в 8-бит представлении - не удивительно. Проступает дискретность по уровню. В 12-бит представлении должно быть всё сильно лучше.
Правда, можно попробовать настроить РАВ-конвертор так, чтобы он сильнее тянул тени изначально, только, боюсь, результат мало кому понравится.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 3:41) писал:

...Вот. А после этого вы мне еще объясните - исходя из практики, как ваша формула исчисления ДД работает с пленкой - ДД там есть, шума немерено просто, а света тянутся, в отличии от теней, и просто видно деталей много( градаций ).
А Вы посмотрите на график светочувствительности плёнки. Он свете загнут зело. Так что тянуть там можно, и даже нужно, для спрямления кривой вверху. Или, что то же самое, трамбовать в полусвете.
А вот с тенями на плёнке - задница, из-за никакой чувствительности плёнки при малых экспозициях. Чтобы хоть как-то её уменьшить, приходится обрабатывать малоконтрастным раствором, но до конца гамму в тенях выправить никаким образом невозможно.
Достоинством электронного датчика является практически линейная зависимость "плотности" от экспозиции. Если был бы способ отобразить картинку прямо с него, тянуть ничего не надо было бы.
Кстати, ДД хороших современных электронных датчиков выше, чем лучших плёнок. :) Вот только использовать его на полную катушку неполучаецца.

#15523 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 13:54

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

Что именно покрутить? Ну, какой материал в качестве исходного будет?
Вот в чём вопрос.
Файл с Кодак или с Сигмы.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

Монитор при том, что может отобразить лишь 256 градаций яркости. А даже 12-битный РАВ - 4096. Причём градации яркости в тенях и полутенях мы тоже хотим видеть. Если тупо линейно отобразить РАВ на монитор, они потеряются, и получится не снимок, а отстой.
Ага, а до отпечатка мы когда доберемся?
Да и странно - если света пересвечены, то это видно и так, а если нет - тоже видно.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

Поэтому, тени хош-не-хош, а приходится тянуть, трамбуя при этом света. Собственно, об этом здесь уже было написано довольно.
Мы уже с вами договорились( во всяком случае пока вы сами не попробуете, вы не сможете утверждать обратного ) что в светах деталей может быть гораздо больше, чем в тенях.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

Вот теперь и стало понятно, что мы говорили о разных вещах - Вы о 8-бит представлении, а я о РАВах. :)
Может быть - я не знаю сколько бит в моем раве. Более того, мне это вообще не было никогда интересно - я не понимаю, зачем это.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

А Вы посмотрите на график светочувствительности плёнки. Он свете загнут зело. Так что тянуть там можно, и даже нужно, для спрямления кривой вверху. Или, что то же самое, трамбовать в полусвете.
А вот с тенями на плёнке - задница, из-за никакой чувствительности плёнки при малых экспозициях. Чтобы хоть как-то её уменьшить, приходится обрабатывать малоконтрастным раствором, но до конца гамму в тенях выправить никаким образом невозможно.
И как это высказывание связанно с вашим тезисом ДД = 1\2шум?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:42) писал:

Достоинством электронного датчика является практически линейная зависимость "плотности" от экспозиции. Если был бы способ отобразить картинку прямо с него, тянуть ничего не надо было бы.
Кстати, ДД хороших современных электронных датчиков выше, чем лучших плёнок. :) Вот только использовать его на полную катушку неполучаецца.
МБ - я не видел пока отпечатков с цифры, равными с отпечатками с пленки.

#15524 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 13:55

Просмотр сообщенияoleg_v (9.10.2010, 10:02) писал:

А я задам пожалуй, поскольку мне эта техника не представляется чем то разумным или отличным от других.
Ну... для некоторых специальных условий съёмки, где ДД кадров (или контраст изображения, или диапазон яркостей) очень велик. И очень хочется разглядеть тёмные детали.

Просмотр сообщенияoleg_v (9.10.2010, 10:02) писал:

...Ну а если по большому, я не видел еще RAW конвертеров, которые бы правильно делали нелинейную обработку. Обычно она сводится к прикладыванию яркостной кривой к RGB каналам, что неминуемо паганит цвета во всех случаях, когда эта кривая не является прямой, проходящей через 0.
Это понятно, но цвета пока лучше оставить в стороне, дабы не вносить лишней путаницы.

Просмотр сообщенияoleg_v (9.10.2010, 10:02) писал:

Вот именно поэтому
Если датчик обеспечивает правильный баланс в тенях, то это пофиг. Другое дело, что таких датчиков пока что нет, да и не нужно особенно. Достаточно иметь хорошую линейность характеристик преобразования по цветам (это вполне достижимо), а баланс в свете и тени выставлять с помощью калибровки.

#15525 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 13:59

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 13:54) писал:

Это понятно, но цвета пока лучше оставить в стороне, дабы не вносить лишней путаницы.
Как это оставить, если это явно противоречит вашим словам о том, что можно тянуть из тени? Наоборот - давайте вы расскажите, как можно оттуда что либо вытянуть, оставив прежний цвет( с практической точки зрения - мы фотографируем цветок, и для того, чтобы цвет не пересветился, уводим экспокоррецию в минус, чтобы потом вытянуть из тени - на практике такое положение вещей смысла не имеет, а судя по вашим высказываниям, это действенный способ ).

#15526 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 14:19

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

Файл с Кодак или с Сигмы.
Давайте, покручу. Только смысл-то в чём?

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

Ага, а до отпечатка мы когда доберемся?
А что отпечаток? Тоже ДД невелик, хоть и "ступенек" яркости, как в мониторе там, теоретически, нет. Я имею в виду обычную фотобумагу.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

Да и странно - если света пересвечены, то это видно и так, а если нет - тоже видно.
:lol:
Не возражаете, если я эту фразу помещу в цитатник?
У плёнки мягкий пересвет, поэтому, она и тянется в светах. А у датчика изображения - жёсткий (резкое ограничение). Поэтому, тянуть его в светах невозможно. Я об этом уже писал ранее.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

...Мы уже с вами договорились( во всяком случае пока вы сами не попробуете, вы не сможете утверждать обратного ) что в светах деталей может быть гораздо больше, чем в тенях.
Чтоб договаривались - не помню, тем более, что никогда этого и не отрицал. :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

...И как это высказывание связанно с вашим тезисом ДД = 1\2шум?
:lol:
А это точно мой тезис? :lol:


Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:58) писал:

Как это оставить, если это явно противоречит вашим словам о том, что можно тянуть из тени?
Совсем не противоречит. Просто в чёрно-белом всё понятнее.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:58) писал:

...Наоборот - давайте вы расскажите, как можно оттуда что либо вытянуть, оставив прежний цвет( с практической точки зрения - мы фотографируем цветок, и для того, чтобы цвет не пересветился, уводим экспокоррецию в минус, чтобы потом вытянуть из тени - на практике такое положение вещей смысла не имеет, а судя по вашим высказываниям, это действенный способ ).
:lol: :lol:
Класс! В цитатник, точно. Только, чур, без обид. :)
Выше написал уже: линейность преобразования и калибровка. В равах, а не в кастратах.

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 14:22


#15527 Ostwind

  • Пользователь
  • 1129 сообщений
  • Город:Miensk, Belarus

Отправлено 09 October 2010 - 14:27

Для съемки пейзажа, портрета, интерьерной, рекламной, свадебной или репортажной... (все эти жанры мне ближе чем работа телевиками) я выберу ФФ основной камерой.

нищебродство - пейзаж на 135-й формат...
И эти люди ещё язвят по кроп

#15528 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 14:28

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:14) писал:

Давайте, покручу. Только смысл-то в чём?
Берите - если человек что-то утверждает авторитетно, значит он в курсе, значит пробовал. Смысл? В том, что не только из теней можно вытянуть детали, а может оказаться, что в светах их гораздо больше, хоть это и противоречит вашему утверждению. Тоесть смысл в том, чтобы вы набрались опыта.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:14) писал:

А что отпечаток? Тоже ДД невелик, хоть и "ступенек" яркости, как в мониторе там, теоретически, нет. Я имею в виду обычную фотобумагу.
Вообщето "все" отпечаток - та единственная цель, ради которой и фотографируется. На обычной фотобумаге можно рассмотреть и Солнце и людей, занимающихся сексом под ним в тени.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:14) писал:

:lol:
Не возражаете, если я эту фразу помещу в цитатник?
У плёнки мягкий пересвет, поэтому, она и тянется в светах. А у датчика изображения - жёсткий (резкое ограничение). Поэтому, тянуть его в светах невозможно. Я об этом уже писал ранее.
Не возражаю. О том, что вы писали ранее, я осведомлен. Мне больше интересно, почему вы, написав ранее, сказали мне то, что сказал вам я, но так, как буд-то это был веский аргумент в нашем диалоге, причем с явным перевесом в вашу сторону. Хотя на мой вопрос вы так и не ответили - я его тоже писал ранее, там же, где и то, что потом было написано вами.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:14) писал:

Чтоб договаривались - не помню, тем более, что никогда этого и не отрицал. :)
Как же не отрицали, если именно вы утверждали, что в тенях находится значтельно больше информации, чем в светах?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:14) писал:

:lol:
А это точно мой тезис? :lol:
Вы именно отстаиванием его и занимаетесь.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:18) писал:

Совсем не противоречит. Просто в чёрно-белом всё понятнее.

:lol: :lol:
Класс! В цитатник, точно. Только, чур, без обид. :)
Выше написал уже: линейность преобразования и калибровка. В равах, а не в кастратах.
Как не противоречит, если цвета плывут?

#15529 Strelok

  • Пользователь
  • 2184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 October 2010 - 14:52

Тем временем спор "физика" и "лирика" становился все интереснее и интереснее....
Запасаюсь попкорном. :)
Ставлю на то, что они так и не поймут друг друга. :)

Сообщение отредактировал Strelok: 09 October 2010 - 14:52


#15530 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 14:52

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

Смысл? В том, что не только из теней можно вытянуть детали, а может оказаться, что в светах их гораздо больше, хоть это и противоречит вашему утверждению.
Простите, здесь какая-то понятийная белиберда.
Я не говорил, что в светах не может быть гораздо больше интересных деталей, чем в тенях. А говорил лишь то, что света в электронном снимке практически не тянутся, по отношению к исходному РАВу. Да и незачем это делать.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

...Вообщето "все" отпечаток - та единственная цель, ради которой и фотографируется. На обычной фотобумаге можно рассмотреть и Солнце и людей, занимающихся сексом под ним в тени.
Не спорю, фотокарточки мне тоже больше нравятся. Но и на мониторе рассмотреть такое можно. :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

...Мне больше интересно, почему вы, написав ранее, сказали мне то, что сказал вам я, но так, как буд-то это был веский аргумент в нашем диалоге, причем с явным перевесом в вашу сторону.
:lol:
Не заметил такого. Во всяком случае, и в мыслях не было.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

...Хотя на мой вопрос вы так и не ответили - я его тоже писал ранее, там же, где и то, что потом было написано вами.
Простите, но я не понял, о каком вопрсе идёт речь?

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

Как же не отрицали, если именно вы утверждали, что в тенях находится значтельно больше информации, чем в светах?
:lol: :lol:
Игде?

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

Как не противоречит, если цвета плывут?
Причину здесь уже объяснили - нелинейное преобразование (кастрация) при отсутствии у датчика баланса белого по всему диапазону яркостей. К динамическому диапазону датчика это прямого отношения не имеет.
В принципе, калибровка по нескольким точкам шкалы экспозиций помогла бы выстроить правильные кривые преобразования даже для датчика, обладающего нелинейностью по каналам. Только кто этим будет заниматься? :)
Есть ещё одна засада - пиксели все разные. По идее, для каждого должна быть своя кривая. Реализовать можно, но этим тем более никто не хочет заморачиваться.
Если это всё же будет сделано, появятся и цвета в тенях.

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 15:04


#15531 Strelok

  • Пользователь
  • 2184 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 October 2010 - 15:05

Кстати, я вот задумался. По-идее, отсутствие цвета в тенях - это всего лишь свойство человеческого зрения, если я правильно помню уроки анатомии в школе. Но физически-то, уровень освещения никак не может влиять на цвет предмета. А? Тогда почему мы в тенях на снимках имеем так мало цвета?

#15532 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 15:09

Просмотр сообщенияStrelok (9.10.2010, 16:04) писал:

Кстати, я вот задумался. По-идее, отсутствие цвета в тенях - это всего лишь свойство человеческого зрения, если я правильно помню уроки анатомии в школе. Но физически-то, уровень освещения никак не может влиять на цвет предмета. А? Тогда почему мы в тенях на снимках имеем так мало цвета?
Думаю, по той же причине. То есть, по причине особенностей человеческого зрения. :)
Хотя, очевидный ответ может оказаться неправильным. Для того, чтобы сказать определённо, нужен анализ конкретного снимка.

ЗЫ. IOTNIK, я прекрасно понимаю, что Вы говорите о "ДД в цвете". Но тогда нужно дать ему другое определение, и применять другую методику измерения.

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 15:13


#15533 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 15:15

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:51) писал:

Простите, здесь какая-то понятийная белиберда.
Я не говорил, что в светах не может быть гораздо больше интересных деталей, чем в тенях. А говорил лишь то, что света в электронном снимке практически не тянутся, по отношению к исходному РАВу. Да и незачем это делать.
Так может именно они и тянутся, причем гораздо лучше? И как это "не за чем" - если именно в них и есть детали? А белиберда да, похожет где-то поселилась - видимо недалеко от вас( рас уж вы говорите, очень настойчиво, зато ничего не проверяя ).

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:51) писал:

:)
Не заметил такого. Во всяком случае, и в мыслях не было.
Чего именно в мыслях не было - сказать мне то, что я вам сказал? Тогда зачем вы это сделали?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:51) писал:

Простите, но я не понял, о каком вопрсе идёт речь?
Ухм... вы уверены, что читаете то, что пишет собеседник?
Вот вопрос:

Цитата

Вот. А после этого вы мне еще объясните - исходя из практики, как ваша формула исчисления ДД работает с пленкой - ДД там есть, шума немерено просто, а света тянутся, в отличии от теней, и просто видно деталей много( градаций ).

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:51) писал:

:lol: :)
Игде?
Да вот же. Или это кто-то вместо вас говорил?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:51) писал:

Причину здесь уже объяснили - нелинейное преобразование (кастрация) при отсутствии у датчика баланса белого по всему диапазону яркостей. К динамическому диапазону датчика это прямого отношения не имеет.
Извините, а какое отношение имеет причина к тому, что этим пользоваться нельзя? Тоесть причина может это и объясняет, но с практической точки зрения есть от нее какая-то польза? Пока вывод один - ДД низок. И вы, как-нибудь, на досуге, расскажите нам, что же такое ДД - а то, по-вашему, то, что нельзя получить нормальный снимок с деталями в тенях и светах, к динамическому диапазону отношения не иммет.


Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:08) писал:

ЗЫ. IOTNIK, я прекрасно понимаю, что Вы говорите о "ДД в цвете". Но тогда нужно дать ему другое определение, и применять другую методику измерения.
НМВ, ДД - это количество градаций яркоси, при которых в светах и тенях есть детали. Это уже тут говорилось, причем не одним мной.

#15534 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 15:36

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:14) писал:

Так может именно они и тянутся, причем гораздо лучше? И как это "не за чем" - если именно в них и есть детали?
Увеличение градиента не добавляет деталей, а лишь повышает контраст в каком-то диапазоне экспозиций, за счёт его уменьшения в других диапазонах. В РАВах этот контраст, как правило, достаточен для того, чтобы в светах ничего не тянуть. Исключения бывают, но очень редко.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:14) писал:

Ухм... вы уверены, что читаете то, что пишет собеседник?
Вот вопрос:

Цитата

Вот. А после этого вы мне еще объясните - исходя из практики, как ваша формула исчисления ДД работает с пленкой - ДД там есть, шума немерено просто, а света тянутся, в отличии от теней, и просто видно деталей много( градаций ).
Гы.
А вот и ответ:

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 14:42) писал:

А Вы посмотрите на график светочувствительности плёнки. Он свете загнут зело. Так что тянуть там можно, и даже нужно, для спрямления кривой вверху. Или, что то же самое, трамбовать в полусвете.
А вот с тенями на плёнке - задница, из-за никакой чувствительности плёнки при малых экспозициях. Чтобы хоть как-то её уменьшить, приходится обрабатывать малоконтрастным раствором, но до конца гамму в тенях выправить никаким образом невозможно.
Достоинством электронного датчика является практически линейная зависимость "плотности" от экспозиции. Если был бы способ отобразить картинку прямо с него, тянуть ничего не надо было бы.
Кстати, ДД хороших современных электронных датчиков выше, чем лучших плёнок. :) Вот только использовать его на полную катушку неполучаецца.
ДД плёнки определяется несколько по-иному, но суть там та же.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:14) писал:

Да вот же. Или это кто-то вместо вас говорил?
Процитируйте, пожалуйста. А потом найдите хоть что-то общее со своим утверждением.


Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:14) писал:

Извините, а какое отношение имеет причина к тому, что этим пользоваться нельзя? Тоесть причина может это и объясняет, но с практической точки зрения есть от нее какая-то польза?
Так, переходим на самоцитирование:

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 0:24) писал:

ДД - это инструментальная характеристика сенсора. Которая ещё не определяет его фотографического качества в целом.
Относитесь к ДД просто как к цифре. Которая лишь показывает, насколько хорош может быть снимок в тенях, и насколько его можно поправить, если есть ошибка экспозиции. А остальное, как уже сказано, от головы фотографа зависит.
:lol:

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:14) писал:

НМВ, ДД - это количество градаций яркоси, при которых в светах и тенях есть детали. Это уже тут говорилось, причем не одним мной.
А цвет здесь при чём?

ЗЫ. Похоже, пора закругляцца... :)

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 15:43


#15535 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32945 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 09 October 2010 - 15:53

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:35) писал:

Увеличение градиента не добавляет деталей, а лишь локально повышает контраст в каком-то диапазоне экспозиций. В РАВах этот контраст, как правило, достаточен для того, чтобы в светах ничего не тянуть. Исключения бывают, но очень редко.
Мне тяжело с вами спорить - вы говорите на непонятном языке - может просто попробуете на практике?( ну хоть раз? )

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:35) писал:

Гы.
А вот ответ:
Прочем еще раз - можете скопировать только то, где вы описываете, как формула, приведенная вами, работает с пленкой?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:35) писал:

Процитируйте, пожалуйста. А потом найдите что-то общее со своим утверждением.
Цитирую:

Цитата

Хотя бы потому, что в свете "тянуть" снимок сколь-нибудь значимо - невозможно. Если нет грубой ошибки экспозиции в минус, конечно.

А если в светах находится много деталей деталей, то, исходя из ваших слов, в тенях их еще больше. Да и в этом своем сообщении( на которое я сейчас отвечаю ) вы тоже говорите, что в светах не может быть больше деталей, чем в тенях. Хотя это бывает далеко не так.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:35) писал:

А цвет здесь при чём?
Как при чем? А "детали" - это по-ваему что?

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:35) писал:

ЗЫ. Похоже, пора закругляцца... :)
Да, если вы ниразу не пробовали, зато где-то слышали и на этом строите свои утверждения - то смысла разговаривать особо нет.
К тому же для вас, как я понял, ДД - это из области терминологии, которые на практике не имеют значения для фотографии. Хотя и с этим вы были не согласны, когда я об этом говорил ранее.

#15536 SGS

  • Пользователь
  • 880 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 October 2010 - 16:39

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

Мне тяжело с вами спорить - вы говорите на непонятном языке - может просто попробуете на практике?( ну хоть раз? )
Пробовал, поверьте. И не раз.

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

Прочем еще раз - можете скопировать только то, где вы описываете, как формула, приведенная вами, работает с пленкой?
Какая ещё формула, и почему она должна "работать"? :lol:

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

Цитирую:

Цитата

Хотя бы потому, что в свете "тянуть" снимок сколь-нибудь значимо - невозможно. Если нет грубой ошибки экспозиции в минус, конечно.
Я тоже:

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 14:53) писал:

Мы уже с вами договорились( во всяком случае пока вы сами не попробуете, вы не сможете утверждать обратного ) что в светах деталей может быть гораздо больше, чем в тенях.

Просмотр сообщенияSGS (9.10.2010, 15:18) писал:

Чтоб договаривались - не помню, тем более, что никогда этого и не отрицал. :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 15:27) писал:

Как же не отрицали, если именно вы утверждали, что в тенях находится значтельно больше информации, чем в светах?
Как говорится, найдите 10 смысловых отличий. :lol:

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

...А если в светах находится много деталей деталей, то, исходя из ваших слов, в тенях их еще больше.
Ай! :lol:

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

...Да и в этом своем сообщении( на которое я сейчас отвечаю ) вы тоже говорите, что в светах не может быть больше деталей, чем в тенях.
Ай-Ай! :lol:


Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

Как при чем? А "детали" - это по-ваему что?
Это то, что можно отличить от какого-либо фона.
Вырубите цвет, или рассмотрите отдельно по каналам - и будет Вам счастье. :)

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

Да, если вы ниразу не пробовали, зато где-то слышали и на этом строите свои утверждения - то смысла разговаривать особо нет.
Вот, попробуйте сделать так, желательно, на плёнке (разрешения подобного не нужно):
Прикрепленное изображение: curved.jpg
Никакой HDRI обработки, одиночный кадр, только кривые. Коррекция проводилась после РАВ-конвертора (я тогда ещё не знал, как сделать искусственный HDRI из одного РАВа, а сейчас возиться лень).

Просмотр сообщенияIOTNIK (9.10.2010, 16:52) писал:

К тому же для вас, как я понял, ДД - это из области терминологии, которые на практике не имеют значения для фотографии. Хотя и с этим вы были не согласны, когда я об этом говорил ранее.
Неправильно поняли. Имеет, и очень большое.

ЗЫ. На сегодня здесь точно всё.

Сообщение отредактировал SGS: 09 October 2010 - 16:38


#15537 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 09 October 2010 - 17:01

Просмотр сообщенияOstwind (9.10.2010, 15:26) писал:

Для съемки пейзажа, портрета, интерьерной, рекламной, свадебной или репортажной... (все эти жанры мне ближе чем работа телевиками) я выберу ФФ основной камерой.

нищебродство - пейзаж на 135-й формат...
И эти люди ещё язвят по кроп


Не забывайтесь! милейший :)
Я сказал о своем собственном предпочтении и средний формат меня не устраивает
как основная система
1. неудобно для моей работы за границами студии.
2. мне просто не нужны такого размера файлы.
По деньгам... расходы на оборудование и содержание большой студии легко бы пережили покупку а-ля счастье N645 c с оптикой :)
Так чтааа, давайте не будем судить по себе?!

#15538 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 09 October 2010 - 17:02

В этой многословной перепалке, вынужден принять сторону SGS, как понятную и аргументированную. Г-й IOTNIK, должен перечитать доводы оппонента дня через два.

#15539 Ostwind

  • Пользователь
  • 1129 сообщений
  • Город:Miensk, Belarus

Отправлено 09 October 2010 - 17:16

Просмотр сообщенияLeonbrodyk (9.10.2010, 17:00) писал:

Не забывайтесь! милейший :)
Я сказал о своем собственном предпочтении и средний формат меня не устраивает
как основная система
1. неудобно для моей работы за границами студии.
2. мне просто не нужны такого размера файлы.
По деньгам... расходы на оборудование и содержание большой студии легко бы пережили покупку а-ля счастье N645 c с оптикой :lol:
Так чтааа, давайте не будем судить по себе?!


Моё замечание, не оскорбление, а сакразм на Вашу патетику, Вы предсказуемо ответили :)

ПС я по себе не сужу, т.к. я любитель, и мне многое позвонено, что недозволено тем, кто вынужден зарабатывать этим на хлеб.

Сообщение отредактировал Ostwind: 09 October 2010 - 17:19


#15540 Leonbrodyk

  • Пользователь
  • 288 сообщений
  • Город:С-Пб.

Отправлено 09 October 2010 - 17:47

Просмотр сообщенияOstwind (9.10.2010, 18:15) писал:

Моё замечание, не оскорбление, а сакразм на Вашу патетику, Вы предсказуемо ответили :)

ПС я по себе не сужу, т.к. я любитель, и мне многое позвонено, что недозволено тем, кто вынужден зарабатывать этим на хлеб.

Вы неожиданны снова и снова :lol:
А кто вам донёс, что фотограф - это "вынужденная" работа ?
По моему (на пост-Советском пространстве) это один из немногих видов творчества, который востребован повсеместно... Правда фотографа нельзя назвать бизнесменом, но внутри професси есть масса направлений, которые приносят разное соотношение деньги/удовлетворение.

П.С. То что вы любитель фотографии - похвально, но для сарказма и иронии всегда лучше подходят собственные фотоработы. А вот оспаривать чужое мнение логично там, где человек пригласил к дискуссии или озвучил что-либо за вас (и туууут вы... + вам дозволено :) )





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных