

Наша жизнь в Германии. Легенды нашего предприятия. Часть 2
Написано vadim69,
25 May 2025
·
262 просмотров
"Главнокомандующая уборщица"
Тоже занятный персонаж. Был. Я уже и имя забыл нашей уборщицы.
Женщина в начальной стадии увядания и двумя выдающимися чертами. Размером груди и способностью укрощать начальство. Предполагаю, что вторая черта тесно связана с первой и вытекает из неё.
Я не буду утверждать, что её связи с начальством носили интимный характер. Хотя слухи ходили… Но факт остаётся фактом. Она заходила в кабинет Крюпеля так же свободно, как и в свою подсобку уборщицы. Да и с Пешелем она была на короткой ноге. Своя в доску уборщица…
Но это не было бы столь забавным, если бы начальство не передавало через неё свои распоряжения
Выглядело это так. Уборщица выбегает из двери, ведущей в бюро и кричит:
- Эй, Ральф! Сейчас приедет фура. Туда нужно погрузить вот эти паллеты. Крюпель сказал…
Конечно, проблемой это не являлось. Но выглядело странно. Хорошо, что я ни разу не получал таких распоряжения. Уж не знаю - как бы я реагировал…
"Роковые булки"
Матиас был у нас старшим слесарем. Нормальный мужик. Да и специалист хороший. Короче - человек на своём месте.
Но в силу того, что он был старшим слесарем, в бюро приходилось ему бывать часто. Что его и сгубило.
Однажды он случайно наткнулся там на Пешеля.
- Матиас, к нам гости приезжают. А у нас свежих булок нет. Смотайся быстренько!
Матиаса переклинило от такого предложения. И он довольно резко ответил.
- Я - слесарь, а не мальчик на побегушках.
В тот же день Матиас был уволен. Судиться с предприятием он не стал. А зря. У него были все шансы выиграть дело.
"Сорок оттенков чёрного…"
Опять немного технологии.
В начальном этапе мы производили однотонную плитку. Сначала бесцветный натуральный беж. А затем начались эксперименты с чёрным, коричневым и синим. И с чёрным возникли проблемы.
По итальянской рецептуре, что бы получить нормальный чёрный, надо было в массу добавлять минимум 4 процента краски. И тогда можно получить не глубокий чёрный, а такой чёрный, который с уверенностью можно отнести к чёрному цвету. Для глубокого чёрного требовалось слишком много краски.
Кстати, что касается чёрной плитки… Да, этот случай явно на любителя. Но должен признать, что чёрная полированная плитка смотрится ахренительно и благородно! Не удивлюсь, что на такую плитку нашлись бы клиенты.
Так вот наши первые пробы с 4-х процентным чёрным были неудачны. Почти вся плитка осыпалась в трокнере. Лаборатория сделала предположение, что причина - слишком много красителя в составе плитки.
Ладно. Начинается новый замес. В этот раз делаем три процента чёрного. И получаем… Уверенный серый. Можно сказать - тёмно-серый, хотя и это с натяжкой…
Но в этот раз плитка прошла трокнер успешно и с печкой так же особых проблем не случилось.
Проблема случилась на упаковке. Я как раз там присутствовал. Поступает нам плитка. Серая. А из бюро выносят маркировку для чёрной плитки. Ральф - наш упаковщик на тот момент, смотрит на плитку, смотрит на бумажки, и чешет затылок…
- ЭТО - чёрный?!
Ральф замер в нерешительности. И его можно понять. Запаковать серую плитку как чёрную - в принципе это его косяк. Надо как то этот вопрос решить…
И Ральф собирает консилиум. Из всех проходящих мимо. С одним только вопросом. Какой цвет они видят?
- Серый! - отвечают все однозначно.
- Вот и я говорю!!! - горячится Ральф - А я должен это упаковывать как чёрный!!!
Проходит мимо кто-то из младшего командного состава. Послушал. Понял, что дело с места не сдвинется и вопрос надо как то закрыть. И пошёл в бюро…
В этот раз к нам спустилось его величество Пешель. Сам!!! Пешель вообще не был любителем посещать производство. Он всё больше сидел в бюро, или мотался по командировкам. Особенно хорошо удавались ему командировки в Италию. Типа - для ознакомления с итальянским опытом. А чё?! За хозяйский то счёт от чего не съездить в такую командировку?!
Так вот. Спускается к нам Пешель. Смотрит на плитку.
- А в чём проблема?
- Ну как же?! - уже почти оправдывается Ральф - Цвет! Это же серый… А нужно упаковывать как чёрный…
В голосе Ральфа уже нет той уверенности…
- Серый?! - удивляется Пешель - хм-м…
Показушным жестом Пешель задирает одну брючину и выставляет носок своего чёрного ботинка. Ставит ногу на плитку.
- Ботинок чёрный. С этим кто-нибудь будет спорить?! Так вот я разницы не вижу. Это чёрный цвет! Упаковывай!!!
Пешель уходит в бюро. А мы стоим уронив челюсти. Что это было вообще?! Разницу в цвете видели все. И она была очевидна. У Пешеля что, косоглазие?! Или неспособность различать оттенки?! И как можно при такой массе свидетелей такое заявлять?!
- А мне посрать! - возмущается Ральф - Я не знаю, что скажет клиент, когда купит этот "чёрный". Пофиг! Если начальству нужно продавать это как "чёрный", то это его проблемы! Я тут ни при чём. Тут все свидетели, что это - серый. Но если Пешель не может отличить серый от чёрного…
И мы начали паковать паллеты….
"Халявное рабочее место"
И я тоже стал легендой. Довелось...
Да… Этот период потом частенько вспоминался…
Когда у нас была нехватка персонала, наш новый директор Жиманский (как и мы - русак. Родом из Казахстана) придумал занятную схему. Сначала работает передняя половина предприятия. Плитка закаляется и устанавливается в боксы. А когда метраж уже произведён, то все силы направляются на калибровку-полировку и сортировку-упаковку.
Вот в такой период доводилось мне несколько раз стоять на сортировке. На самом деле это просто стол с лампами, по которому движется плитка. Первичную сортировку осуществляет сканер, который замеряет кривизну поверхности. И если кривизна поверхности превышает наш лимит, то сканер этот маркирует плитку специальным люминесцентным маркером. Далее упаковочная машина считывает эту маркировку и пакует эту плитку вторым сортом.
В обязанности же живого маркировщика входило выявлять все остальные визуальные дефекты. Трещины, сколы, дефекты печати и прочее. Плитка с незначительными дефектами маркировалась как второй сорт. А если дефекты были очень заметны, то такая плитка снималась с конвейера и укладывалась на отдельную паллету третьим сортом. Или сразу в контейнер как лом.
Перед началом работы я получил довольно подробный инструктаж. Штеффи - наша старшая лаборантка, а по совместительству - ответственная за качество, рассказала мне - на что именно нужно обращать внимание. ОК. Я могу приступать.
Пошла плитка. Писец какой-то! Нет, по идее плитка ахренительная! В смысле дизайна. Это печать с нашего нового принтера, что мы купили вместо Ньютек. Очень, очень интересный дизайн. Всё бы ничего.. Но столько дефектов! Мама дорогая…
Это я уже позже узнал. Что, оказывается, у нас была такая установка для сортировки. 70 процентов - первый сорт. 25 процентов - второй сорт. 5 процентов - третий сорт и лом. Если вписались в эти цифры - производство было успешным.
Но я то этого не знал… Я стал с пристрастием нашу плитку маркировать вторым сортом. Для этого на сортировке использовался специальный мелок с люминатной добавкой. Мне нужно было провести этим мелком линию на плитке, а упаковочная машина считывала эту маркировку и паковала плитку вторым сортом.
Очень быстро я истёр весь мелок. Благо - на другой линии был хороший запас. Моя статистика была такова. 70 процентов - второй сорт. 25 процентов - третий сорт и лом. 5 процентов - первый сорт.
И это была катастрофа!!! На такое ни кто не рассчитывал.
Сначала проснулся Вован. Вован управлял упаковочным роботом. И только через час работы он вдруг заметил, что у него вышла всего одна паллета с первым сортом
- Вадя, где первый сорт?! - орёт…
- А хрен его знает!!! - ору я - наверное забыли изготовить!!!!
Наверное это Вован набрал Альберта. Потому что Альберт появился внезапно и сразу на меня напал.
- Вадя, ты чего делаешь?!
- А что такое?!
- Где первый сорт?!
Ну тут уж… Странный вопрос к работнику миштурма и сортировщику. Чёт меня это уже напрягать начало. Я к этим дефектам вообще никакого отношения не имею. А плитка то движется бесконечно. А тут все эти вопросы идиотские!!! А отвлекаться от работы нельзя!
- А я е*у, что ли?! - ответил я любимым выражением Альберта - Мне самому очень хочется знать - где первый сорт! Куда вы его дели?! Ты посмотри - чего вы напечатали!!!
Альберт как то сразу обмяк. И я показал ему - как я делаю отборку.
А возразить то и нечего…
На шум прибежала Штеффи. Очень кстати!!! Вот пусть Альберту и объясняет теперь….
Они посовещались. Подходят. И Альберт начинает заход с другого конца.
- Понимаешь, у нас план. Нам надо 70 процентов первого сорта.
- Так может надо было произвести сначала эти 70 процентов?! Сортировка тут при чём?
- Короче… Надо увеличить процент первого сорта хотя бы до 50-ти. Не придирайся ты к этим мелочам…
- А клиенту эти мелочи ты будешь объяснять? На первом то сорте, да за такой ценник. И кто в итоге будет отвечать? Разве не сортировщик?!
- С клиентами мы разберёмся. Не переживай! А сейчас нам нужен первый сорт. Лады?!
Пришлось уступить. Я расслабился. Стал осматривать плитку издалека. Если издалека дефектов не видно - пропускаю не глядя. И дело пошло… 50 процентов первого сорта. Даже больше.
Все были довольны! Кроме меня…
Пришла вторая смена. Мы сверили результаты. И у второй смены один вопрос - а почему у нас так мало первого сорта вышло?!
- А вот у этого умника спрашивайте! - коллеги на меня показывают - Это он нам такой цирк устроил!
Я понимаю, что это шутка такая. Но звучит обидно.
- Хорошо - говорю - а как у вас плитка сортируется?
- А у нас Уве на сортировке. Качинский. Ты же знаешь - как работает Уве. Он же отдыхает на работе! С газетой не расстаётся. У него 90 процентов - первый сорт!!!
О как!!! Вот он - элементарный рецепт счастья! Мозг не парить ни себе, ни людям. Взял газетку, и работай себе спокойно…
Как потом выяснилось, это только у меня работа на сортировке была связана с постоянным стрессом. Остальные коллеги приходили сюда отдохнуть и расслабиться. На самом то деле - самое халявное рабочее место!!
В последствии это стало дежурной шуткой - "Если мы хотим добиться высокого качества нашей продукции, то главное условие к этому - не ставить Вадима на сортировку...."
Дополню, традиционно, фотками города...









Тоже занятный персонаж. Был. Я уже и имя забыл нашей уборщицы.
Женщина в начальной стадии увядания и двумя выдающимися чертами. Размером груди и способностью укрощать начальство. Предполагаю, что вторая черта тесно связана с первой и вытекает из неё.
Я не буду утверждать, что её связи с начальством носили интимный характер. Хотя слухи ходили… Но факт остаётся фактом. Она заходила в кабинет Крюпеля так же свободно, как и в свою подсобку уборщицы. Да и с Пешелем она была на короткой ноге. Своя в доску уборщица…
Но это не было бы столь забавным, если бы начальство не передавало через неё свои распоряжения
Выглядело это так. Уборщица выбегает из двери, ведущей в бюро и кричит:
- Эй, Ральф! Сейчас приедет фура. Туда нужно погрузить вот эти паллеты. Крюпель сказал…
Конечно, проблемой это не являлось. Но выглядело странно. Хорошо, что я ни разу не получал таких распоряжения. Уж не знаю - как бы я реагировал…
"Роковые булки"
Матиас был у нас старшим слесарем. Нормальный мужик. Да и специалист хороший. Короче - человек на своём месте.
Но в силу того, что он был старшим слесарем, в бюро приходилось ему бывать часто. Что его и сгубило.
Однажды он случайно наткнулся там на Пешеля.
- Матиас, к нам гости приезжают. А у нас свежих булок нет. Смотайся быстренько!
Матиаса переклинило от такого предложения. И он довольно резко ответил.
- Я - слесарь, а не мальчик на побегушках.
В тот же день Матиас был уволен. Судиться с предприятием он не стал. А зря. У него были все шансы выиграть дело.
"Сорок оттенков чёрного…"
Опять немного технологии.
В начальном этапе мы производили однотонную плитку. Сначала бесцветный натуральный беж. А затем начались эксперименты с чёрным, коричневым и синим. И с чёрным возникли проблемы.
По итальянской рецептуре, что бы получить нормальный чёрный, надо было в массу добавлять минимум 4 процента краски. И тогда можно получить не глубокий чёрный, а такой чёрный, который с уверенностью можно отнести к чёрному цвету. Для глубокого чёрного требовалось слишком много краски.
Кстати, что касается чёрной плитки… Да, этот случай явно на любителя. Но должен признать, что чёрная полированная плитка смотрится ахренительно и благородно! Не удивлюсь, что на такую плитку нашлись бы клиенты.
Так вот наши первые пробы с 4-х процентным чёрным были неудачны. Почти вся плитка осыпалась в трокнере. Лаборатория сделала предположение, что причина - слишком много красителя в составе плитки.
Ладно. Начинается новый замес. В этот раз делаем три процента чёрного. И получаем… Уверенный серый. Можно сказать - тёмно-серый, хотя и это с натяжкой…
Но в этот раз плитка прошла трокнер успешно и с печкой так же особых проблем не случилось.
Проблема случилась на упаковке. Я как раз там присутствовал. Поступает нам плитка. Серая. А из бюро выносят маркировку для чёрной плитки. Ральф - наш упаковщик на тот момент, смотрит на плитку, смотрит на бумажки, и чешет затылок…
- ЭТО - чёрный?!
Ральф замер в нерешительности. И его можно понять. Запаковать серую плитку как чёрную - в принципе это его косяк. Надо как то этот вопрос решить…
И Ральф собирает консилиум. Из всех проходящих мимо. С одним только вопросом. Какой цвет они видят?
- Серый! - отвечают все однозначно.
- Вот и я говорю!!! - горячится Ральф - А я должен это упаковывать как чёрный!!!
Проходит мимо кто-то из младшего командного состава. Послушал. Понял, что дело с места не сдвинется и вопрос надо как то закрыть. И пошёл в бюро…
В этот раз к нам спустилось его величество Пешель. Сам!!! Пешель вообще не был любителем посещать производство. Он всё больше сидел в бюро, или мотался по командировкам. Особенно хорошо удавались ему командировки в Италию. Типа - для ознакомления с итальянским опытом. А чё?! За хозяйский то счёт от чего не съездить в такую командировку?!
Так вот. Спускается к нам Пешель. Смотрит на плитку.
- А в чём проблема?
- Ну как же?! - уже почти оправдывается Ральф - Цвет! Это же серый… А нужно упаковывать как чёрный…
В голосе Ральфа уже нет той уверенности…
- Серый?! - удивляется Пешель - хм-м…
Показушным жестом Пешель задирает одну брючину и выставляет носок своего чёрного ботинка. Ставит ногу на плитку.
- Ботинок чёрный. С этим кто-нибудь будет спорить?! Так вот я разницы не вижу. Это чёрный цвет! Упаковывай!!!
Пешель уходит в бюро. А мы стоим уронив челюсти. Что это было вообще?! Разницу в цвете видели все. И она была очевидна. У Пешеля что, косоглазие?! Или неспособность различать оттенки?! И как можно при такой массе свидетелей такое заявлять?!
- А мне посрать! - возмущается Ральф - Я не знаю, что скажет клиент, когда купит этот "чёрный". Пофиг! Если начальству нужно продавать это как "чёрный", то это его проблемы! Я тут ни при чём. Тут все свидетели, что это - серый. Но если Пешель не может отличить серый от чёрного…
И мы начали паковать паллеты….
"Халявное рабочее место"
И я тоже стал легендой. Довелось...
Да… Этот период потом частенько вспоминался…
Когда у нас была нехватка персонала, наш новый директор Жиманский (как и мы - русак. Родом из Казахстана) придумал занятную схему. Сначала работает передняя половина предприятия. Плитка закаляется и устанавливается в боксы. А когда метраж уже произведён, то все силы направляются на калибровку-полировку и сортировку-упаковку.
Вот в такой период доводилось мне несколько раз стоять на сортировке. На самом деле это просто стол с лампами, по которому движется плитка. Первичную сортировку осуществляет сканер, который замеряет кривизну поверхности. И если кривизна поверхности превышает наш лимит, то сканер этот маркирует плитку специальным люминесцентным маркером. Далее упаковочная машина считывает эту маркировку и пакует эту плитку вторым сортом.
В обязанности же живого маркировщика входило выявлять все остальные визуальные дефекты. Трещины, сколы, дефекты печати и прочее. Плитка с незначительными дефектами маркировалась как второй сорт. А если дефекты были очень заметны, то такая плитка снималась с конвейера и укладывалась на отдельную паллету третьим сортом. Или сразу в контейнер как лом.
Перед началом работы я получил довольно подробный инструктаж. Штеффи - наша старшая лаборантка, а по совместительству - ответственная за качество, рассказала мне - на что именно нужно обращать внимание. ОК. Я могу приступать.
Пошла плитка. Писец какой-то! Нет, по идее плитка ахренительная! В смысле дизайна. Это печать с нашего нового принтера, что мы купили вместо Ньютек. Очень, очень интересный дизайн. Всё бы ничего.. Но столько дефектов! Мама дорогая…
Это я уже позже узнал. Что, оказывается, у нас была такая установка для сортировки. 70 процентов - первый сорт. 25 процентов - второй сорт. 5 процентов - третий сорт и лом. Если вписались в эти цифры - производство было успешным.
Но я то этого не знал… Я стал с пристрастием нашу плитку маркировать вторым сортом. Для этого на сортировке использовался специальный мелок с люминатной добавкой. Мне нужно было провести этим мелком линию на плитке, а упаковочная машина считывала эту маркировку и паковала плитку вторым сортом.
Очень быстро я истёр весь мелок. Благо - на другой линии был хороший запас. Моя статистика была такова. 70 процентов - второй сорт. 25 процентов - третий сорт и лом. 5 процентов - первый сорт.
И это была катастрофа!!! На такое ни кто не рассчитывал.
Сначала проснулся Вован. Вован управлял упаковочным роботом. И только через час работы он вдруг заметил, что у него вышла всего одна паллета с первым сортом
- Вадя, где первый сорт?! - орёт…
- А хрен его знает!!! - ору я - наверное забыли изготовить!!!!
Наверное это Вован набрал Альберта. Потому что Альберт появился внезапно и сразу на меня напал.
- Вадя, ты чего делаешь?!
- А что такое?!
- Где первый сорт?!
Ну тут уж… Странный вопрос к работнику миштурма и сортировщику. Чёт меня это уже напрягать начало. Я к этим дефектам вообще никакого отношения не имею. А плитка то движется бесконечно. А тут все эти вопросы идиотские!!! А отвлекаться от работы нельзя!
- А я е*у, что ли?! - ответил я любимым выражением Альберта - Мне самому очень хочется знать - где первый сорт! Куда вы его дели?! Ты посмотри - чего вы напечатали!!!
Альберт как то сразу обмяк. И я показал ему - как я делаю отборку.
А возразить то и нечего…
На шум прибежала Штеффи. Очень кстати!!! Вот пусть Альберту и объясняет теперь….
Они посовещались. Подходят. И Альберт начинает заход с другого конца.
- Понимаешь, у нас план. Нам надо 70 процентов первого сорта.
- Так может надо было произвести сначала эти 70 процентов?! Сортировка тут при чём?
- Короче… Надо увеличить процент первого сорта хотя бы до 50-ти. Не придирайся ты к этим мелочам…
- А клиенту эти мелочи ты будешь объяснять? На первом то сорте, да за такой ценник. И кто в итоге будет отвечать? Разве не сортировщик?!
- С клиентами мы разберёмся. Не переживай! А сейчас нам нужен первый сорт. Лады?!
Пришлось уступить. Я расслабился. Стал осматривать плитку издалека. Если издалека дефектов не видно - пропускаю не глядя. И дело пошло… 50 процентов первого сорта. Даже больше.
Все были довольны! Кроме меня…
Пришла вторая смена. Мы сверили результаты. И у второй смены один вопрос - а почему у нас так мало первого сорта вышло?!
- А вот у этого умника спрашивайте! - коллеги на меня показывают - Это он нам такой цирк устроил!
Я понимаю, что это шутка такая. Но звучит обидно.
- Хорошо - говорю - а как у вас плитка сортируется?
- А у нас Уве на сортировке. Качинский. Ты же знаешь - как работает Уве. Он же отдыхает на работе! С газетой не расстаётся. У него 90 процентов - первый сорт!!!
О как!!! Вот он - элементарный рецепт счастья! Мозг не парить ни себе, ни людям. Взял газетку, и работай себе спокойно…
Как потом выяснилось, это только у меня работа на сортировке была связана с постоянным стрессом. Остальные коллеги приходили сюда отдохнуть и расслабиться. На самом то деле - самое халявное рабочее место!!
В последствии это стало дежурной шуткой - "Если мы хотим добиться высокого качества нашей продукции, то главное условие к этому - не ставить Вадима на сортировку...."
Дополню, традиционно, фотками города...










Когда при винокурении дистиллят крепостью 96 разводят хорошей, мягкой водой до 40%, это называют сортировкой...