Перейти к содержимому






Фотография

Кольцо событий.

Написано Борис Коло, 03 Октябрь 2019 · 641 просмотров

Случайно оказался сегодня рядом с родным хлебозаводом (кстати, купил в ларьке тёплые хлеб и батон - необыкновенно вкусные по сравнению с проклятым нарезанным!). Сделал одну фотографию. Решил показать. И погрузился в воспоминания.
... ровно 30 лет назад, после 4-го курса института, имея свободный месяц перед практикой, я решил подзаработать. Не помню, кто подсказал именно этот вариант - устроиться грузчиком на линию "черняшки", но для нищего студента заработанные за месяц рублей 200 были очень существенной суммой! Но и работа была нелёгкой.
... после расчёта "огромная" сумма тянула карман! И я решил немного кутнуть: зашёл в "Фототовары" на Красногвардейской площади (все ли помнят, как раньше называлось метро "Новочеркасская"?), купил Смену 8М за 15 рублей, и - гулять, так гулять! - аж ТРИ упаковки слайда ORWOCHROME. 108 кадров на первую (и пока последнюю) в жизни поездку в Среднюю Азию! Аллё, цифро- и смартфонографы, с 32 Гб карточками! Как вам такое: 108 кадров на месяц? Да ещё и с молодой красавицей женой? А у меня ещё и несколько кадров осталось на родной Богородицк после поездки!

Изображение

Поездка была чудесной. Уже отгремели столкновения в Ферганской долине, уже пугали нас мятежными узбеками - но в Ташкенте было совершенно спокойно. Ничего страшного не было и в наших поездках в Самарканд и в Ленинабад.
А по возвращении в Ленинград я получил проявленные в нынешнем "Ярком" на Старо-Невском плёнки... и подсел на фотографию, на ЦВЕТНУЮ фотографию (как объяснить молодому фотографу, ЧТО означало увидеть мир В ЦВЕТЕ для тогдашнего пацана?). Подсел - и 30 лет не могу нафотографироваться! Вот такая цепочка воспоминаний протянулась через 30 прошедших лет...
... а ХРУСТЯЩАЯ горбушка с молоком была и сегодня необыкновенно вкусна!

Изображение

У родного хлебозавода by Kolobob, on Flickr




Красиво написано
  • Жалоба
Браво!!!
  • Жалоба
Сколько воды утекло! А память - жива... Я по молодости провожал свою будущую жену на север Москвы, за Речной вокзал. Прощания-расставания... метро закрывается надо спешить: жил я на юго-западе Москвы, а это по спидометру около 40 км (как потом выяснилось). Запрыгнуть в последний уходящий с конечной станции поезд метро, и гадать - успею ли на пересадку?
Бывало, шлёпал через весь город пешком, домой заявлялся под утром. Чуток прикорнул - и в Университет. Иногда доезжал до центра, а пересадка закрыта... тогда пешком пол-Москвы.
И тут иногда случались "оказии". Частенько тормозили милицейские машины, спрашивали - что да как, предлагали подвезти. Но и тогда в их машину не рекомендовалось садиться. Были ещё поливалки, они вроде как ночью проспекты мыли. Если проголосовать - могли подхватить. Ехали они медленно, разговоры, то да сё... Но самое памятное - это прокатиться на хлебовозке. Они ночью свежий хлеб развозили. Ох и ароматы! Тогда всё проще было - могли горячим хлебом угостить. Отломишь корочку чёрного, а водила достанет свой припасённый кулёк с солью крупного помола - ах, красота!
Нет уж того чёрного ржаного, из которого делали солдатские сухари - не найти. А ведь специально хлебозаводы строили для этого ржаного, для солдатской пайки. И никакого подмесу не было, аромат был с кислинкой. И лучшим послевоенным лакомством были горячие ржаные сухари с холодным молоком.

Когда в детстве на лето выезжали в деревню в снятый заранее с весны домик, везли с собою заготовленные заранее сухари - в наволочках. С хлебом на селе были проблемы, только на выходной из города дачники могли что-то привезти. Да много ли привезёшь в сумках? Машин тогда не было в личном владении...
Ах, какой был хлеб вкусный в те далёкие годы! В Филипповской булочной - были калачи из пресного теста...
  • Жалоба

nettmann (06 Октябрь 2019 - 12:13) писал:

Были ещё поливалки, они вроде как ночью проспекты мыли. Если проголосовать - могли подхватить. Ехали они медленно, разговоры, то да сё... Но самое памятное - это прокатиться на хлебовозке. ...

За год до описанного я подрабатывал на каникулах на овощебазах. Работы были разовые, разгрузила бригада вагон - можно валить домой. И вот как-то достался вагон астраханских помидоров. Ящики небольшие, в вагоне их дофига... Но это ещё пол-беды, а беда нагрянула нежданно: уже разгрузили больше пол-вагона, как открылись колонны разломанных ящиков. А уже часа 2-3 отработали: бросишь - ничего не получишь! Обидно! В общем, обычно на вагон уходило 2-3, редко 4 часа; получали рублей по 8-10 на руки. А тут провозились часов 8, наверное!
Вышел с базы - 2 часа ночи. Транспорт не ходит. О такси я тогда даже не думал - это отдать половину заработка. Думал, придётся 10 км пешком чапать... и подхватила меня аварийка электросетей - бесплатно, естественно. Подвезли чуть ли не до общаги!
  • Жалоба

Борис Коло (07 Октябрь 2019 - 23:07) писал:

и подхватила меня аварийка электросетей - бесплатно, естественно.
Другое время, другая обстановка, а люди теже...
Середина 90-х. Донбасс. Время кравчучек в самом разгаре. Все кругом куда-то мотаются, чего-то привозят и пытаются продать. Так и я с небольшой компанией мотался по разным городам за товарами для ларька. Примерно раз в неделю ездили в Харьков. А там... Боже, что же там творилось на вокзале!!!
Нет, туда мы добирались без особых трудностей. Относительно, конечно. Ночная электричка была нам в помощь. А вот на обратном пути мы просто не успевали на неё. Приходилось добираться на пассажирских поездах.
По началу, как приличные, мы пытались покупать билеты в кассах. Чудовищная трата времени и нервов. И это с гигантскими баулами. Страшно вспоминать - как мы это всё таскали на себе.
На перроне творился невообразимый хаос. Почти как в старых фильмах про революционное-военное время. Толпы таких же как и мы челноков-кравчучников ожидали на платформе свой поезд. В основном без билетов. Зачем??!! Зачем нужны билеты, если проще сунуть денюшку проводнику?! У монументального вида тёток-контролёров от общения с безбилетниками плавились их железобетонные нервы. До истерики.
Некоторое время нам везло. Всегда удавалось запрыгнуть в вагон. Но однажды не удалось. А до следующего поезда ещё.... Ой... Как же быть?!
Подошёл поезд до Ясиноватой. Направление наше, но не доезжает он до Горловки. Километров тридцать. Чё делать то?! А тут ещё тётки-контроллёрши на нас накинулись. Намазолили мы им... Стали мы отступать вдоль состава. Вот уже и локомотив...
- Парни, вы куда? - голос откуда-то сверху.
Мы смотрим вверх. Из окна локомотива выглядывает машинист.
- Нам до Горловки.
- Залазьте! Только быстрее! Мы до Ясиноватой, но там через час есть поезд до Горловки.
И мы с нашими баулами впёрлись в узкие коридоры локомотива. Как мы там разместились - ума не приложу. При этом машинист с его молодым помощником - нашим ровесником, проявляли чудеса терпения, постоянно перепрыгивая через нас и наши сумки.
Мы пытались предложить им деньги. Машинист обиделся. Нас пробило это чуть ли не до слёз.

Добрались мы до Горловки уже под вечер. Нас уже потеряли там...
И с тех пор мы всякий раз, не дожидаясь полной остановки состава, уже договаривались с машинистом. Не всегда получалось, и не всегда бесплатно, но всегда удивляло одно обстоятельство - как обычные работяги, иногда месяцами работающие без зарплаты, идут нам на встречу. Как им удавалось войти в наше положение? Разве не выглядели мы в их глазах обычными барыгами "купи-продай"?!
Но вскорости время опять сделало свой ход, что-то повернулось во Вселенной и наши ходки в Харьков постепенно сошли на нет. А вот те поездки на тепловозах останутся в памяти навсегда...
  • Жалоба
Одно за другое цепляется... сразу несколько воспоминаний!

vadim69 (08 Октябрь 2019 - 00:53) писал:

Другое время, другая обстановка, а люди теже...Середина 90-х. Донбасс. Время кравчучек в самом разгаре. Все кругом куда-то мотаются, чего-то привозят и пытаются продать. Так и я с небольшой компанией мотался по разным городам за товарами для ларька. Примерно раз в неделю ездили в Харьков. А там... Боже, что же там творилось на вокзале!!!.

Да, в 90-е я тоже натаскался с клетчатыми сумками... господи, пол-страны этим занималось! И как же я был счастлив, когда удалось от этого уйти!

vadim69 сказал:

По началу, как приличные, мы пытались покупать билеты в кассах. Чудовищная трата времени и нервов.

В России довольно быстро проводников стали контролировать - но была другая беда. Спекулянты скупали билеты просто на корню - а за 15 минут до отхода поезда сдавали их в кассу. В результате - билеты в кассе не купить, а вагоны - пустые! И только когда начали билеты продавать по паспорту, а в вагоны тоже пускать с паспортом - эта проблема решилась.


vadim69 сказал:

Подошёл поезд до Ясиноватой.

Иэхх... детство моё. Через мой город шли "Москва-Ясиноватая" и "Москва-Дебальцево". Где он, СССР?

vadim69 сказал:

Вот уже и локомотив...- Парни, вы куда? - голос откуда-то сверху.Мы смотрим вверх. Из окна локомотива выглядывает машинист.- Нам до Горловки.- Залазьте! Только быстрее! Мы до Ясиноватой, но там через час есть поезд до Горловки....

:) :) :) такого не было, но в купе проводников я до Москвы раз ехал. С здоровенным негром! У негра был литр водки и два - пепси. Он отхлёбывал водку и доливал туда пепси. Т.е. сначала он пил чистую водку - а под конец - слегка разбавленную водкой пепси... мне тоже сразу предложил, но я в поездах сроду не пил.
... где спала проводница - ума не приложу.
  • Жалоба

Борис Коло (08 Октябрь 2019 - 15:34) писал:

Спекулянты скупали билеты просто на корню - а за 15 минут до отхода поезда сдавали их в кассу.
Таже картина была и на Украине. Точь в точь. Но дело касалось лишь стратегических направлений и лишь в крупных городах. К примеру из Горловки в Москву или Киев билеты ещё можно было купить в кассе. А вот в обратном направлении - просто катастрофа. Несколько раз приходилось обращаться к перекупщикам. Да... было времечко..
  • Жалоба

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Декабрь 2019

П В С Ч П С В
      1
234567 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Тэги

    1 посетителей

    0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных