Отправлено 21 April 2005 - 14:38
"Современные минилабы не учитывают цветового пространства файла. Но их собственное пространство близко к sRGB. Поэтому если отдать файл в AdobeRGB, машина его, конечно напечатает, но с цветовым сдвигом. И оператора здесь винить не за что"
Я печатал, и уже не раз -- никакого существенного сдвига не заметил. В последний раз немного меньше, чем в файле, оказалось синего оттенка, но все остальное на месте и в нужном количестве, так что даже не знаю, на что грешить. А в какую сторону должен быть сдвиг?
Блин, я уже голову сломал с этими цветовыми пространствами... хотя то, что мне пока печатали, больших нареканий не вызывает. Единственное "но": после конвертации RAW в sRGB получаются более насыщенные цвета при той же плотности. Если цветовой охват машин ближе к sRGB, а 16-битный тифф ни одна из них пока не принимает, а результат, то есть фотография выглядит не хуже, чем при оптической печати с пленки, то ЗАЧЕМ мне морочиться с AdobeRGB? Зачем палить из пушек по воробьям? Вот на какой вопрос я пока никак не могу получить ответа.
То, что лучше всего иметь откалиброванное оборудование и застолбленный лаб -- понятно. Но зачем, если можно обойтись малой кровью и получить тот же самый результат, причем результат, к которому я привык, то есть нечто, похожее на то, что я получал при печати с пленки? Вот в чем вопрос.
"Ну как...
На самом деле, то, что Вы видите на мониторе вообще слабо связано с тем просторанством, в котором у вас сохранен файл. Ибо монитор работает по своему профилю, который определяет сколько свтеить люминофора на то или иное цифровое значение."
Ну и пусть работает на здоровье. Я же знаю пока только одно и, на мой взгляд, главное: если на мониторе файл, конвертированный в sRGB, выглядит насыщеннее, а тот, что конвертирован в Adobe-RGB, приглушеннее, то ТО ЖЕ САМОЕ (с небольшой поправкой на погрешность настроек) будет и на отпечатках. Это важно, а то, как работает монитор... да фиг его вообще знает, как он работает... Важно также другое: если я выбираю sRGB, то не получу ли я яркие, но плоские отпечатки без полутонов? Или сцепка бумага+машина все равно нивелирует разницу между цветовыми пространствами в пользу более узкого? Тогда, если то, что я вижу на отпечатках, меня утраивает, зачем забивать себе голову профилями и прочими скучными техническими подробностями?
" вообще не уверен, что матрица может зарегистрировать такое кол-во цветов, которое есть в AdobeRGB98..."
А вот это ключевой момент! Если так, то в сцепку машина+бумага следует добавить еще и фотоаппарат. Тогда ответ и вовсе очевиден: для печати на существующих цифровых машинах (Норицу-2032, Фронтиры последних и предпоследних модификаций) надо выбирать sRGB и не париться. А когда появятся сцепки, способные на большее, тогда надо взять старый добрый PEF и конвертировать его с новыми установками, в новом конвертере, в новое цветовое пространство и отпечататть на некоей новой супер-пупер бумаге. Сейчас же усложнять себе жизнь стоит только из чисто спортивного интереса, если, конечно, не предстоит работа с полиграфией...
По крайней мере я пока прихожу именно к такому выводу...