Итак, первая порция впечатлений (напомню, что сравнивались Kodak Royal Supra 400-2, партия неизвестна, и Fujicolor Superia X-TRA 400 CH10, партия G58110-06). Для простоты обзовём их RS и Fuji.
Многие не без оснований считают последнюю клоном Fujicolor PRESS. Признаться, и я склоняюсь к этому мнению, но утверждать на все сто не возьмусь: а вдруг король всё-таки не голый ?
Пока сравнение проводилось визуально и с помощью сканера HP с разрешением 2400 т/дюйм. Не лучший сканер, но на первый раз сойдёт.
1. Fuji более резкая, чем RS. Заметно только при больших увеличениях, причём у RS резкость в тенях немного падает.
2. У Fuji заметно меньшее зерно, чем у RS. Видно уже на 20x30: у Fuji зерно ещё не заметно, а у RS уже проступает.
3. У RS зерно равномерное в тенях и светах, а у Fuji зерно в тенях лезет капитально. Скорее всего, фирменная технология уменьшения зерна хорошо действует только при достаточной освещённости, а потом лезет родное 400-е зерно, тут уж матушку природу не обманешь.
4. У обеих плёнок хороший динамический диапазон: света и тени проработаны хорошо. На мой взгляд, Fuji лучше прорабатывает тени, RS - света.
5. Цветовая насыщенность Fuji больше, отчего цвета получаются более яркие. Поэтому при съёмке портретов следует это учитывать. Цвета на RS показались мне менее насыщенными, на зелени кое-где вылезал желтоватый оттенок, чего не заметно на Fuji. Нейтральные серые тона переданы обеими плёнками хорошо.
6. Телесные тона более мягко передаются RS. Fuji подчёркивает особенности пигментации человеческой кожи.
В общем, для пейзажей и цветочков больше подходит Fuji, для портретов без последующей обработки желательно найти другую плёнку.
Первое изображение - скан с плёнки RS. Отчётливо видно зерно при увеличении, в светах (второй кадр слева) хорошо различимы детали (это фрагмент верхушки фонтана), в тенях (правая нижняя часть) отчётливо видны человеческие фигуры. Заметно также падение резкости в тенях.
Второе изображение - тоже скан с RS. Виден небольшой недостаток насыщенности цветов, поскольку ряска вообще была конкретно зелёная. Видна небольшая желтизна в траве.
Третье изображение - скан с плёнки Fuji. Видны цифры на наручных часах, залитых светом, часть руки и детали рукава в тенях (правая нижняя часть основного кадра). Также хорошо видно выпершее в тенях зерно.