Перейти к содержимому


Публикации П.Х.Мороз

20 публикаций создано П.Х.Мороз (учитываются публикации только с 01-April 14)


#1940723 Камера для "туриста"

Отправлено от П.Х.Мороз в 23 August 2016 - 09:12 in Просто обо всем

Проскакивала здесь тема про 300 тыщ за защищённый комплект.
Из любопытства решил посчитать - может можно дешевле уложится с Соней А7 и не надо ничего искать.
Если покупать на e-bay :
16-35/4 + 55/1.8 + 85/1.8 + 70-200/4 + А7 = 305 т.р. приблизительно. Облом. Дорого для меня, для любителя. Я рассчитывал на 120-150 т.р.
Попутно выяснились любопытные факты.
1. Тётя Соня (вместе с Соня-Цайс, где от Цейса только имя) выпускает 17 объективов для полного кадра на Е-байонет (FE).
2. Из них только 3 условно-бюджетных (35, 26 и 32 т.р. в магазине). Остальные стёкла очень высокого качества и в разы дороже. Оно понятно - система полнокадровая, для профи.
3. Из 17 стёкол 14 - защищённые, только 3 без защиты, но для них есть защищённые аналоги. Одно стекло и незащищённое и дешёвое.
4. Фирма Цейс для FE выпускает 6 защищённых фикс от 18 мм до 85 мм ФР.

Получается, что если откинуть дешёвые китовые стёкла и стёкла без защиты, то защищённых стёкол Соня имеет 18 (12+6), против 5 у Пентаха.
Я в шоке, всегда думал, что самая защищённая система - Пентюх. Может у Тётки другое понимание словосочетания weather sealing ?

P.S. Нужно задаться вопросом - зачем мне камера в дороге ?
1. В поездках проще найти интересные и необычные сюжеты для съёмки, поэтому многие отправляются в путь именно поснимать. Например я с удовольствием езжу с приятелями на охоту, хотя я не охотник - у меня даже никогда ружья не было. Хотите получить качественные фотки - нужно брать с собой качественную технику. В поездке для неё желательна защита - дорогая она.
2. Если фото вам нужно только для протокольной фотки в альбом в стиле "Я и пальма. Пальма справа", то достаточно ультразума (и запасную мыльницу), эту парочку можно не жалеть - стоят копейки.

Сразу становится понятно - связка к50 + 18-135 - ни богу свечка, ни чёрту кочерга.



#1940436 Камера для "туриста"

Отправлено от П.Х.Мороз в 22 August 2016 - 08:31 in Просто обо всем

Почитал комменты, посмотрел ссылки, сравнил цены. Я надеялся, что у Петакса большинство стёкол защищенные - ошибался оказывается. Выбор небольшой. Защищённых сверхшириков нет, защищённых фикс нет.
Пыле-влаго защищёные стёкла с новья стоят:
Sony -- DT 16-50 f/2.8 SSM - 40 т.р. + 70-200 f/2.8 G SSMII - 160 т.р. = 200 т.р.
Pentax-- SMC DA* 16-50 f/2.8 ED AL [IF] SDM - 75 т.р. + SMC DA* 50-135 f/2.8 ED [IF] SDM - 85 т.р. = 160 т.р.
При этом тёткино стекло 16-50/2.8 достаточно хорошее, но не выдающееся, мне годится. 70-200 G для меня слишком круто, другого защищённого нет.
У Пентаха отличная "звездная" парочка, но цена совсем не радует. Есть бюджетный вариант SMC DA 18-135 f/3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR , с более слабой защитой, но достаточной. Новый стоит 30 т.р.

Б/у К-5!! + 18-135/3.5-5.6 обойдётся ~ 25 + 20 = 45 т.р. если попадётся комплектом ~ 40 т.р. может даже 35.
Б/у соня RX-10 стоит 35--60 т.р. на авито. Выбор большой.
У РХ-10 лучше объектив и функционал. У обоих вариантов одинаковый диапазон ФР, одни и те-же недостатки по использованию для меня. Шило на мыло.

У Фуджи есть беззеркалки с защитой и защищённые объективы. Дорогущие наверно. У Кэнона есть защищённые камеры и объективы, у Никона вероятно тоже. Нужно сравнить цены.
Будем искать с перламутровыми пуговицами.



#1940359 Камера для "туриста"

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 August 2016 - 21:02 in Просто обо всем

По камерам: б/у камеры К-5 и К-5!! с пробегом до 20000 продают примерно по одной цене от 20 до 25 т.р. Есть между ними существенная разница? Чем отличаются камеры К-S, К-50, K-70 ?

По объективам: Почему-то не обратили внимание на скромные значения указанных мной максимальной диафрагмы для объективов. Предлагаете DA*55/1.4, DFA100/2.8 макро WR и DA*200/2.8. Хотя для моих целей достаточно честных /2, /4, /4 соответственно. Я думаю не только мне, большинству достаточно. Меньше дыра - ниже цена.
Также все ФР привел в расчете на кроп 1.5. Поэтому сверхширик 15-30/2.8 на кропе уже не сверхширик.
Во вторых: в системе Сони например есть серия очень дешёвых пластиковых фикс с отличными оптическими свойствами. Насколько знаю есть такие серии и у Кенона. Может у Пентакса тоже есть подобные стёкла?
Другой вариант более дешёвых, но качественных стекол - кропнутые, не покрывающие ФФ.
А также бывают отдельные выдающиеся по критерию цена/качество объективы. Например отличный и недорогой портретник SEL 50F18.

Если ориентироваться на дорогие стёкла, то за 300 тыщ можно и на А7 собрать ЗАЩИЩЁННУЮ ПОЛНОКАДРОВУЮ систему.

Вопрос-то - можно ли собрать на пентаксе недорогую систему с защищёнными камерой и стёклами? для суровых условий.



#1940330 Камера для "туриста"

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 August 2016 - 18:45 in Просто обо всем

Сейчас снимаю камерами Сони. Есть проблемы с защищённостью.
У А6000 + 35/1.8, зимой при -20 замёрз автофокус. Сразу не заметил - почти все снимки в брак. С NEX-C3 попал под небольшой дождик, пришлось в итоге спрятать камеру в фотосумку, прикрыл сумку ещё полой ветровки, чтобы не промокла - не помогло, влага проникла в камеру, стало закусывать колесо на джойстике, пришлось разбирать фотик. Не было проблем только с А500 + 24-50 зум. Наверно потому, что использую для бытовых съёмок, без особого экстрима. И привод - отвёртка.

Для уличной съёмки, для путешествий, для поездок на природу, на рыбалку, на зимнюю охоту мне нужна защищённая камера.

У Сони-Е только полнокадровые камеры имеют защиту, также защищены ВСЕ полнокадровые объективы Сони для них (с буквами FE в названии(фул фрейм, байонет Е)). Сейчас выпускаются все необходимые объективы и очень качественные - но цена на них заоблачная.
У Сони-А защищены только самые старшие камеры А-99 (ФФ) и А-77(кроп). Но для них почти нет защищённых объективов с байонетом А и цена кусается.
Уже почти склонился к защищённому мегазуму Сони RX-10 (матрица 1", та-же, что у Никон1. Объектив - Цейс, ЭФР 24-200 мм, f/2.8 на всех фокусных). Наверно правильнее называть не мегазум, а консьюмерка. Но у него: нет сверхширокого угла (от 16 мм ЭФР), нет макро, нет портретника (портретные ФР есть, оптическая схема не та, картинка не портретная).

Недавно вспомнил про Пентакс. Но не смог разобраться в моделях, одно скажу - на К-1 денег нет.
Подскажите подходящую крепкую любительскую камеру, можно прежние, но не устаревшие модели б/у, и ЗАЩИЩЁННЫЕ объективы. ФР примерно такие: зум пейзажный сверхширик 10-20/4, фиксы штатники 24/2 и 35/2, портретник от 60/2 до 80/2, макро фикс для букашек от 70/4 до 100/4, ближний теле фикс для пейзажей от 150/4 до 200/4.



#1649451 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 16 July 2014 - 19:56 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияАндрей_Нск (14 July 2014 - 17:22) писал:

По первой фотке.
Я бы не снимал в сторону палаток. Коммунальный мост на з/п безусловно хорош, но акцент вы же делаете на девочках, снегу и пальме. Поэтому снимок в сторону Большевистской здесь был бы оправдан(скромный не отвлекающий задний план). Можно было бы еще девочкам в руки по кокосу с ананасом вручить для полноты картины.
По второй.
Тут конечно экспериментировать нужно. Иначе все очень банально, безыдейно и неинтересно, как совершенно справедливо заметил AFranch. Я бы попробовал лечь на снег, пропустив ствол между ног, а девчонок попросил бы обняться над камерой, получились бы и лица, и дружба, и ленточки в боке. Но это только как вариант, а не руководство к действию - нужно пробовать.

Иногда не нужно пытаться "впихнуть все невпихуемое" в один кадр, можно и на два разделить, или серию создать ;)
По первой фотке:
Мост для заполнения картинки. Я не настолько крут, чтобы художественно совместить три плана. Я хотел показать гулянья: народ, карусель, пёстрые палатки - Масленица ! Поэтому и спросил в первом посте - может нужно было большее ФР, чтобы увеличить и приблизить средний план.
Есть у меня то-же самое, снятое в обратном направлении, как Вы предлагаете. Стыдно показать было.
Прикрепленное изображение: DSC00066.JPG
Задник не отвлекает, как Вы и говорите, но и интереса к фотке тоже нет. Разглядывать нечего.

Если коллеги не против, проведу небольшой эксперимент. Цель не могу заранее сказать, это исказит результат.

Прикрепленное изображение: P270909_12.11.JPG
ФИНИШ !!!

Что вам не нравиться в этой фотке?



#1648497 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 16:08 in В помощь начинающим

Скамья у Вас хорошая. Но у меня-то фотка из серии "Я и Эйфелева башня". Мне нужно собрать в кучу девчонок, дерево, скамейку так, чтобы сюжет легко читался.



#1648479 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 15:41 in В помощь начинающим

Ваша проницательность непроницательная. Не состою ни в одной соцсети, не размещаю фотки на всяких инстаграмах. Меня тянет проблеваться от ихнего сюсюканья над каждой дрянной карточкой.

Вы невнимательно прочитали пост #1. Я описал сюжет второй фотки:
"Это дерево примирения. С навязанными на ветки примирительными ленточками. Стоит в середине высокой круглой беседки. Вокруг дерева ещё 2 скамейки. Скамейки покатые к середине, чтобы поссорившиеся парочки соскальзывали по сиденью друг к другу и мирились. На скамейках написано, что это примирительные скамейки.

Всей этой истории нет на фотке.
Что можно было-бы сделать для раскрытия сюжета?"

Т.е. я не выдумывал сюжет, я не смог его изобразить. И спросил совета, как можно было-бы сделать.
Как не надо я уже умею. Можно было не описывать, вы-ж не Мортенсен.



#1648359 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 11:01 in В помощь начинающим

Уважаемые модераторы! Решайте что делать с этой темой.



#1648340 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 10:14 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияshturm (14 July 2014 - 10:05) писал:

Уважаемый автор, в этом разделе стоит показывать законченные ШЕДЕВРЫ, это пропитано в правилах с которыми PolBlack предлагает вам ознакомится
Я думал что шыдевры выставляются в разделе "Избранные фото", а в этом разделе всякое-разное...
Например уважаемый iw-popof в соседней теме "У ручья" выставил тоже не шедевр и попросил коллег подсказать что не так с фоткой. Прямая аналогия с моим случаем.
Единственно - я страшно виноват, что разместил в одной теме две фотки. Забаньте меня за это на год.



#1648336 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 10:08 in В помощь начинающим

как бы и правда - нарушил три правила:
1. Это не законченные работы.
2. Я их не считаю гениальными.
3. Разместил две фотки в одной теме.

Как теперь быть? Меня на самом деле интересуют ответы на вопросы в посте #1.



#1648329 из серии "Я и Пальма"

Отправлено от П.Х.Мороз в 14 July 2014 - 09:48 in В помощь начинающим

Наткнулся в архиве на две фотки с Ледового городка.
Мороз в тот день стоял -27, фотик замёрз и автофокус жил своей жизнью, так-что не ругайте нерезкость.
Вопросы у меня по композиции и освещению.
Итак:
Прикрепленное изображение: DSC00088.JPG
Пальмы из-за сочинской олимпиады.
Вопросы:
Нужно-ли более длинное ФР, чтобы выровнять размеры пальм? Как можно улучшить композицию?
Что можно сделать с освещением лиц? 6-метровая встроенная вспышка, как видите, мало помогла.
Нужно-ли здесь бокэ? Девчонки вроде и так неплохо выделены за счёт чёрной одежды, вместе с тем видно народное гулянье вместо каши.
Прикрепленное изображение: DSC00089.JPG
Это дерево примирения. С навязанными на ветки примирительными ленточками. Стоит в середине высокой круглой беседки. Вокруг дерева ещё 2 скамейки. Скамейки покатые к середине, чтобы поссорившиеся парочки соскальзывали по сиденью друг к другу и мирились. На скамейках написано, что это примирительные скамейки.
Всей этой истории нет на фотке.
Что можно было-бы сделать для раскрытия сюжета?
Или надо было наплевать на этот сюжет и нарисовать сюр? Посмотрел на фотку - появилась парочка сюжетов и цвета подходящие. Простейший например : заставить девчонок потрясти дерево и назвать картинку "Сбор урожая"; с подходящей постобработкой конечно.

Приму советы и по любым другим аспектам этих фоток.



#1302460 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 25 October 2012 - 10:35 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияOGL (25 October 2012 - 08:52) писал:

В сети уже есть высказывания от блогеров и тестеров с других систем, что на конец 2012 года K-5IIS - лучшая кропнутая камера среди зеркалок по конечному результату и функционалу.
Бла-бла-бла.
Конкретно - кто? когда? и где?



#1302450 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 25 October 2012 - 10:12 in В помощь начинающим

Посмотрел тесты, походил по форуму, посравнивал цены.
Вывод такой - со средним бюджетом переходить на пентакс бессмысленно, у пентакса среднебюджетные стёкла заметно дороже и так-же без защиты.
Защищённые низкобюджетные стёкла (18-55, 18-135, 50-200) не устраивают по картинке.
На лимы и звёзды, ради которых есть смысл переходить, у меня денег нет.

Приведу цены на интересные мне стёкла. Стекла не разделял на ФФ и кроп, так-как для себя не вижу смысла в переходе на ФФ. Цены взяты с импортных интернет-магазинов.

P 16-50/2.8 ED AL(if) SDM - $1500
S 16-50/2.8 SSM - $800

P 55-300/4-5.8 ED - $430
S 55-300/4.5-5.6 SAM - $300
T 70-300/4-5.6 Vi DC USD - $450

P 75/2.8 A - $500
S 85/2.8 SAM - $250

P 18-135/3.5-5.6 ED AL DC WR - $470
S 18-135/3.5-5.6 SAM - $500

P 35/2.4 AL - $185
P 40/2.8 - $375
P 40/2.8 XS - $250
S 35/1.8 SAM - $220

Немного пояснений.
P - Пентакс, S - Сони, T - Тамрон. SSM - ультразвуковой привод, SAM - моторчик в обьективе, остальные - отвёртка.
Фиксы 30/2.8 Macro, 35/1.8, 50/1.8, 85/2.8 (начало выпуска 2009-2010 года) - это серия в одинаковых супердешёвых корпусах, даже байонет пластиковый, но прекрасные оптически (кроме 30 макро).
Не пойму почему отличный DT 16-50/2.8 SSM стоит в 2 раза дешевле аналогичного 16-50/2.8 ED AL(IF) SDM. Может Пентаксовый на ФФ в отличие от кропнутого тёткиного? Но мне ФФ не нужен. Да и нет у Пентакса ФФ-камеры.
(У тетки кстати это единственный пыле-влагозащищённый объектив в системе. Когда он вышел в 2011 году, все были в восторге - и фотодрочеры - любители попиксельного разглядывания тестовых снимков, и практические фотографы, тем-более любители)
Сонин 18-135 вышел в 2012 году, немного погодя цена должна упасть. Оптические качества не знаю, не интересовался. Не верю в зумы более 3х-4х.
Для Сониного 35/1.8 прямого аналога нет, по качеству снимков он на уровне 40/2.8, но резкий от 1.8. На Амазоне продается 40/2.8 за $375 и 40/2.8 XS за $250. Не знаю в чем разница.
55-300 - что Пентакс, что Соня - УГ (унылое гамно). Поэтому себе буду брать Тамрон 70-300/4-5.6 Vi DC USD. Вариант для пентакса цену не нашел, для сони стоит $450, для Пентакса скорее всего так-же.

P.S. Не понравились цвета пентакса и слишком низкое разрешений фотографий на форуме. Сложно судить о качестве стекла.



#1300537 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 22 October 2012 - 18:32 in В помощь начинающим

Может не Lim, a Limited ?

Подскажите, пожалуйста, FAQ по системе, может на другом сайте, а то вылавливать крупицы из форумных тем очень долго.



#1300383 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 22 October 2012 - 15:03 in В помощь начинающим

Подскажите, что значит лимы, ФА, ДА и прочее, а то я вас не понимаю.

А почему я вдруг захочу ФФ? В системе есть чудо-стекла, которым противопоказан кроп и нет альтернативы?
У тётки например есть 135мм Цейс и 135мм STF, на ФФ - чудо портретники, а на кропе - слишком длинные.
Или ещё например из сониной системы. По моим задачам штатником удобен фикс 35мм ЭФР.
35мм стекол много на любой кошелёк. А 24мм (36мм на кропе) - только Цейс за 45 т.р., и неудачный Сигма 24/1.8 за 17 т.р.
Придётся довольствоваться зумом, или искать старый Минольта 24/2.8 за 8 т.р..



#1300020 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 22 October 2012 - 01:08 in В помощь начинающим

Просмотр сообщенияV.Melnikov (21 October 2012 - 22:53) писал:

Спасибо, очень познавательно.
Опять убедился - халявы не бывает. Единственное преимущество WR - защита.



#1299936 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 October 2012 - 22:36 in В помощь начинающим

Пока тормозну, наверняка на форуме найдётся ветка про киты, надо поизучать.



#1299907 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 October 2012 - 21:59 in В помощь начинающим

Гугль выдал два специализированных Пентах-сервиса у нас в Энске. Наверняка и многие многобрендовые сервисы занимаются Пентаксами.

Уточню вопрос по стёклам. Мне по фокусным достаточно китовой пары 18-55WR + 50-200WR.
Вопрос - каковы они оптически? Почитав форум не понял - отзывы положительные, но сравнения с другими нет.
В других системах 18-55 на выброс, 55-200 годится для любителя. Здесь на форуме отзывы более положительные про свои обьективы.

2 Epigon
В других системах подтверждение фокуса на мануалах только с помощью "одувана", который обманывает тушку, подсовывая профиль другого стекла.



#1299873 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 October 2012 - 21:23 in В помощь начинающим

Хорошая оптика дешёвой не бывает - это понятно.
Вопрос был такой - низко и среднебюджетная оптика на Пентакс лучше аналогичной для других систем?
Подтверждение фокуса "как-то работает" судя по сони. Вопрос - есть-ли он для Пентакс К? Не КА/KAF/KAF2, а именно для К.

2 V.Melnikov
Я ничего не знаю про систему, поэтому такие вопросы.



#1299809 Выбор системы

Отправлено от П.Х.Мороз в 21 October 2012 - 20:39 in В помощь начинающим

Совершенно неосознанно первой DSLR оказалась Сони а500 + "малыш" 35-70/4.

Сейчас, немного освоившись и получив опыт, хочу решить как расширять парк техники. Потребности - любительская съёмка "в альбом".
Очевидный путь - докупать объективы, когда не станет хватать камеры - проапгрейдится до а37 или а57.

Не устаивает в Сони - низко и среднебюджетные стёкла выдают очень слабую картинку, в отличие от топовых, которые да, реально круты, и стоят также круто. Например Минольтовский портретник 135/2.8/4.5 STF выдаёт лучшее в мире боке, но и стоит как крыло от самолёта.
Исключение - только отличный новый 16-50/2.8 за 24 т.р. И некоторые стёкла от Тамрона и Сигмы.
Второе - неудобная эргономика. Минольтовское удобство оставалось только на Сонях а700, а900, а850 - продолжателей традиций Минольта Динакс 7Д. (Их прекратили выпускать)
Много ещё мелких претензий.

Поэтому встал вопрос - может пока не начал вкладываться в стёкла - соскочить на другую систему. К и Н не особо вдохновляют, кроме плюсов, у них есть свои проблемы.

Вспомнил, что лежит без дела Гелиос-44К-4 на байонет Пентакс К, решил посмотреть как у вас дела. До этого, судя по магазину foto.ru, в котором Пентакса вообще не продают, думал, что система умерла. Оказывается - живее всех живых.

Поразило, что система пыле/влагозащищённая и при этом не очень дорогая.

Но есть вопросы:
Все объективы в системе защищённые? Объективы от Сигмы и Тамрона тоже защищенные?
Как фокусироваться на мануальных стёклах? Например у Сони SLT невозможны фокусировочные экраны с клиньями и призмами, зато есть "пикинг" - объекты в зоне резкости обводятся контуром на ЭВИ и дисплее.
На всех системах китовая линза 18-55 даёт картинку на свои 3 т.р., т.е. никакую. В темах на вашем форуме прочитал, что Пентаксовый кит очень хорош как штатник. Может имелась в виду 18-55 WR, у которой и оптическая схема другая и цена 9 т.р.?
Есть ещё куча вопросов.