Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 2886

#1831 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 May 2018 - 20:08

http://sportresort.r...oducts_id=12450 и http://sportresort.r...roducts_id=7777

я в начале сезона добавляю смазку в них и всё
три-четыре года назад настроил их и больше ничего не делал (тросик вытягивался)

#1832 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 16 May 2018 - 08:57

Просмотр сообщенияLaduhinav (15 May 2018 - 17:27) писал:

надо использовать тормоза с "АБС"
АБС для велосипедов не существует.

То, что мракетологи Шимано продвигают под этим обозначением- этго позор и саботаж

Для тех, кто не в курсе- это встроенная во втулку трещотка, которая тупо ограничивает усилие тормоза.

В результате, тормоз попросту не работает как надо. На асфальте используется только малая часть возможностей тормоза, а на скользком трещотка не сработает, а щасливый владелец уже будет на земле (потому что очень уверен в том, что всё у "абс" под контролем).

Такая приблуда совершенно не мотивирует велосипедиста учиться пользоваться тормозами. В непредвиденной ситуации это точно аукнется.

Есть ещё второй вариант саботажа- называется "модулятор". Это пружинка, которая ставится между тросиком и тормозом. Получается по-другому, но тоже толку от тормоза убывает знатно.

"Двухколёсная" АБС бывает на мотоциклах. Но там, кроме датчиков скорости колёс, стоят ещё и датчики дифферента и часто датчики хода задней подвески. А ещё в приличной мотоциклетной АБС от 3 до 10-15 разных программ, потому что даже со всеми датчиками и компутерами сделать одну программу на все случаи жизни не получается.

#1833 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 09:38

:-)
АБС – АнтиБлокировочная Система
Втулка трещотка выполняет свои функции. Это не аналог АБС автомобиля, это одна из разновидностей данной системы. Если АБС велосипеда построена не по принципу автомобиля это не значит, что она не эффективна, она примитивна, но при этом работает.
Про малую часть использования возможностей тормоза Вы зря говорите, я не раз катался на переднем колесе при экстренном торможении. На мокром всё работает, покрышки нужно ставить хорошие, в принципе как и на автомобиле.
Вы пробовали роллерные тормоза?
"В результате, тормоз попросту не работает как надо", надо, что бы останавливал, с этим он прекрасно справляется, просто на Ура!
Из личного опыта, роллерные тормоза дают мне полны контроль над торможением, как краткосрочным так и долгосрочным, при этом мне не нужно постоянно думать о том как и каким (перед/зад) тормозом тормозить.

Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 09:45


#1834 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 09:59

Перепад высот в 40 метров на Воробьевых горах тормоза прошли прекрасно, велосипед не разгонялся, весь спуск прошел на скорости в 10 км/ч.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: карта.PNG


#1835 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2751 сообщений

Отправлено 16 May 2018 - 12:49

Интересно, как тема про тормоза развернулась, узнал много нового, спасибо всем!

Но все-таки не понял, чем тормоза, которые крепятся одним болтом по центру (такие http://sportresort.r...ages/7960_0.jpg или такие http://velorama.ru/f...19872/cpull.png тормоза) так сильно хуже в-брейков. Их же ставят вполне в массовых количествах, и даже на дорогие велики

Сообщение отредактировал paolo_cocoa: 16 May 2018 - 12:50


#1836 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 13:31

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Но все-таки не понял, чем тормоза, которые крепятся одним болтом по центру
Из личного опыта, постоянная настройка. Резинки изнашиваются, из-за не эффективного торможения к тормозам прикладываю большое усилие при этом вытягивается тросик, как следствие настройка. Данный вид тормозов умеет притормаживать и блокировать колеса, среднего варианта там нет, либо владение тормозами должно быть на уровне «бог», при постоянной перенастройке достичь данного уровня невозможно. Плюс при длительном торможении происходит нагрев, который крайне отрицательно сказывается на эффективности.
В роллерных тормозах для охлаждения установлен диск, если нужна максимальная эффективность при длительном торможении, то берем самый большой и тяжелый диск. Если нужен город или шоссе, то средний вариант. Всё как у автомобиля.

Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 13:34


#1837 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 13:41

Спереди и сзади у меня BR-IM81. Сейчас бы поставил BR-IM80 на перед и BR-IM55 на зад. Задний тормоз почти не используется, исключительно в экстренных случаях левой рукой блокирую заднее колесо.

#1838 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 16 May 2018 - 13:52

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

роллерные тормоза
Так это же другое дело! И АБС там по идее (как механик думаю) должна нормально работать.

#1839 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 16 May 2018 - 13:57

Нормальную АБС без электроники сделать невозможно. Т.е. датчики, микропроцессор, клапаны, насос... что-то не видно желающих возить с собой на велосипеде это всё.

Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто. Т.е. если кирпич подобрать правильного размера, то в обычной жизни хватит, а при экстренном торможении- уже нет. И от блокировки на снегу тоже не спасёт.

И ещё один минус- владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него. А вдруг песочек на асфальте, или листики мокрые, или разметка влажная... .

#1840 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 13:59

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

должна нормально работать
Работает отлично, редкие прокаты на переднем колесе не в счет, после блокировки и отрыва задней части велосипеда от земли, происходит раз блокировка и дальнейшее торможение.

#1841 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 16 May 2018 - 14:00

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (16 May 2018 - 12:49) писал:

чем тормоза, которые крепятся одним болтом по центру так сильно хуже в-брейков.

Как тормоза они сильно лучше, но легко забиваются грязью и потому малопригодны для бюджетных МТБ великов.

#1842 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 16 May 2018 - 14:07

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

но легко забиваются грязью и потому малопригодны для бюджетных МТБ великов.
А подкрылки?

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

Данный вид тормозов умеет притормаживать и блокировать колеса, среднего варианта там нет, либо владение тормозами должно быть на уровне «бог», при постоянной перенастройке достичь данного уровня невозможно.
Да ладно:) Скорее уровень "продвинутый пользователь" + руки из правильного места для настройки.
Это, конечно, если не ездить от 50км в день. Или постоянно по спускам - подъемам. Тут, скорее всего, соглашусь.
Потому как износ будет большой и требовать постоянной подстройки.
*
ЗЫ: Всю свою сознательную жизнь (лет с 7 начал) ремонтировал все свои велосипеды и друзей самостоятельно. :)

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

ещё один минус- владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него.
Это шо ж за владелец такой? Из тех, кто при первом снежке к жестянщикам ездит? :)

#1843 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 16 May 2018 - 14:09

Просмотр сообщенияdonvostok (16 May 2018 - 14:05) писал:

А подкрылки?
ремонтировал все свои велосипеды и друзей самостоятельно. :)

Подкрылки, что это? Запасные части друзей? ;)

#1844 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 14:11

Просмотр сообщенияelektrolitr (16 May 2018 - 13:57) писал:

...владелец начинает свято верить, что его "АБС" всё сделает за него.
Ну так и в машине так же, и АБС не всегда помогает, иногда даже мешает. Сам не раз пользовался дедовским методом торможения при вполне себе современной АБС. Да и ESP не панацея, она даже не включается пока на газульку не нажмешь. Мы же не отказываемся от данных благ, приспосабливаемся, вовремя притормаживаем и соблюдаем дистанцию. Наверное в 95% случаев все эти помощники нам помогают.
"Фрикционная муфта, которая ограничивает усилие тормоза- это некоторый аналог кирпича под тормозной педалью авто". Ровно по такому же принципу работает АБС в автомобиле, подкладывая кирпич под педаль тормоза, Вы наверное замечали как педаль тормоза поднимается при срабатывании АБС. С датчиками просто эффективней...
АБС автомобиля так же снижает силу, которая действует на тормозной диск, получается тормоза используются не в полную силу...

Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 14:39


#1845 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 14:21

Просмотр сообщенияdonvostok (16 May 2018 - 14:07) писал:

Это, конечно, если не ездить от 50км в день. Или постоянно по спускам - подъемам. Тут, скорее всего, соглашусь.
Больше 35км в день не езжу. В моём стандартном маршруте спуск и в конце него перекресток, к перекрестку если не тормозить скорость за 45 км/ч. классические тормоза (резинки) меня не устроили в этом деле.

#1846 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 14:37

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

или разметка влажная
Как то обгонявший меня велосипедист наехал на разметку и сразу же упал на правое плечо, после того случая стараюсь на разметку не наезжать, по-видимому она очень скользкая.
Для тех кто ездит по снегу наверное нужно научится тормозить без АБС, так как действительно действенной АБС для снега я в своей жизни не встречал...
Дисковые тормоза я не пробовал, но за то слышал их под нагрузкой и то что я слышал мне не понравилось, зато они легкие. И думаю, что при желании их так же можно одеть на втулку с "АБС"

#1847 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 16 May 2018 - 14:41

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

если не тормозить скорость за 45 км/ч. классические тормоза (резинки) меня не устроили в этом деле.
Естественно, если это постоянный маршрут. ЯТД что классический древний барабанный тормоз в такой ситуации куда предпочтительней "клещевого".
Х-м. А ведь его не сложно и в переднее колесо встроить, нехитрым способом.

#1848 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 16 May 2018 - 14:55

Барабанные тормоза на велосипедах применяют очень давно, года c 1918 так точно

Насчёт предпочтительности- зависит от требований. Во-первых, барабанные тормоза тяжёлые. Даже ТЯЖЁЛЫЕ.
Во-вторых, их эффективность, возможно, даже похуже, чем у клещевых, и сильно зависит от конкретного исполнения (у клещей тоже, но там хоть колодки можно подобрать)
В третьих, если и есть вечные велосипедные тормоза, то это барабанные. А действительно ли это так, я следующей весной смогу сказать

Я себе подобрал для городского commuting (это сейчас 96% моего велоперемещения) один доисторический агрегат. Пока сюда не выложил, ибо в процессе нескончаемого апгрейда.

Но в качестве анонса скажу, что спереди у него будет вот эта прелесть весом (непечатные выражения на двух страницах) 980г.
Это лучшее, что может быть из барабанных тормозов для велосипеда. Если она меня не устроит, то закрою это направление принципиально. Планируемый тест- практически ежедневная круглогодичная эксплуатация в городе с хранением на улице и минимумом обслуживания. Стиль езды- спокойные полёты на низкой высоте над городом :)

#1849 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2018 - 15:02

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

вот эта прелесть
А тормозная ручка к ним специальная? Я для роллерных специальную покупал, стандартные ручки большое усилие дают, что приводит к сложному управлению торможением.
В процессе эксплуатации посмотрите как сильно они греются, особенно после длительных торможений.

Сообщение отредактировал Laduhinav: 16 May 2018 - 15:05


#1850 donvostok

  • Пользователь
  • 16507 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 16 May 2018 - 15:40

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Я себе подобрал для городского commuting (это сейчас 96% моего велоперемещения) один доисторический агрегат. Пока сюда не выложил, ибо в процессе нескончаемого апгрейда.
Можно и процесс апгрейда выкладывать. Поэтапно, т. с-ть. Сериал. Интересно.

#1851 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7501 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 16 May 2018 - 16:32

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

надо использовать тормоза с "АБС"

А в чём проблема-то с тормозами?
За весь свой велостаж к торможению с блокировкой прибегал считанные разы (не считая детства, когда это было "по приколу").
Может быть просто надо чуть-чуть заранее просчитывать ситуацию?

#1852 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1918 сообщений

Отправлено 16 May 2018 - 17:16

Просмотр сообщенияLaduhinav (16 May 2018 - 14:37) писал:

Как то обгонявший меня велосипедист наехал на разметку и сразу же упал на правое плечо, после того случая стараюсь на разметку не наезжать, по-видимому она очень скользкая.
Катаю, в том числе и зимой (без шипов), никогда таких проблем не было. Просто надо немного на покрытие смотреть и задумываться (при должном опыте - подкоркой) о несущей способности покрытия с учетом вашей резины.

Просмотр сообщенияLaduhinav (16 May 2018 - 14:37) писал:

Дисковые тормоза я не пробовал, но за то слышал их под нагрузкой и то что я слышал мне не понравилось, зато они легкие. И думаю, что при желании их так же можно одеть на втулку с "АБС"
Дисковые легкие? Рекомендую сравнить Вибрейки и диски в полной комплектации, но без велосипеда - узнаете много нового про "легкость" дисковых тормозов.

#1853 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2751 сообщений

Отправлено 16 May 2018 - 19:01

Просмотр сообщенияVitaly (16 May 2018 - 14:00) писал:

Как тормоза они сильно лучше, но легко забиваются грязью и потому малопригодны для бюджетных МТБ великов.
Спасибо! Я катаюсь по большей части по асфальту и иногда по грунту и в основном в сухую погоду, так что мне такие клещевые тормоза подойдут, я думаю

#1854 MrZu

  • Пользователь
  • 9256 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 16 May 2018 - 22:10

Коллеги, а что скажете о таком велике?
https://cortobike.ru...g/folding/fb226

Сообщение отредактировал MrZu: 16 May 2018 - 22:13


#1855 ilf

  • Пользователь
  • 3554 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 16 May 2018 - 22:37

MrZu, для Крыма я бы брал что-то посерьёзнее. Смущает вилка, и складная рама не выглядит надёжной...

#1856 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 17 May 2018 - 15:39

Просмотр сообщенияdonvostok (16 May 2018 - 15:40) писал:

Можно и процесс апгрейда выкладывать. Поэтапно, т. с-ть. Сериал. Интересно.

Можно и так.

Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.

Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
Требований к передвижению по бездорожью и в 14% нет. Рассчётные покрытия- асфальт, плохой асфальт, ужасный асфальт, ямы с асфальтом, брусчатка
Место обитания - улица (такой себе бомж-велосипед). Таскать его в квартиру ни желания, ни возможности. Отсюда - минимальная криминальная привлекательность, всё на гайках (никаких эксцентриков), всё ценное должно сниматься быстро и удобно. Л. Ржавчина везде где можно (не влияет на скорость и функциональность) - приветствуется. Замок- дуга в 1/2 цены велосипеда (или около того)
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
Тормоза- ободным отказать независимо от типа (ну их в болото). Дисковые нежелательны по критерию излишней криминальной привлекательности и ограниченному выбору втулок. Наличие "псевдоАБС" любого вида = однозначная дисквалификация без права обжалования.
Должны устанавливаться покрышки 2" или больше (плюс к комфорту, сложнее пробить на ямах, сложнее пробить, когда едешь с детским креслом, можно поставить нормальной толщины шиповки).
Багажник желателен (магазин)
Полные крылья обязательны
Посадка адекватная моим статям и среде обитания (асфальт), широкий руль нежелателен (влияет на пролезабельность)
Должно ставиться велокресло под ребёнка до 22 кг

Предыдущая итерация городского велосипеда представляла собой гибрид (ака нечто на 28" колёсах 35-622), с 6-ск трещоткой сзади, с вибрейками.
Основные недостатки- слишком узкая резина (качай хоть до 5 бар, всё равно пробивается), вибрейки (нормально работают только в сухую погоду, осенью-зимой колодки сжирают по комплекту в неделю, на обмёрзших ободах не работают в принципе, на кривых колёсах работают плохо). Посадка- большую часть времени ездил в "рандонёрской" позе, т.е. запястья на руле около выноса.


Часть 2. Начало.
Под техтребования, изложенные в п.1, была куплена заготовка (магазинов, торгующих старым велобарахлом со всей Европы, у нас теперь почти столько же, сколько алко-аутлетов) типа Batavus Cyclone

Прикрепленное изображение: 2917_result-800x500.JPG

Год происхождения- неизвестен.
Рама, вилка- стальные (хорошего качества кроватные трубы, не чета говнокроватным китайцам).
Втулки Sturmey Archer с барабанными тормозами, задняя втулка под трещотку. Какие-то алюминиевые одинарные обода шириной миллиметров 30, с которых я просто тащусь. Покрышки- что-то адекватное поставленным задачам, 26х2", круглые, катятся.
Полные крылья, багажник, ножка :)
Убогий регулируемый вынос (зато подходящей мне длины), руль класса "кривая палка" весом килограмма полтора (стальной или железный)
Непонятные шатуны под квадрат.
6ск трещотка сзади и одна звезда спереди.

Сразу заметные недостатки:
1. Посадка слишком прямая. Для езды не годится, только круизить 20 кмч
2. Тормоза едва заметны (зато абсолютно метеонезависимы!)
3. С передней звезды цепь слетает

Собственно, барабанные тормоза попробовать хотелось (их у меня никогда не было, а прочитанные мнения расходятся), всё остальное удовлетворяло требованиям техзаданий.

Продолжение следует ...

#1857 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2018 - 15:44

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Но все-таки не понял, чем тормоза, которые крепятся одним болтом по центру (такие http://sportresort.r...ages/7960_0.jpg или такие http://velorama.ru/f...19872/cpull.png тормоза) так сильно хуже в-брейков. Их же ставят вполне в массовых количествах, и даже на дорогие велики
Не сильно хуже , а сильно лучше как V , так и дисков .
По крайней мере вторые , с балансирным тросиком .
Первые могут плохо (неравномерно , с одной сторны) отходить после прекращения торможения .

Тормоза такого типа реализуют рычаг с переменным плечом .
Они быстро (с небольшим ходом ручки) подходят до контакта ,
поджимают без блокировки в средней части хода ручки , и блокируют
колесо с большим ходом ручки .

#1858 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2018 - 15:53

Просмотр сообщенияilf сказал:

для Крыма я бы брал что-то посерьёзнее. Смущает вилка, и складная рама не выглядит надёжной...
Для крыма зло .
1 . 26 '' c толстой резиной . Ненакатисто .
2. амортизированная вилка . При разгоне с горки до 50 км/ч начнет вилять , недолго в кювет улететь.
3. Складная рама , см п.2.
4. голимые тормоза . На длинных спусках с серпантинами лучше тормозов с балансирным тросиком нет .

Турист с передней парой 51/40 и задней 16/20/24 /32 (32 самодельная) лучше всего

#1859 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 17 May 2018 - 15:59

Просмотр сообщенияelektrolitr (17 May 2018 - 15:39) писал:


Рама, вилка- стальные (хорошего качества кроватные трубы, не чета говнокроватным китайцам).


Рама сварная , а не паянная .
Поэтому по барабану откуда , с поднебесной или с NASA .
Сварка не держит динамических нагрузок , срок службы пара лет .

#1860 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 17 May 2018 - 16:11

Просмотр сообщенияKrolik_1 (17 May 2018 - 15:59) писал:

Рама сварная , а не паянная .
Поэтому по барабану откуда , с поднебесной или с NASA .
Сварка не держит динамических нагрузок , срок службы пара лет .

Этому велосипеду уже лет двадцать. Ещё глупые идеи будут?





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных