Перейти к содержимому






Фотография

Портрет времени

Написано Nepanov, 19 April 2023 · 117 просмотров

ПОЭТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ К «ПРОТОКОЛАМ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ»

Прогуливаемся недавно с приятелем по переходу на «Пуш­кинской». Интересуемся, чем тор­гуют, что почитать. Ищем новень­кое.
Набредаем на компанию с пла­катами. На плакатах: «Руки прочь от Саддама Хусейна!» Но лица — местные. Очень интересная ком­пания. Одна дамочка, уже не очень молодая, обращаясь ко всем сразу, говорит, что, дескать, все у «них» идет по плану, и план этот изложен в «Протоколах сионских мудрецов». И призывает всех к бдительности.
Призыв очень интересует моего приятеля, придвигается он к уже не­молодой дамочке и говорит негромко: «А вот я, говорит, хочу быть побдительнее. Где можно прочитать эти самые «Протоко­лы»?» Дамочка на него присталь­но смотрит. Сличает. А, надо ска­зать, приятель мой лицом — вы­литый «коренной», хотя в графе пятой у него записано непотреб­ное. Но дамочка паспорта не спра­шивает и удовлетворенно отве­чает: «Приходите завтра в Цент­ральный дом офицеров Советской Армии на вечер поэта Сорокина, там все будет!»
Идем с приятелем на вечер. Би­леты с рук у входа берем. Захо­дим. Раздеваемся. Народ есть, и все покупают газеты разные, бро­шюры: тут и «Пульс Тушина», и «Молния» (новая, между про­чим, газета, выпускает ее Движе­ние коммунистической инициати­вы во главе с депутатом Моссо­вета В.И. Ампиловым), и «Про­токолы», и «Записки о ритуальных убийствах», и «Евреи и Талмуд», и «Мировой заговор», и еще много разного об «этом» — глаза разбе­гаются. Но приятель мимо всего этого ходит не радостный...
Полковник с подполковником, оба штабной упитанности, мимо всего этого ходят с другим на­строением: спокойно и где-то да­же с чувством глубокого удовлет­ворения.
Замечаю, что командиры очень внимательно просмат­ривают предлагаемую литературу. Вот подходят они с «Возрождением России» в руках к бородатенькому продавцу, и который полковник гневно вопрошает:
— Это что такое!? У армии в гостях, а против армии идете?!
Бородатенький аж затрясся.
— Где? — говорит.
Полковник пальцем в газету ты­чет и читает:
— «Подписывайтесь, пони­маешь, под воззванием Антивоен­ного Комитета!» Это что за Анти­военный Комитет такой?!
Бородатенький путано объяс­няет, что они не против армии, они за. Они против посылки сол­дат в Персидский залив.
Командиры успокаиваются и идут инспектировать остальное.
Купив что поинтересней, народ в зал проходит. Прошли и мы. Любителей поэзии не много, все больше ветераны и женщины климактерического возраста. Они и занимают первые ряды. Вскоре вво­дят солдат. Повзводно. Красные погоны, голубые, черные. Взвод, еще взвод. Вводят гладковыбритые сержанты. Ползала за­полнили...
Началось.
С Сорокиным на сце­ну вышли еще восемь человек — должно быть коллеги-литераторы. А дамочка, приятных форм и в бордовом, объявила: «Сегодня здесь, в этих стенах, проводится творческий вечер прекрасного рус­ского поэта Валентина Василье­вича Сорокина». И коротко — биографию: дескать, с Урала, де­сять лет в мартеновском цеху, потом — цех литературный, но «плоть от плоти, кость от кости». Все как положено...
Выходит к микрофону поэт Со­рокин и предупреждает, что до «перестройки» поэзия его, вся как есть, была запрещенная, а он — гонимый. И еще говорит, что через все стихи проходит образ «черного ворона».
И стал поэт Сорокин стихи читать.
Интереса ради, я кое-что записал, процитирую:

Мы не звали тебя, не просили,
Не лобзали при встрече в уста.
Ты явился, как жулик, в Россию
От ночного распятья Христа.
И теперь нас, куда б ни бросало, —
Всюду ты, как судьбы приговор,
Располневший от русского сала,
Первый в мире предатель и вор.
Это ты по кровавым законам,
Как фашист, раздевая стихи,
Мордовал музыканта икону
У скрипучей дубовой строки.
Это ты, в революции скорый,
Потерявший родительский дом,
В золоченые наши соборы
Лошадей загонял и коров.
Ничего над тобой не воскреснет,
Это ты, и озлоблен, и мглист,
Молодую славянскую песню
Заставляешь картавить, садист!
Ты уснешь на ковровых лежанках,
И тебя (неразборчиво. — В. Д.) поднимать
Боязливо заходит служанка —
Знаменитая русская мать!

В том же стиле, с тем же «боль­шим поэтическим напряже­нием» — по мнению его соратни­ка по борьбе Геннадия Лаврова — «замечательный русский поэт» прочитал не менее полдюжины ранее «запрещенных» стихов. Так и сыпал: «глашатаи без символа и веры», «на языке картавом и кургузом рассорили с украинцем меня, с грузином пылким, с тихим белорусом», «а те пришельцы из чужих краев, бесцельная кочую­щая нечисть»...
Слушал эти «поэтические» ил­люстрации к «Протоколам сион­ских мудрецов», вглядывался в ав­тора, и что-то знакомое чудилось мне в его лике. Малый рост. За­лысины. Блеск глаз. Отрывистые жесты и речь... Осташвили! Кото­рый Смирнов. Только тот все больше прозой изъясняет свои взгляды на «пришельцев», а этот — рифмует.
Тот — прозой, а этот — рифмой.
Но тема — одна.
Вот «замечательный поэт», не скрывая своих чувств, бросает в зал: «Я ненавижу их, как смерть свою!»
Бурно реагируют лишь первые ряды: после каждого разоблачи­тельного пассажа о «картавящих садистах» ряды взрываются ова­цией и криками «Браво!»
Одетый в мундиры отряд люби­телей поэзии Сорокина хлопает вяло, особенно в последних рядах, здесь все больше косят глаза на отдельно расположенных еще не увядшего вида дам...
О поэте Сорокине говорить не­возможно, ибо поэзия в его сти­хах — субстанция неуловимая до такой степени, что обнаружить ее не проще, чем вступить в контакт с инопланетянами.
«Поэтический вечер» интересен не столько отсутствием поэтиче­ского, сколько наличием антисемитско-антидемократического. Первому — антисемитскому — богатый набор печатной продук­ции и рифмованные речи Соро­кина — аргумент. Но поскольку держать внимание зала два часа на одном юдофобском дыхании сложно, да и не гуманно, то были паузы. И заполнили их гневным обличением «демократов» и «очер­нителей». Досталось «поповым», «собчакам», «ельциным». Особо досталось всеобщим охаивателям армии. Один поэт «из Питера», багровея от ненависти, проорал, завершая речь: «Никакие их аван­тюрные программы не пройдут, пока на земле будут жить такие поэты, как Валентин Сорокин!»
Нечто похожее услышал я не­сколькими днями позже: 23 фев­раля, на Манежной площади, дру­гой поэт и артист Михаил Нож­кин высказал перед многотысяч­ной толпой свои главные мысли: «Армия — это передовые мозги, идеи, которые хотят развалить. Это единственное, что у нас оста­лось и что может нас вытащить из нищеты и дерьма!»
На том митинге я понял, что встреча с «замечательным рус­ским поэтом» Валентином Соро­киным была увертюрой. Главные партии исполнили на Манежной...
...Уходили мы с приятелем чуть раньше окончания встречи, в тот момент, когда объявили «люби­мую песню поэта Валентина Со­рокина».
«Славное море, священный Бай­кал», — грянуло в зале.
Хорошая песня.
Но к товарищу Сорокину от­ношения не имеет...
Василий ДВОРЫКИН
(«Народ мой», 1991)





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Новые комментарии