Vlad_Biker (10 January 2020 - 15:06) писал:
Вооот. А сегодня кого садят в случае если у грузовика отказали тормоза с нехорошими последствиями? Правильный ответ - только водителя, согласившегося сесть за руль неисправного по вине эксплуатанта грузовика (купили машину подешевле, нагружали сверх нормы, денег на ремонты выделять не хотели)...
А у систем автопилота в этом случае можно реализовать функцию самодиагностики и отслеживания интервалов замены расходников с ограничением скорости движения до пяти км/час, или полной остановки транспортного средства в случае обнаружения соотв. неисправности или выхода чего-то из интервала замены, ну или при перегрузе и попытке обмана датчиков.
Кстати, шансов повсеместно реализовать это в рамках автопилота сильно больше, чем в рамках существующей системы эксплуатации т. с.
Пока есть согласные работать за гроши и сидеть в тюрьме бедняги, никаких роботов не будет просто по коммерческим соображениям. Обратите внимание, все коммерческие применения AI сейчас скорее направлены на усиление, простите, эксплуатации. Кредитные рейтинги, мониторинг соцсетей, борьба за копирайт и просто слежка. Вот и весь AI на сейчас. Ну, в медицине намечается применение, в диагностике по изображениям -- но пока в дело не пошло.
То, что вы предлагаете сделать с автомобилем в смысле контроля приведет к тому, что коммерческие перевозчики разорятся, их бизнес отойдет производителям машин (для всех прочих он будет невыгоден), после чего все меры безопасности будут похерены в пользу экономии.
Кстати, одна из серьезных проблем в применении AI сейчас то, что очень трудно понять, почему было принято то или иное решение. Нет алгоритма, который можно пройти по шагам и отследить. Просто "ну, вот такая сеть на такой-то выборке обучилась таким образом" Проблема осознается и прилагаются усилия к ее решению, но не факт что получится. Если удастся приучить людей к такой неверифицируемости, то откроется колоссальное пространство для злоупотреблений.