Перейти к содержимому






Фотография

Портрет времени

Написано Nepanov, 25 July 2023 · 158 просмотров

Израильское кино: добрый взгляд на мир

…Шел шестой час вечера. Красный зал Дома кино медленно заполнялся: неспешно входили кинематографические гении и просто таланты, их вели ослепительные киевские красавицы. В глазах красавиц пылало одно лишь страстное желание – стать «звездой» экрана. Люди из телевиденья устанавливали и отлаживали камеры и осветительные приборы. Лениво прохаживались обладатели «видео». Скромно, цепочкой, вошло жюри.
И вот уже шесть на часах. И все ждут заключительного аккорда кинофестиваля «Молодость-89» – его итогов.
И пока не поднялся на сцену президент фестиваля Владимир Оселедчик, вернемся на несколько дней назад, к его началу.
XX открытый украинский фестиваль «Молодость-89» – это кинематографическая и гражданская акция под девизом «Мир совести и милосердия». Основная его цель – способствовать единению людей на основе общечеловеческой нравственности, ибо именно молодежи предстоит формировать /в том числе своими фильмами/ мир завтрашнего дня – мир совести и милосердия.
О гостях фестиваля. Из разных мест гости: из Казахстана и Грузии, из Армении и Азербайджана, Свердловска и Ленинграда, Молдавии и Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии...
Были – впервые – и гости из-за рубежа: из Италии, Канады, Западного Берлина, ФРГ, Франции, ЧССР, Польши.
Были гости и из Израиля: кинорежиссер Арно Гольдфингер, телережиссер Цви Слепон и доктор киноведения Тель-Авивского университета Абрахам Гордон.
Все восемь дней фестиваля израильтян атаковали журналисты, красивые девушки и просто желающие поглядеть на «запретный плод». С израильтянами говорили по-русски, английски, французски, кто-то знал пару слов на иврите, кто-то отчаянно жестикулировал или просто хлопал по плечу всегда улыбающегося Цви: «Молодцы, ребята!»
И к чему относилось это одобрение – поди разбери: то ли к фильмам, которые привезли «ребята», то ли еще к чему-то, о чем пока не говорят вслух, но чему очень сочувствуют...
Одним словом, израильтяне понравились всем. Понравились и их фильмы. Но об этом – чуть позже.
О фильмах. Они были очень разными. Веселыми и скучными. Талантливыми и не очень. В них было много жестокости и голых женских тел. Была и любовь. Тоже разная. Но больше – зрелых женщин и мальчиков. Одни занимались любовью молча. Другие – со стонами. Было и такое, когда за кадром звучали только стоны, а на экране шахтеры рубили уголь.
Показали свою творческую потенцию представители «параллельного» кино. Мнения о «параллелыщиках» разделились. Одни сказали: «В этом что-то есть». Другие сказали: «Клинический случай».
Каждому свое…
Но удивили всех не «параллельщики» с их «клиническим» киноискусством.
Удивили всех... израильтяне.
Удивили именно теми качествами, которые вынесены в девиз фестиваля.
Впрочем, вот взбежал на сцену президент Владимир Оселедчик. За ним поднялось жюри.
И они вручили награды победителям.
Фильм израильского режиссера Эяля Тавора «"Лестница Якоба» получил сразу два приза: «За добрый взгляд на мир» – приз жюри, и приз «Мопреси» – его вручило объединенное жюри аккредитованных на фестивале журналистов и киноведов.
Приз фестиваля «Мир совести и милосердия» получил фильм Цви Слепона «Отец и сын».
Когда объявили об этой награде, зал дружно зааплодировал. Вышел Цви с неизменной улыбкой. Принял из рук председателя жюри приз и букет цветов и, вдруг, развернувшись... швырнул букет в зал.
Зал загремел аплодисментами.
А еще через мгновение буквально взорвался от восторга: букет угодил в руки самой ослепительной красавице!
Гремели овации. В зале что-то кричали. Слепон улыбался.
Все любили Слепона.
И вместе с ним – Израиль!..
А потом, когда раздали все призы, когда объявили фестиваль закрытым, когда погасили софиты и все стали расходиться, кто-то из зрителей громко сказал: «Фестиваль-89 - торжество израильского кинематографа!»
Все, кто слышал это, – улыбнулись.
И никто не возразил.
Леонид Говзман
Киев-Москва
(Информационный бюллетень, 1989 г.)





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Новые комментарии