Был погожий, чисто весенний денёк. Да, прямо в разгаре зимы. Мы достаточно долго кружили по городу на такси-бусике в поисках адреса. Наконец - нашли.
Мы приехали в район, полностью заставленный стандартными блочными пятиэтажками. Почти такими же, как в Горловке. Правда - значительно опрятнее.
Нас уже встречали. Это была семейная пара. Она - немка, соцработник. Он - её муж-русак, и добровольный помощник и переводчик по совместительству.
Аннет сама довольно бойко объяснялась по-русски. Но всё же… Общаться через Олега было значительно проще.
- Ну пойдёмте наверх, смотреть квартиру!
- Постойте, а нам что делать?! Внизу ждать?! - это голос подала Женя.
- Нет, вам тоже с нами…
- Так наша квартира что, в этом же подъезде?
- У вас одна квартира…
- Как так?! Разве нам не положено две отдельные квартиры?!
Возникло замешательство… Аннет с Олегом о чём то совещались…
- Вообще-то вы у нас по документам проходите как одна семья…
Женя начинает выходить из себя. А я… Похоже я чего-то пропустил в этой жизни?! Я уже стал двоежёнцем?! Да… Женат на двух сёстрах одновременно. Круто, чё!!!
- Как - одна семья?! У нас даже фамилии разные!!! - голос у Жени уже звенит. Она на грани…
Наши помощники смотрят в документы.
- Странно. Действительно - фамилии разные. А почему вас в одну квартиру направили?!… Хм.. И вас пятеро. Значит вам положена пятикомнатная квартира, или трёшка с двушкой. А почему вам только трёшку дали?! Чёрти что!
Олег с Аннет опять совещаются.
- Знаете, тут явно какая-то путаница. Но мы разберёмся. А сейчас вам придётся пожить в одной квартире. Первое время. А как вопрос разрешится - мы вас расселим.
И мы пошли наверх. Третий этаж. Наша квартира…
Ну как?! Первое впечатление от квартиры было более чем позитивное. Особенно после общаги. Три комнаты!!! Позже я понял, что секрет был в свежем ремонте. Точнее - побелке. Вся квартира была обклеена специальными обоями для побелки. И свеже побелена белой краской. Большое количество света и малое количество мебели создавали ощущение чистоты и простора.
Про мебель мне нечего особо сказать. Только - спасибо, что она была. У других переселенцев бывало и хуже.
Кстати сразу вспоминается случай. Пара пожилых евреев из Москвы. Он, вы не поверите, зарабатывал на жизнь в Москве тем, что служил швейцаром в крутой гостинице. Я впервые увидел живого швейцара, хоть и бывшего. Жизнь у них была такая, что для меня на всегда останется загадкой - чего же им не хватало?! Работа непыльная, чаевые большие и стабильные. Квартира хорошая и не на окраине. И с какого перепугу они решили поехать в Германию - это загадка.
Так же как и мы, они прошли через Дессау. Затем их распределили в Ашерслебен. А здесь, уже по месту, дали квартиру. Уж не скажу за мебель… Там фишка была не в мебели. Там вся северная сторона была в плесени. Они увидели эту плесень и отказались от квартиры. Жилконтора сказала сразу - других вариантов у нас на данный момент нет. Надо ждать несколько месяцев. И их поселили в общагу к мусульманам и неграм. Тогда поток беженцев из негро-мусульманских стран был смехотворным и им хватало одной общаги на весь город. Затем этих персонажей куда-то отправляли. Вероятно - обратно. Поскольку наши негры тогда просто мечтали жениться хоть на самой захудалой немке. С тем, что бы остаться. К бабам приставали с предложениями… Но не об этом сейчас…
Ну вы поняли ситуацию. Двух евреев поселили в общагу к мусульманам. Ага… Уж не знаю - чего там мусульмане думали. И знали ли они вообще - кого к ним подселили?! Но наши евреи сидели в общаге тихо и выходили лишь в крайних случаях, стараясь не попадаться ни кому на глаза. И так - несколько месяцев… Следующую квартиру они взяли не глядя. Но там нормальная квартира оказалась.
Впоследствии у них в Москве кто-то серьёзно заболел и они решили вернуться. Надеюсь, что всё хорошо у них…
Плесень мы обнаружили сильно позже и в наше квартире. Тоже - северная сторона. Туалет, кухня, детская. Жилконтора вызывала специальную службу. Вытравливали плесень какой-то вонючей химией. Из детской плесень, вроде, ушла. А на кухне и в ванной возвращалась обратно. Потом опять службу вызывали и опять плесень возвращалась . Но... Как то жили..
Продолжу о нас…
Мебель была хоть и старая, частично, наверное, ещё из времён ГДР, но вполне дее-пригодная. В спальне была кровать-двуспалка с платяным шкафом. В зале был большой шкаф-стенка, мягкий диван-трёшка, комплектное к дивану кресло и журнальный столик. В детской были шкаф-сервант и кровать-однушка. На кухне - только мойка со шторкой, за которой предполагалось прятать мусор. Всё…
Небогато, но жить вполне можно. Главное - уже без надсмотрщиков. Но по прежнему - впятером.
Олег притащил из машины тюк с тряпьём. Для уборки. Мы удивились. Зачем столько?! Но тряпьё пригодилось уже в тот же день.
Договорились за следующий день. Наши помощники приедут к нам и мы поедем по инстанциям. Нам надо оформить массу документов и срочно получать хоть какое-то пособие…
И вот мы остались одни впятером. Да, это проблема. Уже в общаге у нас начали портиться отношения. У всех со всеми. Переносить друг друга становилось всё сложнее. Три комнаты - это, конечно, круто. Но все были бы счастливы жить раздельно.
Особенно хреново было Жене, поскольку по факту она проживала на нашей жилплощади и была на правах приживалки.
Первым делом все приняли душ. Уже легче.
Затем произошло странное. Девушки уселись на диване и уставились в одну точку. Иногда перебрасывались короткими репликами. И… всё… Как будто заняться было нечем.
Позже жена рассказывала, что у неё в тот день случился натуральный шок. Или стресс. Или… В общем она впала в ступор и ничего не могла делать.
Понять можно.
У меня же случилось обратное. На меня напали психи. Чего эти клуши расселись?! И что бы удержать себя в руках, я окунулся в активную деятельность. Нарыл в тряпье большое старое полотенце. Достал ведро, привезённое из Дессау. Да… Тоже одна из первых покупок. Иногда диву даёшься, на сколько могут быть необходимы самые тривиальные вещи…
Набрал воды в ведро и принялся драить мебель и полы. После это нехитрой процедуры я принялся разбирать наши баулы и раскладывать вещи по шкафам.
А барышни всё сидели. У них что, стоп-кран сорвало?!
Затем наступил вечер. И тут наступило главное веселье. Я, вдруг, обратил внимание, что на окнах нет штор. Отсутствуют даже карнизы. И к концу дня окна превратились в зияющие чёрные дыры.
Дальше - веселее. Поднялся ветер. И окна стали издавать заунывный вой. Этот вой в обыденной обстановке обычно проходит безболезненно. Если в квартире работает телевизор, или играет музыка, то начхать на этот вой. А тут… Мёртвая тишина, чёрные провалы окон и тоскливое завывание ветра. Пару минут это можно пережить. Но через час-два начинает просто сносить башку.
Такой перфоманс происходил каждый вечер в течении несколких месяцев с вариациями на силу ветра. Пока я не принёс со шрота наш первый, черно-белый, телевизор...
В конечном итоге пришлось расшевелить сестрёнок. Пора бы уже и бельё найти. Спать то мы на чём собираемся?! И чем раньше мы заснём, тем меньше нам слушать этот вой…
Наша двуспалка показалась нам подозрительной. Странные пятна на матрасах. Некий слабый, но неприятный аромат… Но не до ароматов было. Главное - есть постель, где можно наконец свободно разместиться и нам вдвоём с женой, и для ребёнка место остаётся.
Позже, когда жизнь стала налаживаться и мы купили новую кровать, то выяснилось страшное… Я вынул старые матрасы и обнаружил, что дсп-панели между матрасами распёрло. Очевидно - они регулярно подвергались воздействию жидкости. А усилившийся вдруг запах уже не оставлял сомнения. Кровать была проссана. Сюрпри-из!! Как бы раньше знать - мы бы кровать поменяли в первую очередь. Возможно - вообще бы не спали на ней.
Стали объяснимы и пятна на матрасах. Это был не чай…
Кстати, по поводу замены старой мебели. Вопрос оказался вовсе непрост…
Когда я вынес на шрот уже половину нашей старой мебели, я вдруг вспомнил про один занятный документ, который мы подписали при заселении. Я порылся в папке с документами на квартиру и нашёл его! Да… Там был перечень всей мебели, которую мы получили при вселении. И это была собственность жилконторы! И при возможном переселении мы должны были эту мебель вернуть! Ага… Вот эту обоссанную кровать жилконтора хотела получить обратно?! Серьёзно?!
Однако я поздно спохватился. Как теперь буду выкручиваться?! На ум приходило только одно. Перед возможным переездом притащить со свалки подходящую по описанию мебель. И всё.
Но лучше сходить и узнать. Неужели они реально хотят иметь эту мебель?!
Сходил. Спросил. Попал я на Юргена. Это ещё тот пройдоха. Потом расскажу - почему. Юрген даже не выразил тени сомнения:
- Ну конечно!!! Тут же написано, что должны всё вернуть!!!
- Но позвольте, вот к примеру, кровать - сочиняю на ходу я - она уже на столько стара, что просто развалилась. И мы купили новую. Вы хотите, что бы мы вам вернули обломки кровати? Могу прямо сейчас. (конечно ни каких обломков у меня уже и в помине не было)
- Стоп! Я сейчас всё узнаю! - и Юрген ускакал в недра жилконторы.
Вернулся он уже через пару минут. Машет рукой.
- Всё! Забудьте! Ни какой мебели возвращать не надо!
- Это точно?!
- Абсолютно!
- А что теперь с этим документом?
- А вот что… - и Юрген у меня на глазах рвёт бумажку.
Я думаю!... Я думаю, что на тот момент уже был план по сносу наших хрущёвок. Вот почему нам "подарили" эту мебель…
И так, мы втроём улеглись на нашу кровать в спальне, Женя расположилась на диване в зале, а дочь Машу отправила спать в детскую.
Так закончился первый день в нашем городе.
Мы приехали в район, полностью заставленный стандартными блочными пятиэтажками. Почти такими же, как в Горловке. Правда - значительно опрятнее.
Нас уже встречали. Это была семейная пара. Она - немка, соцработник. Он - её муж-русак, и добровольный помощник и переводчик по совместительству.
Аннет сама довольно бойко объяснялась по-русски. Но всё же… Общаться через Олега было значительно проще.
- Ну пойдёмте наверх, смотреть квартиру!
- Постойте, а нам что делать?! Внизу ждать?! - это голос подала Женя.
- Нет, вам тоже с нами…
- Так наша квартира что, в этом же подъезде?
- У вас одна квартира…
- Как так?! Разве нам не положено две отдельные квартиры?!
Возникло замешательство… Аннет с Олегом о чём то совещались…
- Вообще-то вы у нас по документам проходите как одна семья…
Женя начинает выходить из себя. А я… Похоже я чего-то пропустил в этой жизни?! Я уже стал двоежёнцем?! Да… Женат на двух сёстрах одновременно. Круто, чё!!!
- Как - одна семья?! У нас даже фамилии разные!!! - голос у Жени уже звенит. Она на грани…
Наши помощники смотрят в документы.
- Странно. Действительно - фамилии разные. А почему вас в одну квартиру направили?!… Хм.. И вас пятеро. Значит вам положена пятикомнатная квартира, или трёшка с двушкой. А почему вам только трёшку дали?! Чёрти что!
Олег с Аннет опять совещаются.
- Знаете, тут явно какая-то путаница. Но мы разберёмся. А сейчас вам придётся пожить в одной квартире. Первое время. А как вопрос разрешится - мы вас расселим.
И мы пошли наверх. Третий этаж. Наша квартира…
Ну как?! Первое впечатление от квартиры было более чем позитивное. Особенно после общаги. Три комнаты!!! Позже я понял, что секрет был в свежем ремонте. Точнее - побелке. Вся квартира была обклеена специальными обоями для побелки. И свеже побелена белой краской. Большое количество света и малое количество мебели создавали ощущение чистоты и простора.
Про мебель мне нечего особо сказать. Только - спасибо, что она была. У других переселенцев бывало и хуже.
Кстати сразу вспоминается случай. Пара пожилых евреев из Москвы. Он, вы не поверите, зарабатывал на жизнь в Москве тем, что служил швейцаром в крутой гостинице. Я впервые увидел живого швейцара, хоть и бывшего. Жизнь у них была такая, что для меня на всегда останется загадкой - чего же им не хватало?! Работа непыльная, чаевые большие и стабильные. Квартира хорошая и не на окраине. И с какого перепугу они решили поехать в Германию - это загадка.
Так же как и мы, они прошли через Дессау. Затем их распределили в Ашерслебен. А здесь, уже по месту, дали квартиру. Уж не скажу за мебель… Там фишка была не в мебели. Там вся северная сторона была в плесени. Они увидели эту плесень и отказались от квартиры. Жилконтора сказала сразу - других вариантов у нас на данный момент нет. Надо ждать несколько месяцев. И их поселили в общагу к мусульманам и неграм. Тогда поток беженцев из негро-мусульманских стран был смехотворным и им хватало одной общаги на весь город. Затем этих персонажей куда-то отправляли. Вероятно - обратно. Поскольку наши негры тогда просто мечтали жениться хоть на самой захудалой немке. С тем, что бы остаться. К бабам приставали с предложениями… Но не об этом сейчас…
Ну вы поняли ситуацию. Двух евреев поселили в общагу к мусульманам. Ага… Уж не знаю - чего там мусульмане думали. И знали ли они вообще - кого к ним подселили?! Но наши евреи сидели в общаге тихо и выходили лишь в крайних случаях, стараясь не попадаться ни кому на глаза. И так - несколько месяцев… Следующую квартиру они взяли не глядя. Но там нормальная квартира оказалась.
Впоследствии у них в Москве кто-то серьёзно заболел и они решили вернуться. Надеюсь, что всё хорошо у них…
Плесень мы обнаружили сильно позже и в наше квартире. Тоже - северная сторона. Туалет, кухня, детская. Жилконтора вызывала специальную службу. Вытравливали плесень какой-то вонючей химией. Из детской плесень, вроде, ушла. А на кухне и в ванной возвращалась обратно. Потом опять службу вызывали и опять плесень возвращалась . Но... Как то жили..
Продолжу о нас…
Мебель была хоть и старая, частично, наверное, ещё из времён ГДР, но вполне дее-пригодная. В спальне была кровать-двуспалка с платяным шкафом. В зале был большой шкаф-стенка, мягкий диван-трёшка, комплектное к дивану кресло и журнальный столик. В детской были шкаф-сервант и кровать-однушка. На кухне - только мойка со шторкой, за которой предполагалось прятать мусор. Всё…
Небогато, но жить вполне можно. Главное - уже без надсмотрщиков. Но по прежнему - впятером.
Олег притащил из машины тюк с тряпьём. Для уборки. Мы удивились. Зачем столько?! Но тряпьё пригодилось уже в тот же день.
Договорились за следующий день. Наши помощники приедут к нам и мы поедем по инстанциям. Нам надо оформить массу документов и срочно получать хоть какое-то пособие…
И вот мы остались одни впятером. Да, это проблема. Уже в общаге у нас начали портиться отношения. У всех со всеми. Переносить друг друга становилось всё сложнее. Три комнаты - это, конечно, круто. Но все были бы счастливы жить раздельно.
Особенно хреново было Жене, поскольку по факту она проживала на нашей жилплощади и была на правах приживалки.
Первым делом все приняли душ. Уже легче.
Затем произошло странное. Девушки уселись на диване и уставились в одну точку. Иногда перебрасывались короткими репликами. И… всё… Как будто заняться было нечем.
Позже жена рассказывала, что у неё в тот день случился натуральный шок. Или стресс. Или… В общем она впала в ступор и ничего не могла делать.
Понять можно.
У меня же случилось обратное. На меня напали психи. Чего эти клуши расселись?! И что бы удержать себя в руках, я окунулся в активную деятельность. Нарыл в тряпье большое старое полотенце. Достал ведро, привезённое из Дессау. Да… Тоже одна из первых покупок. Иногда диву даёшься, на сколько могут быть необходимы самые тривиальные вещи…
Набрал воды в ведро и принялся драить мебель и полы. После это нехитрой процедуры я принялся разбирать наши баулы и раскладывать вещи по шкафам.
А барышни всё сидели. У них что, стоп-кран сорвало?!
Затем наступил вечер. И тут наступило главное веселье. Я, вдруг, обратил внимание, что на окнах нет штор. Отсутствуют даже карнизы. И к концу дня окна превратились в зияющие чёрные дыры.
Дальше - веселее. Поднялся ветер. И окна стали издавать заунывный вой. Этот вой в обыденной обстановке обычно проходит безболезненно. Если в квартире работает телевизор, или играет музыка, то начхать на этот вой. А тут… Мёртвая тишина, чёрные провалы окон и тоскливое завывание ветра. Пару минут это можно пережить. Но через час-два начинает просто сносить башку.
Такой перфоманс происходил каждый вечер в течении несколких месяцев с вариациями на силу ветра. Пока я не принёс со шрота наш первый, черно-белый, телевизор...
В конечном итоге пришлось расшевелить сестрёнок. Пора бы уже и бельё найти. Спать то мы на чём собираемся?! И чем раньше мы заснём, тем меньше нам слушать этот вой…
Наша двуспалка показалась нам подозрительной. Странные пятна на матрасах. Некий слабый, но неприятный аромат… Но не до ароматов было. Главное - есть постель, где можно наконец свободно разместиться и нам вдвоём с женой, и для ребёнка место остаётся.
Позже, когда жизнь стала налаживаться и мы купили новую кровать, то выяснилось страшное… Я вынул старые матрасы и обнаружил, что дсп-панели между матрасами распёрло. Очевидно - они регулярно подвергались воздействию жидкости. А усилившийся вдруг запах уже не оставлял сомнения. Кровать была проссана. Сюрпри-из!! Как бы раньше знать - мы бы кровать поменяли в первую очередь. Возможно - вообще бы не спали на ней.
Стали объяснимы и пятна на матрасах. Это был не чай…
Кстати, по поводу замены старой мебели. Вопрос оказался вовсе непрост…
Когда я вынес на шрот уже половину нашей старой мебели, я вдруг вспомнил про один занятный документ, который мы подписали при заселении. Я порылся в папке с документами на квартиру и нашёл его! Да… Там был перечень всей мебели, которую мы получили при вселении. И это была собственность жилконторы! И при возможном переселении мы должны были эту мебель вернуть! Ага… Вот эту обоссанную кровать жилконтора хотела получить обратно?! Серьёзно?!
Однако я поздно спохватился. Как теперь буду выкручиваться?! На ум приходило только одно. Перед возможным переездом притащить со свалки подходящую по описанию мебель. И всё.
Но лучше сходить и узнать. Неужели они реально хотят иметь эту мебель?!
Сходил. Спросил. Попал я на Юргена. Это ещё тот пройдоха. Потом расскажу - почему. Юрген даже не выразил тени сомнения:
- Ну конечно!!! Тут же написано, что должны всё вернуть!!!
- Но позвольте, вот к примеру, кровать - сочиняю на ходу я - она уже на столько стара, что просто развалилась. И мы купили новую. Вы хотите, что бы мы вам вернули обломки кровати? Могу прямо сейчас. (конечно ни каких обломков у меня уже и в помине не было)
- Стоп! Я сейчас всё узнаю! - и Юрген ускакал в недра жилконторы.
Вернулся он уже через пару минут. Машет рукой.
- Всё! Забудьте! Ни какой мебели возвращать не надо!
- Это точно?!
- Абсолютно!
- А что теперь с этим документом?
- А вот что… - и Юрген у меня на глазах рвёт бумажку.
Я думаю!... Я думаю, что на тот момент уже был план по сносу наших хрущёвок. Вот почему нам "подарили" эту мебель…
И так, мы втроём улеглись на нашу кровать в спальне, Женя расположилась на диване в зале, а дочь Машу отправила спать в детскую.
Так закончился первый день в нашем городе.