Перейти к содержимому


Вопросы "на чём слушать" и "где брать"


Сообщений в теме: 8157

#7381 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 April 2019 - 19:32

Просмотр сообщенияsavok сказал:

По большому счёту у меня работа такая, только объёмы тысячикратны
Тогда должно быть я с миллионером общаюсь.

#7382 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 20 April 2019 - 20:29

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (20 April 2019 - 19:32) писал:

Тогда должно быть я с миллионером общаюсь.
Ну да. Смотря в каких тугриках считать. :)

На самом деле работа-мечта любого столяра-краснодеревщика. :)

#7383 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2019 - 17:25

Просмотр сообщенияsavok (20 April 2019 - 20:29) писал:

На самом деле работа-мечта любого столяра-краснодеревщика. :)
Я об изготовлении штучных наушников, у меня проще шлифуй да шлифуй, маж, да маж километры с последующей полировкой. Инструмент известного бренда только успевает улетать на свалку. Да и химией, насколько понял, пользуемся одной марки. :)

#7384 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 April 2019 - 18:44

Вот в силу некомпетентности в этом вопросе всегда считал, что это хитрый ход, делать чашки для наушников из дерева. И чем дороже сорт древесины тем больше подозрения были на развод. Насколько оправдано применение древесины для этих целей, плюсы какие то есть?

#7385 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 21 April 2019 - 20:11

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (21 April 2019 - 18:44) писал:

Вот в силу некомпетентности в этом вопросе всегда считал, что это хитрый ход, делать чашки для наушников из дерева. И чем дороже сорт древесины тем больше подозрения были на развод. Насколько оправдано применение древесины для этих целей, плюсы какие то есть?
О-о здесь переломано столько копий. К сожалению сейчас столь мастерски маскируются под дерево, что не всегда отличит и специалист. Но и конечно на "западе" очень высоко ценится ручной труд.

А дерева там на три копейки. :)

#7386 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 21 April 2019 - 22:10

savok,

Тогда, может быть, как человек непосредственно в этом деле, сможет сказать: например что касается акустики, то считается, что МДФ более предпочтительный материал для колонок - он не так сам "играет", что далеко не всегда есть хорошо... А если и есть акустика именно из дерева, то она очень сложным образом заглушается и проч... так вот что касается наушников - там дерево как раз лучше, чем пластик или что-то аналогичное.. Или тоже дело моды и маркетинга?

#7387 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 22 April 2019 - 03:33

Просмотр сообщенияКир (21 April 2019 - 22:10) писал:

МДФ более предпочтительный материал для колонок - он не так сам "играет", что далеко не всегда есть хорошо... А если и есть акустика именно из дерева, то она очень сложным образом заглушается и проч... так вот что касается наушников - там дерево как раз лучше, чем пластик или что-то аналогичное.. Или тоже дело моды и маркетинга?
Скользкая тема, в которой, на мой взгляд, нет однозначного ответа. Просто вспомните, как ведет себя звук в комнате из бруса и бетона, думаю, это задаст правильный вектор размышлений :) Мдф - это оптимальное соотношение цена/качество. Встречается серийная акустика из фанеры, причем этот «пирог» весьма хитрый, используются разные породы древесины плюс к этому, толщина слоев тоже не одинакова, как правило, такая акустика более высокого ценового диапазона. Что касается наушников, сразу сажу, что не являюсь экспертом, но, на мой взгляд, для открытых ушей вообще пофигу материал корпуса, главное обеспечить достаточную жесткость и отсутствие паразитных резонансов, посему в данном случае чистый маркетинг для стрижки зелени

Сообщение отредактировал Дмитрий_ykt: 22 April 2019 - 03:36


#7388 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 22 April 2019 - 11:06

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt (22 April 2019 - 03:33) писал:

... посему в данном случае чистый маркетинг для стрижки зелени
Присоединяюсь к этому мнению.

#7389 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2019 - 15:30

Просмотр сообщенияVladimirSh (22 April 2019 - 11:06) писал:

Присоединяюсь к этому мнению.

Но наверное какие-нибудь очень серьёзные аудиофилы бы поспорили..., говоря об особом воздействии вибрации дерева непосредственно на черепную коробку или что-либо подобное... :)

#7390 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 April 2019 - 21:11

Кир,

Не разбираюсь на столько тонко в акустике что бы сравнивать прессовваную бумагу и дерево. Тектильно выбираю дерево. :)

Вы бы видали кровать семейную, 100 процентов Кедр. :)

#7391 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2019 - 21:40

Просмотр сообщенияsavok (22 April 2019 - 21:11) писал:

Кир,

Не разбираюсь на столько тонко в акустике что бы сравнивать прессовваную бумагу и дерево. Тектильно выбираю дерево. :)

Вы бы видали кровать семейную, 100 процентов Кедр. :)

Не будем уходить от темы...тем более, в сторону кроватей :) .
Мне тоже, естественно, дерево нравится больше, чем пластмасса и прочие заменители... Но... при всей к нему любви, оно в некоторых своих применениях, всё же уступает другим материалам...

#7392 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 22 April 2019 - 22:10

Просмотр сообщенияКир (22 April 2019 - 21:40) писал:

Не будем уходить от темы...тем более, в сторону кроватей :) .
Мне тоже, естественно, дерево нравится больше, чем пластмасса и прочие заменители... Но... при всей к нему любви, оно в некоторых своих применениях, всё же уступает другим материалам...
Почему же, чиорт побери,огромные Hi-end ставят на малюсенькие подставки из натурального камня. Может не всё так просто. :) В основном гранита.

#7393 maramaks

  • Пользователь
  • 1384 сообщений
  • Имя:Амир
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2019 - 22:50

Уважаемые коллеги!
Возможно, я не в тему, но всё-таки позвольте
вставить карточку, типа, для иллюстрации. :D

Прикрепленное изображение: IMGP8719.jpg

#7394 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2019 - 23:17

maramaks,
Чудесная иллюстрация)))

Просмотр сообщенияsavok (22 April 2019 - 22:10) писал:

Почему же, чиорт побери,огромные Hi-end ставят на малюсенькие подставки из натурального камня. Может не всё так просто. :) В основном гранита.

Эмм... не очень понял...Причём тут гранитные подставки (кстати, именно гранит совершенно необязателен.. очередной миф..) и деревянные корпуса... несколько разные вещи, хоть и можно, при большом желании, найти общие моменты. Но всё же... совсем уж аудиофильский бред с подставками...не надо путать с вполне научно обоснованным влиянием материала для изготовления музыкальных инструментов...(а акустика - это всё же музыкальный инструмент в очень значительной степени).

#7395 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 April 2019 - 23:41

Просмотр сообщенияКир сказал:

акустика - это всё же музыкальный инструмент в очень значительной степени
вот вообще наоборот.
музыкальный инструмент — резонатор.
акустика же (излучатели, громкоговорители, колонки) в идеале вообще не должна иметь резонансов.

#7396 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 01:01

Просмотр сообщенияКир (22 April 2019 - 15:30) писал:

серьёзные аудиофилы
на подсознательном уровне для меня такой термин ассоциируется как серьёзно больные люди :ninja: "филов" лечить нужно, уж извините

Просмотр сообщенияSchwanz (22 April 2019 - 23:41) писал:

музыкальный инструмент — резонатор.
не самое удачное сравнение

#7397 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 02:07

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt сказал:

не самое удачное сравнение
ну... потому что не каждый
и это не сравнение, если что

#7398 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 06:05

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

акустика же (излучатели, громкоговорители, колонки) в идеале вообще не должна иметь резонансов.
Вот, наконец прозвучала та мысль которая давно просилась быть высказанной. Я спрашивая про "дерево" имел в виду именно наушники, та толщина деревянной чашки на видео не оставляет сомнений, что не для резонансов она там используется а скорей как отличительный стиль.
Господа, может кто рассказать отличительные моменты устройства "полностью цифрового" усилителя от ставшего классическим уже ЦАПусь?

#7399 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 07:12

Просмотр сообщенияSchwanz (23 April 2019 - 02:07) писал:

и это не сравнение, если что
утверждение? :)

просто резонатор и резонансы, на мой взгляд, вещи немного разные по смыслу и вносят в ответ некую сумятицу

#7400 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 07:27

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (23 April 2019 - 06:05) писал:

отличительные моменты устройства "полностью цифрового" усилителя от ставшего классическим уже ЦАПусь?
если в общих чертах, то преобразованием, со всеми вытекающими. В первом случае аналог-цифра, во втором аналог-цифра-цифра-аналог.

#7401 savok

  • Пользователь
  • 8364 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 23 April 2019 - 08:01

Просмотр сообщенияКир (22 April 2019 - 23:17) писал:

Эмм... не очень понял...Причём тут гранитные подставки (кстати, именно гранит совершенно необязателен.. очередной миф..) и деревянные корпуса... несколько разные вещи, хоть и можно, при большом желании, найти общие моменты. Но всё же... совсем уж аудиофильский бред с подставками...не надо путать с вполне научно обоснованным влиянием материала для изготовления музыкальных инструментов...(а акустика - это всё же музыкальный инструмент в очень значительной степени).
Ну да, с плитами-подставками погорячился. :)

По мне материал корпуса акустики не важен, из обсуждаемых. В любом случае всё самое интересное спрятано внутри, начиная с простой фуфайки, заканчивая набором сложного пирога - сэндвича. :)

Даже из двери авто при современных технологиях можно изготовить приличную акустику. :rolleyes:

#7402 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 10:19

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt сказал:

В первом случае аналог-цифра, во втором аналог-цифра-цифра-аналог.
А почему первое звено "аналог"? Или речь исключительно о виниле?

#7403 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 10:27

Эпиграф.
"Давайте напишем: пусть этого продавца заменят другим - будет иначе" (С) М.Жванецкий ("Он - наше чудо")

Давайте заменим ЦАП на ШИМ - станет лучше.

Вот одно из толкований от продавцов:
"Принцип действия цифрового усилителя
С точки зрения коэффициента полезного действия и снижения искажений лучше, если усилитель работает в так называемом ключевом режиме, то есть напряжение на его выходе может принимать всего два значения. Но как тогда будет передаваться сложная форма сигнала?
Делается это следующим образом. Цифровой усилитель порциями подает на акустические системы энергию. Делается это импульсами различной ширины. Чем больше ширина импульса, тем больше энергии подается. При этом частота следования импульсов на два, а то и на три порядка отличается от максимальной частоты усиливаемого сигнала, что позволяет передавать самые тонкие нюансы звучания. Между усилителем и акустическими системами стоит специальный фильтр, который сглаживает импульсы, в виде которых подается энергия. В результате на динамики сигнал приходит уже не в импульсном, а в обычном, аналоговом виде.
Таким образом, на входе цифрового усилителя должно стоять некое устройство, которое преобразует значение аналогового сигнала в ширину импульса на выходе. Называется это принципом широтно-импульсной модуляции (ШИМ). В принципе, ШИМ можно реализовать и аналоговым способом — такие усилители создавались еще в 70-х годах прошлого века, но качество звука у них было низким. Реализовать ШИМ без значительного ущерба для качества звука позволили только цифровые технологии. Сейчас в цифровых усилителях используются и некоторые другие, более сложные, чем ШИМ, принципы управления импульсами на выходе, которые позволяют добиться еще более высокой точности усиления. Но суть остается прежней — сигнал преобразуется в импульсы, которые усиливаются и пропускаются через сглаживающий фильтр, снова превращаясь в аналоговый сигнал.
Самое современное решение — преобразование в импульсы для цифрового усиления непосредственно информации, записанной на цифровом носителе. Такой подход позволяет обеспечить высокое качество звука." (С)
Источник:
http://www.audioshop...or-and-against/

#7404 Кир

  • Пользователь
  • 2359 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 10:44

Просмотр сообщенияSchwanz (22 April 2019 - 23:41) писал:

вот вообще наоборот.
музыкальный инструмент — резонатор.
акустика же (излучатели, громкоговорители, колонки) в идеале вообще не должна иметь резонансов.

Некоторое недопонимание возникло здесь. Я имел ввиду понятие "музыкальный инструмент", не как приспособление для "самостоятельного" звучания и действительно где важную роль играет возможность усиления (часто с одновременным окрашиванием) звука с использованием либо дополнительных резонаторов либо самого инструмента, как резонатора. А именно - акустика тоже - как инструмент (в значительной степени) для звукопередачи (но не звукоизвлечения - в этом принципиальное отличие). Но и в том и в другом случае - важнейшим критерием является отсутствие в материале, из которого изготавливает что одно, что другое - это отсутствие собственных резонансов (они в основном в пределах СЧ возникают). Но материал корпуса, при этом. не менее важен, чем материал любого из музыкальных инструментом. Главным образом, для передачи НЧ. Но часто (как в некоторых вариантах АС из металла - и для особой окраски ВЧ).

Сообщение отредактировал Кир: 23 April 2019 - 10:44


#7405 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 11:11

Цитата из описания принципа работы цифрового усилителя:
"Тут уместно заметить, что форма сигнала, которую выдает цифровой усилитель, не похожа на синусоиду.
Да это и не нужно — слушатель же воспринимает музыку, а не пялится в экран осциллографа." (С)
"Цифровые усилители покончат с субъективизмом в оценке качества звучания " (С)
источник:
https://www.popmech....siliteli/#part0
"Могильщик Hi-End'a" (С), говоришь... :)

#7406 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 12:23

Просмотр сообщенияHSV (23 April 2019 - 10:19) писал:

А почему первое звено "аналог"? Или речь исключительно о виниле?
мы с вами "аналогом" разговариваем, песни поём, слава богу, посему первое звено всегда будет ацп

Сообщение отредактировал Дмитрий_ykt: 23 April 2019 - 12:35


#7407 Дмитрий_ykt

  • Пользователь
  • 2897 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 12:33

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 April 2019 - 11:11) писал:

"Цифровые усилители покончат с субъективизмом в оценке качества звучания " (С)
журналисты, блогеры, эффективные менеджеры... прогресс не за горами! :)

#7408 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 16:23

Просмотр сообщенияHSV сказал:

А почему первое звено "аналог"?

Просмотр сообщенияДмитрий_ykt сказал:

мы с вами "аналогом" разговариваем, песни поём, слава богу, посему первое звено всегда будет ацп
Ну в контексте того о чём я спрашивал "аналог" здесь ни при чём.
Вот моё толкование этих разновидностей усилителей, утверждать не берусь, как вычитал так и пишу и мне кажется логика в этом есть какая то.
Полностью цифровой усилитель это усилитель где все преобразования звука происходят в цифровом тракте (микшеры НЧ, ВЧ, баланс и ГРОМКОСТЬ). И вот такой обработанный сигнал поступает на ЦАП, после уже просто проходя тракт аналогового усиления направляется к излучателям АС или наушникам.
Ну а ЦАПусь классика современного муз. тракта, объяснять думаю не стоит.

Просмотр сообщенияVladimirSh сказал:

Вот одно из толкований от продавцов: "Принцип действия цифрового усилителя

Просмотр сообщенияVladimirSh сказал:

Цитата из описания принципа работы цифрового усилителя: "Тут уместно заметить, что форма сигнала, которую выдает цифровой усилитель, не похожа на синусоиду
Всё это до боли знакомое описание DSD потока, только чутка "подретушированное" для лучшего проникновения в мозг покупателя. Меня больше технические преимущества, недостатки интересуют.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 23 April 2019 - 16:26


#7409 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 23 April 2019 - 17:11

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (23 April 2019 - 16:23) писал:

Всё это до боли знакомое описание DSD потока, только чутка "подретушированное" для лучшего проникновения в мозг покупателя. Меня больше технические преимущества, недостатки интересуют.
Технические подробности и осознание преимуществ, если они есть, стоило бы искать в текстах патентов Sony и Philips.
Всё остальное - беллетристика из разряда кто как понял, исказил и от себя добавил.
Вот в качестве примеров такой беллетристики от продавцов и блогеров я и привёл ссылки на "Принцип действия..." и "принцип работы...".

#7410 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 April 2019 - 17:29

Просмотр сообщенияVladimirSh сказал:

Технические подробности и осознание преимуществ, если они есть, стоило бы искать в текстах патентов Sony и Philips
Мне так кажется, то что я спрашивал не относится к тому, что сотворили эти две фирмы. Это всё равно, что на вопрос чем отличается усилитель класса А от усилителя класса Д, я услышу ответ " это смотря что слушать, пластинку или кассету".





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных