Перейти к содержимому


Ширик в Европу


Сообщений в теме: 148

#31 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 14 May 2011 - 15:54

Просмотр сообщенияExmi (14.5.2011, 17:21) писал:

что ШУ у него не самый удачный
ШУ у него самый удачный и проблем с нелинейностиями и резкостями нет (если камера не дурит)...
у него, на мой вкус, только один недостаток (кроме цены... ибо цена - это общий недостаток всех вещей) - он довольно безхарактерный, что делает его непригодным для съемки пейзажей, например... но для городской и архитектурной съемки это даже и неплохо, ничего "своего" этот объектив добавлять не будет, будет честно "репродуцировать"... :)

#32 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 14 May 2011 - 16:26

Просмотр сообщенияmaestro_t (14.5.2011, 0:37) писал:

Как можно имея 31, 43 говорить о бюджетных системах. К этой великолепной паре добавить 15-й с 77-м и будет перекрыт весь диапазон.
Отметил зависимость: чем больше с собой беру стёкол - тем меньше удачных снимков. Мысли от "как лучше построить кадр" уходят в сторону "какой объектив нацепить". Снимаешь-одеваешь, а время уходит. Последнее время на камере стоит 50-200, который снимаю только когда позарез нужен широкий угол или макро. Но в Европах с телевиком особо не разгуляешься.

#33 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 May 2011 - 17:32

Про 12-24 понял теперь все!
Видимо частые разговоры о скучности и плоскости его картинки мне автоматически внушили что он плох оптически, а как я понимаю это совсем не так, то есть оптически он превосходен.
Чтож, но опять же напрашивается вопрос он ведь даже заметно дороже 15го, есть за что переплачивать? Можно коротко, и почему?

Просмотр сообщенияDevilTrigger (14.5.2011, 17:25) писал:

Отметил зависимость: чем больше с собой беру стёкол - тем меньше удачных снимков. Мысли от "как лучше построить кадр" уходят в сторону "какой объектив нацепить". Снимаешь-одеваешь, а время уходит. Последнее время на камере стоит 50-200, который снимаю только когда позарез нужен широкий угол или макро. Но в Европах с телевиком особо не разгуляешься.
Если вы все таки предпочитаете хорошие стекла, то возьмите с себе 16-50, и менять реже придется, и какой бы проблемотичный у него не был ШУ он однозначно интереснее и объемнее 18-55.
А так да, вам бы 15 и проблем не знать.

#34 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 14 May 2011 - 17:44

Просмотр сообщенияExmi (14.5.2011, 20:31) писал:

он ведь даже заметно дороже 15го, есть за что переплачивать? Можно коротко, и почему?
трудно сказать... если ориентироваться на эстетский набор 15 + 21 + 40 + 70, тогда есть смысл брать именно DA15... многие видят в DA15 лимовский рисунок, я ничего такого не увидел, у меня для рисунка есть DA21, он конечно уже и не ширик, но в качестве универсального варианта связка 21 + 40 очень технологична...
мне кажется, что "оптическая" разница между 12-24 и 15 много меньше, чем разница в возможных условиях съемки... здесь решать нужно из категорий масса/размеры, поскольку размер имеет значение, сейчас я беру с собой E-PL1 и блинчик 20/1.7, а не K10D + DA12-24, которые с прочими килограммами линз прочно лежат в шкафу... :) в этом плане DA15 гораздо предпочтительней...

#35 alax

  • Пользователь
  • 2714 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 May 2011 - 17:47

12-24 интересный объектив,но для него сюжет надо искать..при съемке архитектуры он способен выдать такие геометрические искажения, что не каждый рискнет показать или даже оставить себе такие снимки..я лично стараюсь не снимать архитектуру этим объективом шире 16.

#36 GreyGrey

  • Пользователь
  • 2124 сообщений
  • Город:Сахалин - Казань

Отправлено 14 May 2011 - 17:54

Есть еще Samyang 14/2.8 MF. Отзывы совсем отсутствуют. Хотелось бы услышать мнение владельцев в том числе. :)

#37 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 14 May 2011 - 17:57

Просмотр сообщенияalax (14.5.2011, 20:46) писал:

он способен выдать такие геометрические искажения
просто ради терминологической чистоты, давайте перспективные искажения не путать с нелинейными искажениями объектива типа бочки или подушки... перспективные искажения не зависят от объектива (если не использовать tilt-shift), но только от природы вещей... не нужно отклонять ось объектив от горизонтальной плоскости и не будет никаких искажений на любом фокусном расстоянии...

Сообщение отредактировал Aleph: 14 May 2011 - 17:59


#38 alax

  • Пользователь
  • 2714 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 May 2011 - 18:05

Просмотр сообщенияAleph (14.5.2011, 18:56) писал:

просто ради терминологической чистоты, давайте перспективные искажения не путать с нелинейными искажениями объектива типа бочки или подушки... перспективные искажения не зависят от объектива (если не использовать tilt-shift), но только от природы вещей... не нужно отклонять ось объектив от горизонтальной плоскости и не будет никаких искажений на любом фокусном расстоянии...

спасибо, что подсказали,на самом деле, сам сомневался в терминологии..вот насчет "не нужно отклонять ось объектив от горизонтальной плоскости и не будет никаких искажений на любом фокусном расстоянии..."-на практике такое у Вас часто получается? И всегда ли снимки "в лоб" бывают интересными?

#39 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 May 2011 - 18:29

Можно примеры НЕУДАЧНЫХ снимков на 12-24? Просто очень присматриваюсь к этому стеклу...

#40 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 14 May 2011 - 18:36

Просмотр сообщенияalax (14.5.2011, 21:04) писал:

на практике такое у Вас часто получается? И всегда ли снимки "в лоб" бывают интересными?
зависит от задачи... интересный снимок (не открытка или я и Пизанская башня) это вообще нечасто получается... но и завалы тоже можно вписывать в снимок, посмотрите любые кадры Готического квартала Барселоны, например... я не говорил, что завалы - это хорошо или плохо, я говорил, что это объективная вещь, которая от объектива :) не зависит...

#41 alax

  • Пользователь
  • 2714 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 May 2011 - 19:27

Просмотр сообщенияExmi (14.5.2011, 19:28) писал:

Можно примеры НЕУДАЧНЫХ снимков на 12-24? Просто очень присматриваюсь к этому стеклу...

самый мрак не храню..да и приноровился к объективу..но вот, например, из ранних

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP2993.jpg

Сообщение отредактировал alax: 14 May 2011 - 19:28


#42 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6815 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 14 May 2011 - 20:02

Мой скромный опыт с 12-24/4:
Прикрепленное изображение: IMGP0703.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1008.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1012.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1033.jpg Прикрепленное изображение: IMGP1075.jpg Прикрепленное изображение: IMGP3798.jpg Прикрепленное изображение: IMGP3825.jpg Прикрепленное изображение: IMGP3894.jpg Прикрепленное изображение: IMGP4014.jpg
Замечательный объектив, в Европе без него будет грустно :)

#43 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 14 May 2011 - 20:04

вот два примера на 12мм и третий на 14мм, с завалами, которые на мой вкус работают на кадр:

Прикрепленное изображение: barsa__15_.JPG

Прикрепленное изображение: barsa__0_.JPG

Прикрепленное изображение: barsa__7_.JPG

Сообщение отредактировал Aleph: 14 May 2011 - 20:07


#44 vRAG

  • Пользователь
  • 31 сообщений

Отправлено 14 May 2011 - 23:34

А почему никто не берет в рассмотрение Tamron SP AF 10-24mm?

#45 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2011 - 11:04

Просмотр сообщенияvRAG (15.5.2011, 0:33) писал:

А почему никто не берет в рассмотрение Tamron SP AF 10-24mm?
Ну просто приоритетно на пента-клубе все же для всех родная оптика, а потом уже фёрдпати как говорится. Никто же нипчего плохого про него не говорит)

Просмотр сообщенияalax (14.5.2011, 20:26) писал:

самый мрак не храню..да и приноровился к объективу..но вот, например, из ранних
Ну если вам не нравятся на этом снимке исключительно искажения, то мне они исключительно нравятся) Я так понимаю это 12 мм? Значит на тех же 15 он вообще великолепен.

#46 z31415926

  • Пользователь
  • 1559 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 15 May 2011 - 12:11

Просмотр сообщенияAleph (14.5.2011, 16:53) писал:

- он довольно безхарактерный, что делает его непригодным для съемки пейзажей, например...
Если честно, лично я не понимаю, о чем Вы говорите.
Если есть возможность, выложите пожалуйста 2 снимка одного и того же пейзажа, сделанных посредством "безхарактерного" и "характерного" объективов.
Хотелось бы почувствовать разницу.

#47 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 15 May 2011 - 16:16

Просмотр сообщенияz31415926 (15.5.2011, 15:10) писал:

Если честно, лично я не понимаю, о чем Вы говорите.
Если есть возможность, выложите пожалуйста 2 снимка одного и того же пейзажа, сделанных посредством "безхарактерного" и "характерного" объективов.
Хотелось бы почувствовать разницу.
боюсь, что я не смогу выполнить Вашей просьбы, мне трудно представить, что я попрусь на природу с зеркальной камерой и двумя объективами, это же рюкзак нужно одевать... :) простите...
характер - это способность объектива добавлять в увиденное какие-то специфические нюансы и настроение... объектив не просто фиксирует, но участвует в творчестве... как соавтор...
а безхарактерная оптика проста и банальна: есть Свет и прочие составляющие - есть кадр, нет Света - убейся при съемке и обработки - не будет кадра...
но 12-24 может быть вполне художественным, вот, например, два интересных кадра (они даже в избранное худсоветом попали):

Прикрепленное изображение: a_IMGP2572.jpg

Прикрепленное изображение: a_IMGP8086.JPG

upd: Кстати, если в кадре Гранады (второй кадр) любой объектив хорошо бы сработал, главное построение, то в кадре Арчес парка (первый кадр) мне кажется,
что другой объектив так бы не передал "тональной натянутости"...

Сообщение отредактировал Aleph: 15 May 2011 - 16:37


#48 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2011 - 16:48

Вы думаете что у 15 и 21 лима характер более выраженный?

#49 z31415926

  • Пользователь
  • 1559 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 15 May 2011 - 16:55

Просмотр сообщенияAleph (15.5.2011, 17:15) писал:

но 12-24 может быть вполне художественным, вот, например, два интересных кадра (они даже в избранное худсоветом попали):
upd: Кстати, если в кадре Гранады (второй кадр) любой объектив хорошо бы сработал, главное построение, то в кадре Арчес парка (первый кадр) мне кажется,
что другой объектив так бы не передал "тональной натянутости"...
Странный способ доказательства "бесхарактерности". От обратного. :)
--------------
А если серьезно, я не понимаю, как ширик в гиперфокале при съемке пейзажа "участвует в творчестве как соавтор". Хотелось бы увидить явное подтверждение этого тезиса. :)

Просмотр сообщенияAleph (15.5.2011, 17:15) писал:

а безхарактерная оптика проста и банальна: есть Свет и прочие составляющие - есть кадр, нет Света - убейся при съемке и обработки - не будет кадра...
Мне кажется, это относится к любой оптике и к прцессу фотографирования вообще. Или я ошибаюсь?

#50 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 15 May 2011 - 17:00

Просмотр сообщенияExmi (15.5.2011, 19:47) писал:

Вы думаете что у 15 и 21 лима характер более выраженный?
у DA21 - однозначно... очень хороший... про 15 разное слышал, некоторые хвалят...

Просмотр сообщенияz31415926 (15.5.2011, 19:54) писал:

А если серьезно, я не понимаю, как ширик в гиперфокале при съемке пейзажа "участвует в творчестве как соавтор". Хотелось бы увидить явное подтверждение этого тезиса. :)
лучше на собственном опыте... :)
я так скажу, объектив это не последняя вещь при съемки пейзажей, что бы ни говорили любите стрита, портрета и прочей скучной человечинки...

Просмотр сообщенияz31415926 (15.5.2011, 19:54) писал:

Мне кажется, это относится к любой оптике и к прцессу фотографирования вообще. Или я ошибаюсь?
с характерным объективом и с "нескучным" боке можно попытаться вытянуть кадр...

Сообщение отредактировал Aleph: 15 May 2011 - 17:00


#51 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2011 - 18:00

Ну так и итог то, у лимов есть характер и стоят они дешевле, и места совсем не занимают в сумке. Чтож однозначный выбор? Или в чем то все таки подвох?

#52 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 15 May 2011 - 18:09

Просмотр сообщенияExmi (15.5.2011, 20:59) писал:

Ну так и итог то, у лимов есть характер и стоят они дешевле, и места совсем не занимают в сумке. Чтож однозначный выбор? Или в чем то все таки подвох?
да, думаю, именно так... если бы я сейчас собирал тревел комплект, то взял бы, наверное, DA 15+21+40+70...
может быть даже 21+40, как-то раз во Франции я вообще оказался с одним 20мм Мир 47К, очень интересные ощущения... :)
но в связи с тем, что у меня есть DA12-24, я бы одел как штатник именно его, на мой вкус он лучший для евротревела...

Сообщение отредактировал Aleph: 15 May 2011 - 18:15


#53 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2011 - 21:48

Просмотр сообщенияAleph (15.5.2011, 19:08) писал:

да, думаю, именно так... если бы я сейчас собирал тревел комплект, то взял бы, наверное, DA 15+21+40+70...
может быть даже 21+40, как-то раз во Франции я вообще оказался с одним 20мм Мир 47К, очень интересные ощущения... :)
но в связи с тем, что у меня есть DA12-24, я бы одел как штатник именно его, на мой вкус он лучший для евротревела...
По своим впечатлениям 17 мм мне катастрофически нехватает в Европе. Частенько мне нехватало ширины в Греции и особенно в Праге.
Вообщем то и 15 лим и 12-24 вполне подойдут, но насколько я понимаю у 12-24 примерно как раз от 12 до 15 есть некая фишайность, но при этом горахдо меньше ХА чем у 15го лима... Вот мозг уже дымится, пытаюсь понять есть ли какое качественное превосходство, которое заставит заплатить меня больше денег за более тяжелый и громоздкий объектив....

Сообщение отредактировал Exmi: 15 May 2011 - 22:33


#54 ak-47

  • Пользователь
  • 2520 сообщений

Отправлено 15 May 2011 - 22:53

Просмотр сообщенияExmi (15.5.2011, 22:47) писал:

По своим впечатлениям 17 мм мне катастрофически нехватает в Европе. Частенько мне нехватало ширины в Греции и особенно в Праге.

21 хватало в Брюгге, Генте, Иерусалиме, Бреде, Утрехте, Бремене. А 50 мне хватало в Которе. Имея 1 объектив сюжеты проще подбирать ;-)

#55 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2011 - 09:40

Просмотр сообщенияak-47 (15.5.2011, 23:52) писал:

21 хватало в Брюгге, Генте, Иерусалиме, Бреде, Утрехте, Бремене. А 50 мне хватало в Которе. Имея 1 объектив сюжеты проще подбирать ;-)
21 собака привлекательный вариант, но ох как боюсь что нехватит ширины.... Кстати у него с ХА хуже или лучше чем у 15го?
Потомучто судя по сэмплам, приведенным с 15го - он хроматизмом вообще не страдает, разве что вышеозвученная проблема с низкими разрешением по углам. А вот 21 даже на фотозоне выдал довольно таки заметные на глаз фиолетовые веточки, хотя и не страдает нехваткой разрешения...

Сообщение отредактировал Exmi: 16 May 2011 - 10:13


#56 Pelican

  • Пользователь
  • 212 сообщений

Отправлено 16 May 2011 - 10:52

Голосую за 12-24, в Германии будет востребован, по собственному опыту.

#57 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2011 - 10:56

Нет у 15-го практически никакой уж очень большой хроматики (выкладывал как-то недавно его сравнение с 16-50, у которого они действительно есть), к тому же, он исключительно зайцестоек... что вообще редко встречается. С точки зрения создания некоторых оптических красивостей, то не уверен, что на ШУ 12-24 их сделает лучше, чем 15-й - он потрясающе закругляет картинку... Жаль, сейчас не могу выложить примеры, но тоже уже выкладывал...
Про свой выбор в пользу одного качественного 16-50 (мне 16 вполне хватает в самых "узких Европах") уже писал. Но снимал и парой 15 + 40 лимы. И качество потрясающее, и гораздо легче, чем тот же 12-24 (да и 16-50)...

#58 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2011 - 22:43

у 15го хроматики нет, с этим никто и не спорит, вопрос был про 21й

#59 basta108

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Москва, ЮВАО

Отправлено 16 May 2011 - 22:50

Просмотр сообщенияExmi (16.5.2011, 23:42) писал:

у 15го хроматики нет, с этим никто и не спорит, вопрос был про 21й
если она есть, то совсем неназойливая, проблем не испытываю, тут не про хроматику надо думать, а про применимость фокусного...

#60 ENCOM

  • Пользователь
  • 760 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2011 - 09:15

21 ведь и для пейзажей вроде весьма детализирован и разрешающ, так и в полный рост человека лупануть с размытием красивым можно, так?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных