Перейти к содержимому


Публикации Сергей-К

1000 публикаций создано Сергей-К (учитываются публикации только с 28-April 14)



#2107569 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 01 March 2018 - 17:38 in Общие вопросы

Прогулка в основном Сигма 85/1.4, Пентакс 50/1.4, иногда Сигма 24/1.8 и 10-20/3.5. На банкете та же оптика, только частота использования немного другая.



#2107425 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 01 March 2018 - 10:34 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияai.exe (01 March 2018 - 08:18) писал:

Всё красиво, но лично мне при просмотре начинает надоедать один и тот же приём отъезда-наезда почти на каждом кадре

Я понимаю это, но задача стоит все же сделать простое слайд-шоу, которое не увеличивало бы прилично стоимость пакета. А так понятное дело, что есть куча программ, позволяющих сделать этот продукт лучше. Но в данном случае хотелось просто с минимальными трудозатратами показать фотографии.



#2107374 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 01 March 2018 - 00:50 in Общие вопросы


Выложил зимнюю свадьбу



#2104405 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 19 February 2018 - 10:20 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияMPirat (06 February 2018 - 16:12) писал:

С к-50+16-50 получится работать на свадьбе?

Без вспышки только прогулку и с натяжкой ЗАГС. Именно с натяжкой, т.к. этот зум поганую картинку дает в зале без вспышки. Так что внешняя вспышка с поворотной башкой обязательна. Хоть какая-то. Ну и как верно подметили, полтинник, пусть и дешевый, лишним тоже не будет. И для начала Вам вполне хватит.



#2101010 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 06 February 2018 - 00:18 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияInteligente (05 February 2018 - 22:44) писал:

каким сейчас оборудованием снимаете свадьбы?

Пока на кропе еще. Надеюсь с лета перейду на ФФ.



#2100973 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 05 February 2018 - 22:26 in Общие вопросы

К сожалению, всю репортажную часть клиенты попросили убрать с сайта.



#2100445 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 04 February 2018 - 10:59 in Общие вопросы

http://kirpichenkov....zagorodnom-dome
Вот выложил подробный отчет со свадьбы не в виде слайдшоу, а в виде отдельных фото. Больше 100 фото с одной свадьбы.



#2089537 Видео в K-7, К-5 ( и др. фотокамер Пентакс )

Отправлено от Сергей-К в 30 December 2017 - 22:23 in Общие вопросы


Снято на К-5-2С



#2075214 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 09 November 2017 - 02:22 in Общие вопросы


Тут снимали 2 оператора. Один на Пентакс (я), второй на Кенон.



#2015398 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 11 April 2017 - 23:18 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияMilewskii (02 April 2017 - 12:04) писал:

Была у меня попытка полностью перейти на пентакс лет пять назад, с выходом к1 еще раз задумался об этом.. но нет. Друг взял себе к1, пошли вместе на свадьбу, в итоге он от меня отставал в репортаже (регистрация в ЗАГСе) снимая связкой к1+43й лим. В укор системе пентакс ставлю именно быстродействие. Даже моя тормозная 6д справляется куда лучше с репортажем..

Может в руках дело? Просто я бы не сказал, что 6Д по скорости будет лучше даже К-3. Точнее не то что лучше, а даже на равных с К-3. Просто объектив должен быть шустрым и адекватно цепляющимся на камере помимо самой камеры.
А К-1 как раз в плане фокуса мне понравился. С ним достаточно комфортно работать - достаточно цепкий, а это главное. Что же касается именно скорости, то на свадьбе сложно ее измерить, там цепкость важнее. Но то, что Кеноновская 6Д и более медленная и менее цепкая - это факт. Но при этом вполне возможно, чт Ваш товарищ от Вас отставал в репортаже, если репортаж - это не его сильная сторона.



#1987799 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 21 January 2017 - 23:04 in Техника съемки

Схемы света одинаковы и для танцев, и для других жанров. Изучая специфику съемки танцев, следует больше обращать внимание на работу с моделью, с организацией съемки, на то, как человек заставляет модель быть предсказуемой. А свет - это свет. Он одинаково ставится для всех жанров. Причем и для предметки, и для людей тоже одинаково. и источников может быть и 20. Но это же не значит, что все 20 будут направлены непосредственно на модель. Часто они могут быть использованы для работы с фоном или интерьером.



#1987786 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 21 January 2017 - 22:37 in Техника съемки

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 January 2017 - 15:10) писал:

Как и право призывать автора вообще отказаться от съёмки в студии и проиллюстрировать преимущества такого отказа своим работами далеко не танцевального жанра.
Только вы уж для себя определитесь сами либо "не усложнять" либо "надо думать".

Не хотел отвечать на ваше хамство, но все же отвечу. Фото мое, которое я представил ниже, именно танцевальное. Причем танца в нем больше, чем в ваших потугах - там элементы сами проще. Да, я не снимал его в виде репортажа, но я не знаю, кто так работает, когда стоит задача сделать постановочный кадр.
Второе. У меня нет примера именно с танцев, где я снимаю не в студии. Я не специализируюсь узко на танцах, но при этом я не вижу никаких помех снять в том числе и танец в любом другом месте. Если подойдет не танцевальный пример, то могу выложить, причем более сложные технически чем у вас - источников используемых при съемке там как минимум сильно больше - есть у меня кадры, где источников больше 9. В принципе, могу и элемент танца отснять в таком же режиме. Хотя честно признаюсь, что танец снимать будет не просто, т.к. сложно предугадать точное положение тела. Но все возможно.


Просмотр сообщенияЖилБыл (20 January 2017 - 15:10) писал:

И что? Позвольте вас спросить, над чем вы предлагаете автору и другим читателям этой ветки думать? Голое чистое творчество "абы как" не в даваясь в ремесло и технические детали? Не заморачиваясь особо какой то там синхронизацией, сменой насадок и вообще походом в студию?

P.S. Вообще количество "Я" в ваших сообщениях на этом форуме несколько удивляет. Даже в сугубо технических ветках. Складывается впечатление, что вы просто здесь таким образом саморекламируетесь (пиаритесь).

Я предлагаю в первую очередь вам думать, прежде чем писать.
Свои рекомендации по съемке я дал. Автор темы не спрашивал пока ничего - я соответственно и не углублялся в технические подробности.
А "я" я пишу от того, что предпочитаю делиться СВОИМ опытом, а не пересказываю чужие мнения.

Просмотр сообщенияOlga1 (21 January 2017 - 22:11) писал:

Спасибо, но это чисто-теоретическое описание... для практики непригодное...

Нет, пригодное, просто по Дерибасовской гуляют постепенно - начните для начала с более простого и понемногу усложняйте задачу. Для начала будет нереально - это правда.



#1987332 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 20 January 2017 - 14:19 in Техника съемки

Просмотр сообщенияMaralex (20 January 2017 - 11:01) писал:

В таком случае гораздо важнее мощность каждого отдельного источника, тип и характер светоформирующих насадок, объяснение тонкостей установки... Вот тогда, может быть, что-то и прояснится....

Для примера, как такие фото выглядят обычно в сети:

Изображение

Вот и как по ней что-либо понять?...

А что собственно тут непонятного? И что дадут Вам мощности источников, если на разных приборах значение мощности может отличаться, с разной площадью помещения, разным цветом стен и разной высотой потолков, разным количеством балок свет по разному будет рассеиваться? Если у Вас будут стоять немножко, но разные софтбоксы или немножко, но разные зонты. Если расстояние от приборов до модели будет пусть немножко, но отличаться (а если множко). Если оптика даже при одинаковых значениях диафрагмы пропускает немного разное фактическое количество света. И это я еще не все параметры перечислил.
Обычно я прихожу студию и там стоят какие-то приборы, а на них какие-то насадки. Если я вижу, что то, что стоит мне кардинально не годится, то я прошу заменить, но если я вижу, что это из той же оперы, просто чуточку отличается чем-то, то я забиваю и не трачу на это время, а просто приспосабливаюсь по ситуации - приспособиться получается в разы быстрее чем искать решение с помощью железа. А добиться 100% идентичных параметров, как приведены в примере практически не реально. Да и не нужно это никому. В приведенном Вами примере информации более чем достаточно. Есть картинка (пусть и отфотошопленная - сути это не менчяет, свет не менялся с помощью фотошопа), есть схема. Все. Тут даже мозг особо включать не надо - все и так разжевано. Как только начнешь снимать, то сразу станет понятно. А если и не сразу, то при первом анализе проведенной съемки (это если фотограф растеряется с перепугу во время съемки). Так других путей для учебы и не существует. Извините. Это нормальный и еще достаточно легкий путь.



#1987259 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 20 January 2017 - 09:33 in Техника съемки

Просмотр сообщенияMaralex (20 January 2017 - 08:19) писал:


И свои 5 копеек вставлю, ну, не получится по рисунку схемы расстановки света сделать хотя бы похожий кадр... В студии слишком много тонкостей и нюансов, которые нельзя отразить на схеме. Это надо показывать на практике. Проще по теням и бликам "прочитать" схему света и потом уже в студии пытаться повторить понравившийся кадр.

Это зависит от багажа знаний, которыми обладает читающий. Иногда схема ускоряет процесс прочтения кадра, особенно если схема сложная. Просто бывает, что одну и ту же задачу можно решить разными способами.
А вот параметры камеры, которые часто просят, считая что этого достаточно для понимания - это глупость. По ним можно разве что понять, темно было или светло - в случае если не использовался импульс. А если использовался, то и того меньше.



#1987162 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 23:48 in Техника съемки

Просмотр сообщенияЖилБыл (19 January 2017 - 18:08) писал:

Давайте для начала не будем решать за других кому и чего достаточно для понимания.

А будем что? Цепляться к мелочам, заниматься буквоедством и раздувать из мухи слона? Извините, но синхронизация по передней и задней съемке - это всего лишь настройки, которые кроме этих настроек не тянут за собой ничего. Ничего - это значит ничего. Весь съемочный процесс остается прежним. По передней шторке только легче ловить момент - в этом и вся разница. При синхронизации по задней шторке надо больше думать и стараться предугадать движение и время.
Я делаю большие перерывы в общении на этм форуме от того, что в разделе Техника съемки вообще мало пишут - это абсолютно не важный раздел наверное. Зато много уделяют внимание обсасыванию каких-то ньюансов, которых здравый человек, не укушенный манечкой выискивания ньюансов в рисунке абсолютно идентичных объективов, в жизни не увидит, а также элементарному буквоедству и сосредоточению внимания на какие-то нелепые моменты. Причем чем более абсурдный момент - тем больше его надо обсосать.
И как результат - на форуме фотографов мало. Форум практически полностью состоит из колекционеров железяк, которые тщательно стараются охранять свое болото и не допустить нововведения - чтобы ни в коем случае не стать как все - на Кеноне например. Т.е. чтобы не снимать а она..ровать, надо думать. Будьте проще и не усложняйте.



#1986890 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 17:03 in Техника съемки

Просмотр сообщенияЖилБыл (19 January 2017 - 15:17) писал:

И тем не менее разница есть. Не всегда она очевидна и принципиальна, но тем не менее. Иногда важно что бы теневой смаз от быстро движущейся ноги или руки коли таковой случился шёл вслед за ней, а не перед.

Вы откровенно цепляетесь к мелочам, которые в данном случае сути не меняют. Человек не спрашивал деталей съемки со смешанным светом. Ему для понимания достаточно просто знать, что есть импульсный свет, есть постоянный, а есть смешанный. Также надо понимать, что работа со смешанным светом требует определенного понимания и импульсного, и потсоянного. Все. А по передней или задней шторке, сколько источников и как ставить - это уже детали. Можно еще и камеру крутануть во время съемки - можно получить очень интересный эффект. Давайте еще и это разберем в теме про работу с импульсным светом?



#1986814 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 14:30 in Техника съемки

Просмотр сообщенияЖилБыл (19 January 2017 - 14:19) писал:

А вот как раз таки не факт :) Пример лежит выше - тёмные фото с красными полосами. Там студийным прибором выхвачено не финальная, а как раз таки начальная поза. Для того что бы зафиксировать именно финальное движение(позу), нужна синхронизация по второй шторке.

Можно и начальную - какая разница? Принцип-то тот же.



#1986790 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 13:50 in Техника съемки

А вообще танец я бы даже попробовал уговорить снимать не в студии, если нет задачи снимать на черном фоне (хотя и на черном можно отснять в другом месте. Просто в студии как-то скучновато и обыкновенно. Не обязательно это должно быть нечто экстримальное типа такого:Изображение
Но можно даже придумать, как это сюжетно обыграть.



#1986786 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 13:47 in Техника съемки

Многие элементы в танце можно отснять даже статично. Четко проговаривается какое будет сейчас движение и, грубо говоря, на раз-два-три все делается. В принципе, очень многое можно и с постоянным светом даже отснять. Оно не настолько четко и заморожено, но тоже по своему интересно смотрится. И, кстати, не обязательна студия для съемки танцев.

Просмотр сообщенияPriestone (19 January 2017 - 13:46) писал:

Длиннее (длительнее), если быть точным. На 1/200 не будет сигнала на поджиг вспышки (если это не "родная" и не HSS). А вот 1/160, 1/125 и длиннее - всё будет.

Да, спасибо, именно это я и имел в виду - просто оговорился.



#1986775 ?: Съемка танца в фотостудии

Отправлено от Сергей-К в 19 January 2017 - 13:31 in Техника съемки

Судя по всему, каких-то особых требований у фотографа к качеству картинки нет. А раз так, т можно не особо париться. Снимать можно на любой выдержке короче 1/180. Часто в студиях на 1/180 почему-то не согласуется камера (именно Пентакс) с моноблоком. Я чаще использую 1/125 с импульсом. Разницы для замораживания никакой. Если нужно поэкспериментировать со смешанным светом, то надо брать подлиннее выдержку (иногда несколько секунд со штатива) - и тоже финальная стадия движения будет заморожена. Но это уже более сложное, я так понимаю в данной теме речь не об этом.
Если надо более четко заморозить движение (требования по печати выше, например), то надо не выдержку укорачивать на камере), а искать студию с более дорогими моноблоками. Хотя для бычных любительских задач обычных моноблоков хватает, чтобы и воду заморозить как-то худо-бедно. А к воде требования повыше чем к танцу.
Изображение



#1986138 Съемка в непростых погодных условиях

Отправлено от Сергей-К в 18 January 2017 - 10:28 in Техника съемки

Просмотр сообщенияNiOl (18 January 2017 - 09:59) писал:

Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.

Да ровно ничего оно Вам не дало, так что не раздувайте щеки, т.к. не расписано как поставлен свет (а он в разных кадрах ставился по разному - хотя иногда выглядит совершенно похоже). А снимете с этими же параметрами без света и картинка будет совершенно другая.
Эти параметры камеры ровно ничего не дают во всех вышеприведенных случаях. Экспозиция все равно в каждом отдельном случае будет разная и выставляется она по месту (много ума для выставления правильной экспозиции не надо). И уж с применением искуственного света тем более ничего не даст. А вот схемы простановки света или хотя бы отдельные принципы - это да, это полезно.
Если кому нужна действительно информативность, а не типа все понял, как в случае выше, то напишу, что для того, чтобы капли/снег смотрелись выразительно их надо подсветить сзади. И объект тоже надо сзади подсветить (можно тем же источником, что и дождь/снег), иначе может слиться с фоном в серую погоду (это если нужно отделить объект от фона, а не наоборот). Также подсвечивается не много объект в целом (фоновая заливка), плюс выделяются наиболее значимые по композиции предметы. Стеклянные или другие сверкающие предметы тоже надо желательно отдельно подсвечивать (можно контровым светом). В общем, надо, чтобы их заливало светом. Итого получается 4-5 источников света в кадре. Можно и больше, если есть источники и возможность их использовать.



#1983738 Лучший портретник на кропе, кто он?:)

Отправлено от Сергей-К в 10 January 2017 - 17:53 in Техника съемки

Просмотр сообщенияВладимир Ленденёв (09 January 2017 - 12:40) писал:

Сергей-К, что-то чрезмерно контрастная кажется для портрета сигма, нет мягкости. Или это особенности обработки?

Сигма контрастная сама по себе, но думаю, что в данном случае все дело в обработке. Я под свой вкус обрабатывал.



#1983737 Съемка в непростых погодных условиях

Отправлено от Сергей-К в 10 January 2017 - 17:52 in Техника съемки

Просмотр сообщенияNiOl (10 January 2017 - 10:58) писал:

Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.

Фокусное везде 85 мм. Диафрагма 1.4. Выдержки разные, но это не имеет особого значения. ИСО от 100 до 250 - дневные съемки и где-то порядка 2000 - в ночной съемке.
Это что-то вам дало? В такую погоду все решает свет. Нужны влагозащищенные источники света. Тут их в каждом кадре по 4 шт.
Теперь тема раскрыта?



#1983043 Лучший портретник на кропе, кто он?:)

Отправлено от Сергей-К в 08 January 2017 - 18:10 in Техника съемки

Просмотр сообщенияfrancuz_69 (08 January 2017 - 00:49) писал:

Мне кажется - по фигу... Что на камере висит, тем и снимаешь, лишь бы был момент.
Для репортажа - наверное отчасти да. Да и то отчасти. А для постановочного портрета - не соглашусь. Есть разница и она сильная.

Добавлю еще с Сигмы 85/1.4:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Есть ситуации, когда паралельно снимаешь на разную оптику и инога кадры почти только за счет оптики и вытягиваются. А бывает при сложном свете плохая оптика делает картинку ватной и "не вкусной".



#1982061 Лучший портретник на кропе, кто он?:)

Отправлено от Сергей-К в 06 January 2017 - 00:22 in Техника съемки

Мне нравится Сигма 85/1.4

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот в абсолютно разных условиях и с разным задником.



#1982051 Съемка в непростых погодных условиях

Отправлено от Сергей-К в 06 January 2017 - 00:13 in Техника съемки

Изображение

Изображение

Изображение


Снято в снегопад.

Изображение

Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.



#1982045 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 06 January 2017 - 00:04 in Общие вопросы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тут везде Сигма 85/1.4 на открытой кроме кадра в гостинничном номере. Это полтинник. Хотя вечернее тоже не помню уже. По картинке вроде тоже полтинник, причем на слегка прикрытой.



#1944643 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 06 September 2016 - 17:09 in Общие вопросы

Чтобы оживить тему предсвадебное обращение невесты к жениху:

Как вариант оформления слайдшоу из детских фотографий для показа на свадьбе. Все достаточно просто, но у гостей было море позитивных эмоций.



#1944642 Съемка свадьбы системой Pentax.

Отправлено от Сергей-К в 06 September 2016 - 17:03 in Общие вопросы

Просмотр сообщенияQuentin (24 August 2016 - 15:51) писал:

Модель не подскажете?

У меня Стедикам (это название производителя - писать по английски) JR. Это предшественник Мерлина. Мерлин лучше немножко (чуть удобнее и чуть компактнее), но сильно дороже. А я свой вообще покупал подешевке в свое время.



#1944490 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 05 September 2016 - 22:31 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Изображение

Вот пример с *24/2.0
На кропе такого плана фото получить нереально. Т.е. нельзя сказать, что фото - шедевр, но это однозначно новые возможности и новая пища для размышлений - как их можно с толком использовать.
П.С вникать в детали рисунка мне, если честно, не слишком интересно. Для меня хороший рабочий инструмент - это в первую очередь удобный рабочий инструмент, который позволяет получить как можно более разный результат в как можно более разных условиях.



#1944472 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 05 September 2016 - 21:47 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияal260 (05 September 2016 - 21:40) писал:

Вот как раз «бытовуха» и показательно ..не люблю я фото кирпичных стенок … мне просто покрутить посмотреть как стела эти на открытых . Так как нету у меня возможности в руках подержать до покупки ...(((

Если честно, то мне просто не хотелось бы выкладывать чьи-то фото по типу я и родственники. Я им снимал общаки в ЗАГСе только плюс фото с родственниками, плюс пару протокольных фото возле машины. Все. Дальше я одел фиксы и снимал фиксами. Банкета на этой свадьбе не было. В интерьере мы пробовали в другом месте, но не этим зумом. Зум был не особо интересен. Да он и по рисунку никакой на фоне фиксов, одетых на тот же К-1.



#1944466 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 05 September 2016 - 21:32 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияal260 (05 September 2016 - 19:10) писал:

Сергей-К, спасибо за мнения, поделитесь равками с лима 77 и зума на открытой

РАВы 77 лима находятся у брата. Мы с ним не на свадьбе пробовали это стекло. То же самое касается и *24/2.0. А снимки с зума - я же не тесты снимал на него. Не уверен, что Вы сможете сделать правильные выводы из этих фото. Тем более я на зумы снимал то, что ближе к бытовухе - обычные рутинные фото на свадьбе. Мне кажется, что чисто субъективные тактильные впечатления о работе будут лучше. Я как тестер плохой. Но субъективные вечатления от реальной работы могут кому-то быть полезными.



#1944463 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 05 September 2016 - 21:27 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияInteligente (05 September 2016 - 17:50) писал:

ждем примеры свадебных фото))))

Свадьбу я еще не скоро обработаю, тем более сейчас как раз пик свадебного сезона. Да и чего-то эдакого чисто за счет наличия более крутой камеры врятли стоило ожидать. Это просто более удобный инструмент.

Просмотр сообщенияOGL (05 September 2016 - 19:02) писал:

Capture One чем вам не угоден?
Я Силкипикс пока пробовал. Этот не пробовал. Но спасибо, надо попробовать, т.к. Силкипикс не очень.



#1944409 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 05 September 2016 - 17:22 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Отснял я свадьбу на К-1. Впечатления конечно положительные. Немного были проблемы с новым зумом 24-70/2.8, но возможно, я просто случайно сбросил точку фокусировки с центральной - с учетом того, что камера малознакомая, это возможно. Но когда надел привычные для меня фиксы, то все стало на свои места. Автофокус цепляется заметно увереннее чем К-3. Причем при любом освещении. Днем в постановочной съемке вообще стало комфортно работать.
Еще по характеристикам ДД у К-3 вроде даже чуть выше, но на практике в сложных условиях по свету у К-1 картинка НАМНОГО лучше в том числе и благодаря ДД. Еще бы и конвертер людский к этой камере, вообще цены бы не было. Еще был очень впечатлен изменениям по стеклам. Я предполагал, что будет разница, но не предполагал, что на столько и не предполагал на каких именно разница будет больше. Еще некоторые чисто кропнутые стекла вполне можно использовать и на ФФ. Например, Сигма 10-20/3.5 начиная с 15 мм вполне пригодна и для ФФ. Вроде бы и мелочь, а приятно, что не обязательно покупать суперширик для ФФ камеры. Полтинник родной очень прибавил на ФФ в плане картинки. Да и на ФФ за счет фокусных стекло стало совершенно другим и стало понятно почему рисунок именно тако, какой он есть. 77 лим просто преобразился на ФФ во всех отношениях. Во первых, микромазня на заднике стала менее напрягающей, а в вторых, ГРИП стала заметно меньше на открытой и возможности расширились, плюс фокус стал сильно более цепким и шустрым. *24/2.0 тоже на ФФ преобразился. А вот от Сигмы 85/1.4 на ФФ я ожидал большего. Этот портретник на кропе тоже хорош и на ФФ никакого особого чуда кроме изменения фокусного (что было вполне прогнозируемо) не произошло. Резкости хватала и на кропе, контраста, в принципе, тоже, никакой ватности не было замечено и на кропе. Единственное что, было очень приятно попробовать им работать в более тесных условиях, ну и от фона он стал отрывать вообще очень сильно, хотя и до этого тоже не слабо было.
В целом, могу скзать, что для арт съемки и съемок типа свадебной камера вышла очень удачной. Конечно серийная съемка после К-3 уже разочаровывает, но для этих отдельных сюжетов можно всегда воспользоваться К-3. Еще очень жаль, что нет облегченного РАВа. Иногда не помешал бы. Видно, что камера больше заточена под арт проекты, но на самом деле для свадебной съемки это не плохо. Еще полностью не освоил кнопки - что зачем и почему именно на этом месте, поэтому тему кнопок я не трогал.



#1943782 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 02 September 2016 - 17:55 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

А мне дали на пару дней К-1. Завтра опробую его в деле - отсниму свадьбу в паре с К-3. Пока для себя отметил, что сам автофокус еще далек от идеала при слабом освещении, но из положительного - подсветка таки начала включаться намного раньше, почти каждый раз когда камере сложно навестись, а не так как раньше - когда совсем уже хоть глаз выколи. Еще в сравнении со старыми камерами могу сказать, что видоискатель лучше немного.
В целом, именно для репортажа, думаю, для меня эта камера открытия не сделает, а вот для постановки - посмотрим. Также уверен. что завтра ничего принципиально этакого я из камеры вытащить не смогу, т.к. для этого мне надо привыкнуть к инструменту, но некоторые моменты мне интересны. Также уже видно, что в условиях слабой освещенности К-1 работать намного удобнее в постановке - больше прощает ошибок по свету и проще тянуть картинку. Еще в помещениях работать получается проще, т.к. светосильная оптика выходит шире, плюс можно к тому же выше поднять ИСО.
Что не понравилось в камере - шумодав, встроенный в камеру просто ужасный. Надо будет думать над этим при конвертации - посмотрим что получится. Чисто по картинке я вижу, что можно вытянуть многое, но внутрикамерный шумодав делает это крайне убого. Для репортажных съемок, где много кадров снимается, это минус. Могли бы допилить это производители, конечно. Для различных арт проектов - разницы нет. Может так даже лучше.



#1916139 Предметная съёмка и LED-освещение

Отправлено от Сергей-К в 04 June 2016 - 19:06 in Техника съемки

Просмотр сообщенияkarimar (04 June 2016 - 14:47) писал:

Сергей-К, все мобильный led? И чем так свет фокусируется? Соты и флаги или снут?

Да, все мобильный ЛЭД. Фокусируется линзой френеля.



#1916056 Предметная съёмка и LED-освещение

Отправлено от Сергей-К в 04 June 2016 - 12:30 in Техника съемки

Выложу и я несколько своих примеров.
Изображение

Изображение

Изображение
Пока так. В скором времени планирую чуть видоизменить мой комплект света. Надеюсь что и результат работы тоже поменяется.



#1910103 Работа со светом во время студийной съёмки

Отправлено от Сергей-К в 18 May 2016 - 13:44 in Техника съемки

Просмотр сообщенияClassicSPB (18 May 2016 - 00:43) писал:

Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.



#1909852 Работа со светом во время студийной съёмки

Отправлено от Сергей-К в 17 May 2016 - 19:37 in Техника съемки

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.



#1899278 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 14:51 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияOMG67 (21 April 2016 - 14:27) писал:

Сергей-К, если сравнивать в таком ключе, то как инструмент для не очень богатого или полупрофессионального (в смысле получения дохода) человека третий марк вне конкуренции. Или никон 810 для определенного рода тоже. Главными преимуществами кенона и никона, я бы назвал два условия - очень качественный автофокус и очень развитый рынок и сервис.
Выбор К-1 в основном для души и цвета, реализация длительных ожиданий. Главный козырь - цвет . Тот козырь, которого ждут многие продвинутые любители и любящие свое дело полупрофи... Пока наблюдая за первыми снимками у меня появилась надежда. Да, порода соневской матрицы проглядывается, но все же нет того гнуса, как на 800-х никонах...

Инструмент бывает для разных задач. Например, для работы в студии многие выбирают Сони.
Я например, себе камеры покупаю для свадеб в первую очередь. А свадьбы - это в основном портрет, жанровый портрет, репортаж (но не спорт и не сверх какой-то активный), предметка, частично пейзажи (с включением в них людей) и т.п. По своему объему этот рынок очень не малнький. Также весьма велик рынок рекламного фото. Причем огромный и рынок малобюджетного рекламного фото. Сейчас вся реклама потихоньку перебирается в инет и реклама нужна практически всем.
На счет цвета - тут как бы преимущество у Пентакса и есть, и нет. Новый софт, как бы это помягче сказать, у Пентакса так себе. С большим объемом фотографий работать с ним не очень удобно. Будем надеяться, что со временем Пентакс будет что-то с этим решать. Камера утилите 4 была простая и давала красивый цвет. 5-я утилите дает красивый цвет, но с большим объемом фотографий она явно не предназначена для работы. Чем этот цвет получать?
Что касается сегментации рынка, то Кенон сделала в свое время сильный ход, вставив в 5Д3 топовый модуль автофокуса. Но автофокус - это важный, но не единственный важный параметр в камере. Для жесткого репортажа 5Д3 все равно плохо годится, т.к. Кенон все же не дал убить свой топовый сегмент и нужные репортажникам функции все же порезал.
К-1 по функционалу не урезана как 6Д у Кенона и поэтому вполне пригодна как полупро камера. Если еще и автофокус будет более цепкий и точный чем в К-3, то вообще будет нормально. Вы же не забывайте, что цена - это тоже один из очень важных парметров камеры.



#1899243 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 13:49 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияSMA (21 April 2016 - 13:43) писал:

Сравнивать, в идеале, нужно с камерами на этой же матрице.

Почему? Есть какие-то ограничения у покупателей? Или это как-то влияет на возможности по достижению результата?

На мой взгляд, сравнивать надо камеры, нацеленные на одну и ту же целевую аудиторию. Все. Остальное - это уже чисто технические моменты, которые потребителя, по большому счету, не касаются.



#1899240 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 13:40 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

Просмотр сообщенияMiK13 (21 April 2016 - 12:58) писал:

Высокая цена камер 1DX, D4, D5 объясняется наличием очень прочного герметичного корпуса, возможностью снимать с высокой скоростью, надёжностью, То есть параметрами, которые не относятся к качеству получаемых снимков. И по этим параметрам действительно нет смысла сравнивать с ними K-1. А вот по размеру сенсора (который и определяет качество снимков) эти камеры относятся к одному классу -- FF. И по этому параметру их вполне можно сравнивать.

Помимо сенсора на результат влияют и многие другие параметры. Так вот именно эти другие параметры и выделяют топовые камеры от Кенона от их же младших полнокадровых моделей.
Да, многим фотографам, в том числе и профи, эти различия не настолько критичны, чтобы за них стоило столько переплачивать. Но для некоторых они важны.
Для очень многих вполне хватает возможностей урезанного 6Д, например. Но абсолютно точно так же 5Д3 урезана по сравнению с топовой единичкой, как и 6Д по сравнению с 5Д3.
К-1 по классу ближе к 5Д3 чем к 6Д или тем более единичке. Так что если сравнивать, то с 5Д3.



#1899193 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 11:29 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

А как цепкость автофокуса в сумерках именно по движущимся объектам? Интересует просто вечером на улице (или в глубокой тени) и в помещении - что-то типа банкетного зала или ночного клуба. Имеется в виду субъективное сравнение с К-3.



#1899094 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 00:36 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (21 April 2016 - 00:27) писал:

тогда снимал бы тем, на что надо снимать для заработка (и это был бы явно не K-3) :)

Надо снимать тем, что выполняет поставленные задачи - открою вам маленькую тайну. Для определенных задач годится и К-3. Вполне. И лично мне вполне позволяет конкурировать с фотографами, снимающими на 5Д3 и другие полноформатные камеры. Но К-1 я себе тоже куплю - давно ждал полного кадра. Но возможно, правда, не в этом сезоне. Этот сезон, судя по всему, будет очень тяжелым и кроп может оказаться рентабельнее.

 Digic (21 April 2016 - 00:32) писал:

А я ни разу не видел профи снимающего на пентакс. :) Ни разу....

Можете зайти ко мне на сайт и посмотреть результат.



#1899090 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 00:30 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (21 April 2016 - 00:18) писал:

она не может быть ближе потому что АФ в K-1 там уровня D600 и серийная съемка там уровня D600, у пентакса 6.5 fps только в кроп режиме если я не ошибаюсь. А кенона 6 - постоянно в фф режиме.

Пентакс в К-1 поставил модуль автофокуса хуже чем в К-3? В К-52С автофокус был примерно такой же как в 6Д. В Д600 он был немного повеселее, как мне показалось, но все равно не лучше чем в К-3.
Для жесткого репортажа 5Д3 не годится. Так что скорострельность тут абсолютно ни при чем. 5Д3 популярна среди более вдумчивых фотографов, нпример, свадебщиков. Для свадебщиков, может быть удачной и К-1 - причем даже несмотря на невысокую скострельность. Это не основной параметр в этом жанре съемок. У большинства по крайней мере.

 Digic (21 April 2016 - 00:27) писал:

А я снимаю и печатаю в свое удовольствие, потому что зарабатываю совсем другим

Тогда о работе профи не пишите. Пишите о том, о чем знаете.



#1899081 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 00:23 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (21 April 2016 - 00:18) писал:

Вы хоть раз альбомы печатали??? знаете какой там размер нужен??

Угадайте, печатал ли хоть раз альбом свадебный фотограф, у которого до недавнего времени альбом входил в пакет к КАЖДОЙ свадьбе?


 Digic (21 April 2016 - 00:18) писал:

так.. всё ясно.
спор прекращаю....


она не может быть ближе потому что АФ в K-1 там уровня D600 и серийная съемка там уровня D600.

Да, лучше спорьте в том, в чем разбираетесь. О вкусе устриц начнете спорить, когда их хоть раз попробуете. Я зарабатываю фотографией. А Вы?



#1899078 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 00:16 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (21 April 2016 - 00:09) писал:

от 1920 до 2000 по длинной.

Для печати это не пригодно. Мне такое не подходит. На К-5-2 я ставил ИСО не выше 2000, а на К-3 2500. В К-1, судя по всему 6400 использовать не получится. Да и 4800 тоже не факт, что выйдет.


 Digic (21 April 2016 - 00:09) писал:

А K-1 это специальная камера для професионалов ???
Kласс K-1 это класс Canon 6D и Nikon D600/610 по большому счету. (за вычетом пылевлаги как бонус который дает Пентакс)

Canon 6D и Nikon D600/610 - это урезанные специально по функционалу камеры, чтобы их нельзя было использовать в проф целях полноценно. Там специально засунули многие вещи в меню, плюс затвор 1/4000, плюс автофокус хилый (в 6Д так точно), плюс есть некоторые другие моменты.
К-1 ближе всего к камерам типа 5Д3 от Кенона. Т.е. это не топовая камера, но уже не кастрированная.



#1899074 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 21 April 2016 - 00:05 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (21 April 2016 - 00:01) писал:

ISO 3200 можно смело использовать для рисайза. Об этом разговора даже нету :) Оно полностью рабочее и на D800 и наА7R и на K-1 и даже на 5D(1) :)

зы
я на нексе 5н снимал на ISO6400 и нормально все было в рисайзе, а это кроп и урезанный по битности рав (если сравнивать с K-5)

Ресайза до какого размера? Если до 640х480 пикселей, то меня не устроит, а если до размера 16 МП камеры, то вполне.



#1899070 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 20 April 2016 - 23:58 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 Digic (20 April 2016 - 23:38) писал:

Чуда никакого не произошло, надо трезво смотреть на вещи.
А именно

1. Этот сенсор не новый
2. Что бы иметь более менее четкое представление на что способна будет эта матрица можно запросто посмотреть на тот же DXO c тестами D800 Sony A7R и тд и тп
3. Для обычного пользователя этих ISO хватит на 99%

ps
Как было уже неоднократно замечено - тот же никон в погоне за ISO и ДД решил что цвет не особо нужен. Тот же Кенон в Кенон 6D разогнал старую по технологии матрицу чуток сильнее, на выходе имеем цвет один из худших если сравнивать с 5D 5D2. (O 5D3 не говорю, там очень спорно есть нюансы)

Так что будет как обычно один стоп (плюс\минус) выигрыш по шумам в сравнении с кропом. Но это совсем не те плюсы которые в данной ситуации будут решать. :) За или против.

Можно просто сказать спасибо за то, что Лимы не надо ставить на те же Сони А7 теряя автофокус. :) И просто снимать на камеру с полнокадровым сенсором которая по ISO не будет уступать камерам с сенсорами этого же поколения (ключевой момент!)
Сравнивать с 1DX глупо - это камеры разного уровня как ценового так и проффесионального!

зы
Если еще раз трезво осмыслить насчет высоких ISO - так многим хватало ISO3200 первого 5D для рисайза :)

Чуда я и не ждал. Просто хотелось бы, чтобы ИСО 3200 можно было использовать смело, зная что есть запас по чувствительности. Например, на К-3 ИСО 3200 можно считать рабочими, но выше 2500 я без крайней нужды стараюсь не ставить, т.к. бывают промахи экспозиции, плюс часто из теней надо что-то подтянуть. Второй момент - я в паре с шумами написал про автофокус - насколько уверенно он хватается за движущиеся объекты в потемках. Т.е. как это будет в сравнении с К-3. Что будет проще: Брать К-3 и снимать на 2.0 или брать К-1 и снимать на 2.8, зная, что попаданий в фокус будет бльше. А если при необходимости можно будет ловить на 2.0 на К-1, то это уже серьезный плюс. Правда, если 6400 у К-1 все же хуже чем 3200 на К-3, а автофокус промахиваться будет на 2.8 не меньше чем 2.0 на К-3, то в репортаже К-3 будет предпочтительнее.



#1899038 PENTAX K-1

Отправлено от Сергей-К в 20 April 2016 - 22:47 in Поколение К-1, К-3II, K-S2, K-70

 OMG67 (20 April 2016 - 22:39) писал:

Ну так матрица почти одна у D800 и К1, а цвет, кажется удалось получить немного разный, в первую очередь благодаря софту....
Сравнивать с третьим пятаком как-то не правильно, уж больно сбалансированная и раскрученная камера у кенон получилась..... (хоть в цвете в сравнении с двойкой немного и потеряла)...

Почему же не правильно, если цена близкая и целевая аудитория плюс-минус одинакова? Именно с ней и нужно сравнивать в первую очередь, т.к. это одна из самых популярных камер этого класса.