Перейти к содержимому






Фотография

Портрет времени

Написано Nepanov, 04 December 2022 · 41 просмотров

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТАРИФ
Заметки уважаемого абонента

«Мосэнерго – надежный партнер большого города!»
(Телереклама)

Свалилась на меня приятная предновогодняя неожиданность – письмо от Анатолия Чубайса. В нем председатель правления РАО «ЕЭС России» растолковывает лично мне, для чего ЕЭС проводит реформу и почему она не приведет к «обвальному росту цен». К письму приложено «информационное письмо» Центра обслуживания продаж энергии ОАО «Мосэнерго», в котором «уважаемому абоненту» сообщают, что «с целью повышения качества обслуживания абонентов «ЦОПэнерго» предлагает альтернативный вариант оплаты электроэнергии». Суть альтернативы в переходе абонента «на оплату электроэнергии по фиксированным платежам». И далее – о том, что суммы были рассчитаны на основании моего «реального» потребления электроэнергии в последние 2-3 года.
Приложение, прямо скажу, неожиданностью не стало – месяца за два до него я получил подобное письмо от Мосэнерго. Мне предлагали «новую схему оплаты» потребляемой электрической энергии. «Она состоит в том, - значилось в письме, - что ОАО «Мосэнерго» предлагает оплатить фактически потребляемую (здесь и далее выделено мной – В.Д.) Вами электрическую энергию на основании направляемых Извещений» (так и написали – с большой буквы – В.Д.). В извещениях – количество электроэнергии, которую я должен буду потребить, и суммы оплаты. «Новая система, - писало Мосэнерго, - станет сдерживающим фактом для роста тарифов».
Была еще одна замечательная приписка: «Нам очень важно знать, какие вопросы у Вас возникают».
Вопросы возникли немедленно. Их было три.
Первый: в какой логической связи находятся два взаимоисключающих предложения – с одной стороны, мне предлагают оплатить «фактически потребляемую» электрическую энергию, что, кстати, я делаю уже много лет, снимая показания счетчика; с другой стороны, предлагают платить по «фиксированным платежам».
Так «фактически» или «фиксировано»?
Второй вопрос: почему все расчеты оказались завышенными вдвое? Никогда я не нажигал такого количества кВтч. Доказательство тому – квитанции за упомянутые ЦОПэнерго три года.
И, наконец, третий вопрос: кто эту «новую схему» выдумал?
Звоню по одному из указанных номеров телефона.
Зинаида Лахно говорит, что она «на справке», но ответить может не на все вопросы, «потому что мы тоже еще особо не компетентны». Понятное дело, спрашивать ее о логических изысках «новой схемы» также неприлично, как и о биноме Ньютона – поэтому спрашиваю о расчетах.
- Сколько, в среднем, употребляете энергии? – участливо задает вопрос Зинаида Трифоновна.
- Я по счетчику плачу, - отвечаю. – Набегало 80, 90 и даже 120.
- А в квитанциях?
- 160, 190, 200...
- Значит, завысили. А вы-то правильно по счетчику снимаете?
- Проверьте!
- Они, знаете, гонят сейчас, - зачастила Зинаида Трифоновна. - Может быть, и завысили, а может быть, что-то там... Не знаю, не отвечу. Если у вас что-то не сходится, лучше взять по факту и заплатить...
И посоветовала мне драгоценная Зинаида Трифоновна позвонить по телефону «горячей линии». Чем я и не преминул воспользоваться.
- Пятнадцатый слушает, - ответил мне жизнерадостный мужской голос.
Я ему, понятно дело, сначала про их расчеты и свои квитанции.
Пятнадцатый в замешательстве. ««Секундочку»», — говорит, и через полминуты радостно сообщает:
- На показания счетчика вообще можете не обращать внимания. Потому что, когда рассчитывался пакет, они могли быть другими. Они не имеют никакой силы.
- Какие не имеют силы? – спрашиваю в надежде понять.
- Которые указаны в пакете. Не обращайте внимания.
- А как платить? – спрашиваю без надежды понять.
- Вас должны интересовать сумма и киловатты, - отвечает бодрым голосом пятнадцатый. - В конце года будут делать перерасчет по показаниям вашего счетчика.
- Кто будет снимать показания?
- Контролер придет.
- Сейчас каждый месяц я сам снимаю показания счетчика и плачу по тарифу за реально потребленную электроэнергию. Вы предлагаете мне платить по неверному расчету, - готовлю я пятнадцатого к вопросу о логике.
- Чтобы упростить, - не сдается пятнадцатый. - Показания счетчика не надо снимать в течение года и это избавляет от всяких расчетов.
- Меня избавляет. Но вам придется прислать контролера. Где вы возьмете такую армию контролеров – на всю Москву?
Пятнадцатый молчит.
Тогда перехожу в атаку и выпаливаю: «Уважаемый безымянный оператор № 15, в вашем тексте написано: «Составной частью нашей программы является новая схема оплаты потребляемой вами электрической энергии. Она состоит в том, что ОАО «Мосэнерго» предлагает оплатить фактически потребляемую Вами электрическую энергию на основании направляемых извещений». Я много лет плачу за фактически потребляемую электрическую энергию. Вы предлагаете мне кредитовать вас, т.е. платить не за фактически потребляемую энергию, а за предполагаемое и притом завышенное потребление».
- Секундочку, - говорит пятнадцатый и исчезает из эфира.
- Ало, здравствуйте! – раздается через минуту энергичный женский голос. – Будьте любезны, скажите, что за вопрос у вас. Я поняла, что вас интересует, как разрабатывалась программа?
- Простите, с кем я разговариваю?
- Старший смены.
- А у вас есть имя?
- Мы называемся оператор № 1.
- Почему так?
- Понимаю ваше недоумение, но у нас так принято.
И мы с первым номером обсуждаем расчет. Первый заявляет, что, возможно, вкралась ошибка. И не удивительно, что за все двенадцать месяцев – это «автоматическая ошибка» компьютера. Тогда я задаю свой любимый вопрос: дескать, до сих пор платил за фактически потребляемую энергию, а вы мне предлагаете...
Первый номер непоколебим: «Рассчитанную на основании средних показателей».
- Зачем пишите: «за фактически потребляемую»? – не сдаюсь я.
- Потому что платеж все равно корректируется по счетчику, за фактически потребляемую энергию, - не сдается и первый номер.
- Уважаемая оператор № 1, - не выдерживаю я первым, - боюсь, у генерального директора, подписавшего этот приказ, большие проблемы не только со специальным образованием, но еще и с русским языком...
Первый номер вздыхает.
- Давайте по порядку. В отношении неправильно посчитанного вашего расхода – если закралась ошибка, ее можно исправить и сделать перепечатку, с учетом потребления, правильно рассчитанного...
- Предположим, идеально рассчитают – совпадет с цифрами, что есть у меня за последние три года. Но представьте ситуацию. Я все оплатил по вашим «правильным» квитанциям вперед. И вдруг резко сокращаю расход. Что тогда? Высылать контролера?..
Ответом мне были гудки...
Я, конечно, на этом не успокоился – такая уж планида у Степаниды: верю в искренность чиновных инстанций – предложили задавать вопросы, поскольку вопросы эти помогут, как они пишут сами, «максимально быстро привести наш сервис в соответствие». Вот я и решил помочь.
Пройдя инстанции, добрался, наконец, до самого ЦОПэнерго – того самого, который вместе с Чубайсом мне письмо прислал.
Разговаривала со мной начальник сектора по расчетам Лидия Анатольевна – здесь, в высоких сферах имя и отчество называют.
Я, конечно, с первого вопроса начал.
- Не понятна сама идея. Новая схема, с одной стороны, провозглашает оплату фактических затрат, с другой – предлагает платить по «фиксированным платежам». Где логика? К тому же затрудняете себе работу – перепроверять нужно. Разбирать жалобы. Кто придумал такую систему?
- Конечно же, выше, - сдержанно сказала Лидия Анатольевна. - Не мы, тем более, я. Вы можете платить, как и раньше. Но есть довольные. Лично я плачу по этой схеме...
Знакомый ответ: «менеджеры по рекламе» так говорят: дескать, костюмчик – что надо, сам такой ношу по выходным дням...
И чтобы не обвинили меня в кляузе, спросил соседей о письме Мосэнерго.
«Прислали, но не читал», - ответил сосед справа.
«Понаписали таких цифр – отродясь не жег», - ответил сосед слева.
А коллега по работе показал такое же личное письмо Чубайса. Начиналось оно так: «Уважаемый Владимир Львович...»
- Владимир Львович умер 12 лет назад, - прокомментировал коллега.
Эти скорбные слова видятся мне мрачной метафорой «новинки» от Мосэнерго: в то время как авторы и глашатаи реформы ЖКХ усиленно внедряют в умы граждан идею, что платить надо лишь за потребленные услуги, Мосэнерго подсовывает гражданам мертвую схему.
Задавать вопросы тем, кто «выше», не имеет смысла, ибо ответы можно найти в интервью Анатолия Чубайса «Это мы – патриоты, а не политическая шпана, которая путается у нас под ногами», опубликованном в «Комсомольской правде» 19 сентября 2003 года. Вот эти ответы: «За внешней привлекательной стороной проглядывают интересы весьма неприглядные... Цивилизованность бизнеса – великое дело, это я без всякой иронии говорю... Все эти достижения – прямое продолжение того, что наша команда делала предыдущие 10 лет»...

Василий ДВОРЫКИН

(«Московская среда», 2003)





Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Январь 2023

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 29
3031     

Новые записи

Новые комментарии