Первый опят общения с *ist D
#1
Отправлено 01 December 2003 - 10:24
Надо сказать, что, хоть я и компьютерщик как по призванию, так и по профессии, являюсь приверженцем классического стиля управления фотоаппаратом, типа как на 5n. Поэтому с содроганием в красках представлял себе процесс привыкания к управлению сим чуждым фотолюбителю агрегатом. И вот я держу его в руках (надо сказать, что я предварительно изучил все обзоры и отзывы, но не держал его в руках). И о чудо! Хвала создателям! Они придумали такую замечательную штуку как гиперпрограммный режим. Честно сказать, теперь я понимаю, что при желании можно даже было обойтись без отдельных режимов приоритета выдержки и диафрагмы. А суть в следующем. Идеальным вариантом управления является, на мой взгляд, такой: все стоит в А - полный автомат, поставил ручную выдержку - приоритет выдержки, поставил ручную диафрагму - приоритет диафрагмы. Именно так все и сделано в 5n - диафрагма одним колесиком на объективе, выдержка другим колесиком на тушке. И именно так все и сделано на *ist D - диафрагма одним колесиком на тушке, выдержка другим колесиком на тушке (при условии, что объектив стоит в положении А и режим Hyper включен). Только на исте даже удобнее, т.к. он сначала автоматом подбирает экспопару, а потом можно вращать любую рукоятку. При этом установленное значение фиксируется, а второе подбирается автоматом таким образом, чтобы экспозиция не изменилась. Пятерка им за эргономику управления, короче говоря.
Остальное позже :-)
Надо отметить, что оптика у меня только FA, поэтому на грабли с ручными объективами пока не наступал (у меня 28-70/4 и 80-320). Но вообще, в инструкции все очень точно описано, что как с чем работает и какие функции как выставлять. Вот, сигму хочу купить 15-30 в качестве штатного, а то че-то пентаксовского DA пока не слышно.
Алексей.
#2
Отправлено 01 December 2003 - 10:45
Цитата
И о чудо! Хвала создателям! Они придумали такую замечательную штуку как гиперпрограммный режим.
Алексей.
В случае с *ist D хвала создателям не за то, что они придумали "Гипер"-режим, а за, что наконец-то воскресили гениальное решение после Z1-p.
А вообще, поздравляю с приобретением!
(Edited by HSV at 10:45 am on Dec. 1, 2003)
#5
Отправлено 01 December 2003 - 12:11
2 HSV: Сергей, а я ведь хотел в первом письме спросить на какой камере этот гипер появился впервые. И забыл на радостях :-) Вот, ответ уже знаю.
2 Борис: потрясающее не потрясающее, а я когда себе еще 5n выбирал, понащупал все кэноны и иже с ними. Думаю, никто не будет со мной спорить, что сравнивая характеристики, преимущества Пентакса перед одноклассниками нет, но вот если их одновременно положить перед собой на витрину... Короче, поскольку у меня руки не как у Арвидаса Сабониса или Шакила О-Нила какого-нибудь, мне уж лучше Пентакс... И вот в этом плане ist D просто великолепен. По мне так даже без рукоятки. Где-то (может даже на дпревью) было фото D60, 10D, isd D и сигмы рядом.
2 Lexander: колесо на лицевой стороне (под кнопкой спуска, под указательный палец) устанавливает диафрагму, а колесо на тыльной стороне (под большой палец) - выдержку (может, наоборот, че-то не помню). Что последнее покрутил - того приоритет и включился. Если вышло из зоны, в пределах которой получается правильная экспозиция, то начинает мигать.
Алексей.
(Edited by Lyoshs at 12:15 pm on Dec. 1, 2003)
#7
Отправлено 04 December 2003 - 22:01
#8
Отправлено 05 December 2003 - 02:24
Может поэтому так сделали?
P.S. Сёдня помацал сей девайс в Мюстере.... Понравилось дюже! /> В руке лежит... песня! Тока вот автофокус, действительно, какой-то бешеный />, проскакивает постоянно! Но, думаю, можно приноровиться. А вот сегодняшний егоный штатник />, бяка... такая подушка на коротком конце... Хотя 18мм... может так и должно быть? Эх, вечная трабла с маленькой матрицой и широким углом...
#10
Отправлено 05 December 2003 - 13:16
Алексей.
#16
Отправлено 02 January 2004 - 06:40
В прошлую съемку, уже не доверяя istD, cнимал со вспышкой в полностью ручных режимах... Результат лучше, но по 5-ти балльной шкале не выходит за рамки 3-. (Но если Вы снимаете в яркий, солнечный день - результат будет нормальным.)
Кстати, от слов к делу, может закинуть фоток, где постоянно ошибается пентакс? Если да, то куда.
#17
Отправлено 03 January 2004 - 10:59
Цитата
Кстати, господа, у которых istD выдает кллассные результаты, Вы эти результаты пробовали печатать? Или только на монитере просматривали? - та же 7Hi или 717 или 20 олимпус выдаст результат на порядок или на два лучше
Цитата
Берите лучше 67 или 645 +сканер...
#18
Отправлено 03 January 2004 - 11:11
#19
Отправлено 03 January 2004 - 16:58
А запостить? Вам надо куда-нить выложить их (если своего сервака нет, то, может, на народ.ру?) и тут в посте сделать картиночку, как написано в "хелп пост опшнс", чуть ниже "Emoticons are enabled"
или просто дать ссылку.
Ну очень любопытно посмотреть! Потому как, до сих пор, видел только замечательные примеры, стимулирующие к скорейшей покупке сего девайса! Да и сам пробовал, чуточку, типа пары кадров наспех. И был порадован как истД, с пыхом (встроенным), отэкспонировал прямо перед собой собственную чёрную коробку+белые_бумажки+всякая_ерунда_на столе и .. а, ладно, сейчас сюда вставлю три какртинки для примера.... Через пару минут, в следующем посте...
#20
Отправлено 03 January 2004 - 17:40
Обработки 0%, просто уменьшение в ФШ до 600pix, далее "Save for WEB -jpg 80%. Снималось в JPG с максимальным качеством.
Ценность этих примеров единственная: можно аппроксимировать, как ист может снимать, если его настроить (включая ручной баланс белого)+использовать более качественные объективы+внешняя 360-ая вспышка (если нужна по сюжету)+снимать в "негативе" (RAW). Если кому нужны оригиналы, напишите, выложу и пришлю ссылки, сейчас не стал этого делать, дабы не захламлять дисковое пространнство и не почувствовал необходимости, но, если понадобится, то сделаю и это...
и евонные метаданные из ACDSee 5.0
метаданные
метаданные
#21
Отправлено 03 January 2004 - 19:05
#22
Отправлено 04 January 2004 - 01:30
Конечно хочется, что бы не было необходимости применять фотошоп, хотя бы не крутить уровни и кривые! Но, что поделаешь, если на сегодня (имхо), похоже, это практически не возможно />.
#23
Отправлено 04 January 2004 - 03:50
А вообще, с любой сложной техникой нужно уметь обращаться, и не надо думать, что заплатив ~2000$ камера будет снимать сама - будь то*ist D или Linhof форматный или даже 645 с 67 Пентаксом...
Очевидные вещи, но, если б не поснимал *ist D, ни за что б не прореагировал... Надо его уметь настраивать под конкретного фотографа, а то у каждого свои взгляды на то что хорошо, а что плохо.
#24
Отправлено 04 January 2004 - 04:33
#25
Отправлено 04 January 2004 - 04:38
Знаете что за этим звучит? Полное выставление всех режимов вручную. Тогда да, на выходе получается конфетка. Но когда есть возможность выставить все вручную да ещё и думать при этом, не лучше ли применить плёночник? Кстати, максимальный формат печати не более 20х30 - уже на нем картинка не звеняще резкая, как на обычной пленке.
#26
Отправлено 04 January 2004 - 05:50
Но одновременно прав и уважаемый Алексей, надо, что бы когда надо (пардон за тавтологию />...), аппарат снимал удовлетворительно, так, что бы не надо было потом в ФШ колбаситься до умопомрачения. Но этого, как мне кажется, можно добиться именно после нормальной настройки аппарата. Три профиля, которые можно запомнить на исте, вполне должно хватить для таких ситуаций. Тем более, что не надо тратить кучу плёнки, что бы понять то, что больше всего подходит аппарату.
А вот по поводу 20х30 удивлён />. После выше_упоминавшегося Кулпикса с его 3-мя мегапикселами, я лично печатал 20х30 макрушные цветочки - и знаете, вроде как всё супер... Конечно аншарпиг_маск я применял перед печатью, но совсем чутка. Да, печатал на Норитсу, в "Профи" на Баррикадной. А на фронтире 350-ой, в Мире печате, печатал файл 25х38 после сканера и сильной обработки в ФШ (так надо было), так после 5-ти проб выяснилось, что фронтира понимает только BMP, а ТИФФ вообще никак не могла нормально напечатать, то черно, то светло... А элементарный перевод в БМП из моего ТИФФа (через ФШ), дал замечательный результат. Полученный портрет полностью соответствовал изображению на моём мониторе! Он, правда, был чёрно белым, но тем не менее, контрастность и яркость не менее важные составляющие, чем цвет. А ТИФФ, между прочим, фронтира постоянно печатала с ненужными оттенками, ВМП - чисто ч/б!
Я отвлёкся />, так вот, имея опыт печати А4 с 3-х мпкс, я так понял, что 6-ть мгпкс позволят печать А3, с таким же результатом! Да и в инструкции пишут, что снятые с максимальным разрешением файлы можно печатать именно А3! Фотошоп пишет, что при печатной резолюции 300 dpi, размер "истового" документа 17х25... ???? А 30х44 уже получается 170 dpi... Ну не знаю, пока проверить не могу, за неимением аппарата />...
Может ещё кто поделится (кроме Алексея) опытом печати 30х40 после истаД? Это не от недоверия, Алексей! />, просто для статистики />...
С уважением,
Андрей
(офф: что-то я ещё больше стал нервничать по поводу покупки... />
#27
Отправлено 04 January 2004 - 11:18
А как снимают на слайд? Выбирают низкоконтрастную сцену или уменьшают контраст подсветкой. Тщательно контролируют диапазон яркостей, избегая переэкспозиции. Для освещения применяется источники с нормированной цветовой температурой. Для верности используют брэкетинг с мелким шагом. А потом еще мучаются вытягивая тени при сканировании. Конечно для оперативной съемки эти советы не годятся (впрочем и репортаж обычно на слайды не снимают). Но проза жизни такова, что съемка цифровиком очень близка к съемке на слайд. К счастью, есть и приятные моменты: установка баланса белого, бесплатный брэкетинг и возможность контроля результата по гистограмме.
А что делать при оперативной съемке со вспышкой? Следует запомнить, что в этих условиях невозможно получить кадр с нормальной яркостью по всему полю. Нужно позаботиться о правильной экспозиции ключевых объектов (наплевав на остальное), используя точечный замер (кстати это возможно для P-TTL?) или используя привязку экспонометрии к точке фокусировки. Короче, нужно обмануть умный многозонный замер, тяготеющий к установке экспозиции по светам. Интересно, что более простые аппараты с малым числом зон контроля ставят экспозицию по среднему уровню освещенности и выдают более сбалансированную картинку (но с потерями в светах).
Есть еще одно обстоятельство, приводящее к темным (если угодно к контрастным) снимкам с цифровика. Матрица практически линейно преобразует яркость в значения RGB с сохранением абсолютного контраста. А это означает, что при съемке контрастной сцены и при экпонометрии по светам мы получим очень много областей с малыми значениями RGB которые будут восприниматься нами как черные. А в реальной жизни мы эту черноту не видим из-за способности глаза к мгновенной адаптации по яркости. Возникает противоречие, снимок выглядит неестественно по сравнению с реальностью, несмотря на формальную объективность передачи изображения. При ручной обработке мы можем осветлить тени, но камера в автоматическом режиме на такое пока не способна (хотя в RAW конверторах алгоритмы понижения диапазона яркостей уже начали применяться).
Относительно предельного размера отпечатка с матрицы того или размера. Все зависит от наличия (значимости) на изображении тонкой фактуры. Если мелких деталей нет, то можно раздувать изображение до любых размеров, восстанавливая контурную резкость USM-фильтром. С цифровой картинкой это сделать проще, чем с пленки из-за отсутствия зерна. Честный размер, как всегда, определяется отношением пиксельного размера к реальной разрешающей способности печатающего устройства. Т.к. Фронтир дает ~250 dpi, то 6Мпикс = 20х30см, 3.3Мпикс = 15х21см.
#28
Отправлено 04 January 2004 - 12:41
KosKor - я снимал на слайд, причем немало... Но такого результата, который выдает istD при работе со вспышкой я не получал даже на слайде! Вроде бы простой сюжет - iso800 нетемное помещение с белым потолком, серыми стенами и ламповым освещением.. Выключаем вспышку, меряемся по стене, параметрами добиваемся недодержки 1,5-2 ступени, включаем внешнюю ТТЛ вспышку и снимаем танцующую пару. В белой рубашке и белом платье. При первом же снимке с ужасом замечаем на экранчике белые лица - аааа что делать??? Автобрекетинг мне поможет - но опять, на всех трех кадрах белые лица (есс-но платье и рубашка абс. без деталей). Вырубаем матричный замер нафиг! Ставим точку, точкой наводимся на платье, экспокоррекцией вводим передержку 0,5 ступени (чтобы не серое было) - опять отстойный - р-т.. Вводим экспокоррекцией недодержку 2 ступени - блюээээ лица ненормальные все равно (+ появляется эффект ухода цвета - все цвета становятся серыми)... Жуткая паника, достаю пленочник, делаю несколько кадров, беру снова istD... Тупо ставлю iso400. Фона уже не видно - темно как у негра сами знаете где (или как на второй фотографии) - негожий рез-т. Ставлю опять на iso800, вспышку в автоматичнский режим (замер и отсекание импульса происходит не через объектив, а черех вспышечный датчик) результат по экранчику на 3+. Танец заканчивается. Дома, просмотрев кадры, отбираю лучшие (как оказалось последние) и еще по 20-40 мин. сижу с ними в фотошопе (точнее в корел фотопаинте8 - лучшая программа для редактирования фотографий) - настраиваю уровни, отдельно редактирую лица, одежду и т.п.. Отвожу в минилаб, печатаю с пленки и с цифры 10х15 и получаю р-т пленка намного лучше!!! Потом отдаю фото заказчику. Заказчик, посмотрев на фотографии, говорит - эти с цифрового?
Кстати! Очень немаловажная штука. Если у Вас гигабайтная флэшка - то Вам повезло - Вы можете снимать в Raw точнее PEF формате и потом редактировать без гимора в PENRAX PHOTO laboratory, причем самая жуткая недодержка выправляется с отличным результатом! Это нельзя сравнивать с простым шаманством с уровнями, кривыми и т.п. в фотошопе и им подобным (ими просто не добится такого р-та)
#29
Отправлено 04 January 2004 - 18:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных