Перейти к содержимому


Кстати... а что такое "магниевый сплав"


Сообщений в теме: 50

#1 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 15:00

Интересно стало что-то вдруг... И, если кто знает, каковы его основные физические свойства (вкус, там, запах и пр.) :)/>

#2 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 27 November 2001 - 15:13

Магниевый сплав -- это сплав на основе магния. :)/>

Разных сплавов -- "больше чем до фига и еще 20 штук". Соответственно, каждый из них имеет свои свойства. И они могут ну очень сильно отличаться.

Какой сплав использовал Пентакс из их документов не очень понятно. Во всяком случае, упоминания конкретной марки я не нашел.

#3 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 27 November 2001 - 15:21

В качестве основных компонентов этого сплава - магний и аллюминий.

Сходный сплав применяется при производстве дисков самолетных шасси. Когда-то давно у него было даже имя - "Электрон" :)/>

#4 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 15:31

Андрей прав: основные компоненты таких сплавов - алюминий и магний. Поэтому в отечественном приборостроении такие сплавы часто называли алюмо-магниевыми. Характерные свойства: высокая прочность при малом удельном весе, хорошо поддаются механической обработке, с большим успехом пригодны для изготовления как легких и прочных несущих элементов конструкции (шасси, корпуса и др.), так и для декоративных деталей.

#5 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 15:39

Спасибо. То есть, насколько я понимаю, это именно металл, а не некий гибрид лишь с участием металла и не опорная рама, на которую потом навешиваются резиновые накладки. А то меня сбила с толку фраза в пресс-релизе: "легче других материалов и прочнее пластика"... то есть и не пластик, но и не металл (смущает союз "и"). И вообще, что может означать фраза: "основные элементы корпуса изготовлены из магниевого сплава"? Это, простите, какие? С другой стороны я про MZ-S где-то читал, что они имеет die-cast magnesium body, что переводится как цельнолитой корпус из магниевого сплава... Так сколько там металла и где? Крышка, например, из металла? Я наощупь так и не понял. Может владельцу яснее -- я-то аппарат минуты две в руках крутил

#6 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 27 November 2001 - 16:09

Павел, у меня к Вам вопрос как у фотографа, к фотографу: Вы фотоаппарат изнутри видели? :)/>))

Основное достоинство цельнолитого корпуса - отсутсвие необходимости точно выставлять рабочий отрезок при сборке. Исходя из этого это некая коробка с одной стороны которой направляющие для плёнки в фильмовом канале, с другой место для крепления байонета. Внутрь этой коробки вставляется зеркало и затвор. Собственно картинки с похожей конструкцией "широкого" Пентакса можно найти в одном из журналов "Потребитель". Для 35мм камер обычно внутри корпуса собирается вся камера, включая места под кассету и приемную катушку (У MZ-S эти места имеют приятную металлическую прохладу на ощуп), а также мехнизмы и электронику сверху и снизу. Т.е. вполне возможно, что литыми сделаны только "крылышки" (этакий биплан), а остальное это уже "накладные элементы", хотя тоже возможно металлические, с пластмассово-резиновой отделкой.

Верхняя крышка камеры металлическая, причем как писали, красится она вручную! То есть двух одинаковых не найти!

#7 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 16:19

"die-cast magnesium body, что переводится как цельнолитой корпус"

Лингвистически правильный перевод требует "технарского" уточнения, а именно: слово "корпус" в технике, как правило, применяется для обозначения несущей конструкции, на которой собирается все изделие. Корпус может одновременно выполнять и декоративную функцию, если конструктивно изделие разработано так, что наружные поверхности несущего корпуса одновременно являются внешними поверхностями готового изделия.

Чаще всего бывает иначе: конструкция, собранная на корпусе (иногда называется - шасси), закрывается декоративными элементами дизайна, которые могут называться кОжух (ударение на первом слоге).

Так вот, в фотоаппаратах  "die-cast magnesium body" - это и есть металлический корпус (или шасси) из алюмо-магниевого сплава, на котором собирается весь механизм. Прочная, надежная и легкая конструкция.

#8 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 16:25

Аппарат? Изнутри? Шутить изволите? На свету же нельзя!  Я все только под одеялом наощупь (только не подумайте чего!) :)/>

Если серьезно, то MZ-S изнутри не видел, уж простите мне мое невежество. У MZ-50 все внутри относительно пластмассвое наощупь, хотя и добротное. Возможно, под покрытием я действительно металл не заметил. А интересовался я не тем, что у апарата внутри. Мне, тупому гуманитарию, требовалось разъяснение по поводу "цельнолитости" или "нецельнолитости" корпуса... Иными словами, его из скольких частей собрали, и какие из них из магниевого сплава (ну, кроме верхней крышки, про которую вы вполне доходчиво объяснили). Извините, если задаю слишком тупые с технической точки зрения вопросы

#9 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 27 November 2001 - 16:30

ЦельнолИтость корпуса это одно из достижений современного фотоаппаратостроения. У Зенита, тоже надо сказать цельнолитой корпус. По заявлению того же Красногорского завода, то это они и придумали! То есть первый аппарат с цельнолитым корпусом был Зенит! Ну не в этом суть...

#10 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 16:40

Владимир! Большое спасибо за уточнение. В моей работе может весьма пригодиться. Вопрос только остался открытым для меня: то, что я непосредственно беру в руки (сама коробка), это металлический корпус или пластмассовый кожух, который лишь прекрывает металлическое шасси? Короче, это хоть чем-то напоминает железку типа LX или FM3A (сгодня держал в руках: сразу понятно, что под пальцами три-четыре миллиметра алюминия)?

#11 Dmitry

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 16:45

У аппарата металлические:
верхняя крышка, нижняя крышка, передняя часть (на которую крепится байонет, верхняя часть вспышки, основание и сами рельсы, прижимной столик.
Пластмассовые части: задняя крышка, боковинки, место для кассеты, намоточный барабан и отсек для пленки. Какие уж детали внутри не знаю.
Самое слабое место, на мой взгляд, это задняя крышка. Она не лучше, чем у MZ-3 и закрывается не геметично, даже от пыли.

(Edited by Dmitry at 1:47 pm on Nov. 27, 2001)

#12 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 16:50

Вот! Так бы сразу и объяснили! Спасибо, Дмитрий. Эх... ну почему ничего железнее у Пентакса нет? Невольно на FM3A облизываться начнешь

#13 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 November 2001 - 16:51

Всем привет!
Давно здесь не был. Рад оживленной обстановке.
Поправлю немного Андрея. Главное достоинство цельнолитого корпуса - не отсуствие юстировки (все равно после литья мехобработка основных посадок необходима), а технологичность и механическая жесткость. С ним проще обеспечить термостабильность всей конструкции и светозащиту

#14 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 27 November 2001 - 17:03

Уважаемые коллеги, если мы уж говорим о "лингвистически правильном переводе с технарскими уточнениями", то "die-cast" означает отнюдь не "цельно литой", а "литой под давлением" или "литой в кокиль".
Так что не обещали они, что корпус прямо полностью из одного куска металла будет. :)/>
Просто так они противопоставляют "дорогое" точное литье "дешевой" штамповке.  :)/>



(Edited by Nick4Penta at 5:06 pm on Nov. 27, 2001)

#15 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 17:04

Да уж! Одивленно, надо сказать, пинают технари гуманимтария... Вон даже в слове "кожух" для меня ударение поставили, а то вдруг перепутаю сдуру и скажу "кожУх"... А "километр" у нас как произносится, кстати? А в форме "позвонишь" (-ит, -им, -ят) как ставится ударение?

#16 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 17:12

Согласен насчет die-cast. Словари дают именно это значение. Только в более широком смысле это слово упортебляется еще и как "в сборе" то есть цельный (более или менее :)/>). Пример: die-cast scale model в отличие от kit. Первое написано на всех коробках, например, Bburago, внутри которых красуется уже собарнная масштабная копия автомобиля. А вот kit надо самому собирать, а лень! :)/>

#17 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 18:26

Павел, не обижайтесь! Мне действительно приходилось слышать от гуманитариев удивление по-поводу ударения в слове кОжух....
Если бы это был пятничный разговор, то я бы вспомнил перевод выпускником факультета романо-германской филологии статьи из математического журнала. Темин "integration by parts" - "интегрирование по частям" в разных частях статьи был переведен по-разному, варианты были такие:
"объединение из частей", "кусочное интегрирование", "интегрирование по кусочкам", "частичное интегрирование" и что-то еще...
В нашей профессии переводчика самое трудное - это специальные термины и идиомы. Особенно если под рукой нет специализированного словаря...
 

#18 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 18:49

Если нет словаря, то за перевод вообще не рекомендуется браться. Переводчик не обязан знать предмет, но он должен уметь правильно передать термины и причинно-следственные связи (что, правда, предполагает некоторую осведомленность о предмете перевода в общих чертах). Насчет же "гуляния" перевода одного и того же термина в одном переводе, то это, простите, вообще не перевод. В конце концов, можно перевести термин неточно (все бывает: вариантов много, словари дурные -- думаете, таких не бывает?), но хотя бы единообразно, чтобы читающему не пришлось всякий раз гадать, что имеется в виду... А так я вообще-то не обиделся. С техникой, несмотря на полную неспособность к математике и вообще к точным наукам, вообще-то дружу вполне неплохо и не вникаю только уж в самые заковыристые дебри. А разговор насчет корпуса (или кожуха -- уж не знаю. как его теперь более метко назвать) MZ-S затеял, подержав в руках в магазине FM3A... С объективом 45 мм не очень, кстати, удобно: приходится поддерживат не под объектив, а, настроив аппарат, перехватывать его, как мыльницу: левой рукой за левый край корпуса. Но зато танк... И объектив ВЕСЬ в металле, да еще в каком! Разбить даже его трудно. Про корпус-то я вообще молчу... Вот и взяла ностальгия: люблю прочные долговечные вещи :)/>

#19 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 27 November 2001 - 19:31

"И объектив ВЕСЬ в металле, да еще в каком! Разбить даже его трудно."

Павел, все объективы Pentax серии Limited тоже в металле! И такие красивые! :-)
Nikon FM-3A  действительно - танк. FM2n поэлегантнее. Я вот ностальгировал, ностальгировал по-поводу "неубиваемого" металлического фотоаппарата былых времен, а потом вдруг подумал:
для чего мне вечный фотоаппарат? Мои корпуса MZ-3  и MZ-5n в сумме стоят столько, сколько FM-3A. Безусловно, это не одно и тоже, но наличие двух камер все же частенько добавляет удобства. Кроме того, в случае отказа одной (упаси Бог! Свят, свят, свят! и перекрестился) есть запасной вариант.
Кстати, две камеры Pentax MZ весят не намного больше одной камеры FM-3A. :-)
Ну, их эти "танки", Павел! Мы мирные люди (но наш бронепоезд...). :-)
Хотя... предложите мне Pentax LX - едва ли устою от соблазна...
Диалектический материализм, знаете ли: единство и борьба противоположностей. :-)

#20 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 28 November 2001 - 09:08

Вообще, если обращаться к истории фотоаппаратостроения то изначально камеры выполнялись из дерева и кожи! Снимать на природе на форматную камеру это вообще ощущения от процесса по силе близкие к эээ .... ну вы поняли!
Так, что железо железом, а дерево тоже право на жизнь имеет!

#21 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 09:30

Да, оно, наверное, верно (извините за каламбур). Да и электроника мне нравится именно тем, что позволяет держать выдержку 30 с в автоматическом режиме... Новый Никон держит только 8 с (не всегда достаточно) и то с батарейкой. В полностью механическом режиме больше 1 с Вы из него не выжмете (что-то басня Крылова одна вспомнилась... "Лиса и виноград" называется). Преимущество только одно: танк, понимаете ли. Просто безотказный танк. И объектив такой же. Никакого страха повредить при давке с метро, например... Как-то не внушают электронные аппараты такого доверия... Про оптику я вообще молчу: там все в пластике... Даже дорогая оптика (ну, кроме "Лимитированной"). Даже мой 50 мм Макро внутри имеет пластмассовый (хороший, но пластмассовый) тубус, который дажеимеет небольшой люфт, чтобы автофокус мог крутить недецкий набор линз внутри объектива

#22 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 13:47

"Никакого страха повредить при давке с метро, например... Как-то не внушают электронные аппараты такого доверия..." (Павел)

Эх, была бы сегодня пятница - я бы рассказал, что Pentax подумал о сохранности камеры в тесноте поезда метрополитена в час пик. Например, MZ-3 в комплекте с FA43Lim продается в очень прочном фанерном ящике с острыми углами и ребрами. Этот ящичек можно провозить в метрополитене в час  пик без всякой опаски повредить лежащую в нем аппаратуру: ни одна живая душа не желает прижиматься к нему плотно. :-) И снова, масса ящичка с камерой и объективом не намного превышает массу цельнометаллического FM-3A с литым объективом. :-)

#23 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 14:48

Уж кто бы тут иронизировал! А ведь сами совсем недавно сокрушались по поводу пластмассы и отказа любимой фирмы от выпуска механики... Я еще в том форуме народу предложил вместо коллекционного выпуска LX, который продаетя только в японии, примерно на те же деньги разориться на 67II. А теперь вы мне про ящик! Да вот буквально на днях стукнул я свой 50 мм Макро. Несильно, но стукнул об угол полки. Надеюсь, ничего в его все-таки пластмассовых внутренностях не сместилось и не развалилось, но страшно стало. Даже померещилось что характерный люфт тубуса, присущий всей автофокусной оптике, усилился... Не думаю, что, стукнув тот же Никкор МФ 45 мм, у меня возникло бы то же чувство: этот объектив еще надо постараться разбить. Железный тубус Яшики 35-70 тоже как-то освобождает от необходимости излишне бережного обращения с ним... Жаль только, что нижняя часть пульта от моего Маранца тоже пластмассовая: орехи им не поколешь :)/>

#24 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 28 November 2001 - 14:50

Эх, зайдите на ВИФ-2 и спросите у Федора Лисицына (FVL), как он К-1000 при самобороне разбить умудрился. Даже железку сломать можно, вопрос только в величине и точке приложения усилия :)/>.

S.Y. Roman

#25 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 15:07

А вот ни фига! Не буду ни у кого ничего спрашивать... Лучше пойду 17-28 в руках покручу --пластма-а-а-ассовый! :)/>

#26 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 28 November 2001 - 15:43

Я не зря про величину усилия написал - там была такая "слойка" - асфальт (твердый :)/>), камера (почти вся железная), Федор (~ 110 кг), гопник (немногим меньше). В результате деформация металлических деталей, включая верхнюю крышку камеры :)/>.

S.Y. Roman

#27 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 28 November 2001 - 15:51

К - 1000 это разве железяка? Ко мне в конце 80 годов трое подвалило, когда я шел домой с кофром и советским штативом. Зачем-то обозвали: 'Скрипачом', и решили показать свою крутизну. Я когда пришел домой был очень удивлен, штатив был погнут достаточно сильно, а я им не особенно сильно и махал. Хорошо что сейчас меня не кто не задевает, а то было бы жалко гнуть Manfrotto 055.  

#28 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 28 November 2001 - 15:54

"Железный тубус Яшики 35-70 тоже как-то освобождает от необходимости излишне бережного обращения с ним... "

Павел! "Ну Вы блин даете!" Обращение "излишне бережным", как мне кажется быть не может! Оно должно быть просто бережным вне зависимости от материала из которого техника изготовлена.

Естьтакие, которые свое небрежное обращение с техникой списывают на ее ненадежность.


Просто пластик и металл разные материалы с разными свойствами. И в определенных условиях эти свойства могут быть как достоинствами, так и недостатками...

У меня, помнится к "Зениту" палец в мороз примерз - пришлось с "мясом" отдирать, причем мясо было отнюдь не "Зенитовским".... :)/>

#29 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 28 November 2001 - 16:02

K-1000 из ранних выпусков, с железными крышками. Это потом его стали с пластмассовыми делать.

А насчет штатива - так им (гопникам) и надо. А штатив жалко :)/>.

S.Y. Roman

#30 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 28 November 2001 - 16:11

Бей гопников! что еще можно сказать? Такую технику поганят!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных