Перейти к содержимому


Публикации anpaza

46 публикаций создано anpaza (учитываются публикации только с 31-March 14)


#288485 RAW формат на K-10 PEF vs DNG

Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 17:02 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияMitiaj (15.8.2007, 15:25) писал:

В PEF вроде бы используется сжатие без потерь - что-то типа LZ.
В стандарте - реализована. Пентаксом на K-10D - нет.
Угу.

В стандарте DNG прописана возможность использования алгоритма lossless JPEG (это совершенно не алгоритм JPEG, просто т.н. рабочая группа JPEG предложила два формата: один с потерями (этот всем известен) и один без потерь, это как раз и есть lossless JPEG. Этот последний формат даже везде используемая libjpeg не понимает. Зато этот алгоритм применяется во всех известных мне RAW форматах (CR2, NEF, PEF), видимо в силу того, что всё-таки он имеет что-то общее с обычным JPEG'ом, для которого в любой камере есть аппаратный кодер.

Вообще алгоритм не ахти какой, он уступает например тому же алгоритму deflate (который используется в ZIP/PNG/TIFF). Но на безрыбье было бы неплохо если бы камера зажимала хотя бы так... но, к сожалению, ни в К10 ни в GX10 это не реализовано. Размер у DNG файлов чуть-чуть плавает за счёт встроенной превьюшки (JPEG ~1.5Mb).

Интересно, можно ли "зажать" DNG файл какой-нибудь программой, да ещё опционально было бы смысл выкидывать превьюшку. А то храню всё в DNG, боюсь как бы диск не переполнился такими темпами :-)



#288452 k10d (от света к тени)

Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

<удалил бы, да не могу> :)



#288444 Экранчик K10D

Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:20 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Я тоже с самого начала заметил, что на экранчике картинка намного мыльнее, чем она выглядит на мониторе. Поэтому заранее настроен на то, что превью это просто превью и ничего больше :-)

Кстати говоря, встроенная в DNG превьюшка не такая уж плохая по качеству, это примерно JPEG с качеством 85 (из 100). Так что режим RAW+ лично для меня давно уже потерял актуальность - если что всегда можно вытащить превьюшку из DNG. К примеру, средний размер превьюшки - 1.5Mb, а если я конвертирую из RAW и сохраняю с качеством 90, размер выходного JPEG - около 900к. Возможно, камерный JPEG не особо оптимален в плане упаковки, не знаю, во всяком случае при внимательном ознакомлении с ним никаких JPEG артефактов на нём я не обнаружил.



#288437 SMC Pentax-DA* 50-135mm F2.8 ED [IF] SDM

Отправлено от anpaza в 15 August 2007 - 15:09 in Оптика с байонетом K

:) :) фотожаба :) ?

http://dc.watch.impress.co.jp/cda/parts/im...2-4747-4-1.html



#286421 DA* 50-135 vs FA77 vs FA 24-90

Отправлено от anpaza в 07 August 2007 - 17:30 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияvlaveselow (7.8.2007, 14:57) писал:

Спасибо Максим. Фикс опять всех уделал. А уж 24-90 и смотреть не хочется.
Хотя на 8,0 фикс и новый зум идут вровень.
Зато обратите внимание на почти полное отсутствие хроматических абераций у зума и их наличие на звёздном фиксе даже по центру (!). Так что тут баш на баш - меньше абераций зато резкость чуть ниже и цвета чуть менее сочные (хотя что такое цветопередача в век цифровой фотографии?).



#283270 Эффективность SR (антитряса) на K10D

Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 23:23 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияAlexA (25.7.2007, 21:26) писал:

Просто им пользоваться надо уметь :)
Весьма эффективная вещь. Правда конкретно моноподом мне не удалось попользоваться, но даже такой его убогий родич, как штатив с одной выдвинутой ногой и двумя собранными, позволяет "экономить" пару стопов.
Ну я так его и использовал (враскоряку строил из себя трипод), по совету хозяина монопода =) Всё равно трясучка, наверное у меня и монопода физиологическая нестыкуемость :-) Или, возможно, дело в завышенных ожиданиях - я хотел от него стальной стабильности штатива :-)



#283266 Tokina 60-300mm f/4-5.6 SZ-X MF

Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 23:06 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщения24it (25.7.2007, 18:57) писал:

Думаю если у кого-нить и есть, то уж точно не у многих. Ак оно? Стоит-ли за 69 € брать (без пробега) ? Само-собой многого не жду. Так побаловаться за полным отсутствием на данный момент кокого-то небыло теле-зума ?
Это вдвое меньше, чем она стоит новая.

С другой стороны вот как юзеры оценивают его ближайшего брата SZ-X 70-210:
http://www.photodo.c...uct_491_p2.html

Оценка "Poor" в разделе Optical Quality как-то не вдохновляет... с другой стороны, всего 1 пользователь голосовал...

С другой стороны вот здесь:
http://www.photographyreview.com/cat/lense...34_3128crx.aspx

пишут что оптическое качество хорошее, но выдвижной конец зума болтается... вот и верь после этого людям :-)

Серия SZ-X это самая дешёвая серия Токиновских обьективов, так что звёзд с неба они явно не хватают. С другой стороны - почти даром... :-)



#283178 Два мнения в одной голове

Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:37 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияOlegS (25.7.2007, 14:19) писал:

Опа!! А при чем здесь положение А кольца диафрагм и стабилизатор. Он ориентируется на фокусное расстояние, которое или передается объективом в камеру, или нет ( неавтофокусные серии).
Или я опять что-то проспал?
Снимал Юпитером 21м (200мм), ставил 200мм - смазы были минимальны, ставил 300мм - практически все кадры были смазаны.

Сделал вывод для себя: в камеру вводится реальное фокусное расстояние а не 35мм эквивалент.



#283168 Эффективность SR (антитряса) на K10D

Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:19 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияSealek (25.7.2007, 11:58) писал:

Здравствуйте!
Сейчас у меня в пользовании 2 аппарата - Samsung GX10 и KoniсaMinolta A200, о работе антитряса которой за два года у меня сложилось однозначно приятное впечатление. Дабы сравнить аппараты инструментально, сделал колеблющуюся платформу, на которую можно ставить ф/аппарат. Платформа совершает колебания по углу в горизонтальном направлении. Частота колебаний ~2Гц, амплитуда - 0,5..1градус. Для набора статистики снимал непрерывно по 10 кадров с использованием ПДУ или электронного тросика. Использовались выдержки 1/30...1с. А200 без проблем (100%) выбирает эти колебания. О Самсунге этого не скажешь. 30...50% составляет брак.
Возможно, методика не очень соответствует реальнам колебаниям рук человека? Имеет кто-нибудь представление о том, какой там диапазон частот, направление колебаний, амплитуда?
У КоникиМинольты матрица меньше (8.8x6.6mm). У Пентакса/Самсунга 23.5x15.7mm. Соответственно двигать матрицу проще (матрица легче), к тому в зеркалке матрицу надо двигать на бОльшие расстояния (физический размер пикселя в зеркалке больше). Отсюда и мЕньшая эффективность антитряса.

Плюс к этому антитряс гасит в основном только движения в одной плоскости. Поворот тушки он гасить, по идее, не может - антитряс двигает матрицу только в одной плоскости. Я не знаю физики трясучести рук фотографа, но судя по тому, что всё-таки антитряс в зеркалках вполне рабочий, бОльшая часть движений приходится на движение в одной плоскости а не поворот обьектива, который симулируется на Вашей установке.

Просмотр сообщенияSealek (25.7.2007, 11:58) писал:

Не очень понятно влияние монопода, про который говорят, что помогает. Не имею опыта общения с ним, но думаю, что он убирает только вертикальные колебания?
Тут я с Вами согласен, пощупав монопод я для себя решил не покупать сей девайс :-) Эффективность нулевая если не отрицательная.



#283166 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"

Отправлено от anpaza в 25 July 2007 - 16:10 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Именно в шарпенинге заключается "резкость" Кэнона, тут кто-то приводил ссылку на dpreview, там провели, с позволения сказать, "тест" щёлкнув одно и то же изображение при умолчательных настройках камеры (всё по нулям); и вывод типа Пентаксу ещё пахать и пахать.

Я в качестве быстрого эксперимента взял результат пентакса, наложил в гимпе шарпенинг + усилил цвета (у Кэнона цвета более "яркие"), шарпенинг получился даже лучше (т.к. фильтр FIR Wiener даёт меньше ореолов), а так - в общем-то схожие результаты.

Я думаю, точно того же можно добиться выкрутив в настройках камеры резкость на максимум (ну или около того) плюс включив опцию "ярких" цветов (камеры под рукой нет, не помню как называется настройка).

Короче, кто хочет ярких и резких JPEG'ов - их вполне можно добиться с помощью настроек камеры.



#282626 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"

Отправлено от anpaza в 23 July 2007 - 15:06 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияsickly root (23.7.2007, 10:00) писал:

Это не для тех, кто использует лисицу, а исключительно для увлечённых фотоананизмом.
Скажите, а Вы никогда не читаете обзоров техники на photozone.de, или там dpreview.com? А если читаете, Вы всегда на слово верите тестам или нет? Лично я приобрел достаточный заряд скепсиса после того, как несколько раз убедился в том, что эти тесты зачастую содержат ошибки. Скажете, тесты "вообще не нужны, лучше взять обьектив самому пощупать нравится - не нравится"? Вот у меня нет такой возможности "пощупать", нет знакомых фотографов-торговцев-магазинов, круг общения не тот. Тесты - единственное, на что я могу ориентироваться. Поэтому здесь мне надо уметь отсеивать зёрна от плевел, иного выхода у меня просто нет. Отзывы владельцев зачастую противоречивы, да и как технарь я всё-таки склонен больше доверять показаниям приборов нежели абстрактным понятиям типа "прозрачность картинки", "сочность дымки" и так далее.



#282478 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"

Отправлено от anpaza в 23 July 2007 - 00:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (17.7.2007, 17:29) писал:

Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники...

На RGGB матрице в общем случае МОЖНО получить деталь толщиной в один пиксель.
Продемонстрируйте, пожалуйста. Только не надо выкладывать монохромных кадров, я говорил именно про цветные снимки ("в общем случае"). Сфотографируйте что-нибудь очень мелкое но контрастное - например, провертите дырочку иголкой в чёрной бумаге, установите сзади источник освещения и сфотографируйте с максимально возможного расстояния.

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (17.7.2007, 17:29) писал:

Какого она будет цвета - другой вопрос. Но коррекция цветов - это несколько другая тема. И если есть граница между синими и красными пикселями, а их цвет корректируется с учетом цвета соседей (в белый и черный, скажем) - непонятно, с чего бы это вдруг эта граница стала нерезкой.
С того, что цвет одного монохромного пикселя распространяется на соседние пиксели, ибо им просто неоткуда взять отсутствующий цветовой компонент кроме как с рядом лежащего пикселя соответствующего цвета. По-моему просто очевидно, что одноцветная матрица не может давать такого же результата, как полноценная (Фовеон). И закавыка тут именно в потере резкости, которую затем пытаются "вытянуть" обратно разнообразными программными ухищрениями. Недаром любая камера кроме Сигм, имеет встроенную функцию увеличения резкости.

Кстати, тем кто пользуется firefox советую установить себе плагин ImageZoom ( https://addons.mozil...refox/addon/139 ) - очень удобно рассматривать попиксельно изображения "не отходя от кассы", позволяет увеличить любую картинку в несколько раз как раз с помощью алгоритма Nearest.



#282465 Help

Отправлено от anpaza в 22 July 2007 - 23:45 in Просто обо всем

Просмотр сообщенияRob K110D (22.7.2007, 20:52) писал:

Rebjat pomogite pliz... tol'ko kupil sebe K110D v USA, a instrukcii k nemu na russkom net... podskazhite fde mozhno vsjat'...
Spasibo
http://www.samsungcamera.ru/customer/downl...s_down_main.asp

правда для Samsung GX-10, но это близнец K-10, инструкция не должна сильно отличаться.



#282463 О невнимательности

Отправлено от anpaza в 22 July 2007 - 23:43 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияXJ40 (22.7.2007, 22:52) писал:

+1
Согласен. 90% времения у меня тоже стоит фокус по центру. И я, читая фору, всё никак не могу понять: неужели у меня камера бракованная и фокусируется без перелёта и сразу, даже в полной темноте с предпыхом встроенной. Вероятно, если стоит многоточечный фокус камера просматривает всё поле и проверяет каждый датчик :)
+0.9 :-)

У меня стоит выборочная точка автофокуса, и тоже не замечал проблем с непопаданием автофокуса. Режим "автоматического выбора точки фокусировки" напрягает ввиду неочевидности алгоритма выбора точки фокусировки.



#279256 Что лучше Pentax K10D или K100D?

Отправлено от anpaza в 08 July 2007 - 23:31 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияFred Yurlis (8.7.2007, 14:06) писал:

Ещё так и не смог найтить ни на верхнем дисплее ни на внутреннем - индикацию рабочего ISO ??
то есть снимаешь, снимаешь... а потом оказывается шо на 1600 ?? забыл поменять... :)

кстати индикации формата файла тоже нет? по количеству кадров как на istDS опять буду определять... :)
Индикации ISO на верхнем дисплее тоже не нашёл, зато формат файла там есть - пусто (JPEG) RAW (белым по чёрному) или RAW+ в правом нижнем углу экранчика.

И ISO высвечивается при включении камеры на экране... надо постараться привыкнуть при включении камеры после долгого перерыва смотреть на экран =) там все режимы.



#279251 "Утечка" от Сигмы

Отправлено от anpaza в 08 July 2007 - 23:13 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияogl (8.7.2007, 20:07) писал:

http://www.pbase.com...256959/original

это резкость на 5.6 :)
и где она?
Отличная резкость, полно деталей толщиной 1.5-2 пикселя.
Это результат прямой конверсии из рава без шарпенинга. В чём проблема-то?

P.S. А что, этот обьектив ещё и макро умеет?! Тогда это повод мне задуматься!



#278925 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 11:10 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияShadow (6.7.2007, 14:48) писал:

Кроп должен умереть :-D
(пятиминутка ненависти к кропу)
Угу, лет 80 назад какой-нибудь полноформатный фотограф на форуме тоже наврное говорил примерно так:

Цитата

24x36 должен умереть :-D
(пятиминутка ненависти к 24x36)

;-)

Кроп будет жить. Народ жаждет шпиёнских камер в пуговицах и пр.



#278873 Защитный или UV фильтр?

Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 01:07 in Фотопринадлежности

Просмотр сообщенияВикторъ (6.7.2007, 23:25) писал:

Подскажите какой защитный (может быть UV) фильтр стоит накрутить на 43 и 77 лимы?
Чтобы минимально влиял на эти объективы.
Насколько я понимаю разницы между UV и "защитными" фильтрами никакой нет - точнее это одно и то же.

Ультрафиолет не проходит через любое стекло.



#278869 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"

Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 00:38 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Что же до фразы по приведённой выше ссылке

Изображение

Цитата

Some users wondered about so-called "Phantom" pixels in their images. Well, so here they are again.

Now why's that ? The Pentax K10D has an extremely weak vertical AA filter. An AA filter is a low-pass filter that smooths the discrete "steps" caused by the sensor pixels. A weak or non-existent AA filter results in Moiree-effects - this is where the "false" colors come from. The reason for the phantom pixels is a bit more mysterious. It could originate in the pixel layout on the sensor or in the pre-processing by the camera in conjunction with the demosaic algorithm. It is also quite obvious that ACR shows the very best output quality inc. the least amount of artifacts.
То это можно охарактеризовать одним словом: ржунимагу.

Эти высосанные из пальца "фантомные пиксели" - всего лишь следствие алгоритма дебайеризации. Для тех, кто не в теме поясняю, что алгоритмов "высасывания из пальца" двух из трёх цветовых компонент существует великое множество, и самые простые из них как раз порождают эту "шахматку", которые аффтары с photozone ничтоже сумнящиеся приписали камере. Заметьте, что из четырёх использованных в тесте преобразователя RAW только у одного появились зубцы. У беспристрастного исследователя это сразу бы вызвало вопрос: почему именно на изображениях от RawTherapy появляются эти "фантомные пиксели", а на других - нет? Но аффтар твёрдо знает: у Пентакса хреновый "вертикальный AA фильтр".



#278865 Вопрос о резкости фотоаппаратов серии "к"

Отправлено от anpaza в 07 July 2007 - 00:13 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияНочной Сторож (8.6.2007, 15:26) писал:

Даже Фовеон "дует", но по другому.
У них физически 3-х мегапиксельная матрица заявлена как "14 мегапикселей".
Читайте внимательно спецификации. smile.gif
Это правда. У Фовеона действительно 14 миллионов светочувствительных элементов. Просто эти элементы располагаются в три слоя, один над другим (сверху-вниз G-R-B ), что даёт в сумме 4.3 миллиона абсолютно честных RGB пикселей. На "обычных" матрицах всего один слой светочувствительных элементов, и каждый пиксель накрыт цветным светофильтром - если взять 2x2 светочувствительных элемента то обычно они располанаются так:

R-G
G-B

Просмотр сообщенияНочной Сторож (9.6.2007, 13:24) писал:

На приведённых Минаевым кропах видно, что ресницы имеют ШИРИНУ В ДВА и более пиксела и нигде не имеют ширины в 1 пиксел. Снимок, сделанный в тех же условиях в RAW, дал бы ресницы толщиной в один пиксел. При том, что они формально вполне "резкие" И в том, И в другом случае.
Ох уж мне эти сказки, ох уж мне эти сказочники...

На RGGB матрице в общем случае Вы НИКОГДА не получите деталь толщиной в один пиксель. Такое легко можно получить на Фовеоне (Sigma SD9/10/14), но не на "неполноценных" матрицах. На последних приходится "высасывать из пальца" два из трёх цветовых компонентов для каждого пикселя. Откуда их взять? Естественно, из соседних пикселов соотвествующего цвета. Таким образом каждый монохромный пиксель распространяет свои значения на соседние пиксели.

Именно этим обьясняется "нерезкость" картинки, вышедшей сразу после дебайеризации. Именно поэтому Вы *никак*, повторяю, *никак* не можете получить деталь толщиной в один пиксель. Лучшие алгоритмы дебайеризации дают толщину детали в полтора пикселя. Сколько после этого не натравливай "sharpening" или "unsharp mask" и пр. на картинку - тоньше деталь не станет.

Теперь насчёт примеров. Народ, когда картинку рассматриваете попиксельно, при увеличении никогда не используйте билинейную или трилинейную фильтрацию :-) Наоборот, следует "в лоб" продублировать пиксели (обычно этот алгоритм увеличения называется Nearest). Также в любом уважающем себя просмотрщике картинок можно настроить алгоритм, используемый для увеличения - я предпочитаю именно Nearest так как мне нравится рассматривать детали попиксельно :)

Итак, вот я снял тестовую карту для проверки MTF обьектива (http://www.normankor...rials/MTF5.html). Снимал в RAW+JPG, сделал два тестовых снимка: первый с резкостью 0, второй - с резкостью +3 (максимум). Слева располагаются кропы из камерного JPEG'а, справа - кропы из "проявленного" RAW'а с помощью программы dcraw. На разницу в балансе белого не обращайте внимание, условия освещённости были безобразными. Чтобы посмотреть картинку более детально, щёлкните по ней.

Снимок без увеличения резкости:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Снимок с увеличением резкости:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Выводы:

В глаза бросается идеально чёрно-белая картинка от камерного JPEG'а, чего мне не удалось добиться с помощью преобразователя dcraw даже несмотря на попытки скорректировать цветовую абберацию (если есть желающие попробовать конвертнуть чем-то другим, могу поделиться DNG файлами). Далее, как я говорил выше, ни одна из линий не получается толщиной меньше 1.5 пикселей - это принципиальный недостаток матриц монохромного типа. У знакомого есть Сигма SD14, вот на ней действительно можно увидеть и линию толщиной 1 пиксель, и блик размером в 1 пиксель но это матрица принципиально иной конструкции (и со своими недостатками и достоинствами - например, на ней с увеличением чувствительности ISO падает точность передачи цветов, начинается постеризация, зато привычных нам цветных шумов на ней практически нет вообще).

При увеличенной на камере настройке резкости достаточно заметны типичные артефакты алгоритма, однако, учитывая что настройка резкости стояла на максимуме можно сделать вывод, что Pentax/Samsung очень бережно подошла к выбору максимума - всё-таки белый ореол вокруг чёрных линий почти незаметен, в отличие от примера выше с Sony A100 (неужели это у них настройка Normal ??? ужас!).

Далее, все слухи насчёт "нерезкого" камерного JPEG'а на Pentax'ах оказался типичной уткой, иначе говоря лажой - прекрасно видно, что камерный JPEG даёт резкость не хуже преобразователя из RAW.

Итого: камерный JPG - отличный вариант даже для печати, если Вас всё устраивает (в смысле баланс белого, экспозиция, кадрирование итп). RAW файл нужен *только* если Вы будете редактировать файл. Добиться эквивалентного камерному JPG'у качества с помощью экспозиции RAW файла будет непросто.

Все исходные картинки можно скачать здесь (два DNG файла по 16 мегабайт и два JPEG файла по 2 мегабайта), хотя тест сделан абсолютно на скорую руку.



#278833 Samsung GX-10

Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 21:01 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияКонец Прогресса (6.7.2007, 15:35) писал:

Думаю, на сегодняшний день, прошивка 1.20 последняя, до появления новых объективов.
Тогда Самсунг и выпустит новую прошивку.
Вот будет номер, если GX-10 SDM обьективы поддерживать не будет :-)



#278551 k10d (от света к тени)

Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 00:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Это распространённое заблуждение, что глаз это совершенный оптический прибор.

На самом деле его диапазон чувствительности совсем не такой большой.

Просто у глаза есть ДВА механизма адаптации к пересветам/недосветам.

Во-первых, это ирис (диафрагма). Надеюсь, фотографам не нужно обьяснять что происходит, когда зрачок расширяется/сужается. На ГРИП глазу наплевать, так как глаз рассматривает исключительно то, что находится в фокусе.

И во-вторых, как это уже говорили выше, глаз адаптируется химически (но очень медленно). Именно поэтому у нас болят глаза, когда выходим из фотолаборатории на яркий свет (ох, фотолаборатории уже не те :-). Чувствительные элементы в глазу за долгое время сидения в темноте были "доведены" до высокочувствительного состояния, и глазные мышцы изо всех сил сжимают "диафрагму", чтобы сбавить свет ниже нужного порога. И наоборот, если долго находиться на ярком свету - "слепнешь", заходя даже в обычную комнату.

И ещё распространённое заблуждение - это то, что разрешение глаза Бог весть какое. На самом деле глаз это хреноватый монокль с очень сильным падением MTF к краям :-) Просто глаза "шарят" непрерывно по рассматриваемому предмету (эти движения глаз часто даже не осознаются человеком и видны только на замедленной сьёмке), "реконструируя" в мозгу полный кадр (на самом деле глаз концентрируется только на характерных деталях рассматриваемого предмета).

И вообще глаз очень сильно "заточен" хорошо видеть только то, что находится в самом центре "кадра". Большинство людей очень плохо видят то, что находится не в центре зрения, периферийное зрение в основном "заточено" улавливать движение (изменения), после чего мы резко перемещаем зрачок в ту область и уже подробно рассматриваем изменения. Попробуйте впереться глазом в определённое слово и прочитать, не мухлюя, слова которые находятся даже рядом с ним. Большинство людей это сделать не может (у женщин, по неведомым мне причинам, хорошее распознавание на периферии зрения встречается чаще).

От фотоаппарата же требуется совсем другое - запечатлеть огромный динамический диапазон сцены с тем, чтобы потом мы на досуге могли не торопясь выбрать из этого огромного динамического диапазона конкретно те детали, которые нас интересуют и сжать/вырезать этот огромный динамический диапазон до того совсем небольшого диапазона, который могут передать экран или бумага.



#278547 А настоящий ли " TIFF 16" ?!

Отправлено от anpaza в 06 July 2007 - 00:12 in Общие вопросы

Тут ещё такая штука, что K10 (GX10) предпочитает снимать в RAW с выдержкой на 1EV меньше, чем заказано. То есть, если взять любой кадр и конвертнуть его без экспокоррекции (dcraw -H 1), то получим очень тёмный кадр. Фирменный конвертер, видимо, об этом знает и "прозрачно" вычитает 1EV из "показываемой" экспокоррекции.

Связано это, видимо, с нелинейностью чуствительности матрицы к свету.

В результате из диапазона 0-4095 активнее всего используется диапазон примерно от 0 до 2048, а диапазон 2048-4095 резеривируется для "пересветов".



#278526 Длительная экспозиция

Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 23:28 in Общие вопросы

Хм, а как устанавливают такие длинные выдержки? У меня никак больше 30 секунд выдержку не поставить.... просто кручу колесо, а цифра не крутится :-) (правда Samsung GX10, версия прошивки 1.20)

Что же до тормозов - отключил шумодав, выдержка 30 секунд - без проблем отработала, после неё почти сразу можно опять щёлкать...



#278250 А вот кому объективчиков?

Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 03:32 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияDAAndreev (20.3.2007, 13:04) писал:

По 16-50*:
Incorporating two ED (extra-low dispersion) elements and three aspherical elements, что означает 2 элемента со сверхнизкой дисперсией и 3 асферических элемента.
По 50-135*:
Incorporating three ED (extra-low dispersion) elements - 3 элемента со сверхнизкой дисперсией.
Вообще, судя по многим разным источникам (в частности вот первое, что попалось в гугле: http://www.factoryprices.nl/product_info.p...ducts_id=62762) на Токине всего один элемент со сверхнизкой дисперсией. Чувствуете разницу?

Я ничего не шарю в оптике и не знаю, можно ли в лоб заменять ED линзы на обычные; если нет, тогда получается, что Токина "немного другая". В любом случае ясно, что звёзды на обьектив Пентакса вроде бы как не от балды проставлены.

И если судить по весьма положительному обзору Токины 50-135 на фотозоне.де, то "аналог" от пентакс должен получиться на славу.



#278248 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 05 July 2007 - 02:30 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияalctrel (5.7.2007, 0:00) писал:

Говоря,про Самсунг,я имел ввиду общее увеличение количества КАМЕР под б\К,а будет спрос-наверное будет и предложение.
Я тоже очень надеюсь на то, что Самсунг залез в нишу почти-топовых зеркалок не просто чтоб потусоваться :-) Кстати говоря, я тоже подбираю себе пока что недорогой "штатный телезум", и, может, даже бы купил Шнайдер 50-200, если бы он продавался за <=4000, а так остановился пока на Тамроне 70-300.

Просмотр сообщенияalctrel (5.7.2007, 0:00) писал:

На инджапан зарегился,но не совсем понял систему торгов,
если я в результате ничего не куплю.то деньги забрать смогу-или нет?
Тут я помочь не могу, ещё ни разу не покупал у них :-)
Но вообще здравый смысл подсказывает, что забрать конечно можно, вот только вебмани заберёт комиссию 0.8% за перевод туда и 0.8% за перевод обратно.

Просмотр сообщенияalctrel (5.7.2007, 0:00) писал:

По поводу Самсунга ,у меня GX L1,а как впечатления от 10-ки?
Цена(высокая)не очень критична, хотя это хобби,просто самый используемый ф\диапазон от50 до 300мм.
Есть и 50 и 135 и несколько простых зумов но чего-то не хватает-заразился тут наверное,хотя антивирус стоит(шучу.вроде).
Для меня это такое же хобби, к тому же в цифре я полный новичок (если не считать года с цифромыльницей :-), так что моё слово весит немного. И, тем не менее, Самсунг 10й мне очень нравится, поначалу напрягала шумность (по сравнению с *istD, у начальника отдела такой), а потом сравнил с Кэноном 30D (у коллеги по работе ;-)) (а там 8 мегапискелей), и понял, что шумит примерно так же, зато лишние 2 мегапикселя =) Плюс к тому, в последних dcraw появился вейвлетный шумодав, я просто нарадоваться на него не могу... все прочие NoiseNinja в пролёте :-)

Кстати, Кэнон 70-200/2.8 стоит в Сивме порядка 34500, сегодня смотрел. Так что за 20000 Вы, наверное, всё-таки видели 70-200/4, а Сигмовский аналог, на который я ссылался в самом начале, примерно двадцатку и стоит, и картинку даёт очень приличную (у знакомого на Никоне такая), тем более серия EX всё-таки.



#278220 Чистка Матрицы - Sensor cleaning

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 23:35 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияN.Engelbert (28.6.2007, 20:27) писал:

Я уже как полгода пользуюсь пылесосом. Смастерил воронковидную насадку из многоупоминаемой здесь клизьмы (груши) для более плотного прижатия к байонету и вперёд на 15-30 секунд.
А компрессор от чего? :-)

Я пока только один раз чистил (клизмой), большинство пылинок удалил, одна очень слабо видимая осталась в левом нижнем углу. Корпус держал дыркой вниз (типа чтобы пылинки падали вниз, а не оседали сверху) и дул (снизу). При этом мелко-мелко дрожал от страха чё-нить сломать :-)



#278215 В чем преимущества Pentax K100D перед Canon EOS 400D, Nikon D40

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 23:21 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияSerrenium (29.6.2007, 13:16) писал:

Спасибо! Здорово! Надо брать! :)
Я на Сапопе специально в МФ попытался опередить включение камеры: сразу после поворота включателя нажимал на спуск (правильным хватом). Камеру я обогнать не смог. Кажется, на K100D будет не хуже.
Samsung GX10 - если переключить фокус на MF, после включения не успеваешь обмануть аппарат - щелкает сразу как только нажимаешь.

Если стоит автофокус, сразу после нажатия начинает наводиться, а дальше уже как повезёт с наводкой =) если обьективу далеко отьезжать - соотвественно ждём, если недолго - практически сразу следует щелчок.

Когда еду на машине (предпочитаю пассажиром рядом с водителем =) - всегда выключаю камеру, всегда на 100% уверен, что если это вообще в человеческих силаз - успею включить и снять любую неожиданную красоту :-)

И скажу ещё насчёт антитряса. Это реально ВЕЩЬ! :-) Поначалу я не просёк фишки, даже сюда на форум писал глупый вопрос как протестировать, работает OPS или нет. А потом просто начал снимать, не задумываясь про всякие там антитрясы. Сижу просматриваю снятые кадры - вот кот лежит на диване (55мм фокус, диафрагма 5.6, из света - одна лампочка плюс белая ночь за окном :-) - толщина уса в фокусе полтора пикселя (это на 10 мегапикселей!), выдержка 1/4s, вот жену "просто щёлкнул" мимоходом, выдержка 1/3s, волосы в фокусе толщиной те же полтора пикселя... в общем - красота! На Зените я даже при 1/30 уже сомневался, стоит ли портить кадр :-)



#278199 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 22:38 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияalctrel (4.7.2007, 23:07) писал:

Яспросил про L потому,что она есть в продаже у нас в провинции и просто хотелось чего-нибудь универсального пыле- влагозащищенного,а на Пентакс кроме 18-55 и 50-200DA ничего нет.
Бывают,конечно 50\2 80-макро,и все,а под заказ ничего возить не хотят.
Возможно для провинции как раз с injapan.ru покупать оптимальнее всего. Цены там низкие, и один хрен посылают посылкой, так что разницы никакой нет - покупать в интернет-магазинах с доставкой или на том же инджапане. Там даже новые обьективы попадаются, правда в основном из тех, которые сейчас выпускаются.

Просмотр сообщенияalctrel (4.7.2007, 23:07) писал:

Может Самсунг улучшит ситуацию не в смысле своих стекол,а из-за большего кол-ва камер
под К-стекла будут Пентаксы-стекла возить(я про камеры Самсунг).
Извините за слово"Самсунг",если кого обидел.
А чего обижаться, у меня у самого самсунг GX10 :-)

Самсунг вряд ли ситуацию улучшит, т.к. он может предложить те же ширпотребные Шнайдеры 18-55 50-200 и ещё какой-то ширик, я думаю Самсунг пока остановится на этих трёх моделях :-) Так что если интересуют топовые обьективы, смотрите только в сторону Пентакса и немного Сигмы/Тамрона/Токины. Но и цена у топовых ой-ой.



#278104 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 17:50 in Оптика с байонетом K

Кстати, оказывается вот ещё какие пентаксы бывают: 80-200/2.8:

http://injapan.ru/au.../u14451817.html

Практически аналог упомянутой Кэноновской L-ке.



#278086 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 15:55 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMatros (4.7.2007, 16:33) писал:

Нету их в продаже. На Амазоне (и в других местах) принимаются предварительные заказы. Ожидаемое время появления - 15 августа. Зная Пентакс - раньше октября можно не ждать...
Действительно, посмотрел внимательнее на амазонке - с 15 августа. Не будем гадать про сроки - если пишут 15е, будем верить людям на слово, что 15е :-)

Лично для меня эти зумы имеют значение как путеводная звезда (недаром они "звёздные") - я, пока что, не вырос из тех обьективов, которые у меня есть - и приятно сознавать, что есть пространство для дальнейшего расширения в техническом плане, если вдруг $1000 в кармане станут лишними :-)



#278052 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 13:58 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияMatros (4.7.2007, 14:06) писал:

Основной стёб - это "зум с фиксированным ФР". Очень хорошая трава. :)
Да, этот пассаж я тоже не понял но скинул на волнение писавшего :)

Просмотр сообщенияOctopus (4.7.2007, 12:35) писал:

Где стёб? "....... у Pentax есть........" У Pentax есть, на сегодняшний момент есть босый ..й, всё молчу, но это правда(кроме К10). Всё это жалкие потуги, эти смешные кроп-лимы (обычные спорны, судя по информации), вся эта ботва с "вышшым качиством"(на кропе, да и то не могут довести до промышленного), фото с этих чудес оптики вообще позорище в прямом смысле этого слова, что наши что заграничные, эти презентации, выставки, встречи.... жалкая мина при плохой игре, да именно так.
Что же до звёздных зумов, то они не "в роадмапе", а в продаже, правда не в России :) На Амазоне комплект из двух звёздных зумов стоит ~$1800, что вполне сравнимо с аналогами.

Что же до качества фоток 50-135/2.8... вполне достойное качество, я конечно не аудиофил но особых недостатков я не заметил - резкая картинка, шикарно держит контровый свет, симпатичное размытие заднего плана... да, можно крутить в воздухе пальцами и говорить "да это смишно, я даже обсуждать это не буду, всем очевидно что это фигня", но без аргументов я такие фразы склонен перенаправлять в /dev/null.

Что же до сравнения Пентакса и Кэнона как таковых... без вопросов, сегодня Canon - фирма уровнем выше, но ведь у Пентакса тоже есть преимущества, иначе никто бы их не покупал, правда? У каждого есть какие-то свои личные мотивы при выборе системы, например у меня нет запросов профессионального уровня тем более что фотография для меня - не более чем хобби, с другой стороны 23000р за Самсунг GX10 с китом 18-55 это просто сказка за машину такого уровня, а отсутствие геммора с обьективами M42 коих у меня несколько штук от Зенита - лишний довод в его пользу.

Если у Вас большие запросы как у профессионала и хотите иметь доступ к большому парку современной оптики включая зумы, тут выбор только Canon или Nikon. Я не понимаю почему Вы, с Вашими глубокими познаниями, широким кругозором и большими запросами тем не менее выбрали Пентакс.

Вообще наши люди смешные, какие-то все сплошь максималисты: если машину, то ТОЛЬКО феррари, если валенки, то ТОЛЬКО от армани, если обьектив купить, то ТОЛЬКО самый крутой, резкий и бокейный - цена не имеет значение, танцуют все! Такая штука как баланс цена-качество их пониманию недоступна.



#277978 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 10:30 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияOctopus (4.7.2007, 11:08) писал:

Почитал, посмотрел.... я так понимаю что ветка выросла в очень хороший и тонкий стёб. Пасибо коллеги. Поневоле зауважаешь Pentax... мать его... Искренне Ваш Octopus.
Я не понял, где Вы увидели стёб. Я так понял Ваш вопрос, что Вы ищете качественный телевик зум под Пентакс, так? Пентаксовский 50-135 f/2.8 под это определение попадает, т.к. в пересчёте на кроп-фактор это 75-202, а 100-300 это "немного длиннее", чем Вы спрашивали, зато "немного и тяжелее" да и f/4 вместо f/2.8.

Или Вы просто теоретик-любитель почесать языком?

Что же до Пентакса... пусть и запоздало, но они приступили к созданию качественной оптики нового поколения для цифровых аппаратов:
http://www.dpreview.com/news/0609/06092102...astarlenses.asp
Кстати я немного ошибся, новый телевик будет 60-250 f/4 а не 60-300 f/4.



#277918 У Кэнона есть 70-200 L, а у Пентакса?

Отправлено от anpaza в 04 July 2007 - 01:58 in Оптика с байонетом K

У Пентакса пока что вот что есть:

http://pentar.ru/catalog/product/qm-produc...68537097109.htm
http://pentar.ru/catalog/product/qm-produc...68537097111.htm

Фодги снятые вторым (50-135):

http://nedbunnell.bl...est-photos.html

Вроде бы к фотокине они обещают подогнать звёздный зум 60-300 f/4.

А вот очень неплохая Сигма 100-300 f/4:

http://www.fotoivide.../Goodsinfo.html



#276869 ресурс

Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 22:28 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияIOTNIK (30.6.2007, 18:22) писал:

вот, отзывов в таком роде я и ждал :)
Так эти отзывы практически идентичны вот таким:

2) Submitted by Oh Cheng Yu
Clicks: 5,100
Shutter still alive: Yes

:-)

Добавлю свой отзыв на Samsung GX-10:

XXX) Submitted by anpaza
Clicks: 2,100
Shutter still alive: Yes

:-)



#276814 GX10 и Рубинар-1000

Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 13:47 in Оптика с байонетом K

Просмотр сообщенияValery (30.6.2007, 12:58) писал:

http://www.penta-clu...showtopic=26815

Самому то поискать лень? :)
Звиняйте, я так больше не буду :-) Форум просматривал, но до гнездилища самоделкиных не добрался.

Попробую найти макрокольцо, раз народ говорит что есть шанс что бесконечность не теряется :-) На крайняк попробую уговорить токаря выточить чудище-юдище длиной ~17мм, на одном конце байонет К, на другом М42x1 :-)



#276810 ресурс

Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 13:34 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияIOTNIK (30.6.2007, 14:25) писал:

Вот поэтому то и предложил провести опрос между одноклубниками, наверняка кому то будет интересно
Чего вы чепуху порете-то? Не смотрите Вы эту среднюю температуру по больнице, ясно же что так влоб, как они считают на том сайте, считать нельзя. Во-первых K10 аппарат новый и мало у кого наберётся больше 100000 щелчков. Во-вторых если у человека уже набралось 10000 кадров, это не значит что на 10001-м аппарат обязательно загнётся.

Поэтому просто смотрите на результаты конкретных людей: у кого-то 4644 щелчков, полёт нормальный, у кого-то затвор сдох после 8250 щелчков (хотя может просто камера сдохла, хрен поймёт этих буржуев). Вот кстати, вижу у человека 123479 щелчков, полёт нормальный.

P.S. Насчёт трёх миллионов срабатываний до отказа для Никона D80: обратите внимание на вот это:

45) Submitted by blah
Clicks: 8,388,607
Shutter still alive: No

Ясно же, что какой-то фанат Никона "улучшает" статистику путём приписок. Поэтому смотрите *только* конкретные (правоподобные) результаты :)



#276776 GX10 и Рубинар-1000

Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 11:40 in Оптика с байонетом K

Купил наконец-то переходник на M42, бо от старого Зенита у меня осталось несколько резьбовых обьективов, включая этот самый Рубинар 1000. Открыл окно.... достал штатив, привинтил к нему эту дуру, навернул на неё переходник... думаю ща как сниму чего-нить, да ещё на кропе 1.5 :-)))

И тут та-акой облом: выпирающий наплыв вспышки на тушке не даёт обьективу встать в байонет! Причём напрочь! :-) Такая засада, причём как-то абсолютно неожиданно :-)

Может кто сталкивался с аналогичными проблемами и как-то их смог решить? Идей, собственно, только две и обе связаны с удлиннением байонета :-) Можно взять макрокольцо и навернуть на обьектив, этого должно хватить, но! потеряется бесконечность, а это главное в таких обьективах :-) С другой стороны, можно навернуть телеконвертер (у меня есть 2X на байонет К), но это же ё-маё какое-то получится, 1000x2x1.5=3000мм, при диафрагме 20! Что-то мне нехорошо :-)

На astronomy.ru я видел, что ребята этот Рубинар "улучшают" на раз, "лишние" линзы выбрасывают, нелишние двигают и переворачивают :-) может можно каким-то образом "восстановить" потерянную бесконечность при использовании макрокольца?



#276756 ресурс

Отправлено от anpaza в 30 June 2007 - 09:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Вот прямой ответ на Ваш вопрос :-)

http://olegkikin.com/shutterlife/



#272623 Samsung GX-10

Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 22:47 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияvadimy (14.6.2007, 12:09) писал:

Какя разница между объективами Пентакс и Шнайдер? Кит.
По тесту увидел заметную разницу только в виньетировании. Шнайдер отстаёт. Какие ещё есть сравнения?
А где это такие "тесты"? Я держал в руках свой GX10 и магазинный K10, обьективы с виду абсолютно идентичны (кроме цвета просветления), откуда там взяться виньетированию хз, размеры одинаковые.

Шнайдер обьектив вполне приличный, на работе у нас есть такой спорт - снимать миру, шнайдер вполне прилично себя показал по резкости.



#272611 Два вопроса по Самсунгу GX10...

Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 21:55 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияOm81 (16.6.2007, 12:27) писал:

Брекетинг - съемка нескольких кадров с разной экспозицией для выбора одного удачного либо склеивания их в HDR.
Мультиэкспозиция - съемка одного кадра в несколько приемов, как правило для создания художественного эффекта. Например, сняли пейзаж, а потом в другое время в другом месте сняли луну - будет наложение)
Спасибо большое, теперь разобрался :-) Помню баловался с этим ещё на Смене... ;-) а вот на Зените такие фокусы не проходят.

Магнитная подвеска матрицы у меня работает, тут в другой теме проскакивало про щелкание матрицы через пол-секунды после окончания серийной сьёмки (магниты расслабляются и матрица падает), слушал у себя - действительно щелкает :-) Так что с OPS, скорее всего, всё нормально просто я не знаю как сравнить.



#272387 Два вопроса по Самсунгу GX10...

Отправлено от anpaza в 16 June 2007 - 02:19 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияmmx (9.6.2007, 7:13) писал:

А зачем повторно в меню входить? Снимайте. О том, что режим включился, расскажет значок эксповилки (брекетинга) на служебном экране и по кнопке INFO. Фотоаппарат отрабатывает режим мультиэкспозиции один раз после его установки. И вход в меню микропрограммой расценивается как возможный отказ от съёмки с мультиэкспозицией (серия же ведь снимается с одними настройками, нельзя снять пятикратно наложенный кадр cо сменой режимов посередь серии.
Тогда под мультиэкспозицией тут понимается нечто другое, чем то какой я себе представляю мультиэкспозицию :-) Я думал, что это какой-то вариант брекетинга, однако при включенной "мультиэкспозиции" на выходе получается всё равно один RAW файл, и что с ним дальше делать?

В INFO действительно появляется дополнительная иконка мультиэкспозиции, однако я так и не понял на что оно влияет.



#270241 k10d (от света к тени)

Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 02:05 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Просмотр сообщенияaugomol (6.6.2007, 20:47) писал:

У S3 Pro есть возможность съемки в улучшенном ДД 400%, примеры фото ниже:

Прикрепленный файл attachment Прикрепленный файл attachment

raw снимки в таком режиме весят 25 мегабайт. Такую штучку в шопе сделать уже будет проблемнее.
Почти наверняка он просто делает несколько снимков с эксповилкой, а потом комбинирует их в один (так называемый HDR). Судя по увеличенному размеру raw'а, это именно он и есть, просто в маркетинговых целях реализовали как встроенную фичу в аппарате. В К10 эта фича называется Мультиэкспозиция, если я правильно понимаю, но почему-то она у меня не включается, видимо я делаю что-то не так.

Есть конечно вариант что они, скажем, записывают RAW не по 12 бит на пиксель а, скажем, по 22 бита на пиксель (ха-ха), но такое резкое увеличение (на три порядка) динамического диапазона матрицы просто невероятно.



#270237 k10d (от света к тени)

Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 01:46 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Так небо же полностью в шопе, что на одном кадре что на другом.
И на снегу напрочь отсутствует фактура.
И чего тут сравнивать? И то г и это г.



#270235 Два вопроса по Самсунгу GX10...

Отправлено от anpaza в 09 June 2007 - 01:32 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Сначала предыстория. Купил меньше месяца назад, проапгредил сразу прошивку до 1.20, пока щёлкаю, более-менее доволен.

Теперь вопросы :-)

1. То ли я что-то пропустил в инструкции, то ли не работает режим Мультиэкспозиция. В меню выбираю Мультиэкспозиция, далее выбираю от 2 до 5 кадров, давим ок, давим MENU два раза, потом входим заново в меню - стоит Мультиэкспозиция ВЫКЛ. Что за чёрт? Может это в прошивке 1.2 напортачено?

2. Честно говоря, не заметил особого толку от антитряса. Как раньше на Зените не мог снимать без шевелёнки на 1/30 так и сейчас не могу :-) Как можно проверить, что OPS реально работает? На 1/10 практически все кадры выходят с шевелёнкой, хоть стенку снимай. Правда я люблю узкие углы (в смысле снимаю преимущественно на длинном конце штатника), но вроде это не так уж и много. Да и 10 мегапикселей штука тонкая, малейший смаз при 1:1 заметен :-)



#267112 Samsung GX-10

Отправлено от anpaza в 30 May 2007 - 14:29 in Поколение K10D, K100D, K110D, K100D Super

Привет народ! :-)

Купил GX-10 (кит 18-55) неделю назад здесь в Питере за 23400 в малоизвестном инет-магазине :-)

В прошлые выходные провёл серию тестов для определения, насколько шумная у десятки матрица.

Пока что есть результаты по GX-10, надеюсь потом коллег на работе сподвигну сделать мне серию тестовых снимков на Canon D20 и Sigma SD-14, интересно сравнить насколько матрицы разные по шумности. Ещё думаю попробую оценить шумность матрицы моей мыльницы Canon IXUS65, тоже интересно :-) А вообще было бы интересно сравнить с K-10. но где его взять... через месяц вернётся коллега из отпуска, у него K-110.

Если кому-то интересно - http://cs.ozerki.net/zap/camnoise/