Просроченная Fujicolor Superia Reala 100
#1
Отправлено 22 August 2005 - 15:55
1. Как ее експонировать? Помню, что в старые добрые времена Свема 64 после превышения срока хранения теряла чувствительность на 25%, нужно было экспозиционировать кажется на ступень с передержкой. А как быть с этой?
2. Стоит ли бежать в магазин и забрать еще и последнюю Реалу? Собираюсь снимать ей пейзажи, скоро...
P.S. Спасибо заранее за ответы :-) Просмотрел страниц 6 на форуме в разделе "Пленки", но информацию не нашел, а на большнее не хватило духу, да и времени особо нет... А если повторился с вопросом - буду рад так же за правильный линк...
#3
Отправлено 23 August 2005 - 16:17
Sergey Ilyin (22.8.2005, 15:10) писал:
Ага, понятно. Жаль, что неизвесто в каких условиях хранилась пленка. Покупал не в магазине, а на складе...
#4
Отправлено 23 August 2005 - 18:00
Andrey Kravchenko (22.8.2005, 15:54) писал:
Просроченность на месяц для любительской плёнки и любительского же результата (т.е. Вам же не надо эталонного цветовоспроизведения для каталога тканей, например ) - это и правда ерунда. Многие экспонируют Superia REALA как 80-ку... Хотите - перестрахуйтесь и отщёлкайте её как 80...
#5
Отправлено 23 August 2005 - 20:17
VladLL (23.8.2005, 17:59) писал:
Не так. "Просроченность на месяц для негативной пленки...". И без разницы в этом случае, любительская она, и для каких результатов. Странно было бы ожидать съемку каталогов тканей/помад на негатив, будь он реалой, суперией или портрой...
#7
Отправлено 30 August 2005 - 00:05
#8
Отправлено 30 August 2005 - 05:47
Месяц просрочки - это не просрочка, если конечно пленка не жаренная. В любом случае я бы ее экспонировал как 80, результат лучше будет.
HSV (30.8.2005, 0:04) писал:
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
#9
Отправлено 30 August 2005 - 16:09
Serkosha (30.8.2005, 5:46) писал:
Да, я так и буду экспонировать, как 100, и только один кадр сделаю с передержкой
Кстати, в сети встречал информацию, что чувствительность СВЕМЫ, при изготовлении, определялась по факту изготовления, т.е. пленки с ИСО 32 имели разброс чувствительности от 28 ед. и вплоть до 45 ед. А позиционировались, как ИСО 32. То же самое происходило и с другими категориями ИСО. Поэтому рекомендовалось делать первые 2-3 кадра контрольных, что бы потом можно их было смело обрезать и сделать проявку, для определения точного времени проявки данной пленки.
#10
Отправлено 01 September 2005 - 22:10
Вообще любую сомнительную плёнку нужно брать больше одной: по 1-й делать выводы, а на прочие спокойно снимать уже по-настоящему. Ну то есть сначала попробовать, а потом брать или не брать ещё.
Что касается съёмки каталогов на негатив - это уже нормально (на цифру же снимают). Вопрос здесь скорее ценовой: не все каталоги одинаково полезны. Кроме того, допустим, у нас в городе слайд проявляют 2 с половиной лабы и как правило посредственно, и чем выбрасывать на ветер лишние 200-250р. с плёнки, корячиться с экспопарами и ругаться с минилабом и иметь синие/жолтые слайды, можно точно также сделать цветокоррекцию при скане или пост скане по образцу или по референтным цветам. Благо офсет усё равно хорошую часть цветов передаст некорректно (см. любой "фирменный" каталог), даже если печатник трезв, не страдает дальтонизмом, имеет калиброванный источник света и др. и пр. И это вовсе не пофигизм. По моему опыту: хороший препрессник/цветокорректор (плюс хороший сканер), увы, важнее дорогих фотоматериалов, техники и даже отличного печатника, а плохой - значительно опаснее негативной плёнки. И не зря большинство производителей предоставляет не бумажные и не электронные, а ВЕЩЕСТВЕННЫЕ образцы.
Лично меня в большинстве случаев вполне устраивает любой качественный негатив без завалов в светах и тенях, нормальным тоновым диапазоном и контрастом. Слайд же на сегодняшнем этапе скорее оправдан для ответственного имиджевого фото с растяжением в десятки раз.
Спорить на эту тему не хочу и не буду, ибо я обеими руками за качество на ВСЕХ уровнях, только ИНОГДА стоит смотреть на вещи несколько проще.
Кстати, для каталога я бы взял именно Reala за довольно-таки нейтральную цветопередачу и резкость. Ну а если надо рекламно-ярко, а точность цветопередачи вторична - тогда, возможно, Kodak Elite Color/Ultra Color.
С уважением, Саша
#11
Отправлено 05 September 2005 - 18:29
Serkosha (30.8.2005, 6:46) писал:
Честно говоря не знаю откуда у Крупнова такая информация, может в 82г. и такие госты были, но вот у меня сохранился упаковочный листик как раз от Свемы 65 84г. выпуска, в нем четко написано - при хранении пленки при 20гр.С к концу срока хранения чувствительность падает на 40% от номинала. Что в целом соотвествовало истине. По этой причине я ее всегда хранил в холодильнике.
ЗЫ: с того же листика - ГОСТ-78.
#14 Гость_Valery_*
Отправлено 27 April 2007 - 19:20
zayza (27.4.2007, 18:02) писал:
#20
Отправлено 08 January 2008 - 15:32
Цитата
В принципе, сейчас производители серебрянных ч/б плёнок поступают так же.
#21
Отправлено 11 January 2008 - 19:56
а как и кто определил, где тот "номинал", от которого плясать?
если собираетесь снимать на плёнку, то брать надо партию, т.е. от 5 катушек, если собираетесь снимать немного, ну, а если собираетесь СНИМАТЬ, то брать надо столько, на сколько денег хватит.
плёнку из этой партии надо пустить на "сенситограммы" и уже потом снимать уверенно всю остальную партию. Одну плёнку покупать я просто из уважения к себе не стану, жаль своего времени и денег на лотерею.
Кстати, насколько мне в 90-х годах втолковывали в Кодак, то любительская плёнка "набирала номинал" спустя время после изготовления и вроде как расчётным временем было время поступления со складов завода на прилавки. Идеальным считалось вроде полгода спустя после выпуска. И ксати, ЛЮБИТЕЛЬСКУЮ плёнку как раз в холодрыльнике не предписывалось хранить, это касалось ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ.
Сообщение отредактировал Pentax911: 11 January 2008 - 19:59
#22
Отправлено 15 January 2008 - 16:21
Цитата
Т.е., чувствительность каждого из трёх слоёв "плывёт" со временем по-своему, и оптимальный их баланс достигается где-то в середине заявленного срока хранения. Т.е., свежепроизведенная плёнка вероятнее даст дисбаланс цветов, чем пролежавшая годик на прилавке. В нормальных условиях, естественно.
Кстати, именно в связи с изложенным, основное отличие профи-плёнки от любительской в те годы - это то, что она специально выдерживалась на складах после производства, затем передавалась в продажу - но с заведомо укороченным сроком хранения. Но это было раньше, когда технология производства любительских практически не отличалась от проф. Сейчас это не актуально, т.к. нынешние любительские - совершенно откровенное Г...
#23
Отправлено 15 January 2008 - 17:59
juristkostya (15.1.2008, 16:20) писал:
Цитата
Т.е., чувствительность каждого из трёх слоёв "плывёт" со временем по-своему, и оптимальный их баланс достигается где-то в середине заявленного срока хранения. Т.е., свежепроизведенная плёнка вероятнее даст дисбаланс цветов, чем пролежавшая годик на прилавке. В нормальных условиях, естественно.
Кстати, именно в связи с изложенным, основное отличие профи-плёнки от любительской в те годы - это то, что она специально выдерживалась на складах после производства, затем передавалась в продажу - но с заведомо укороченным сроком хранения. Но это было раньше, когда технология производства любительских практически не отличалась от проф. Сейчас это не актуально, т.к. нынешние любительские - совершенно откровенное Г...
В целом согласен
#25
Отправлено 21 January 2008 - 08:34
KaRRama (20.1.2008, 18:03) писал:
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
#26
Отправлено 21 January 2008 - 13:22
fotofil (21.1.2008, 8:33) писал:
KaRRama (20.1.2008, 18:03) писал:
можно ведь купить и нормальную (в отношении срока ЕХР) пленку , хранение в холодильнике...
не пойму вас честно говоря , зачем????? купил снимай , она ведь на прилавках горой...
Да уж, чаще Gold 400 со времён царя Гороха, даже пылью покрытый...когда завезли продавцы уж и не помнят.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных