Sergii (02 April 2021 - 10:23) писал:
Европейская живопись XIX века
#61
Отправлено 06 April 2021 - 09:35
#62
Отправлено 06 April 2021 - 11:31
altruegoist (06 April 2021 - 09:35) писал:
Сообщение отредактировал Sergii: 06 April 2021 - 11:33
#63
Отправлено 06 April 2021 - 11:53
пс я много где встречал, что Бетховен был "несчастен" под конец жизни из за глухоты. Вот не верю.. Это дар свыше был, что б не слушать и не отвлекаться на дилетантов и демагогов)
#64
Отправлено 06 April 2021 - 12:13
Sego (06 April 2021 - 11:53) писал:
#65
Отправлено 06 April 2021 - 23:39
Sergii (06 April 2021 - 11:31) писал:
Sergii (06 April 2021 - 11:31) писал:
Сообщение отредактировал altruegoist: 06 April 2021 - 23:40
#66
Отправлено 07 April 2021 - 10:10
altruegoist (06 April 2021 - 23:39) писал:
Хмм... мне представлялось, что в каждом из трёх случаев образ таки один, а воплощения разные,
altruegoist (06 April 2021 - 23:39) писал:
Итак, для начала возьмём упомянутого Вами Крылова (попробуем абстрагироваться от того, что басню знаем напамять ).
Представьте себе текст - "Выпускники Московской консерватории задумали сыграть квартет". Вызовет ли это у Вас какую-то эмоциональную реакцию? Вряд ли. Просто информация. В крайнем случае можно вообразить себе четверку молодых людей в смокингах или фраках на сцене.
Следующий вариант - "Слесарь-сантехник, учитель труда, инженер-программист и водитель автобуса задумали сыграть квартет" Этот вариант уже способен как минимум вызвать удивление, хотя можно вообразить, что все они в своё время окончили музыкальную школу и участвуют в художественной самодеятельности.
"Проказница-Мартышка, Осел, Козел, и косолапый Мишка затеяли сыграть квартет" - тут уже воображение рисует нам совсем другую картинку. Представив себе, как Мартышка "шпилит" на скрипке, а Осел копытом елозит по грифу, мы так же можем представить, какая "музыка" из этого получится. Эмоциональная реакция в этом случае будет однозначной - смех, улыбка. В данном случае физические образы животных использованы для создания художественного образа, который, в свою очередь способствует созданию аллегории, передающей эмоциональное восприятие определённой жизненной ситуации. Они тем самым являются одним из средств выразительности, помогающим создать художественный образ.
В Вашем примере с животными, вместо музыкантов, точно так же используются физические образы, задача которых способствовать созданию художественного образа.
Сообщение отредактировал Sergii: 07 April 2021 - 10:11
#67
Отправлено 07 April 2021 - 19:50
Цитата
Художники тогда решили сделать выставку «Море водки».
«Море водки» выглядело так: люди приходят в галерею — в домик в Трехпрудном, наверх поднимаются, на чердак, и там галерея, — и видят «Девятый вал», который Валера Кошляков написал на стене.
«Девятый вал», написанный, насколько я помню, черно-белой краской. Просто как море.
Перед «Девятым валом» длинный стол, уставленный рюмашками, и все они заполнены водкой. Действительно, море водки. Все выпивают.
Помню, еще проблема была с рюмашками.
Авдей Тер-Оганьян пришел в какую-то компанию, которая выдавала посуду для всяких праздников, чтобы попросить рюмок. Ему объясняют, сколько это стоит. Он спрашивает: «А если рюмка разобьется?» Ему отвечают: «Вы тогда нам принесите ножку, пожалуйста, нам надо для отчета».
И на следующее утро приходит Авдей с мешком, полным ножек от рюмок. Молча ставит его в угол и удаляется.
https://artguide.com/posts/1704
Идиоты.
Сообщение отредактировал wowk: 07 April 2021 - 19:52
#68
Отправлено 09 April 2021 - 01:06
Sergii (07 April 2021 - 10:10) писал:
Ранее Вами было сформулировано следующее:
Sergii (02 April 2021 - 10:23) писал:
Вот как Мунк описывает событие, предшествовавшее созданию серии картин "Отчаяние", "Меланхолия", "Тревога" и нескольких вариантов "Крик":
Цитата
Далее, как мне представляется, в сознании Мунка формируется образ пережитого события. Этот образ, по-видимому, правильнее назвать ментальным (в терминах психологии). Возможно также, что этот ментальный образ в сознании художника перерабатывался и кристаллизовался во что-то другое, что в терминах философии именуется идея или первообраз (Urbild), а серия картин - это результат поиска идеального воплощения ментального образа или первообраза.
Однако где-то в промежутке между ментальным образом (либо первообразом) и воплощением должен сформироваться художественный образ. Я не представляю как он может сформироваться в сознании художника без каких бы то ни было мыслительных (а возможно и не только) усилий с его стороны.
Но Вами было сказано:
Sergii (02 April 2021 - 10:23) писал:
#69
Отправлено 09 April 2021 - 10:17
"Один ровесник Галилея
был галлилее Галилея
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья."
Сообщение отредактировал wowk: 09 April 2021 - 10:18
#70
Отправлено 09 April 2021 - 12:48
altruegoist (09 April 2021 - 01:06) писал:
Ранее Вами было сформулировано следующее:
Именно этот момент формирования художественного образа меня и интересует.
Вот как Мунк описывает событие, предшествовавшее созданию серии картин "Отчаяние", "Меланхолия", "Тревога" и нескольких вариантов "Крик":
Далее, как мне представляется, в сознании Мунка формируется образ пережитого события. Этот образ, по-видимому, правильнее назвать ментальным (в терминах психологии). Возможно также, что этот ментальный образ в сознании художника перерабатывался и кристаллизовался во что-то другое, что в терминах философии именуется идея или первообраз (Urbild), а серия картин - это результат поиска идеального воплощения ментального образа или первообраза.
Однако где-то в промежутке между ментальным образом (либо первообразом) и воплощением должен сформироваться художественный образ. Я не представляю как он может сформироваться в сознании художника без каких бы то ни было мыслительных (а возможно и не только) усилий с его стороны.
И для меня это несколько парадоксально звучит. Получается, вроде того, что в голове художника в определённый момент что-то происходит, но он к этому не причастен.
Сообщение отредактировал Sergii: 09 April 2021 - 12:49
#71
Отправлено 10 April 2021 - 15:18
wowk (09 April 2021 - 10:17) писал:
Sergii (09 April 2021 - 12:48) писал:
Sergii (09 April 2021 - 12:48) писал:
Sergii (09 April 2021 - 12:48) писал:
#72
Отправлено 10 April 2021 - 16:40
altruegoist (10 April 2021 - 15:18) писал:
altruegoist (10 April 2021 - 15:18) писал:
altruegoist (10 April 2021 - 15:18) писал:
#73
Отправлено 11 April 2021 - 08:58
Сразу пришли какие-то мысли о том, что один известный скульптор (в том числе) говорил, что сваять скульптуру просто - надо взять кусок материала и отсечь лишнее. А ведь из этого сразу следует, что материал диктует скульптуру, если его не хочется выбрасывать. В смысле из трехметрового куба мрамора можно наверное любую статуэтку метрового диаметра сбацать, но вот если требуется статуэтка высотой в 3,14 метра, то уже надо думать и материал начинает диктовать, конечно если нет под рукой клея "Момент". Ну или вот общеизвестный факт, что взять производную - это наука, а вот взять интеграл - это искусство. Конечно не всегда, но в большинстве случаев. Как здесь тонка грань между наукой и искусством...
#74
Отправлено 11 April 2021 - 09:28
L2009 (11 April 2021 - 08:58) писал:
Сразу пришли какие-то мысли о том, что один известный скульптор (в том числе) говорил, что сваять скульптуру просто - надо взять кусок материала и отсечь лишнее. А ведь из этого сразу следует, что материал диктует скульптуру, если его не хочется выбрасывать.
#75
Отправлено 11 April 2021 - 12:02
#76
Отправлено 11 April 2021 - 20:58
Чорт знает что уже тут, в теме про живопись 19-го века устроили. Тема не просто в сторону вильнула - ей выкрутили руки за спину и увели. Ну как всегда тут. Начинается донос мнений. Каждый доносит своё. Не вникая в донесённое предыдущими доносчиками.
Идеальная "палирофка лбов" происходит! Просто блестящая!
#77
Отправлено 11 April 2021 - 21:12
wowk (11 April 2021 - 20:58) писал:
Идеальная "палирофка лбов" происходит! Просто блестящая!
#78
Отправлено 11 April 2021 - 21:22
L2009 (11 April 2021 - 12:02) писал:
Сообщение отредактировал Sergii: 11 April 2021 - 21:31
#80
Отправлено 12 April 2021 - 10:58
wowk (12 April 2021 - 01:01) писал:
Но рекомендую рассмотреть ещё один вариант, что Вы, в силу недостатка знаний, просто не можете (или не хотите) воспринять информацию, которую я даю в рамках дискуссии (в которой не только Вы участвуете). Потому для Вас она выглядит, как словесный мусор. Так бывает, когда слушатель, не владеющий предметом обсуждения, не понимает, о чём речь. Не исключаю, что на какой нибудь конференции, посвященной проблемам ядерной физики, для Вас выступления специалистов так же могли бы выглядеть "словесным мусором".
"Люди больше всего в конце концов боятся непонятного...!" ((Остап Бендер)
#81
Отправлено 15 April 2021 - 08:53
#82
Отправлено 15 April 2021 - 09:02
#83
Отправлено 15 April 2021 - 10:45
L2009 (15 April 2021 - 09:02) писал:
L2009 (15 April 2021 - 09:02) писал:
#84
Отправлено 15 April 2021 - 11:33
Зато, судя по всему, Вы когда-то очень давно уже до краёв наполнили свою чашу знаний.
Одни голословные очернительские пространные, ничем не подтвержденные заявления:
Я дурак. Щадрин дилетант. Мы слепцы. Пожалуйста, не тратьте на нас своё драгоценное время. Не теряйте его попусту.
Ведь настоящие фотохудожники в своём развитии личной творческой логики следуют по этапам развития живописи.
Правда основная масса застревает где-то на уровне логики классицизма.
А появление дагерротипии столкнуло живописцев с накатанной колеи создания "рисованных фотографий" на путь беспредметного искусства.
Сообщение отредактировал wowk: 15 April 2021 - 11:39
#85
Отправлено 15 April 2021 - 15:06
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
Правда основная масса застревает где-то на уровне логики классицизма.
wowk (15 April 2021 - 11:33) писал:
p.s. Коллега, убедительно прошу, прекратите переходить на личности.
#86
Отправлено 15 April 2021 - 22:12
Ну не хочу я с этим бодаться - бессмысленно. Бой с тенью.
Хотя по стилю ведения диалога это напоминает мне Виктора Арсланова в известной перепалке.
Так же лепите своё многословие, не прислушиваясь к оппоненту.
Но за Арслановым хотя бы стоят реальные работы. А с вашей стороны одни самосебеприклеенные погоны. И больше ничего.
И правды в этой битве "искусствоведов" нет ни за одной из сторон. Правы все. Но каждый только со своей стороны. Нет консенсуса.
Вот гоните со своего дивана на Шадрина, а ведь его взгляды вполне перекликаются со взглядами Свидерской Марины Ильиничны, а она - голова светлая, не чета вам.
Не люблю профессиональных нулей.
Шли бы они к жемчугам.
Сообщение отредактировал wowk: 15 April 2021 - 22:16
#87
Отправлено 15 April 2021 - 22:34
wowk (15 April 2021 - 22:12) писал:
wowk (15 April 2021 - 22:12) писал:
wowk (15 April 2021 - 22:12) писал:
wowk (15 April 2021 - 22:12) писал:
wowk (15 April 2021 - 22:12) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных