Перейти к содержимому


Идеальная студия, как видите её вы.


Сообщений в теме: 118

#61 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 28 June 2012 - 17:27

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 16:14) писал:

Как такое можно писать? :) Это все равно что сначала рекомендовать покупать резину, а под нее подбирать машину :D Впрочем, говорят, девушки часто покупают сначала сумочку, а затем шубку под нее... :) Может в этом есть рациональное зерно? Я подумаю. :)
Все правильно написано. Не однажды бывало, захожу в студию, а там, на пять дорогущих моноблоков, на шикарной подвесной системе, три китайских зонта и рваный бумажный фон. "Потому, что денег не хватило". :lol:
Так, что BMW Z-3, на резине КАМА, :D и гламурная тёлка с совдеповской авоськой, тоже не комильфо. Как-то так. ;)
ЗЫ: Светотеневой рисунок, совершенно точно, создают боксы, рефлекторы и т.п. А моноблоки, любые, только преобразуют электрическую энергию в свет. B)

Сообщение отредактировал Дедтормоз: 28 June 2012 - 17:40


#62 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 19:33

Просмотр сообщенияДедтормоз (28 June 2012 - 17:27) писал:

Все правильно написано. Не однажды бывало, захожу в студию, а там, на пять дорогущих моноблоков, на шикарной подвесной системе, три китайских зонта и рваный бумажный фон. "Потому, что денег не хватило". :lol:
Так, что BMW Z-3, на резине КАМА, :D и гламурная тёлка с совдеповской авоськой, тоже не комильфо. Как-то так. ;)
Есть предположение, что BMW-Z3 на резине "Кама" быстрее меня довезет от Харькова до Москвы, чем "Калина" на резине "Pirelli". Как-то так. :)
Как это ни смешно - для 80% арендаторов больше чем три зонта и не надо. В своей студии собрал статистику - рефлектор со шторками и сотами, нос, стрип бокс с сотами... они даже не знают что и как с ними можно снимать и поэтому никогда к ним не подходят (да... еще половина из них отказываются от синхронизатора - зачем? есть вспышка на камере :) ). А вообще Вы какие-то крайности мне рассказываете из серии: купил новый "Мерседес" - не езжу, нет денег заправить. Мы ведь предполагаем, что все в трезвые и в здравом уме? А то что Вы пишите: "А моноблоки, любые, только преобразуют электрическую энергию в свет" ...хммм... Преобразуют только по-разному. В этом месте я, прикрывшись корочкой инженера-физика, позволю себе уклониться от дальнейшего обсуждения Вашего и уважаемого М. Исаева тезиса. ;) Тем более что уважаемый vb007 уже о некоторых нюансах, связанных с этим, написал выше.

#63 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 28 June 2012 - 20:25

Зонты китайские и брендовые отличаются мало. Софтбоксы уже сильнее, хотя и Китайские позволяют нормально работать.
Ну конечно не сравнить софтбоксы от "Химеры" или "Авроры" с софтбоксами от дядюшки Ляо из деревни Минь-Дунь. Но, повторюсь, разница лишь в весе и удобстве использования. В работе разница не столь велика.

А вот моноблоки...

Скажу только одно: помимо мощности у моноблоков есть такие параметры как:

1) разброс цветовой температуры в серии пыхов. Идеальной считается температура цвета в 5500К
у многочисленных китайских изделий разброс может доходить до +/- 1000К (то есть колебаться от 4500 и до 6500К). Причем не зависимо от стоимости и крутости Китайских изделий. У топовых моделей крутых фирм этот разброс составляет всего +/- 150К (от 5350 и до 5650К) что делает работу более стабильной

2) время потребное на перезаряд при полной мощности. Чем оно меньше тем лучше.
у дешевых китайских изделий разброс может доходить до нескольких секунд, а за это время модель может сменить позу и кадр упущен... У топовых моделей крутых фирм этот показатель может достигать менее 1 секунды. А у некоторых моделей составлять и вовсе 0,3-0,4 сек.

3) стабильность показателей между разными моделями одной фирмы. В этом плане эталоном является Элинхром. У него если выставить можность по показаниям индикатора в 4,5 единиц на топовой RX1600 и такое же значение цифр на бюджетной модели серии D-Lite, то это значит что эти два моноблока сработают с абсолютно одинаковой мощностью.

Вот эти три показателя решают все.

И кстати говоря, многие элитные фирмы, даже в своих бюджетных моделях, что называется, "держат марку". Например тот же упомянутый мною выше Элинхром в своих бюджетных моделях серии D-Lite соблюдает "взрослые" параметры разброса цветовой температуры в +/- 150К и позволил этим головам иметь сверхбыструю скорость перезаряда 0,2-1,2 сек в зависимости от выставленных показателей мощности.

Так ли нужны вам эти "крутые параметры работы" или можно сэкономить - зависит от индивидуальных задач каждого. Некоторым и Китайского света хватает с головой! А иногда попадаются и действительно добротные изделия Китайпрома, хотя и нечасто (я не о внешнем виде а о стабильности работы).

Лично я предпочел "слабый мерседес" чем "мощные жигули" несмотря на то что мерседес в итоге оказался дороже.
То есть иными словами я предлагаю склониться в сторону бюджетного света солидной фирмы чем к солидному свету бюджетной (лучше 400-джоулевый Элинхром, чем 800-джоулевый NoName).

#64 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 20:45

Просмотр сообщенияkestrel сказал:

Я бы добавил еще пару важных показателей, прежде всего это время наработки до отказа (те надежность) ну и из неочевидных (но в отдельных эпизодах видных!) - длительность импульса -)
В целом, все верно написано; я бы тоже склонился к "дешевому мерседесу" :)
ps самая большая разница в световом рисунке мной была замечена в таком "простом" устройстве, как "нос"; это надо было постараться - но китайцы смогли - у них он, в отличие от немецкого, дает хорошо заметную сеточку на объекте. Что существенно ограничиват область его применения. <_<

#65 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 08:38

Совсем недавно оценил очень полезную фишку для студии: общий свет (не рабочий для сьемки) должен быть с плавным дистанционным управлением яркости. Пример для иллюстрации этого тезиса таков: Я работаю с двумя источниками, оба с сотами (две портретные тарелки, малая и большая)/ Так вот, когда насадка с сотами и пилотный свет источников лупит не на полную катушку "full", а в режиме изменения яркости от мощности импульса (в некоторых блоках этот режим пилота обзывают "prof"), то приблизительно оценить светотеневой рисунок от двух пилотов на обьекте сьемки можно лишь выключив общий свет, или сильно приглушив его. Недавно был в любимой студии, и мне понравилось новшество: маленький пультик с одной кнопкой, нажатие на которую изменяет яркость мощных галогенок общего освещения, которые закреплены где-то под потолком - теперь совсем не надо часто скакать к выключателю/регулятору, который закреплен на стене где-то далеко в углу залла. А хозяин студии сказал, что к этому пультику он хочет сделать еще управление общим светом по хлопку в ладоши - вкл/выкл по хлопку в ладоши, думаю тоже будет полезная фишка. ))

#66 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 08:48

Просмотр сообщенияkestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:

1) разброс цветовой температуры в серии пыхов. Идеальной считается температура цвета в 5500К
у многочисленных китайских изделий разброс может доходить до +/- 1000К (то есть колебаться от 4500 и до 6500К). Причем не зависимо от стоимости и крутости Китайских изделий. У топовых моделей крутых фирм этот разброс составляет всего +/- 150К (от 5350 и до 5650К) что делает работу более стабильной
Кстати, чисто с технической точки зрения, мне слегка не понятна природа этого явления. Т.к., имхо: стабильность цветовой температуры в гораздо большей степени зависит от свойств газоразрядной импульсной лампы, чем от свойств электрики ее запуска. Есть лампы с одинаковой энергией импульса, но с ценами, отличающимися на порядок, - очевидно, что на цену лампы влияет не только ресурс, но и параметры стабильности. Broncolor, кстати, "гнет пальцы" именно на этом параметре стабильности ЦТ как основной маркетинговой фишке своих источников. Т.е, можно предположить, что если в дешевый фуфловый моноблок поставить очччень крутую газоразрядную лампу, то параметры стабильности цветовой температуры будут не хуже, чем у крутых брендов... имхо. ))

Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 08:50


#67 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 29 June 2012 - 08:51

Я сделал регулируемый свет, причем в главном съемочном зале он двухзонный (два регулятора под подоконником фальш-окна). Те там где снимаю - всегда только свет пилотов, а у себя за спиной оставляю варьируемую подсветку - чтобы модели были видны и понятны мои визуальные пояснения того, что от нее требуется. Идея пульта не приходила в голову. И так на шее карточки на боку флешметр, в руках камерва... Еще обвешиваться? А если его куда-то положить, то потом можно быстро и не найти... Не уверен что очень удобно ходить с ним (помнить куда положил в темноте).

#68 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 08:53

Просмотр сообщенияhoholok (29 June 2012 - 08:51) писал:

Не уверен что очень удобно ходить с ним (помнить куда положил в темноте).
Браслет на ремешке, как часы... )))

#69 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 29 June 2012 - 10:04

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 08:53) писал:

Браслет на ремешке, как часы... )))
ага фляжка с кофе, пульт от дыммашины - шо коммандос -))

#70 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 29 June 2012 - 10:21

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 08:38) писал:

вкл/выкл по хлопку в ладоши, думаю тоже будет полезная фишка. ))
Дурацкая фишка. Реагирует на хлопок тапка по пятке, на шлепок блокнота брошенного на стол, на кашель, стук двери... Если загрубить чуйство, становится еще более дурацкой. Делюсь собственным опытом. ИМХО удобнее всего пульт с одной кнопкой и автоматика которая переключает режимы по кругу. 100%-20%-100%. Причем автоматика должна делать это плавно, чтобы глаза успевали адаптироваться. Достаточно от 100% до 20% за две секунды. Это, к тому-ж, существенно продлит срок службы ламп накаливания. :)

Сообщение отредактировал М.Исаев: 29 June 2012 - 10:33


#71 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 10:35

Просмотр сообщенияhoholok (29 June 2012 - 10:04) писал:

ага фляжка с кофе, пульт от дыммашины - шо коммандос -))
Да... а кому ща легко? Можно, конечно работать всё время в почти полной темноте и никогда не цеплять на обьектив нейтральные фильтры... или забить на визуальный контроль светотени по пилотному свету, включив его в full, включив общее освещение на полную и не париться с будущим рисунком светотени во время визирования... можно довериться флешметру, сравнив замеры с разных строн, но флешметр, к сожалению, не показывает рисунок светотени... можно прыгать каждые 5 минут к регулятору общего освещения на стене... а можно - "как командос", - вопрос выбора. ))

Просмотр сообщенияМ.Исаев (29 June 2012 - 10:21) писал:

Дурацкая фишка. Реагирует на хлопок тапка по пятке, на шлепок блокнота брошенного на стол, на кашель, стук двери... Если загрубить чуйство, становится еще более дурацкой. Делюсь собственным опытом.
О! А Вы уже видели такие системы? Дело в том, что она срабатывает не на любой акустических удар, а на спектр... Сымитировать хлопок в ладоши случайным громким звуком не получиццо. Это я Вам как инженер говорю, - что вполне возможно сделать такую систему, которая будет срабатывать ТОЛЬКО на хлопок в ладоши, и игнорировать любой другой громкий звук. Правда, я не видел готовых решений в продаже, но... вполне могу разработать такую самостоятельно. ))

Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 10:44


#72 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 29 June 2012 - 10:55

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 10:35) писал:

Аправда, а не видел готовых решений в продаже, но... вполне могу разработать такую самостоятельно. ))
Лет десять как известны и лет пять как стали легкодоступны в продаже. Более или менее сиабильно работают только те аккустические датчики, которые завязаны на компьютер (умный дом). Им нужно предварительно продемонстрировать звук, на который они будут реагировать и записать в память... Хлопки в ладоши разных людей, мужчин и женщин, молодых и стариков... Пока, в моей практике, не встретились инвесторы готовые заморочиться этим на несколько тысяч долларов. Но оборудование выпускается серийно... Значит такие всетаки существуют. :)

#73 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 11:16

Чтобы не держать все на шее, гораздо удобнее очень маленький столик на колесиках. На нем и пульты держать можно и флэшки и 1-2 объектива либо вторую камеру.

#74 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 11:16

Просмотр сообщенияМ.Исаев (29 June 2012 - 10:55) писал:

Лет десять как известны и лет пять как стали легкодоступны в продаже. Более или менее сиабильно работают только те аккустические датчики, которые завязаны на компьютер (умный дом). Им нужно предварительно продемонстрировать звук, на который они будут реагировать и записать в память... Хлопки в ладоши разных людей, мужчин и женщин, молодых и стариков... Пока, в моей практике, не встретились инвесторы готовые заморочиться этим на несколько тысяч долларов. Но оборудование выпускается серийно... Значит такие всетаки существуют. :)
Обалдеть... "умный дом", завязанный на компьютер с заморочками на несколько тысяч долларов.... Гы, я в школе баловался изготовлением такимх устройств, себестоимость которых была не больше одного рубля... И экспериментировал с чувствительностью к разным звукам. Всё устройство можно вмонтировать в конструктив выключателя, рядом с регулятором... Куда катится мир? )))

Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 11:19


#75 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 11:39

Валентин, "умный дом" это комплекс по управлению при помощи одного общего пульта всем что имеется в доме. Включением/выключением света в разных комнатах, телевизором, музыкальным центром и так далее. Чуть ли не холодильником.

На самом деле случайность позволяющую сымитировать хлопок и вызвать ошибочное срабатываание очень легко получить. особенно в полупустом помещении, каковым является студия. Эхо усилит любой звук падения плоского предмета на твердый не покрытый ковром пол. Да например хотя-бы папки в поливиниловом переплете, если она упадет плашмя - попробуй - тебе понравится ;)

Сообщение отредактировал kestrel: 29 June 2012 - 11:40


#76 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 29 June 2012 - 11:54

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 11:16) писал:

Куда катится мир? )))
:) Дорогу нам указали Джобсы и Гейтсы с сотоварищи. Вот и катимся в джопу.
Управление освещением не главная и не бОльшая часть задач умного дома.
А собранные на коленке и встроенные рядом с регулятором, в купе с купленными на китайском рынке, лучше всего реагируют на... милицейский свисток. :) Но я не против экспериментов, я против самопальщины там, где это может быть опасным не только экспериментатору. Вечная память посетителям "Хромой лошади".

#77 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 12:06

Просмотр сообщенияkestrel (29 June 2012 - 11:39) писал:

На самом деле случайность позволяющую сымитировать хлопок и вызвать ошибочное срабатываание очень легко получить. особенно в полупустом помещении, каковым является студия. Эхо усилит любой звук падения плоского предмета на твердый не покрытый ковром пол. Да например хотя-бы папки в поливиниловом переплете, если она упадет плашмя - попробуй - тебе понравится ;)
А на самом деле, это только так кажется, и зависит от многих факторов. Я говорю, что сымитировать хлопок в ладоши случайным образом трудно, опираясь на собственную практику изготовления таких устройств, и не рассматриваю килобаксовые прибамбасы "умного дома". Стучал и книжками, и тапками, и чем угодно, а срабатывало только на хлопок в ладоши, даже в условиях играющей музыки, и не буду углубляться почему... Если сейчас не умеют делать то, что 40 лет назад у любого школьника в школьном радиокружке получалось за одно занятие, значит не умеют, и потом - в условиях студийной сьемки - случайное срабатывание, или не срабатывание в нужный момент - проблема, высасываемая из пальца. Мой друг ее хочет попробовать внедрить в студии как запасную для дистанционного управления освещением, чтобы не заморачиваться с пультами в некоторых случаях.

Просмотр сообщенияМ.Исаев (29 June 2012 - 11:54) писал:

А собранные на коленке и встроенные рядом с регулятором, в купе с купленными на китайском рынке, лучше всего реагируют на... милицейский свисток. :)
Да, понятно, что безопасность важна... но у нас, кмк, половина студийного оборудования, которое здесь продается, не имеет сертификаций, в случае чего... ))

Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 12:15


#78 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 29 June 2012 - 13:03

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 12:06) писал:

Да, понятно, что безопасность важна... но у нас, кмк, половина студийного оборудования, которое здесь продается, не имеет сертификаций, в случае чего... ))
Валентин, вроде взрослый дядька, а аргументация... :wacko: Ещё скажи, что ты пользуешься ворованной виндой и фотошопом. :(

#79 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 16:55

Просмотр сообщенияДедтормоз (29 June 2012 - 13:03) писал:

Валентин, вроде взрослый дядька, а аргументация... :wacko: Ещё скажи, что ты пользуешься ворованной виндой и фотошопом. :(
Лицензионный CS3 на XP у меня был. )) И что происходит с моноблоками Элинхром среднего уровня в специализированной водной студии, в условиях повышенных влажности, температуры и брызг, через пол года эксплуатации, я тоже видел. Хозяин водной студии с этим оборудованием - потенциальный убийца. Пару раз уже "пронесло", а как то буде в третий... ((

#80 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 17:38

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 16:55) писал:

И что происходит с моноблоками Элинхром среднего уровня в специализированной водной студии, в условиях повышенных влажности, температуры и брызг, через пол года эксплуатации, я тоже видел. Хозяин водной студии с этим оборудованием - потенциальный убийца. Пару раз уже "пронесло", а как то буде в третий... ((
А можно подробнее?
А то у меня Элинхромы. Для водной съемки планирую их в автомойку вытащить и там поснимать (аквастудии у нас в городе нет).

#81 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 29 June 2012 - 17:50

Просмотр сообщенияkestrel (29 June 2012 - 17:38) писал:

А можно подробнее?
А то у меня Элинхромы. Для водной съемки планирую их в автомойку вытащить и там поснимать (аквастудии у нас в городе нет).
За одну сессию ничего не будет, если не лить в него воду, но больше чем пол года Элинхромы в водной студии не живут. Я видел лишь трупики - убитые моноблоки, которые закончили жизнь за 5-6 месяцев внутренними возгораниями. Как это происходит - не видел, но, подозреваю, что блоки в воду не роняли, т.к. там подвесная система... Просто высокая влажность, температура и брызги - не для этого оборудования...

#82 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 29 June 2012 - 18:27

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:

высокая влажность, температура и брызги - не для этого оборудования...
Перед началом эксплуатации, сняв лампы, не скупясь искупать в вытеснителе влаги предназначенном для электрики и системы зажигания автомобилей. Раз в пару месяцев можно процедуру повторять. Можно таким. Не забываем просушить пару часов после обработки, перед началом эксплуатации. Чтобы улетучились растворители. А то неровён час вместо потопа, пожар случится.
ЗЫ: Раз уж на нормальную систему вентиляции, вместо пары моноблоков, творцы жлобятся.

#83 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6244 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 June 2012 - 18:53

Просмотр сообщенияДедтормоз (28 June 2012 - 08:56) писал:

Покупательная способность доллара неизменна, Вы считаете? Ну-ну.
Где я писал такой бред?
Это уже ваши слова.

Просмотр сообщенияДедтормоз (28 June 2012 - 08:55) писал:

Время очень дорогой товар...
Это если это имущество единственные твои деньги и ты не можешь более ничего делать, пока его не продашь.
Пока ждешь покупателя - можешь кучу еще интересного в жизни сделать.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:

Тщательно выбирайт бренд, ибо он это лошадь, а обвеска - телега . Выбирать моноблоки, исходя из обвески - глупость
Скажите это обладателю какого нибудь дипа Элинхрома.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:

если HENSEL запатентовал октаформ, BOWENS тарелку, а PROGRAF, например, акцент-тьюб. :D Обвеска у всех производителей (по ассортименту и геометрии!) примерна одинакова
Вы видимо каких то не таких производителей смотрели.
Скажем тарелки Хенселя не похожи на тарелки Прографа или Bowens очень даже сильно.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:

мне больше по душе байонет хенселевский, нежели бовенса (на нем обвеску могу перекинуть с закрытыми глазами) с последним иногда не все так быстро :) Но может это просто дело привычки. Хенсель появился раньше. ;)
Не знаю как насчет Хенселя - уже и не помню.
Но Bowens не очень думал о фотографах, когда изобретал свой байонет. Оправдывает его только распространенность. И следовательно выбор альтернативных производителей.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:

Фоны - обязательно, особенно если собираетесь сдавать студию в аренду.
Неофиты клюют на количество цветных фонов - это, да.
И за одну фотосессию длиною в 1 час умудряются все их перепробовать.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 10:15) писал:

Заблуждение. Хорошее б/у оборудование даже после длительного использования будет хорошо работать.
И определять этим свою стоимость. Дешевое - через год-два превратится в гору постоянно ремонтируемого хлама. Которую, может быть, в благодарность кто-то примет в подарок на запчасти. :) Те и в том и в другом случае вы потеряете, через скажем 3 года, (в абсолютных цифрах) примерно одинаковую сумму. Только в первом случае у Вас будет на руках работающий свет, во втором никому не нужный хлам. ;)
Ну это Вы сгустили краски.
Причем сильно.

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 12:10) писал:

Инвестировать в *овно - современный тренд? Буду знать. :)
Мои убеждения основаны на шестилетнем опыте работы в собственной студии, и наверное их сложно модифицировать. Хотя с случаями "поспорить о вкусе омаров с теми, кто их ел" сталкиваюсь часто :)
Это целесообразно при определенном подходе.
Мне рассказывали, что весьма опытный фотограф покупает самое фуфловое оборудование для фотостудии и через очень небольшое время просто выкидывает. И покупает опять такое же.
Говорит, при интенсивной эксплуатации это удобнее, чем заморачиваться с ремонтом. Потому самое дешевое и берет.

Просмотр сообщенияkestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:

1) разброс цветовой температуры в серии пыхов. Идеальной считается температура цвета в 5500К
Скорее стандарт де-факто.
По какой то причине физической их видимо проще делать.

Сообщение отредактировал Amba baa: 29 June 2012 - 18:38


#84 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6244 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 June 2012 - 18:59

Просмотр сообщенияkestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:

И кстати говоря, многие элитные фирмы, даже в своих бюджетных моделях, что называется, "держат марку". Например тот же упомянутый мною выше Элинхром в своих бюджетных моделях серии D-Lite соблюдает "взрослые" параметры разброса цветовой температуры в +/- 150К и позволил этим головам иметь сверхбыструю скорость перезаряда 0,2-1,2 сек в зависимости от выставленных показателей мощности.
Есть и другие мнения:
http://zastavkin.com...hp?f=19&t=10408 сообщение "30 мая 2011, 23:50"

"Экспозиционные значения и последующий перенос этих значений на управляющие органы моноблока или фотокамеры совершенно не зависят ни от моих, ни от ваших привычек, ни от того как человек мыслит.

Экспозиционные значения зависят только от трех величин ISO / F /T. Эти три параметра измеряются только в Стопах - это аксиома и международно принятая система координат в фотографии, другой не существует. Насколько мне известно - нет, и не было в природе ни одного экспонометра, флашметра, фотокамеры, которые умеют мерить джоули - только стопы, и все шкалы на них тоже только в стопах.

Если, говорим о съемке с лампами вспышками общепринято мерить в F-стопах.
Оперировать джоулями (попугаями), если мы хотим получить внятный/реальный замер сцены, не возможно по одной простой причине, эти самые джоули (попугаи) ни слова не говорят о реальной светоотдаче лампы вспышки с тем или иным рефлектором, насадкой, софтбоксом.
Именно поэтому совершено фиолетово, сколько джоулей имеет в своём нутре один моноблок, или несколько рядом стоящих.

Для установки правильной экспозиции (светобаланса сцены) необходимо знать, сколько стопов источники света дают и насколько стопов их нужно убавить/прибавить вместе или по отдельности для баланса всей сцены или ее участка.

Если вы хотите получить правильную (или вами задуманную в качестве правильной) экспозицию (светобаланс сцены), а не заниматься самообманом - оперировать придется стопами, нравится вам это или нет. Хотя бы только потому, что ваша фотокамера и объектив понимают установочные значения только в стопах и ни как иначе."

© Илья Гржибовский, если кто не знает, то это он и есть Prograf.ru

#85 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 19:00

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:

За одну сессию ничего не будет, если не лить в него воду, но больше чем пол года Элинхромы в водной студии не живут.
Ну давай говорить честно: никто и не заявлял что они должны выдерживать такие условия эксплуатации. Так что к приборам претензий нет.

Просмотр сообщенияДедтормоз (29 June 2012 - 18:27) писал:

Перед началом эксплуатации, сняв лампы, не скупясь искупать в вытеснителе влаги предназначенном для электрики и системы зажигания автомобилей.
Спасибо за рецепт.

Просмотр сообщенияAmba baa (29 June 2012 - 18:42) писал:

Скажите это обладателю какого нибудь дипа Элинхрома.
Подкол засчитан! :D :D :D
Так и есть.
Фирменные модификаторы света (софтбоксы, стрипы, тарелки и прочие насадки) - одни из самых дорогих в мире.
Элинхром покупают только из-за фирменной стабильности и надежности. Увы приходится использовать насадки сторонних производителей, которые иногда бывают не менее "круты" чем сам элинхром.

Тем кто хочет сэкономить и получить высочайшее качество знаменитой "Химеры" (http://www.chimeralighting.com/), но по цене китая, могу порекомендовать Американскую компанию Creative light (http://www.creativelight.com/).
Лично у меня софтбоксы от Quantuum (http://www.quantuum.pl/?lang=gb&&curr=USD) - неплохие, но конечно не Химера. Просто качественные Польские софтбоксы (производство находится в китае. польский только бренд).

Просмотр сообщенияAmba baa (29 June 2012 - 18:42) писал:

Но Bowens не очень думал о фотографах, когда изобретал свой байонет. Оправдывает его только распространенность. И следовательно выбор альтернативных производителей.
Так и есть. Байонет Бауэнса - самый распространенный в мире. На нем делают насадки и моноблоки куча фирм. Как именитых брендов (Bowens, Hyundae и так далее) так и всемирно-китайской корпорации "NoName" из деревеньки Минь-Дунь.

#86 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6244 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 June 2012 - 19:05

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 08:48) писал:

Кстати, чисто с технической точки зрения, мне слегка не понятна природа этого явления. Т.к., имхо: стабильность цветовой температуры в гораздо большей степени зависит от свойств газоразрядной импульсной лампы, чем от свойств электрики ее запуска.
Нет.

Там то ли от напряжения зависит то ли еще от чего. А также от длительности - ближе к концу свечения цветовая температура меняется и именно поэтому вспышки с принудительным прекращением свечения, если им сильно зарезать длительность импульса дают смещение цветовой температуры в синюю сторону относительно тех же 5500К, на которой они снимают с большей длительностью импульса.

То есть электроника может влиять на световую температуру.

#87 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 19:10

Просмотр сообщенияAmba baa (29 June 2012 - 18:59) писал:

Эти три параметра измеряются только в Стопах
Индикация у Элинхрома в стопах и есть. Иначе говоря, изменение мощности на одну единицу по показаниям индикатора настройки будет означать реальное изменение мощности ровно в один стоп.

Джоули это просто распространенная сравнительная величина для определения мощности голов.
Ну как в автомобилях "лошадинные силы", хотя на самом деле правильнее выражать мощность двингателя в килловаттах...

ПРОСТО ДЛЯ ОБЩЕЙ СПРАВКИ
и технической эрудиции коллег.

Сравнение длительности импульса у моноблоков Elinchrom FX10 и Menik KQ-600

Обратите внимание на ВРЕМЯ ЗАТУХАНИЯ.

Прикрепленное изображение: pulse.gif

#88 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6244 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 June 2012 - 19:11

Просмотр сообщенияhoholok (29 June 2012 - 08:51) писал:

А если его куда-то положить, то потом можно быстро и не найти... Не уверен что очень удобно ходить с ним (помнить куда положил в темноте).
Современные решения срабатывания от голоса, хлопка - недороги.
http://voiceactive.narod.ru/vykl.htm
Можно и самому сделать
http://easyelectroni...tor-zvukov.html

#89 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 29 June 2012 - 19:11

Чем время длительности импульса короче - тем лучше.

#90 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6244 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 29 June 2012 - 19:24

Просмотр сообщенияМ.Исаев (29 June 2012 - 10:55) писал:

Более или менее сиабильно работают только те аккустические датчики, которые завязаны на компьютер (умный дом). Им нужно предварительно продемонстрировать звук, на который они будут реагировать и записать в память... Хлопки в ладоши разных людей, мужчин и женщин, молодых и стариков...
Достаточно микроконтроллера - тот же компьютер, но очень-очень мелкий. И также обучаемый.

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 11:16) писал:

Обалдеть... "умный дом", завязанный на компьютер с заморочками на несколько тысяч долларов.... Гы, я в школе баловался изготовлением такимх устройств, себестоимость которых была не больше одного рубля... И экспериментировал с чувствительностью к разным звукам. Всё устройство можно вмонтировать в конструктив выключателя, рядом с регулятором... Куда катится мир? )))
Там не нужен полноценный компьютер, это скорее вопрос предпочтений.
Один гик сделал себе умный дом, управляемый сервером Windows.
Хотя по функционалу достаточно компьютерчика размером с iPhone.

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 16:55) писал:

Лицензионный CS3 на XP у меня был. )) И что происходит с моноблоками Элинхром среднего уровня в специализированной водной студии, в условиях повышенных влажности, температуры и брызг, через пол года эксплуатации, я тоже видел. Хозяин водной студии с этим оборудованием - потенциальный убийца. Пару раз уже "пронесло", а как то буде в третий... ((
Там же зависит от того где моноблок. По идее они должны быть изолированы полиэтиленом или расположены достаточно далеко.
И вытяжка должна быть будь здоров, чтобы не было влажно.
И вытяжка должна быть хитро сделана, чтобы модели не заболевали - чтобы зона в центре фотостудии, где модель находится - не обдувалась.

Имхо, решаемо, но нужна очень большая площадь, очень мощная вытяжка...

Просмотр сообщенияvb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:

За одну сессию ничего не будет, если не лить в него воду, но больше чем пол года Элинхромы в водной студии не живут. Я видел лишь трупики - убитые моноблоки, которые закончили жизнь за 5-6 месяцев внутренними возгораниями. Как это происходит - не видел, но, подозреваю, что блоки в воду не роняли, т.к. там подвесная система... Просто высокая влажность, температура и брызги - не для этого оборудования...
Есть специальные вспышки для любителей подводной фотосъемки.
Они достаточно мощные - чтобы пробивать воду.

Просмотр сообщенияДедтормоз (29 June 2012 - 18:27) писал:

ЗЫ: Раз уж на нормальную систему вентиляции, вместо пары моноблоков, творцы жлобятся.
Нормальная вентиляция не пару моноблоков стоит.

Просмотр сообщенияkestrel (29 June 2012 - 19:11) писал:

Чем время длительности импульса короче - тем лучше.
Не совсем.
При очень малой длительности съезжает цветовая температура.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных