Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 1909

#1891 Vitaly

  • Пользователь
  • 8 383 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 18 Май 2018 - 17:43

Просмотр сообщенияProtero (18 Май 2018 - 17:31) писал:

или Вы "лось", каких поискать надо, или те кто на "шоссерах" чахлые задохлики.

На всех великах я сам. :)

#1892 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 18 Май 2018 - 18:41

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

А у меня пока только три. Среди них есть и большеколесный. Прямо для почитателей Ампера.
1. На складной тянет с трудом , требуется снимать колесо .
2. Резина толстая , на шоссе будет тормозить. Но это на любителя .
Если только по грунту , то это осознанный выбор .
3. Непонятно , есть ли скорости
4. Раму при разгоне с горки может крутить .
Впрочем , похоже , на такой резине он сильно и
не разгонится .

Могу допустить , что модель радует хозяина , что главное

#1893 savok

  • Пользователь
  • 2 857 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 Май 2018 - 18:51

Просмотр сообщенияVitaly (18 Май 2018 - 13:45) писал:

Вот уж воистину, фигня! Ни порог пройти, ни рыбы половить. Не расстраивайтесь! Современные умельцы еще большей фигней страдают. Громоздят велосипед на подводные крылья. Там хочешь жить - умей крутиться. :lol:
Ага, видал. :lol:
Мало того что велосипедисты под колёсами путаются, так на морях, реках под винты будут лезть. Не порядок, надо права, двое, как у нас. :D :D

#1894 savok

  • Пользователь
  • 2 857 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 18 Май 2018 - 19:23

Друзья в Крым на крыше шире-нивы, однажды велик притащили. Две тыщи ровно.Так за три очень коротеньких поездки пять камер. Дальше эксперименты закончились и велик стал обузой. Там у вас колючки, по виду как противотанковые ежи. Так что по требуются шины бронированные. :)

#1895 Vitaly

  • Пользователь
  • 8 383 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено Вчера, 07:18

Просмотр сообщенияKrolik_1 (18 Май 2018 - 18:41) писал:

1. На складной тянет с трудом , требуется снимать колесо .
2. Резина толстая , на шоссе будет тормозить. Но это на любителя .
Если только по грунту , то это осознанный выбор .
3. Непонятно , есть ли скорости
4. Раму при разгоне с горки может крутить .
Впрочем , похоже , на такой резине он сильно и
не разгонится .

Могу допустить , что модель радует хозяина , что главное

1. Колесо на подпружиненных эксцентриках снимается моментально.
2. Осознанно подобранная резина обладает широким спектром свойств в зависимости от давления. При 4,5 бар работает гладкая центральная дорожка. Катит, только в путь!
3. Да. Их восемь в этой планетарной втулке.
4. Рама, благодаря оригинальному способу сложения, ничем не уступает цельной по прочности и только немного по весу. Она легче. ;)
5. Это пять!

Недостатки конечно есть и связаны они не с рамой, а с массивной планетарной втулкой. Скорости подобраны для асфальта. Сочетание крутого подъема с глубоким песком заставляет спешиваться. Зато односкоростную толстую цепь невозможно порвать и планетарку обслуживать надо только раз в 50 000 километров. Думаю, это удачный обмен для одинокого путника.

#1896 donvostok

  • Пользователь
  • 7 590 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено Вчера, 08:09

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

У меня , славу богу , не было и нет . На Десне покататься давали . Ужооос .
Это вы на "Украине" не катались.
После нее Десна - просто рай.
А если (в те добрые времена) пересаживаешься с Украины на Минск (годов эдак 50х) то такое впечатление что пересел с ЗИЛа 130 на БМВ.

Просмотр сообщенияalligatory сказал:

И у меня не было. Поэтому и не берусь рассуждать :rolleyes:
А у меня было. На Десне весьма удачно подобрано передаточное отношение. И если цель - неспешная езда (не выше 30км/ч) - то просто замечательный велик был.
Это, конечно, после того как была подобрана хорошая резина, перебраны все подшипники без исключения и движущиеся части.

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

В 90 х один владелец Десны доказывал , что она удобна . И ездит быстро . На спор поехали один маршрут по городу . У него время вышло ровно вдвое больше .
Если по ровному асфальту (без подъемов и спусков) - то все может быть.
При подъемах и спусках разность нивелируется.

Сообщение отредактировал donvostok: Вчера, 08:06


#1897 donvostok

  • Пользователь
  • 7 590 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено Вчера, 08:16

Просмотр сообщенияsavok сказал:

Так за три очень коротеньких поездки пять камер.
Тююююю, каких то пять проколов :)
Там кое-что есть

Цитата

если закачать требуемую дозу геля, то камера может выдержать вплоть до сотни проколов;

Сообщение отредактировал donvostok: Вчера, 08:17


#1898 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2 026 сообщений

Отправлено Вчера, 15:27

Просмотр сообщенияelektrolitr (17 Май 2018 - 15:39) писал:

Можно и так.

Крокодятел.
Часть 1. Техзадание.

Необходим:
Городской велосипед (не по типу, а по среде обитания). Задачи- ездить на работу; ездить в магазин; возить ребёнка в кресле; ездить по разным нуждам везде, где негде оставить нормальный вел; ездит в такую погоду, когда на нормальном веле ехать жалко, AOB (Any Other Business)
Планируемый пробег- 300-800 км в месяц независимо от времени года и погоды. При этом интервалы обслуживания- не меньше 2 месяцев, зимой минимум 1000 км.
Основной критерий- чем меньше обслуживания, тем лучше. Как основной способ ремонта предусмотреть метод "выкинул, поставил новое"
...
Передачи обязательны, количество- 5+. Планетаркам отказать.
А почему планетаркам отказать? Они же в ступицу (или как это правильно называется) колеса спрятаны. Значит, меньше загрязнения, меньше обслуживания? Ведь тормоза вы барабанные рассматриваете. Чем планетарка хуже?

#1899 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 16:52

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Это вы на "Украине" не катались. После нее Десна - просто рай. А если (в те добрые времена) пересаживаешься с Украины на Минск (годов эдак 50х) то такое впечатление что пересел с ЗИЛа 130 на БМВ.
Украина , Минск и Урал велосипеды однотипные и едут одинаково .
Все на порядок лучше Десны.
На все слесарными способами доставляли переключатель и втулку от Туриста .
И резину Туристовскую узкую ставили, даже без замены ободов

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Если по ровному асфальту (без подъемов и спусков) - то все может быть. При подъемах и спусках разность нивелируется.
Дело было на равнине . Но и на холмистой равнине результат был бы как минимум тот же ,
а может разница была бы еще больше , за счет переключателя .

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

И если цель - неспешная езда (не выше 30км/ч) - то просто замечательный велик был. Это, конечно, после того как была подобрана хорошая резина, перебраны все подшипники без исключения и движущиеся части.
Да не езда на нем , а мучение .
Он больше 15 вообще не едет .

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa сказал:

Чем планетарка хуже?
С цепью можно въехать на маленкую горку без переключения ,
встав и надавив весом .
Планетарку таким макаром сорвете нахрен

#1900 alligatory

  • Пользователь
  • 3 121 сообщений

Отправлено Вчера, 17:07

Просмотр сообщенияKrolik_1 (19 Май 2018 - 16:52) писал:

Украина  , Минск  и Урал  велосипеды  однотипные   и  едут  одинаково .
У меня в детстве была Украина.У друзей - Мински.
Минск намного легче. Завидовал друзьям.
Чувствовал себя верхом на Украине, как в танке :)

#1901 donvostok

  • Пользователь
  • 7 590 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено Вчера, 17:19

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Украина , Минск и Урал велосипеды однотипные и едут одинаково .
Глубокое заблуждение. Глубочайшее.
Начиная от веса рамы (раза в полтора легче), колесами, заканчивая подшипниками. Всеми.
Если что, речь идет о Минске годов 50-60х, когда он еще был почти немецким.
DKW

Катались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля.
Кстати, у Украины при лобовом столкновении рама гнулась на раз.
И ремонтировали ту Украину постоянно в отличие от...

Сообщение отредактировал donvostok: Вчера, 17:21


#1902 Vitaly

  • Пользователь
  • 8 383 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено Вчера, 18:03

Просмотр сообщенияKrolik_1 (19 Май 2018 - 16:52) писал:

С цепью можно въехать на маленкую горку без переключения ,
встав и надавив весом .
Планетарку таким макаром сорвете нахрен

Прикрепленное изображение: VG300346_1.JPG

Прошедшей зимой, когда после дождя вдруг резко упала температура, замерз тросик переключения передач на планетарной трешке. Случилось это на набережной, где велосипед простоял пол часа. В центр города пришлось подниматься стоя на педалях на третьей, самой быстрой передаче. Это приблизительно 50 метров вверх. Молодость вспомнил. :wacko: Сорвать же ничего не удалось.
Расскажите подробно, какую планетарку удалось сломать Вам?

Сообщение отредактировал Vitaly: Вчера, 18:18


#1903 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 22:17

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Расскажите подробно, какую планетарку удалось сломать Вам?
Мне лично не довелось .
Но знакомые жаловались по этой теме .
Видевши модуль и ширину венца тех шестерен ,
этому не удивлен .
Если Вам один раз прокатило , не значит , что будет прокатывать
регулярно .
Разницу в методиках прочностного расчета зубчатых передач
раньше и сейчас я хорошо представляю .

#1904 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Вчера, 22:33

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

Глубокое заблуждение. Глубочайшее. Начиная от веса рамы (раза в полтора легче), колесами, заканчивая подшипниками. Всеми. Если что, речь идет о Минске годов 50-60х, когда он еще был почти немецким. DKW Катались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля. Кстати, у Украины при лобовом столкновении рама гнулась на раз. И ремонтировали ту Украину постоянно в отличие от...
В весе разница есть , согласен.
Рамы да гнулись , как у Украин , так и у Туристов , Спутников и Стартов . Про Мински и Уралы не знаю .
Всегда гнули по глупости .
Доводить до тарана это плохо .
Выправлялись довольно легко , технику могу описать .
Проехать на немецком трофейном военном велосипеде довелось .
С оранжевой резиной шириной 70 мм , как у мопеда , на тот момент уже полностью лысой .
Не впечатлило , ехать ну очень тяжело .

#1905 MrZu

  • Пользователь
  • 3 942 сообщений

Отправлено Сегодня, 01:08

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

атались по очереди на дубовой Украине (новой) и этом Минске - небо и земля.
Я на таком Минске гонял в школьныне годы, когда к деду на каникулы приезжал. Велик легко без рук управлялся - крутился как хочешь, прекрасная управляемость была :)

#1906 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 08:22

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Недостатки конечно есть и связаны они не с рамой, а с массивной планетарной втулкой. Скорости подобраны для асфальта. Сочетание крутого подъема с глубоким песком заставляет спешиваться.
Поставьте переднюю звезду поменьше или заднюю побольше .
Ряд передаточных известен ?

Сообщение отредактировал Krolik_1: Сегодня, 08:40


#1907 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 08:39

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Зато односкоростную толстую цепь невозможно порвать и планетарку обслуживать надо только раз в 50 000 километров. Думаю, это удачный обмен для одинокого путника.
Разрывное усилие спортивной и дорожных цепей (новых) 700 кГс и 900 кГс . Разница в 22% . Для б/у и того меньше .
Если не ездить в небольшую горку на передаче 32(ведущая)/16(ведомоя), а применять вместо нее 40(ведущая)/20(ведомоя) ( а еще лучше 51(ведущая)/24(ведомоя) ), что равносильно ,
да еще и КПД выше , то цепь даже привесе 120 стоя порвать невозможно .

Сообщение отредактировал Krolik_1: Сегодня, 08:50


#1908 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 08:46

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

4. Рама, благодаря оригинальному способу сложения, ничем не уступает цельной по прочности и только немного по весу. Она легче.

1 . Прочность и жесткость это разные вещи . На спуске нудна жесткость на кручение . Здесь она явно ниже .
2. А в части прочности . Момент инерции на изгиб в рабочей плоскости (в категориях сопромата) передней части рамы в районе подседельной трубы
явно ниже . Для достижения равнопрочности нужно увеличивать сечения труб (рост веса) или прочность таки ниже .

Сообщение отредактировал Krolik_1: Сегодня, 08:48


#1909 Vitaly

  • Пользователь
  • 8 383 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено Сегодня, 10:02

Просмотр сообщенияKrolik_1 (20 Май 2018 - 08:22) писал:

Поставьте переднюю звезду поменьше или заднюю побольше .
Ряд передаточных известен ?

И вот тут вступает в силу ограничение, прописанное в паспорте на втулку. Низзя. Да и на асфальте скорость терять не хочется.
А 8-ми скоростную цепь на МТБ Jamis я успешно рвал неделю назад. На подъеме перестарался.

Прикрепленное изображение: Sv22wE3q8OI_1.jpg

#1910 Krolik_1

  • Пользователь
  • 562 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 10:19

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

И вот тут вступает в силу ограничение, прописанное в паспорте на втулку. Низзя. Да и на асфальте скорость терять не хочется. А 8-ми скоростную цепь на МТБ Jamis
1 . Я тут несколькими постами выше писал , что планетарка хлипкая .
Меня убеждали , что сломать не получалось .
Дьявол , как известно , кроется в деталях .
В ограничениях на втулку по звездам и невозможности ехать в горку
он и скрывался .
2. Какие передаточные отношения у втулки и какие звезды стоят у Вас на 28" ?
3 . На фото не видно , с переключателем или втулкой ?
Я имел ввиду отечественную цепь на 5 передач (на буржуйские встает на 6).
Тонкие импортные цепи на большее число передач рвутся намного легче .
На какой паре Вы её порвали ?

Сообщение отредактировал Krolik_1: Сегодня, 10:19






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных