Перейти к содержимому






Фотография

Портрет времени

Написано Nepanov, 26 January 2023 · 62 просмотров

ТАНЦМЕЙСТЕРЫ ЖКХ
Сценарий, списанный с натуры

Название круглого стола – «Россияне – заложники ЖКХ» – завораживало как взгляд ягдтерьера. На столе – таблички с фамилиями участников: лидер Партии социальной справедливости Алексей Подберезкин, входящий в первую тройку предвыборного списка той же партии генерал КГБ в запасе Валерий Воротников, секретарь по идеологии ПСС Илья Константинов, а также адвокат Людмила Трунова, заместитель руководителя Московской экологической федерации Людмила Меликова, директор направления «Городское хозяйство» Института экономики города Сергей Сиваев, руководитель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова и режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В центре стола – имя ведущей: главы «Клуба женщин, вмешивающихся в политику», руководителя клуба психической реабилитации женщин «Гармония», члена Союза писателей и Союза театральных деятелей России, бывшего сопредседателя Партии прав человека, бывшего члена первой тройки предвыборного списка «Свободной России», а ныне входящей в список Московского отделения ПСС самой отчаянной феминистки России Марии Арбатовой.
Начало заявили на 14.00. Но в назначенный час в конференц-зале «МК» скучали Сергей Сиваев, человек с телекамерой, несколько устроившихся у стенки похожих на студентов молодых людей с блокнотами наготове и ваш корреспондент.
В 14.05 вошла, ведя за собой «заложников» – полдюжины женщин и режиссера Юнгвальд-Хилькевича – Мария Арбатова. Смела со стола таблички с именами не пришедших, оставив Сиваева, Юнисовой, Юнгвальд-Хилькевича и свою, и принялась рассаживать пришедших. «Хочу вас посадить, чтобы картинка была красивая, - сказала она и для вящей убедительности уточнила: - Телевидению не важно, что вы скажите, телевидению важна картинка».
Наконец все расселились, и ведущая взяла быка… то бишь, ЖКХ за рога: «Про что мы сегодня собрались говорить? Даже те из нас, кто заработал деньги, и кому удалось на них купить жилплощадь, все равно не оказываются хозяевами, потому что каждую секунду вас могут залить, может упасть потолок… Независимо от вашего статуса, возраста, вероисповедания и вклада в заслуги перед демократией, вы оказываетесь один на один с чудовищем ЖКХ. И все время униженно оправдываетесь перед каким-то пьяным слесарем. Как выйти из этой страшной истории – мы будем обсуждать с помощью специалистов. Но сначала я попросила нашего классика господина Юнгвальд-Хилькевича рассказать страшную историю, чтобы всех развеселить и огорчить: про то, как он поехал снимать вторых «Трех мушкетеров» и что за это время у него случилось с ЖКХ. А вы все ему будете объяснять, как себя правильно вести – иначе с него снимут сумасшедшие деньги».
«История банальная до глупости», - сказал Георгий Эмильевич и изложил ее, словно сценарий фильма.
Сценарий такой. Отремонтировал Георгий Эмильевич квартиру и уехал по делам. Вдруг сообщают, что его «разыскивает ЖКХ». Так и сказал: «разыскивает ЖКХ». Оказывается, у него в квартире труба лопнула. Затопило не только его, но и соседа снизу. «ЖКХ сказало, что не то отопление поставили, - объяснял Георгий Эмильевич. - Нужно было ставить то, которое они предлагали».
- Навязывание услуг! – уточнила г-жа Арбатова.
- Навязывали, - согласился Юнгвальд-Хилькевич - Приезжали из энергосбыта – страшные деньги требовали. Инспектору – 500 долларов. ЖКХ – 500 долларов.
- Кого вы называете ЖКХ? – поинтересовалась ведущая.
- Тех, у кого слесаря, - ответствовал рассказчик, и заговорил про пьяных слесарей. И еще сказал, что сосед снизу предъявил ему счет на семь с лишним тысяч долларов. «За что?», - обратился Георгий Эмильевич к собравшимся.
Ведущая воодушевилась: «Тоже могу рассказать историю, как пришел пьяный слесарь в квартиру надо мной, шарахнул по батарее, у меня снесло полквартиры», - сказала она.
- Аналогичный случай, - раздался бодрый женский голос. - Труба рвется на кухне. Заливает три этажа…
Феминистка, почуяв перебор, прервала незапланированную историю: «От частного пойдем к общему. Дадим слово мастерам. Что делать в этой ситуации и доколе»?
«Мастером» оказалась Людмила Меликова, чью табличку так неосмотрительно снесла ведущая. Людмила Дмитриевна представилась как член правления ТСЖ «Варсонофьевское», руководитель социально-культурного фонда защиты памятников и социально-культурных территорий и объектов «Созидание», а также кандидат экономических наук, выпускник Института управления и, наконец, бывший заместитель министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог.
Сначала Людмила Дмитриевна заговорила о советской системе планирования и экономического стимулирования. «Раньше был Мосгорисполком, у него были исполкомы на местах, - вещала она хорошо поставленным голосом. - Они ведали всеми вопросами, в том числе и ЖКХ. И решали их очень просто: мы шли в исполком и там решали…
- Было понятно, кому жаловаться, - уточнила феминистка.
Людмила Дмитриевна перешла к вопросам структурной реорганизации – посыпались термины: «субъект Федерации», «муниципальная собственность»…
- Не понятно! – заявил Юнгвальд-Хилькевич.
- Я говорю о том, куда обращаться с жалобами. В управу. Там есть такие, кто отвечает…
- Что значит «отвечает»? – не унимался Георгий Эмильевич.
- Сначала расскажу, как управляют, - ответила непоколебимая Людмила Дмитриевна, и заговорила о ТОСах, межевании, обременении, генпланах и еще о чем-то туманном, от чего, наконец, не выдержал Сиваев.
- Нет такого термина, - поправил Сергей Борисович. – Есть зонирование.
- Есть! – настаивала Меликова.
- Не могли бы вы изъясняться более демократичным языком – я ничего не понимаю, - взмолилась ведущая, обращаясь к Меликовой.
- Я скажу, как должно быть, - отрубила та и заявила об отсутствии описания дома.
- Это есть в Жилищном кодексе, - еще раз не выдержал Сиваев.
- Нет, - упорствовала Меликова. - У нас никто не знает, что такое общедомовая собственность…
- Журналисты, вы что-нибудь понимаете? – возопила ведущая.
- Нет! – хором отозвалась изображавшая журналистов молодежь.
- Вы говорите языком, который никто не понимает, - резюмировала г-жа Арбатова, обращаясь к г-же Меликовой, и предоставила слово Сиваеву.
Сергей Борисович, напомнив собравшимся известную фразу Михаила Булгакова о том, что разруха не в клозетах, а в головах, прочел «заложникам» краткую лекцию о способах управления многоквартирным домом.
- Какая разница между управляющей компанией и обслуживающей? – заинтересовавшись, спросил Юнгвальд-Хилькевич.
Сиваев прочел еще одну лекцию.
Спросили, как обезопасить себя от недобросовестных управляющих компаний.
Сергей Борисович в третий раз ликвидировал безграмотность «заложников».
Затем выступила Евгения Юнисова. Осторожно подбирая слова, объяснила, что, увы, в массе своей наши собственники лишены культуры совладения, начинать надо с себя, и прежде выучить Жилищный кодекс…
К этому времени исчезла изображавшая журналистов молодежь. Действо явно катилось к завершению.
И тогда ведущая призналась: «Это партийное мероприятие. Оплатила Партия социальной справедливости. Голосуйте за нашу партию».
На что ваш корреспондент, похоже, единственный на этом пире «заложников» представитель СМИ, спросил ведущую: «Как все-таки назывался ваш круглый стол?»
- Так и назывался: «Россияне – заложники ЖКХ», - твердо ответила г-жа Арбатова, и, в свою очередь, строго спросила: - А вы хотите сказать, мы про что-то другое говорили?..
Боже упаси даже подумать такое! Каюсь: слушая выступления «заложников», я таки вспомнил афоризм Козьмы Пруткова: «Всякий необходимо причиняет пользу, употребленный на своем месте. Напротив того: упражнения лучшего танцмейстера в химии неуместны; советы опытного астронома в танцах глупы».
Но, чур меня, к Марии Арбатовой эти слова никоим образом не относятся! Напротив: сдается мне, что круглый стол был глубоко законспирированной операцией Партии социальной справедливости, и доверили ее известной феминистке и борцу за права женщин на всех уровнях – чтобы никто, прости господи, не заподозрил подвоха. На мой беспартийный взгляд, Мария Ивановна блестяще справилась с заданием и провела нужное, более того, поучительное мероприятие: продемонстрировала миру так сказать всю глубину жилищно-коммунального невежества отдельных представителей общественности, объявивших себя «заложниками ЖКХ»…

Василий ДВОРЫКИН

(«Московская среда», 2007)





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Новые комментарии