Перейти к содержимому


DA 35/2.8 Macro Limited



Сообщений в теме: 1179

#61 Migel

  • Пользователь
  • 3963 сообщений

Отправлено 06 February 2008 - 17:30

Просмотр сообщенияOm81 (6.2.2008, 17:28) писал:

Да, но масштаб размытия будет совершенно иным :)
А масштаб размытия - это что? :)

#62 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 06 February 2008 - 17:34

Вообще, странно - грип одинаковая, а некий "масштаб размытия" почему-то разный...

#63 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 06 February 2008 - 18:05

Цитата

А масштаб размытия - это что?
Это размер элементов размытия по отношению к главному элементу кадра. Почему при одинаковом масштабе объекта в кадре и при равной ГРИП размытие на телевиках намного "сильнее"? :)

Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками :)

#64 Migel

  • Пользователь
  • 3963 сообщений

Отправлено 07 February 2008 - 11:06

Просмотр сообщенияOm81 (6.2.2008, 18:04) писал:

Это размер элементов размытия по отношению к главному элементу кадра. Почему при одинаковом масштабе объекта в кадре и при равной ГРИП размытие на телевиках намного "сильнее"? :)

Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками :)
Так и не нашел термина "масштаб размытия". :) Размер да, а вот масштаб... Да и выражение "размер размытия" очень режет слух, хотя в данном контексте правомочно, ведь автор сравнивал одно размытие с другим. А в обиходе размытие оно и есть размытие, где-то больше, где-то меньше. Но никак не масштаб. ;)

#65 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7370 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 February 2008 - 11:53

Просмотр сообщенияOm81 (6.2.2008, 18:04) писал:

Цитата

А масштаб размытия - это что?
Это размер элементов размытия по отношению к главному элементу кадра. Почему при одинаковом масштабе объекта в кадре и при равной ГРИП размытие на телевиках намного "сильнее"? :)
Читаем здесь (чуть ниже прокрутить до раздела "Размытие фона и ГРИП") - там с картинками :)
Автор статьи, похоже, запутался в приведенных формулах... И не совсем правильно интерпретировал увиденное.
Хотя не понимаю, какое отношение всё это имеет к вопросу "кому нужен DA 35/2.8 Macro Limited"...

#66 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 07 February 2008 - 12:16

Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.

П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.

#67 Aziz

  • Пользователь
  • 661 сообщений
  • Город:г. Алма-Ата.

Отправлено 07 February 2008 - 14:55

Просмотр сообщенияAn73 (7.2.2008, 15:15) писал:

Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.

П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
Миллион раз промытая на форуме тема...
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.

#68 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 07 February 2008 - 18:27

Из М42 вспомнилась аналогия по фокусному: Флектогон 35/2.4. Мне он нравился малой МДФ, очень удобно было цветочки снимать. Картинка у него тоже интересная. И все же иногда хотелось подобраться ближе к объекту съемки, крупнее взять. И тогда было жаль об оставленных дома удлинительных кольцах.

В этом плане DA35/2.8Limited, думаю, был бы удобнее. "Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.

35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.

#69 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 07 February 2008 - 19:00

Цитата

35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре.
Опять двадцать пять? :) Что значит "интересно, будет-ли"?.. 35х1.5=сколько? В чем проблемы тут могут быть?))

#70 VladK

  • Пользователь
  • 3275 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 07 February 2008 - 19:07

Я почему-то думаю, что это будет честный макрушник, такой себе аналог ДФА 50/2,8 на кроп.

#71 Саша

  • Пользователь
  • 426 сообщений
  • Город:Архангельск

Отправлено 07 February 2008 - 19:17

После 35/2 хочется *35/1.4, ну никак ни темный странный макро-лимитед...
кроме того, 35/2 на 2.8 будет резче...
такое ощущение, что новый "лимитед" сделали макро для того чтоб он хоть чем-то отличался от 40/2.8... и оправдать отсутствие светосилы.

#72 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 February 2008 - 19:34

Просмотр сообщенияBalki (7.2.2008, 18:26) писал:

35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
За основу его оптической схемы взята схема макрополтинника. Так что о ширике речь не идет.

Цитата

"Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
Дык вот в том-то и один из вопросов: на сколько он будет хорош в качестве штатника (с вторичным-ли макрорежимом?) ? Или - на сколько он хорош и нужен в качестве макрообьектива, ну и с побочной возможностью использования в качестве штатника. Тут есть много НО. Сэмплы еще раз посмотрел, спасибо, - там нет ни одного примера макро, и всего три кадра на дистанции фокусировки около бесконечности. Вроде не плохо, но дырки-то зажаты и свойств линзы в качестве фикса-штатника не понять. Точно так же отработает и нормальный зум на f/8. Для универсального штатника он, имхо, темноват...
Однако, добавлю, что его работа в зоне нерезкости таки - фамильная...пентаксовская. Похоже, что эти сэмплы были выложены, чтобы люди оценили именно это свойство линзы... У меня нет 35/2, но здается мне, что у него так работать не получится... :)

Сообщение отредактировал vb007: 07 February 2008 - 19:47


#73 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 07 February 2008 - 23:40

Просмотр сообщенияvb007 (7.2.2008, 19:33) писал:

Просмотр сообщенияBalki (7.2.2008, 18:26) писал:

35 мм - это все-таки широкоугольник в пленочной фотографии, поэтому интересно будет ли он штатником на цифре. Возможно, Пентакс именно это и старался сделать - т.е. максимально приблизить свойства лима к картинке полтинника.
За основу его оптической схемы взята схема макрополтинника. Так что о ширике речь не идет.

Цитата

"Плюс" - на кропе можно использовать как штатник. Где-то на форуме уже была ссылка на примеры кадров с новым макро-лимом - вот. Примеры простенькие, но цветопередача и размытие мне кажутся интересными. Думаю, сфера применения нового лима будет гораздо шире, чем просто макрофотография, "макро" - тут скорее дополнительная функция.
Дык вот в том-то и один из вопросов: на сколько он будет хорош в качестве штатника (с вторичным-ли макрорежимом?) ? Или - на сколько он хорош и нужен в качестве макрообьектива, ну и с побочной возможностью использования в качестве штатника. Тут есть много НО. Сэмплы еще раз посмотрел, спасибо, - там нет ни одного примера макро, и всего три кадра на дистанции фокусировки около бесконечности. Вроде не плохо, но дырки-то зажаты и свойств линзы в качестве фикса-штатника не понять. Точно так же отработает и нормальный зум на f/8. Для универсального штатника он, имхо, темноват...
Однако, добавлю, что его работа в зоне нерезкости таки - фамильная...пентаксовская. Похоже, что эти сэмплы были выложены, чтобы люди оценили именно это свойство линзы... У меня нет 35/2, но здается мне, что у него так работать не получится... :)

Я в оптических схемах не спец, но что-то планарообразное в схеме этого лима угадывается. Тогда тем больше причин ожидать именно штатник для кропа. Что касается светосилы, то кропнутые лимы все такие - ничего не поделаешь. Но это хорошо с другой стороны - по цене. Будь этот лим полнокадровый и со светосилой 1.4 - стоил бы наверное дороже 31-го. Утешение - макро.
Мне кажется, что логика его выпуска в том, чтобы "раскрутить" владельцев 40-го. Раньше во многих системах были штатник-планар, штатник-тессар. У нового 36-го и 40-го лимов светосила одинакова, но это опять же не мешеет многим использовать 40-ник как штатник. Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее. Многим нравятся необычные вещи, и этот лим обязательно купят, хотя бы для колекции:)

Кстати, первое фото снято на f/3.2, а восьмое, одиннадцатое - на f/4. Мне такое размытие нравится.

#74 uranbator

  • Пользователь
  • 222 сообщений

Отправлено 08 February 2008 - 07:40

Цитата

Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее.
эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты

#75 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 08 February 2008 - 08:23

Просмотр сообщенияuranbator (8.2.2008, 7:39) писал:

эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты
:) "Брат-3"... :) А в чем проблема? Лим - ограниченный тираж из-за дорогого конструктива. "звезда" - за топовое оптическое качество. - Нормальные маркетинговые фишки. :)

#76 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 08 February 2008 - 11:20

Просмотр сообщенияBalki (8.2.2008, 2:39) писал:

Пентакс своим лимоводством создал некую легенду...
А это ведь высший пилотаж маркетинга: создать на рынке новый сегмент, на котором можно иметь повышенную маржу в результате монопольного владения этим сегментом. Из фототехники на ум сразу приходят поклонники Лейки и мифы про L-оптику Кэнона.

#77 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 08 February 2008 - 11:25

Просмотр сообщенияAziz (7.2.2008, 14:54) писал:

Просмотр сообщенияAn73 (7.2.2008, 15:15) писал:

Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.

П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
Миллион раз промытая на форуме тема...
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.
А масштаб изображения от чего зависит? Правильно от расстояния до объекта,
и фокусного расстояния. Все эти три параметра нужно иметь ввиду одновременно,
только тогда можно правильно объяснять параметр ГРИП.

#78 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 08 February 2008 - 11:31

Просмотр сообщенияAziz (7.2.2008, 13:54) писал:

Просмотр сообщенияAn73 (7.2.2008, 15:15) писал:

Теоретически, за счет короткого фокусного расстояния, будет значительная ГРИП, получаем новые возможности в макро сьемке. Учитывая, что в ряде случаев проф и полу-проф сьемка идет на специальных столах и фон подбирается отдельно, его художественное размытие играет ничтожно малую роль.

П.с. ну и все-таки есть отличие в макро-сьемке и микро-сьемке.
Миллион раз промытая на форуме тема...
ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
От ФР зависит только угол зрения.

Хм... (сначала написал текст, стер, ставлю значки) :) :) :)

#79 uranbator

  • Пользователь
  • 222 сообщений

Отправлено 08 February 2008 - 14:53

Просмотр сообщенияvb007 (8.2.2008, 12:22) писал:

Просмотр сообщенияuranbator (8.2.2008, 7:39) писал:

эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты
:) "Брат-3"... :) А в чем проблема? Лим - ограниченный тираж из-за дорогого конструктива. "звезда" - за топовое оптическое качество. - Нормальные маркетинговые фишки. :)
дык я не против, фишка есть фишка, но внутри системы должны быть и просто фиксы иначе вся "фишкость" потеряется, вот в чем вопрос.

#80 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 08 February 2008 - 18:41

Цитата

ГРИП зависит не от фокусного расстояния, а от масштаба изображения.
Очевидно, имелась в виду хрестоматийная истина :при РАВНОМАСШТАБНОЙ съёмке грип не зависит от ФР.
Простим некоторую некорректность высказывания :-)

#81 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 08 February 2008 - 20:36

Просмотр сообщенияuranbator (8.2.2008, 7:39) писал:

Цитата

Еще думаю, что Пентакс своим лимоводством создал некую легенду, и теперь поддерживает ее.
эта же мысль преследует и меня, особенно если учесть аннонс 15\3.5 лимитед, происходит размытие\подмена, Пентакс всё облимит, и об"звёздит, + останутся киты

Просмотр сообщенияVladimir P (8.2.2008, 11:19) писал:

Просмотр сообщенияBalki (8.2.2008, 2:39) писал:

Пентакс своим лимоводством создал некую легенду...
А это ведь высший пилотаж маркетинга: создать на рынке новый сегмент, на котором можно иметь повышенную маржу в результате монопольного владения этим сегментом. Из фототехники на ум сразу приходят поклонники Лейки и мифы про L-оптику Кэнона.

Лично я против такой легенды ничего не имею. Фикс должен давать качественную картинку, иначе, чем он будет лучше обычного китового зума?
Можно по разному делить потребительские сегменты рынка. Например, грубо:
1) по цене: 1000 уе - 500 уе - 200 уе
2) по предназначению техники: дорогая для профи - дешевая для массы любителей
Однако любой из способов не учитывает интересы потребителя. Например опытных любителей, энтузиастов, которые хоть и фотографируют для собственного удовольствия, но имеют к конечному результату высокие требования. Думаю, лимы отлично заполняют нишу оптики для энтузиастов. Да, есть проигрыш по светосиле, но зато они дешевле, хороши по конструктиву и дают интересный конечный результат. 77/1.8 ведь не нельзя сравнивать с 85/1.8 от конкурентов, - он их просто порвет. И вполне заслуженно стоит дороже. Но дешевле 85/1.4 других брендов, с которыми тем не менее конкурирует. Но новые лимы уже дешевле и тем не менее нельзя сказать, что это неинтересные линзы, - свою цену они однозначно оправдывают.

#82 Lvs

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 February 2008 - 22:05

Легенда не легенда.. а линейка и пленочных и кропнутых лимов, стройна и логична. И качество и компактность и цена .. За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже. С выходом K20D, хоть и стремился в первую очередь покупать полнокадровую оптику, сейчас задумался.. а не взять ли парочку-троечку кропнутых лимов, 21-35-70 уж больно вкусный походный наборчик получается. :)

#83 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 08 February 2008 - 22:44

Цитата

За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
Странная арифметика.. 70-й лим в Москве стоит около 800 долларов.

#84 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 08 February 2008 - 23:04

Просмотр сообщенияOm81 (8.2.2008, 22:43) писал:

Цитата

За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
Странная арифметика.. 70-й лим в Москве стоит около 800 долларов.

Да ничего странного в B&H на 70-й стоит $480 (а при желании можно и дешевле найти на адораме 450) - а 600 за 35-й лим это тоже цена в США, а не в России.

Сообщение отредактировал aen: 08 February 2008 - 23:08


#85 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 08 February 2008 - 23:25

Просмотр сообщенияOm81 (8.2.2008, 22:43) писал:

Цитата

За 600 баксов я 35 макролим врятли возьму, а вот по цене 70-го очень даже.
Странная арифметика.. 70-й лим в Москве стоит около 800 долларов.

Я в шоке... у нас в Киеве - в среднем 550 уе

#86 Lvs

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 February 2008 - 23:42

Ничего странного, здешние цены меня действительно мало интересуют. И я вовсе не собираюсь спешить, все это надо тщательно обкашлять, по крайней мере до осени подождать стоит.

#87 Гость_ogl_*

  • Гость

Отправлено 09 February 2008 - 10:01

Насчет планарообразного в 35/2.8 - судя по оптической схеме,
линза создана с нуля. И оптическая схема там к Планару отношения имеет весьма отдаленное. Скорее что-то близкое к F50/2.8 макро + дополнительный элемент.
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide...f2.8-Macro.html
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt...5f2.8-Macro.gif
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/_opt....8-Macro-ii.gif

#88 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 09 February 2008 - 20:31

Интересно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.

#89 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 09 February 2008 - 21:52

Просмотр сообщенияBalki (9.2.2008, 20:30) писал:

Мне как раз интресно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Извините,... вы думаете для сюжетов "я на фоне ..." покупают железные фиксы с надписью "limited", стоимостью 600 евро? :)
В моем представлении еще не выветрился стереотип, сформированный пленочными лимами, что надпись "limited" относится больше к качеству картинки, чем к качествам конструктивного исполнения. Может быть в отношении DA это уже и не так. Но, хочется надеяться, все-таки, что DA-limited это не столько формфактор и конструктив, сколько топовая оптика. А если это так, то перечисленные вами предназначения "подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ..." взаимопротиворечат друг-другу, в том смысле, что где-то будет компромис. Вы готовы купить не очень светлый фикс за 600 евро, который вам выдаст компромисное качество в "вы на фоне..." ?

#90 Balki

  • Пользователь
  • 1138 сообщений
  • Город:Kiev

Отправлено 09 February 2008 - 22:08

Просмотр сообщенияvb007 (9.2.2008, 21:51) писал:

Просмотр сообщенияBalki (9.2.2008, 20:30) писал:

Мне как раз интресно, станет ли 35 мм лим полноценным штатником. Думаю, эта линза подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ...".
Рисунок интересный. Я смотрел этот - большой кадр. Снято на диафрагме 3.5.
Извините,... вы думаете для сюжетов "я на фоне ..." покупают железные фиксы с надписью "limited", стоимостью 600 евро? :)
В моем представлении еще не выветрился стереотип, сформированный пленочными лимами, что надпись "limited" относится больше к качеству картинки, чем к качествам конструктивного исполнения. Может быть в отношении DA это уже и не так. Но, хочется надеяться, все-таки, что DA-limited это не столько формфактор и конструктив, сколько топовая оптика. А если это так, то перечисленные вами предназначения "подойдет для некрупного макро, предметки, архитектуры, пейзажа, сюжетов "я на фоне ..." взаимопротиворечат друг-другу, в том смысле, что где-то будет компромис. Вы готовы купить не очень светлый фикс за 600 евро, который вам выдаст компромисное качество в "вы на фоне..." ?

Не понял, что вы хотели сказать. Я просто перечислил сюжеты. Если хотите - можете это опровергнуть. Правда я так и не понял, почему пострадает качество картинки - из-за того что этот лим железный или потому что стоит 600 евро...

Сообщение отредактировал Balki: 09 February 2008 - 22:09






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных