Перейти к содержимому






Фотография

Наша жизнь в Германии. Баллада о фотографии

Написано vadim69, 16 March 2025 · 283 просмотров

Как я уже писал, в Германию я привёз мой Киев 4. Куда делся Киев 17 я уже не вспомню. А ведь ещё был Зенит 11. Вероятно, я всё продал перед отъездом.
Я начал снимать на Киев ещё в Дессау. Потом, уже в Ашерслебене, проявил я плёнку и выяснил одну ужасную вещь. Мой Киев пришёл в негодность. Нет, с механикой всё было в порядке. Но камера где-то пропускала свет. И плёнка была прилично подсвечена. Увы, но это делало перспективы дальнейшего фотографирования крайне сомнительными.
Да, сейчас можно нарыть в интернете десятки способов - как исправить эту неисправность. А тогда…
Неприятность. И даже дело не в том, что не было возможности снимать окружающие красоты. Красоты ни куда не денутся. А проблема в том, что ребёнок рос. И процесс роста фиксировать не получалось. Вот это было обидно.
Поэтому мысли о покупке нормальной современной камеры приходили в голову регулярно. Тратить деньги на мыльницу даже не рассматривалось. Если покупать, то что-то приличное. Что казалось приличным. А ценники на приличную фототехнику были… кхм… немного несоразмерны нашим доходам.
И вот происходит следующее.
Захожу я как то в комиссионку, где покупал наушники. Я рассказывал. Здесь я как бы уже примелькался. И продавец, как бы, уже почти дружбан. Всегда приветливый такой… Хотя непонятно ничего - чего он мне рассказывает.
И сразу в глаза бросается фотоаппарат. Да, именно такую камеру (в Германии принято называть фотоаппараты - камерой) я себе представлял. Никон. Жаль, что не Кэнон, но тоже фирма известная, вроде…
Догадываюсь, какое вожделение изобразил я на своём лице. Что и сыграло роковую роль, вероятно. Камера стоила 80 евро. Что-то как то нереально дёшево. А можно посмотреть?
Продавец аккуратно протянул мне камеру. Я осмотрел. Да, видно, что пользованная. Но так же видно, что пользовались аккуратно. Следов от ударов нет. Открыл крышку. Тут вааще… Как новая. Объектив чистый. А это чё за кнопка?! Жму. У камеры выскакивает складная вспышка!! От неожиданности я чуть не выронил камеру. Ух, шайтан!!! Я такое впервые увидел. И вспышка встроенная есть!!!
Но почему 80 евро?! В чём подвох? В моём представлении эта камера стоила значительно дороже.
Продавец видел мою реакцию на вспышку. Супер, супер - говорит. Да я вижу, что супер. А подвох в чём?!
Стою и не знаю что делать.
Гарантия? Спрашиваю…
Нет, нет - гарантии нет.
Ага, этого и следовал ожидать… Чё делать то?!
Приходит в голову идея. Рассказываю на пальцах продавцу. Хочу, мол, плёнку купить. Фильм кауфен. И пробирен. Пробирен - ферштеен?
Продавец кивает. Он согласен.
Я иду в ближайший фото-магазин, покупаю плёнку, самую дешёвую и за одним интересуюсь - когда будет результат, если плёнку сдать сегодня. Ага. Если сдать до 12-ти, то завтра будут фотки. Отлично!!! Я успеваю.
Вернулся в магазин. Отщёлкал прямо там и за дверью, на улице, всю плёнку и попытался договориться. Мол морген, завтра, я приду и если фотки гут, то я камера кауфен. Ферштеен? Продавец активно кивает. Он всё понял!!
- И битте, посторонним нихт феркауфен! Ферштеен?
- Ja, ja!!! - говорит…
И чёт сомнение у меня было тогда, что он меня так хорошо вдруг понял… Да с чего бы?! И было у меня желание бежать скорее домой за деньгами и брать эту камеру как есть. Но…
А вдруг камера, так же как и мой Киев, пропускает свет. Чё тогда?!
На пути домой я зашёл на вокзал. Там, в вокзальном магазинчике товаров в дорогу, был отдел немецкой прессы. Были и фото-журналы. И один журнал-магазин. С прайслистами. Можно заказать - чего хочешь. Я нашёл идентичную модель Никона. С таким же объективом. 400 евро стоит новая камера. Вот!!! Что и требовалось доказать!
Короче на следующий день едва высидел. Фотки забрать только после 12-ти. Ждал как на иголках. Фотки оказались в порядке. Да кто бы сомневался?! Буквально бегу в комиссионку.
Камеры на месте не было. Где камера?!
Купили.
Как?!
Вот так. Пришли и купили.
Ах ты фриц недорезанный!!! А как же наши договорённости?! Из меня разразился фонтан помоев в адрес продавца. Германо-русский поток ругательств. Какого лешего?!
И было у меня твёрдое подозрение, что продавец, поняв, что камера выставлена за бесценок, просто перепродал её знакомым, или оставил себе.

Но поделать было уже ничего нельзя. Камера уплыла из рук. И это острое чувство досады надо было как то пережить. Пережил. Но желание купить в скорейшем времени нормальную камеру только укрепилось и стало навязчивым.

Поэтому когда нам на счёт упала сумма 1800 евро денег на младенца, то вариантов на что их потратить у меня не было. Была лишь одна цель. Камера.
Поясню про деньги. Это не киндергельд, который начисляют каждый месяц. Это деньги на младенца. В наш период эти деньги начислялись за ребёнка до двух лет. 300 евро ежемесячно. Таким образом государство стимулировало рождаемость в стране. Когда мы приехали, нашей старшей было полтора года. И вот шесть месяцев мы должны были получать эти деньги. Оформлялись деньги эти полгода. И пришли сразу все за все шесть месяцев.
При этом надо сказать, что нам ещё повезло тогда. Хотя до нашего приезда, как говорят, денег выплачивалось ещё больше. Мы уже попали под сокращение младенческих. А вот за нашего второго ребёнка мы получали те же триста евро, но уже в течении одного года. То есть по факту пособие это было урезано в два раза. Вот…

Как раз накануне я присмотрел себе всё в том же фото-магазине новую модель Кэнон 300v с набором из двух объективов за 600 евро. Покупая набор, экономишь 50 евро. Отлично! Уже на следующий день после получения младенческих, я стал обладателем камеры Кэнон.
А что с остальными деньгами?
Неожиданно инициатором следующих трат выступила жена.
В Горловке мы брали напрокат у друзей видеокамеру. Для фиксации роста ребёнка. Так может и здесь пора продолжить эту традицию?! К тому же с видеокамерой жена сможет совладать. Опыт уже есть.
И мы купили ещё и видеокамеру, идентичную той, что была в Горловке.
Теперь я почувствовал себя буквально во всеоружии. И началась моя немецкая фото-жизнь.

Первым делом я начал снимать ребёнка и город. Купил штатив. Правда - хреновый. Но не беда. Стал снимать и вечером и ночью.
Появились первые кадры, которые нестыдно было показать людям. И я стал показывать. Приносил фотки на вторые шпрахи. Наша местная училка оценила. Сказала, что мне можно выставку делать. Чего?! Курям насмех.

Но шутки шутками, но училка наша пробила этот вопрос в фольксхохшуле. И как то организовалась выставка под лозунгом - творчество учащихся фольксхохшуле. А помещение было - городская библиотека!
Я был в шоке от своих таких успехов. Персональная выставка в городской библиотеке!!! Ахренеть!
В библиотеке был специальный выставочный зал. В самом заду. Там были большие переставные стенды. Художка выделила под выставку большие листы чёрного ватмана. Я напечатал фоток и приступил к оформлению.

Эти листы валяются сейчас где то на шкафу. Когда навожу порядок - пересматриваю иногда. Ужас. Тихий ужас. Фотки - абы чего и абы как. Ниачём. Все мелкие. Короче… Чем я тогда так гордился - хз. Может пара картинок оттуда так сяк интересные. Остальное - полное уг.

Далее пошло. Тема выставок стала для меня темой номер один. Появились новые картинки. Небезинтересные. И появилась перспектива новой выставки.
Вообще вся эта фотографическая возня спасала от тоски. И от водки. Пока есть чем себя занять - нет времени на печальные мысли.

Но прежде новой выставки случилось следующее…

Случилось в нашем городе событие - на нас надвигалось гартеншау. Скажем так - праздник-смотр ландшафтного дизайна. Событие это довольно значительное. Проводится ежегодно в разных землях (областях) Германии. И вот жребий пал на Заксен-Анхальт, а именно - на наш Ашерслебен. И в преддверии этого события у нас стали проводится некоторые подготовительные мероприятия. А главное, у нас случилось то, о чём я уже мечтал. Фотоконкурс. Общеземельный. А тема… К моему стыду я только значительно позже сумел доподлинно перевести это название. И переводится это примерно так - "Заксен-Анхальт - неожиданно иначе". Перевёл бы я так тогда - сделал бы другую подборку картинок. Впрочем, я забегаю вперёд.

Возвращаемся мы из очередного отпуска, из России. Из почтового ящика торчит старая реклама. Я машинально раскрываю рекламу Е-центра. А там… Сеть супермаркетов Едека проводит земельный фотоконкурс посвящённый будущему гартеншау. Приглашает всех желающих принять участие. Жюри из профессиональных фотографов. Ценные призы. Такое прочее. Очень интересно!!! А когда можно засылать фотки? Что?! Вчера был последний срок?!
Я в полной прострации… Сука!!! Упустить такой шанс… Один день!!! Как обидно!!! Странно, но после первой выставки я был уверен, что у меня очень серьёзные шансы на победу…
Ну и что теперь?! Руки сложить?! Нет! Отправить картинки прямо сейчас. Так и написать - задержался. Был в отпуске. Что там не люди, что ли сидят?!
И вот сразу по возвращении, ни жравши ни срамши, я включаю комп и приступаю к процессу. Сначала отбор картинок. Тех фоток, что уже были отсканированы. И ещё несколько пришлось досканировать. Как я уже говорил - я не вник в название конкурса. Поэтому тупо отбирал всё, что худо-бедно нравилось. Всё, что было связано с Ашерслебеном. Ведь гартеншау проходит у нас. Это повышает мой шанс. Мне так казалось.
Картинок набралось более пятидесяти штук. Ну и чё?!
В рекламе был указан адрес электронной почты. А электронка выдержит любое количество. При чём быстро.
Оказалось, что почтовый ящик принимает лишь несколько картинок за один раз. Пришлось отправить около десятка сообщений. Как бы меня в спамеры не занесли. Была мысль…
Отправил… Я надеялся получить подтверждение о приходе моих картинок. Но ничего я не получил.
Начался период ожидания. Прошло две недели. Тишина.
Прошло три недели. Кажется всё уже понятно.
Прошёл месяц. Где я допустил ошибку? Или меня зарезали из-за одного дня? Хоть бы написали, козлы…
И мы уже забыли. Всё. Проехали. Надо жить дальше…
Прошла ещё пара недель. И вдруг приходит посылка. Спрашиваю жену - заказывала ли она чего? Вроде нет. А может и заказывала. Надо вспомнить. А чего в посылке?
Я ищу ножницы, что бы вскрыть. Вскрываю. Бумаги какие то. И коробка. "Касио" написано. Касио?! Чё за хрень? Жена что, часы себе заказала? Блажь какая-то… Пытаюсь вчитаться в бумажки. И тут до меня начинает доходить… Фотоконкурс Заксен Анхальт уберрашенд андерс…. Один из трёх победителей…. Цифровая камера Касио. 5 мегапикселей!!!!
Я не верю своим глазам. Зову жену. Ору на всю квартиру. Я КОНКУРС ВЫИГРАЛ!!!! УРА!!!!
Ещё не веря своему счастью, я открываю коробку с надписью Касио. А там натурально - КАМЕРА!!! Да, маленькая, да - мыльничка, но цифровая!!! И аж 5 мегапикселей!!! С ума сойти!!!
Письмо я позже прочёл внимательней. Там было написано, что фотоконкурс собрал более 100 000 картинок. Поэтому отбор так затянулся. И я выиграл из такого количества?!
Впрочем была одна странность. В буклете, который я получил, были напечатаны все три картинки-призёры. И я отметил весьма странный выбор жюри. Картинку с Халькенами. Халькены - это две ультракороткие улочки в нашем городе. Там место такое. Атмосферное. И на стене старинного здания сделана репродукция Мона Лизы. И надпись под ней. "Париж имеет Мона Лизу, а мы имеем Халькен". Вот этот уголок я и заснял. И в принципе не было в картинке этой ни чего особенного, кроме репродукции и надписи. Но… выходило так, что содержание картинки этой наибольшим образом отвечало названию конкурса.
Даже среди двух других призёров не было такого соответствия смыслу названия. Один снимок сделан с воздушного шара. И в кадре - воздушные шары на фоне ландшафта. Да, это красиво! Но таких картинок - миллионы. И при чём тут Заксен-Анхальт?!
Третий снимок я вообще не запомнил.
И очень долго я считал выбор моей картинки странным. Почему именно эта?! У меня там были куда более кучерявые снимки. А когда до меня наконец дошло в точности название конкурса, тогда я понял…
Так началась для меня эра цифровой фотографии.
Одно было плохо. Карта памяти была очень маленькая. Надо было брать больше. Пошёл в магазин. Выбрал карточку за какие то бешенные деньги. Но на целых 32 мегабайта!!! Около 90 картинок влазило на ту карточку. Вот это я понимаю - карта памяти!! Да, денег жалко. Но какая же экономия на плёнке!!!

А дальше была выставка в Бестехорнхаусе. Это типа россиского городского дома культуры. Интересно…
Там директором был папа девочки, ходившей в детский сад вместе с нашей. Вот такое знакомство. Просто я ему предложил, а он просто согласился.
И я принялся за дело. Эту выставку я решил делать в б0льшем фомате. А4. Как раз уже купил нормальный фото-принтер. Правда чернила копеечные использовал. Это был период создания цветовых профилей под конкретную бумагу и чернила. Ужасный период. Мне бы слёзы лить после такой печати. А я внушал себе, что всё очень круто получается. И дёшево.
Показал материал Бленке - директору Бестехорнхауса. Он остался доволен. А как я желаю, выставку с банкетом, или без?
Чего?! Какой банкет?! А кто его оплатит?! ОК. Даже если банкет оплачивает государство. Вполне реально. То что я буду делать на том банкете?! Автографы раздавать?! Ни бе ни ме по-немецки…
Нет, отказался я от банкета. Но нужна афиша. Могу я сделать афишу? В электронном виде. Что бы в типографию отдать.
Хорошая задачка. Выжал из себя все знания фотошопа и нарисовал афишу с краткой информацией о себе.
Далее всё серьёзно. Афиша провисела у дома культуры несколько месяцев, пока шла выставка. Оформлял выставку я сам. Рамы были выделены домом культуры. С меня была лишь компоновка фоток и размещение их на стендах.
Да, эта выставка была куда приличнее первой. Но тем не менее. Сейчас смотрю эти фотки. Ну абы чего насобирал. И качество печати ужасное. А ведь я несколько картинок подарил Бленке на память. А они выцветают, что зараза. Чернила гавёные, ничего удивительного… Стыдно…
Но тем не менее. После этой выставки. я получил мои первые заказы.
На меня вышло местное предприятие Шизз. У них добрая традиция. Они каждый год делают для своих главных клиентов календари. Тема - красивые картинки из региона. Есть у меня такие?
О!!! Яволь! Их есть у меня!!!
Я сел и отсортировал. Разложил картинки по папкам. Все папки подписал. Где снято. Первая ошибка. Подписывать надо фотографии, а не папки.
Договорились об оплате. Я, конечно, не в зуб ногой. Ребята мне сразу сказали. Они заказывают фотки всегда у профессионального фотографа. Но тот берёт дорого. Они хотят подешевле. 200 евро?
Да хрен его знает. Это много, или мало - 200 евро. И так ли уж это для меня принципиально?!
Даю согласие.

Через неделю прихожу за деньгами. И авторским экземпляром календаря. И получаю втык. Один город указан неверно. Хм-м… А разве это моя вина? Я папки правильно расписал. Потом показывают картинку. А там пешеходная дорожка на гору и поручень погнут. Во время шторма деревья падали и погнули поручень. Это кадр портит. Выпрямить в фотошопе не так сложно. Но ведь не сделал. Получи втык.
Ценный опыт, между прочим. Если ты картинки продаёшь, то и отношение к качеству картинки должно быть соответствующим. Такие дефекты недопустимы.
А потом, внимательно осмотрев календарь, я открыл, что ещё один город указан неверно. Да-а… Палево вообще. Поди теперь докажи, что это не ты города попутал.
Короче в дальнейшем Шизз ко мне не обращался. А позже и вовсе закрылся. Банкротство. И календарь не помог. А может - посодействовал?....

Был ещё один заказ. Снимать на день города. Пригласили в городскую администрацию. Сказали, что, к сожалению, заплатить нормально не могут. Только 50 евро. Тематика свободная. Но очень хочется видеть много таких картинок. И показывает буклет. А там такой бутафорски-постановочный кадр. Прилизанное семейство лучезарно и наигранно улыбается в камеру. Да-а… До тошноты… И во такое они хотя видеть. Ну-ну…

Да, отснимал я тогда. И заметил одну закономерность. За деньги снимать сложнее. Годом ранее я снимал в собственное удовольствие. И куда больше интересных кадров я наснимал. А тут… Куда ни приду - везде голяк. Ничего интересного. Как я не догадался им с прошлого праздника фоток наложить?!
Но сдал то, что наснимал. Получил свой полтинник. Фотки потом несколько месяцев вестибюль нашего Ратхауса "украшали".

Темой фотовыставок опять заинтересовалась фольксхохшуле. И опять спросили меня. А у меня уже другая концепция. Да, фотки формата А4, но уже напечатанные в фотолабе. При чём в приличном, а не в дешёвом.
Почему именно А4? Да просто. Даже в приличном лабе стоимость отпечатка А4 в 4 раза ниже, чем А3. Массовая печать. Вот и ценник.
Кое-как уговорил школу оплатить печать. Сделал тематическую подборку. Одно отделение - Украина. Второе - Россия. Третье - Германия. И материал вроде достойный.

Первая выставка прошла в замке Хойм. Там квартируется общежитие-интернат для умственно-отсталых. Для открытия выставки попросили меня подготовить речь. Кхм… Я и по-русски говорить не особо…. А тут по-немецки… Ну очень попросили.
Накропал текст. Заучил.
На открытии выставки кое-как промямлил свой текст. И… Начался осмотр экспозиции. Ходят дурики по залу и смотрят картинки.
Прошло время. Опять все собрались. Хочет ли кто-нибудь высказать свои впечатления?
Есть ли у кого то вопросы к автору?
Одна олигофренка тычет пальцем в картинку с Вокутой. Это где?
Я рассказываю. Что это очень далеко. За полярным кругом. Что там 9 месяцев зима….
- Это сколько же денег надо, что бы туда добраться?!
Этот вопрос меня убил. Наповал. Да-а…. Ситуация… Приехал с выставкой фотограф. Рассказать дурикам о своих путешествиях за счёт немецкой казны. За счёт этих дуриков.

Неудобненько вышло. Да… А шо робыты?!

Прошло время и меня как то стал напрягать вопрос. А где мои фотки? Фотовыставка прошла, а фотки куда пропали?
Пошёл в народную школу и спросил. А там говорят… Мол фотки сейчас на выставке… На какой такой выставке?! А где то там, в Зажопинске…
И на сколько я понял, что пока я занимался отвлечённым делами, мои фотки, без моего ведома, путешествовали по округе. Хм-м… А спрашивать согласия автора в таких случаях не полагается?!
Но, видимо, школа решила, что коли уж она оплатила печать, то и все права у неё. Вот.
Да и начхать. Приятен уже тот факт, что фотки не пропали. Они живут. Выставляются. Чего ещё надобно мне?!
Через пару лет встретил я случайно сотрудницу школы на улице. Нужны ли мне мои фотографии? Что за вопрос?! Конечно нужны!
Назначили время. Я должен подойти по адресу. Адрес оказался её домом. Она хранит фотки у себя?! Вааще странно… Ну да ладно. Забрал фотки. Опять посмотрел. Да, есть приличный материал. Но мало. В основном - порожняк. Как же так?! Я и это людям показывал?! И мне эти фотки крутыми казались?!
Что ж такое?! Это что, теперь всегда так будет?!

Впрочем тема с выставками несколько утихла. Я задумал новый скачок. Ещё более тщательный отбор материала. И формат А3. Но, на это нужны деньги. А вкладывать бабло в убыточные проекты как то… Так и завис этот проект.

А тут ещё случилось побывать мне на других выставках. В шпаркассе. То есть в помещении нашего банка. Я с интересом разглядывал работы. И не находил ничего. Вообще ничего интересного. А бы что чувак наснимал. И вот тебе - выставка!

За тем была аналогичная выставка местной художницы. ОК, я плохо разбираюсь в живописи. Но надеюсь, что уж натуральную мазню выявить в состоянии. Так вот. Натуральная мазня. В чистом виде.

И тут у меня в башке щёлкнуло. Простая истина. В нашей глуши персональную выставку может организовать себе любой рукожоп. Всё.
Вопрос - а оно мне надо?!
Вот сколько раз я попадал на подобные выставки, организуемые в торговых центрах в крупных городах. От чего это зависит?! Ведь там я видел очень приличный уровень. Что фоток, что картин. Вот реально идёшь и КАЖДАЯ картинка - ну просто класс!!! Чувствуется талант художника. Вот ТАМ сделать выставку - было бы достижением. А тут, у нас… Скучно…

Да, скажете вы, но ведь есть ещё интернет!
Эт точно.
Это отдушина, реально. Особенно российские фотосайты. Пытался я найти немецкие. И даже нашёл вполне приличные. Фотокоммюнити, к примеру. Но этот немецкий менталитет…
Выставил десяток картинок. Вроде пошла движуха. Оценки. Обсуждение. Хвалят… Приятно. Но далее - предел. Либо удаляй старые картинки, либо плати. Хм-м… Ну да, там так устроено, что если ты платишь за количество картинок, то ты можешь их там же продавать.
А я скептически отношусь к возможности зарабатывать на картинках.
И главное. Критика. Она отсутствует. А кому интересны обсуждения без критики?!
Более того. Я обнаружил на том же Фотокоммюнити раздел критики. Реально отдельный блок. И туда нужна отдельная регистрация. Это УЖОС немыслимый!!! Я нихт ферштеен этого всего.
Поэтому я освоил несколько российских ресурсов, из которых остался для души только Пентаклуб.
Заходил на серьёзные украинские ресурсы. Там неплохо. Только с критикой та же хрень. Такое впечатление, что люди считают критику дикой формой оскорблений. А они же люди типа цивилизованные…
В общем - так и живу… Потихоньку собираю коллекцию фототехники и выставляюсь на Пенте. А что ещё нужно человеку, для того, что бы спокойно встретить старость?

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение






Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет