#1832
Отправлено 16 May 2018 - 08:57
Laduhinav (15 May 2018 - 17:27) писал:
То, что мракетологи Шимано продвигают под этим обозначением- этго позор и саботаж
Для тех, кто не в курсе- это встроенная во втулку трещотка, которая тупо ограничивает усилие тормоза.
В результате, тормоз попросту не работает как надо. На асфальте используется только малая часть возможностей тормоза, а на скользком трещотка не сработает, а щасливый владелец уже будет на земле (потому что очень уверен в том, что всё у "абс" под контролем).
Такая приблуда совершенно не мотивирует велосипедиста учиться пользоваться тормозами. В непредвиденной ситуации это точно аукнется.
Есть ещё второй вариант саботажа- называется "модулятор". Это пружинка, которая ставится между тросиком и тормозом. Получается по-другому, но тоже толку от тормоза убывает знатно.
"Двухколёсная" АБС бывает на мотоциклах. Но там, кроме датчиков скорости колёс, стоят ещё и датчики дифферента и часто датчики хода задней подвески. А ещё в приличной мотоциклетной АБС от 3 до 10-15 разных программ, потому что даже со всеми датчиками и компутерами сделать одну программу на все случаи жизни не получается.
#1833
Отправлено 16 May 2018 - 09:38
АБС – АнтиБлокировочная Система
Втулка трещотка выполняет свои функции. Это не аналог АБС автомобиля, это одна из разновидностей данной системы. Если АБС велосипеда построена не по принципу автомобиля это не значит, что она не эффективна, она примитивна, но при этом работает.
Про малую часть использования возможностей тормоза Вы зря говорите, я не раз катался на переднем колесе при экстренном торможении. На мокром всё работает, покрышки нужно ставить хорошие, в принципе как и на автомобиле.
Вы пробовали роллерные тормоза?
"В результате, тормоз попросту не работает как надо", надо, что бы останавливал, с этим он прекрасно справляется, просто на Ура!
Из личного опыта, роллерные тормоза дают мне полны контроль над торможением, как краткосрочным так и долгосрочным, при этом мне не нужно постоянно думать о том как и каким (перед/зад) тормозом тормозить.
Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 09:45
#1835
Отправлено 16 May 2018 - 12:49
Но все-таки не понял, чем тормоза, которые крепятся одним болтом по центру (такие http://sportresort.r...ages/7960_0.jpg или такие http://velorama.ru/f...19872/cpull.png тормоза) так сильно хуже в-брейков. Их же ставят вполне в массовых количествах, и даже на дорогие велики
Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 16 May 2018 - 12:50
#1836
Отправлено 16 May 2018 - 13:31
В роллерных тормозах для охлаждения установлен диск, если нужна максимальная эффективность при длительном торможении, то берем самый большой и тяжелый диск. Если нужен город или шоссе, то средний вариант. Всё как у автомобиля.
Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 13:34
#1839
Отправлено 16 May 2018 - 13:57
Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто. Т.е. если кирпич подобрать правильного размера, то в обычной жизни хватит, а при экстренном торможении- уже нет. И от блокировки на снегу тоже не спасёт.
И ещё один минус- владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него. А вдруг песочек на асфальте, или листики мокрые, или разметка влажная... .
#1842
Отправлено 16 May 2018 - 14:07
Это, конечно, если не ездить от 50км в день. Или постоянно по спускам - подъемам. Тут, скорее всего, соглашусь.
Потому как износ будет большой и требовать постоянной подстройки.
*
ЗЫ: Всю свою сознательную жизнь (лет с 7 начал) ремонтировал все свои велосипеды и друзей самостоятельно.
#1844
Отправлено 16 May 2018 - 14:11
elektrolitr (16 May 2018 - 13:57) писал:
"Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто". Ровно по такому же принципу работает АБС в автомобиле, подкладывая кирпич под педаль тормоза, Вы наверное замечали как педаль тормоза поднимается при срабатывании АБС. С датчиками просто эффективней...
АБС автомобиля так же снижает силу, которая действует на тормозной диск, получается тормоза используются не в полную силу...
Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 14:39
#1845
Отправлено 16 May 2018 - 14:21
donvostok (16 May 2018 - 14:07) писал:
#1846
Отправлено 16 May 2018 - 14:37
Для тех кто ездит по снегу наверное нужно научится тормозить без АБС, так как действительно действенной АБС для снега я в своей жизни не встречал...
Дисковые тормоза я не пробовал, но за то слышал их под нагрузкой и то что я слышал мне не понравилось, зато они легкие. И думаю, что при желании их так же можно одеть на втулку с "АБС"
#1847
Отправлено 16 May 2018 - 14:41
Х-м. А ведь его не сложно и в переднее колесо встроить, нехитрым способом.
#1848
Отправлено 16 May 2018 - 14:55
Насчёт предпочтительности- зависит от требований. Во-первых, барабанные тормоза тяжёлые. Даже ТЯЖЁЛЫЕ.
Во-вторых, их эффективность, возможно, даже похуже, чем у клещевых, и сильно зависит от конкретного исполнения (у клещей тоже, но там хоть колодки можно подобрать)
В третьих, если и есть вечные велосипедные тормоза, то это барабанные. А действительно ли это так, я следующей весной смогу сказать
Я себе подобрал для городского commuting (это сейчас 96% моего велоперемещения) один доисторический агрегат. Пока сюда не выложил, ибо в процессе нескончаемого апгрейда.
Но в качестве анонса скажу, что спереди у него будет вот эта прелесть весом (непечатные выражения на двух страницах) 980г.
Это лучшее, что может быть из барабанных тормозов для велосипеда. Если она меня не устроит, то закрою это направление принципиально. Планируемый тест- практически ежедневная круглогодичная эксплуатация в городе с хранением на улице и минимумом обслуживания. Стиль езды- спокойные полёты на низкой высоте над городом
#1849
Отправлено 16 May 2018 - 15:02
В процессе эксплуатации посмотрите как сильно они греются, особенно после длительных торможений.
Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 15:05
#1850
Отправлено 16 May 2018 - 15:40
#1851
Отправлено 16 May 2018 - 16:32
А в чём проблема-то с тормозами?
За весь свой велостаж к торможению с блокировкой прибегал считанные разы (не считая детства, когда это было "по приколу").
Может быть просто надо чуть-чуть заранее просчитывать ситуацию?
#1852
Отправлено 16 May 2018 - 17:16
Laduhinav (16 May 2018 - 14:37) писал:
Laduhinav (16 May 2018 - 14:37) писал:
#1853
Отправлено 16 May 2018 - 19:01
#1854
Отправлено 16 May 2018 - 22:10
https://cortobike.ru...g/folding/fb226
Сообщение отредактировал MrZu: 16 May 2018 - 22:13
#1856
Отправлено 17 May 2018 - 15:39
donvostok (16 May 2018 - 15:40) писал:
Можно и так.
Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.
Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
Требований к передвижению по бездорожью и в 14% нет. Рассчётные покрытия- асфальт, плохой асфальт, ужасный асфальт, ямы с асфальтом, брусчатка
Место обитания - улица (такой себе бомж-велосипед). Таскать его в квартиру ни желания, ни возможности. Отсюда - минимальная криминальная привлекательность, всё на гайках (никаких эксцентриков), всё ценное должно сниматься быстро и удобно. Л. Ржавчина везде где можно (не влияет на скорость и функциональность) - приветствуется. Замок- дуга в 1/2 цены велосипеда (или около того)
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Тормоза- ободным отказать независимо от типа (ну их в болото). Дисковые нежелательны по критерию излишней криминальной привлекательности и ограниченному выбору втулок. Наличие "псевдоАБС" любого вида = однозначная дисквалификация без права обжалования.
Должны устанавливаться покрышки 2" или больше (плюс к комфорту, сложнее пробить на ямах, сложнее пробить, когда едешь с детским креслом, можно поставить нормальной толщины шиповки).
Багажник желателен (магазин)
Полные крылья обязательны
Посадка адекватная моим статям и среде обитания (асфальт), широкий руль нежелателен (влияет на пролезабельность)
Должно ставиться велокресло под ребёнка до 22 кг
Предыдущая итерация городского велосипеда представляла собой гибрид (ака нечто на 28" колёсах 35-622), с 6-ск трещоткой сзади, с вибрейками.
Основные недостатки- слишком узкая резина (качай хоть до 5 бар, всё равно пробивается), вибрейки (нормально работают только в сухую погоду, осенью-зимой колодки сжирают по комплекту в неделю, на обмёрзших ободах не работают в принципе, на кривых колёсах работают плохо). Посадка- большую часть времени ездил в "рандонёрской" позе, т.е. запястья на руле около выноса.
Часть 2. Начало.
Под техтребования, изложенные в п.1, была куплена заготовка (магазинов, торгующих старым велобарахлом со всей Европы, у нас теперь почти столько же, сколько алко-аутлетов) типа Batavus Cyclone
Год происхождения- неизвестен.
Рама, вилка- стальные (хорошего качества кроватные трубы, не чета говнокроватным китайцам).
Втулки Sturmey Archer с барабанными тормозами, задняя втулка под трещотку. Какие-то алюминиевые одинарные обода шириной миллиметров 30, с которых я просто тащусь. Покрышки- что-то адекватное поставленным задачам, 26х2", круглые, катятся.
Полные крылья, багажник, ножка
Убогий регулируемый вынос (зато подходящей мне длины), руль класса "кривая палка" весом килограмма полтора (стальной или железный)
Непонятные шатуны под квадрат.
6ск трещотка сзади и одна звезда спереди.
Сразу заметные недостатки:
1. Посадка слишком прямая. Для езды не годится, только круизить 20 кмч
2. Тормоза едва заметны (зато абсолютно метеонезависимы!)
3. С передней звезды цепь слетает
Собственно, барабанные тормоза попробовать хотелось (их у меня никогда не было, а прочитанные мнения расходятся), всё остальное удовлетворяло требованиям техзаданий.
Продолжение следует ...
#1857
Отправлено 17 May 2018 - 15:44
По крайней мере вторые , с балансирным тросиком .
Первые могут плохо (неравномерно , с одной сторны) отходить после прекращения торможения .
Тормоза такого типа реализуют рычаг с переменным плечом .
Они быстро (с небольшим ходом ручки) подходят до контакта ,
поджимают без блокировки в средней части хода ручки , и блокируют
колесо с большим ходом ручки .
#1858
Отправлено 17 May 2018 - 15:53
1 . 26 '' c толстой резиной . Ненакатисто .
2. амортизированная вилка . При разгоне с горки до 50 км/ч начнет вилять , недолго в кювет улететь.
3. Складная рама , см п.2.
4. голимые тормоза . На длинных спусках с серпантинами лучше тормозов с балансирным тросиком нет .
Турист с передней парой 51/40 и задней 16/20/24 /32 (32 самодельная) лучше всего
#1859
Отправлено 17 May 2018 - 15:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных