Перейти к содержимому






Фотография

Мусорное дело и "настоящий" русский характер.

Написано vadim69, 16 November 2020 · 7073 просмотров

Тема возникла из комментов под блогом про "немецких гастарбайтеров". Поэтому прошу не придираться к названию. Это лишь своеобразный ответ на комментарий.

В этом году случилось у нас неординарное событие. Пришло письмо из мусорной конторы с новым тарифом. Тариф был поднят аж на 43 процента.

Нет, в самом факте поднятия тарифа нет ничего необычного. Цены растут кругом. Регулярно. На всё.
Но что бы сразу на 43 процента?! Это откровенный грабёж. А что самое неприятное - ни кто не прислал ни каких объяснений, обоснований. В Германии, между прочим, дело происходит.

В письме значилось - опротестовать можно. Но оплата обязательна, бо будет ай-ай-ай.

Поговорил с коллегами по работе. Немцы вообще отморозились. Русаки возмущались. Между собой. Предлагаю - надо писать видешпрух - возражение, то есть. Моя инициатива понимания не сыскала. Аргумент один - "один в поле не воин". В общем такая постановка вопроса меня и расстроила и взбесила. А когда меня что-то бесит, то с аргументацией возникают проблемы. Да и катитесь вы к чертям! Хотите молча платить - платите. А я - поборюсь.

Сначала сходил в нашу местную контору. Но там перепуганная женщина робко ответила, что она тут ни при чём, и что все вопросы надо направлять в центральный мусорный орган нашей земли.
Понятно, далее будем иметь этот центральный орган.

Написал туда возражение. Попросил обосновать поднятие тарифа на 43 процента. Откуда такая цифра?
Месяц прошёл. Пришёл ответ. Культурным манером. Мне дали ссылку, где изложены все расчёты. И счёт приложили. За обработку моего запроса с меня причитается 35 евро. ЧЕГО??!!
Ок. Я пошёл по ссылке. Посмотрел. Там действительно даны расчёты на текущий период. Куча цифр, вычислений.
Только толку мне от цифр этих - ноль. Я в мусорной бухгалтерии не силён. Мне нужны цифры за прошлый период и за нынешний. Я тупой. Я могу лишь сравнивать. Что было до, и что стало теперь. Но мне предоставили лишь актуальную информацию. А информацию со старыми расчётами не дали.
И тут меня понесло. Написал я им разгромное письмо. Дубликат отправил заказным письмом их главному шефу.
Ответ пришёл быстро. Бла-бла-бла. По моей заявке, типа, мне была предоставлена исчерпывающая информация. Вот вам ещё ссылка. Читайте.
Я опять написал.
В ответ - тишина.
Затем опять счёт. В этот раз манунг - штраф за просроченный платёж. Я торчу мусорщикам уже 40 евро.
Я опять пишу заказное письмо. На письмах этих я потратил больше 40 евро в итоге. Это я к тому, что тут не в деньгах уже дело было. Хрен с ними. Дело пошло на принцип.
Я готов был уже идти и в "Защиту прав потребителя" и к адвокату. И доводить дело до суда. Раз уж зацепилось. Расходы? Ну примерно 30 евро за консультацию в "Защите…" и примерно 500 евро за адвоката. Принцип есть принцип.
На адвоката, честно, денег не было, но я пёр нахрапом, рассчитывая, что мусорщики сдуются первыми. Ну а там - посмотрим. Буду занимать, если чего…
Настрой был вполне серьезный.
В конечном итоге я решил к ним съездить. Картина рисовалась маслом. Я приезжаю, весь такой из себя грозный, и эти крысы все передо мною - шу-шу-шу… Сейчас-сейчас! Всё исправим…
Приехал я, короче. Пар из ушей уже выветрился. Маска эта дурацкая, очки потеют. В общем гнев изобразить не удалось. Напротив, пришлось ждать минут пять, пока девушка, отправлявшая мне письма, освободится.

Начался разговор. Ну да… А что можно ожидать?! Они - стрелочницы. Что с верху спускают - то и пишут. Почему я должен платить за обработку моего письма - так таковы правила. Это всё официально. Если моё возражение принимается - я за него не плачу. Если возражение не принимается - взимается налог.

В общем скандала не получилось. Да и чего скандалить со стрелочницами? Надо бы до шефа их достучаться…

Отъехал я от их конторы километров 5. Остановился. Дурно мне. Куда мне теперь?! В "Защиту…"?
Позвонил жене. Рассказал. Она меня и раньше отговаривала. И теперь, мол - бесполезно всё это. Ещё хрен знает сколько денег отдадим, а толку не добьемся. Шансы мизерные.
Вот тут я и сдулся. Сдался - как сказал один мой оппонент в комментах.

Заплатил 35 евро. И пусть только сунутся с манунгами за просточку!

На следующий день отправил им по электронке фото с нашего мусорника. А там - беда. Куча разорванных пакетов. Кучи мусора под контейнерами. Ни кто это гавно не убирает. Спрашиваю - за что я плачу такие деньги?! Чтобы прийти к мусорным контейнерам и перепрыгивать там через кучи мусора?
(Кстати проблемы с грязным мусорником у нас начались, странным образом, с волной "беженцев" )
Мне культурно ответили, что за мусор на мусорнике они ответственности не несут. За чистотой должно следить жилищное товарищество и сами жильцы.
Я им ответил культурно, что испытал оргазм от их ответа и собственно ничего иного от них и не ожидал.

Однако на следующей неделе, после очередного сбора мусора, волшебным образом я нашёл наш мусорник в идеально чистом состоянии.
Да, наверное - просто совпадение. Вот прошло несколько месяцев с тех баталий и наш мусорник опять превратился в клоаку.

Зачем я это пишу?!

Собственно только лишь с целью задать вопрос товарищу Don Quijote. На сколько поднялся тариф в их местности? Какие действия он предпринимал? И какие стал бы предпринимать на моём месте?

С нетерпением жду ответов.




Думал у Вас идеально, а у Вас еще хуже чем у нас.
Поучительно. К теме цикла про гастарбайтеров не относится, как Вы и предупредили.

Я бы сначала закон изучил прежде, чем им платные письма писать. Возможно, есть и бесплатные варианты жалоб.

У нас в России плату за жалобы и обращения пока не берут, но и добиться чего-то тоже практически невозможно.
Идея ценная, как наши власти предержащие и думаки такую придумку не внедрили до сих пор - удивляюсь.
Жалоба отклонена, факты не подтвердились - пройдите в кассу. Супер.
Что-то тут не так, слишком резко поднята цена, в бумажках не было ничего о реструктуризации или смене обслуживающей компании?

Leonid L. (16 November 2020 - 21:18) писал:

Я бы сначала закон изучил прежде, чем им платные письма писать.
О, да!!! Тут я согласен на все 500.
Но увы... Законов так много. А я один. Надо знать - с какой стороны копать.
И Вы язык учитывайте. Все законы - на казённом немецком. Там огромное количество незнакомых мне слов, что делает понимание этих законов затруднительным.
В принципе был вариант пойти к адвокату на консультацию. Он бы сразу сказал - ст0ит ли браться за это дело. Ну а там...
Но, как говорится - уже проехали. Если коренным жителям похрен, то куда уж мне соваться?!

kreisser (16 November 2020 - 18:41) писал:

Думал у Вас идеально, а у Вас еще хуже чем у нас.
Мне очень жаль, что от этого рассказа может сложиться подобное впечатление.

Так всегда получается. Если человек пишет про Германию розовые глупости, то приходится возражать ему, подкидывая негатив.
А когда человек пишет страшилки , то приходится возражать ему выискивая самые светлые моменты.

На самом деле ничего страшного в этой истории нет. Это простые будни. Негативный фрагмент. Без сомнений - есть масса позитива, о котором просто не нашлось повода здесь написать. Так уж выходит, что здесь я возражаю нашему коллеге на его розовые стереотипы.

L2009 (17 November 2020 - 08:11) писал:

Какие бумажки?
Было стандартное письмо, какое получаем ежегодно. Ни каких объяснений там не было.
А ссылка, которую они мне прислали... Может там чего и есть. Только мне весь этот массив цифр мозг выносит. Я там ничего не понял.

L2009 (17 November 2020 - 08:11) писал:

Кстати тарифы подняли не только у нас. С "Германки" народ жалуется, что тоже сильно задрали. По 30 процентов и более. Но какие регионы не скажу - не интересовался. Тут что-то системное...
Вообще в этой истории более всего меня возмущает тот факт, что за запрос берут налог. Это как понимать?! Стимулируют материально, что бы люди сидели и платили молча? Нормальная система. Вштыривающая.
В следующий раз ещё подумать надо, прежде чем возражения писать...
У нас в России плату за жалобы и обращения пока не берут, но и добиться чего-то тоже практически невозможно.
Ой да прям!
Сколько писал, как раз по похожим поводам, всегда срабатывало. Пишешь вежливое письмо, два экземпляра, отдаешь секретарю с отметочкой. Паре недель и прОблем решается, если конечно луны с неба не требовать. И счета за ОДН переделывали и счётчик без пломбировки разрешали использовать и снег во дворе разгребали мухой.

дед (17 November 2020 - 14:39) писал:

Я всё понимаю. Но прошу не спорить. Я понимаю, что тема скользская и если не сдерживать эмоции, то здесь очень быстро может возникнуть спор, который ничего не доказывает.

Моя цель была лишь показать, что немецкии реалии отнюдь не так гладки, как многим представляется. Это всё.

Ну а то, что проблемы есть везде, и везде есть люди, которые с ними борются, и есть люди, которые считают любые действия бесполезными - так это и так понятно.

И в моём случае, вероятно, был шанс добиться успеха. Но... Получилось как получилось.
Маску сними, позорник!

Сергей Сутормин (17 November 2020 - 20:27) писал:

Что это было?
Все правильно. Не все можно решить без лойера, но огромная куча дел решается просто по обращению. Надо просто не стесняться обращаться. Просто по телефону, по почте. Можно и ножками прийти.
Сам бы написал кучу подобных историй, но это не мой блог.

ogre (18 November 2020 - 18:24) писал:

Согласен. Личное общение решает многое. Но... Обстоятельства не всегда позволяют. Я на тот момент имел плотный график работы. Не прорваться. Как работа закончилась - сразу поехал в ту контору. А это километров 30. Так что...
Хотел спросить: а как Вы платите за мусор? Как делается расчет? Ну и сам процесс, где и как мусор нужно собирать для его вывоза? Как часто это происходит?

ogre (19 November 2020 - 19:47) писал:

Раз в год приходит письмо с новым тарифом. Обычно он увеличивается в пределах 5-ти процентов.
Оплата поквартальная. Оплачиваю сам обычным переводом.
Как считают - так то вопрос не ко мне. Но ссылку на их рассчёты дать могу, если интересно.

Возле каждого дома есть площадка с мусорными контейнерами под 4 сорта мусора. В принципе как мусор дома накапливается, так сразу его и выносим. А раз в неделю приезжают мусоровозы и опустошают контейнеры.
Но в нашем случае контейнеры на нашей площадке часто переполняются. И, как я подозреваю, дети сирийцев мусор в контейнеры не закидывают, а ставят рядом. А мусорщики задолбались от этого бедлама и тупо забирают мусор только из контейнеров.
Впрочем... В этот понедельник они были умнички. Забрали всё.
А что сортируете? (4 сорта - ого :))

ogre (20 November 2020 - 06:57) писал:

1 - Бумага/картон
2 - Упаковка. Пластик, тетрапаки, пенопласт и прочее, что годится в переработку и дальнейшее использование.
3 - Мусор, не годный в переработку.
4 - Био-мусор. То есть - пищевые отходы. Недавно ввели. Ранее 3 и 4 были одним.

Отдельным пунктом идёт стекло. Это специальные металлические "колокола". Они имеют свои площадки и забор стекла производится значительно реже. Быть может раз в месяц.

Ещё одна отдельная история - это шперрмюль. То есть мебель, бытовая техника и прочее. С этим сложнее. Это надо где-то скапливать дома. Раз в году каждый индивид имеет право на бесплатный забор такого мусора. Для этого надо идти в мусорную контору, назначать дату и за день до этой даты вынести всё под подъезд.
У нас и похоже, и иначе. Сортировка пока простая. Бумага / пластик (не весь) / стекло / консервные банки в один бак, остальное - в другой. Но есть варианты. У меня, к примеру, вместо бака для обычного мусора покупной пакет. Простой мусор выставляется за калитку (образно) раз в неделю, под переработку раз в две недели. Говорят о баках для пищевых отходов, но я не представляю реализацию, если честно.

А вот с мебелью / техникой и пр. "инорганик" почти как у вас сейчас. Раз в году. Но раньше было веселее. Надо было просто выложить это у ворот. И начиналась переработка :) Народ в эти дни набирал кучу полезных вещей. От мебели до бытовой электроники. У меня у самого с тех времен садовый инструмент оттуда. Но сейчас правила поменяли. Теперь нужно этот единственный вывоз заказать и выложить внутри границ домовладения.

Если хранить негде, или нет желания можно вывезти на ближайшую так называемую "transfer station" - пункт сбора мусора. За деньги, хотя кое-что (типа металла) они принимают бесплатно. И это единственный способ избавиться от покрышек, аккумуляторов и тп. Еще там принимают садовый мусор - для меня просто спасение.
А вот для красок, гсм и прочей химии - надо ждать день сбора и везти куда скажут. Может есть и постоянные пункты, но я таких еще не нашел.
vadim69 ,

Да , уж... Посыл понятен , как и то , что бороться с мусорщиками в Германии - занятие проигрышное. Хотя , ты и прав в этом случае , как по мне. Меня , например , возмущают кельнские транспортники. Стоимость месячного проездного увеличилась
за 23 моих года здесь с 35 Марок до 70 Евро. А сервис стал только хуже. Реально хуже.
Да... С мусором те же проблемы. Время беженцев , разорванные пакеты , мусор под ногами.
А стереотипы , что в Германии все работает , как часы , это взгляд туриста. Хотя в целом , порядка больше , чем в бывших странах СССР. По крайней мере больше , чем было у нас раньше.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет