Перейти к содержимому






Фотография

Что такое SATOBI в камерах Pentax

Написано heavyc, 16 January 2022 · 4921 просмотров

Изображение

Pentax SATOBI — это пользовательская настройка изображения, обеспечивающая тон, аналогичный цветным фотографиям 60-х и 70-х годов, с такими цветами, как характерный голубой, тусклый желтый и блеклый красный.

SATOBI является противоположностью MIYABI, который подходит для съемки красочных пейзажей. SATOBI был разработан, чтобы воспроизвести универсальный образ, который вызывает у людей чувство «ностальгии».

Этот режим наиболее приемлем при съемке:
  • Сцены восхода или заката
  • Городские здания с видами голубого неба
  • Дети в ностальгических сценах
  • Сельские или бесхитростные сцены





однако...
Как бы раньше знать... Интересно, у Сони что-то подобное есть?
в моей камере этого нет. об чём речь?
Это режим обработки JPEG Pentax K3 III из новой прошивки 1.31. Похоже что просто снижается насыщенность.
[Impressions] New PENTAX Custom Image, SATOBI with Kerrick James - YouTube

Blooming Soul (19 January 2022 - 19:15) писал:

Это режим обработки JPEG Pentax K3 III из новой прошивки 1.31. Похоже что просто снижается насыщенность.[Impressions] New PENTAX Custom Image, SATOBI with Kerrick James - YouTube
- полностью с вами согласен и отдельное спасибо за ссылку: "лучше один раз увидеть...." , но здесь () удобнее
Очередная сомнительная мулька для кропа. Когда же выпустят приемлемую модель FULL?
Так же есть в DCU, начиная с версии 5.9.3.
Плёночная эстетика возвращается. Вон Dehancer как растёт.
https://www.malifice...atobi-compared/

Лучше тут смотреть до и после варианты.

xsaper (22 January 2022 - 03:13) писал:

Плёночная эстетика возвращается. Вон Dehancer как растёт.
Ностальгирующие по пленке вроде как уже отправились в свет иной. Кому интересна плёночная блёклость? И вообще.. Это, видимо, для совсем уж любителей, которые граф. редакторами вовсе не пользуются.

Сергей Сутормин (23 January 2022 - 13:53) писал:

Ностальгирующие по пленке вроде как уже отправились в свет иной. Кому интересна плёночная блёклость? И вообще.. Это, видимо, для совсем уж любителей, которые граф. редакторами вовсе не пользуются.
Наверное, я всё же про эстетику, баланс и цвета и улучшение восприятия (прочтения) снимка за счёт уменьшения количества и яркости цветов, снижение акцентов с элементов, которые это не требуют. Блеклость - это очень упрощённое про плёнку. Что касается редакторов, то не все умеют правильно расставить акценты, слишком много цвета в кадре тоже вредно, если это не отдельные случаи (например, реалистичный или приукрашенный пейзаж).
А кто-то даже в видеоредакторах красит под плёнку :)
https://jejeya.pictu...hancer_davinchi
Я ка-анешна-же извиняюсь, но очень много раньше снимал на пленку. И дальномерками и зеркалками- сначала Практикой,потом Пентаксами.и др.. Так вот то,что сейчас японцы именуют SATOBI - все всю жизнь считали браком
из-за просрочки реактивов,или пленки, или нарушение режимов обработки..Сейчас ЭТО можно элементарно
нарисовать в любом фоторедакторе или Фотошопе, но ЗАЧЕМ ? . Это просто бзик ....

Сергей Сутормин (23 January 2022 - 13:53) писал:

Это, видимо, для совсем уж любителей, которые граф. редакторами вовсе не пользуются.
Зачем пользоваться графическим редактором, когда им можно не пользоваться?
Когда-то крутить RAW было необходимо, JPEG из камер был так себе. Но сейчас и сразу из камеры хорошая картинка, зачем же терять время?

Вы написали про объединение в одном человеке двух функций - фотографа и ретушера. Но не всем это нужно.
Зачем, когда человеку интересно именно фотографировать?

Конечно, если лично вам возится с обработкой фотографий нравится - то это ваше личное дело, никто не будет вам запрещать.

А как вы лихо написали про "вовсе не пользуются".

Это же не просто "не пользоваться". Это не нужен шустрый компьютер и хороший монитор. Это вообще компьютер не нужен. Это не нужно программное обеспечение ни покупать ни красть. Это не нужно изучать программное обеспечение.

А ведь при использовании графического редактора есть и проблема: сдерживать себя от бесконечного числа альтернативных обработок фотографии.

Ricoh, кстати, тоже подобное предлагает в своей серии Ricoh GR
И есть альтернативные настройки https://ricohrecipes.com/

Изначально и давно, наверно, Fujifilm установила данный тренд (в камерах Fujifilm есть подобные же настойки).

Более того, людям это настолько понравилось, что Fujifilm стала эти настройки в некоторых моделях выносить на внешние элементы управления. Например, поглядите на левую верхнюю крутилку у X-T50. https://fujifilm-x.c.../cameras/x-t50/

А пользователи стали свои альтернативные варианты делать https://fujixweekly....rans-v-recipes/
Достаточно внести в камере несколько ваших любимых настроек (или использовать встроенные в камеру) и вам уже больше не нужен никакой графический редактор.

Понятно, что возможности графического редактора больше. Но зачем он нужен, если не нужна его мощь? Терять время с ним?

Мега-развернуто эта же мысль с кучей аргументации и хорошими иллюстрациями, довольно познавательно: https://www.youtube....ive/cTTD6NAuucA

xsaper (24 January 2022 - 07:00) писал:

Блеклость - это очень упрощённое про плёнку

Можно посмотреть видео хозяина Dehancer.
Он развернуто про пленочный цвет поясняет:

Peter (27 January 2022 - 14:23) писал:

Так вот то,что сейчас японцы именуют SATOBI - все всю жизнь считали бракомиз-за просрочки реактивов,или пленки, или нарушение режимов обработки.
Видимо этого брака было огромное количество, раз для кучи людей (и не только в Японии) данная цветовая палитра вызывает ностальгию.

Peter (27 January 2022 - 14:23) писал:

Сейчас ЭТО можно элементарнонарисовать в любом фоторедакторе или Фотошопе
А зачем вообще покупать компьютер, устанавливать программное обеспечение, разбираться с этим программным обеспечением, если можно сразу из фотоаппарата получить то, что хочется?

Peter (27 January 2022 - 14:23) писал:

но ЗАЧЕМ ? . Это просто бзик ....
Это не бзик.
Dehancer'у и подобным программам по обработке изображений это желание людей уже принесло и продолжает приносить кучу бабла.

d1d2 (20 January 2022 - 02:56) писал:

Очередная сомнительная мулька для кропа. Когда же выпустят приемлемую модель FULL?
Опыт Fujifilm показал, что ничего она не сомнительная, а напротив - популярная.
На полном кадре то же самое есть https://www.dpreview.../thread/4633587

Peter (27 January 2022 - 14:23) писал:

но ЗАЧЕМ ?
Киношники вовсю практикуют. Для того, чтобы передать дух эпохи, например.
Или какой-нибудь эмоциональный посыл фильма показать цветом.

Обратите внимание на цвета в высокобюджетных (да и не только в таких) фильмах - и вам все станет ясно.

Более того, работа над фильмом начинается именно с определения цветовой палитры той или иной, под которую потом подстраивается изготовление костюмов и декораций.

Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет