Кто какой пленкой фотографирует?
#2
Отправлено 04 March 2004 - 13:22
#3
Отправлено 04 March 2004 - 13:44
Кодаковская Портра ВС ( любой чувствительности ) на мой взгляд очень хороша при съемке рассветов, дает мягкие, теплые цвета.
#5
Отправлено 13 March 2004 - 14:42
До этого продолжительное время фотографировал Кодак Профото 100-4. В общем был некоторый застой. К этой пленке пришел тоже попробовав разные, такие как Профото 100-2, Профото 400-2, ПроГолд 160, ПроГолд 400, а также любительские от Коники, Фуджи, Кодака.
Профото 100-4 мне нравилась как пленка с более мягким контрастом и не такими насышенными цветами. Лица фотографируемых получаются такими загорелыми. Ну а от любительских, на мой взгляд, ее еще отличает более выгодная цена и то что ее можно купить из холодильника. Последнее обстоятельство хоть как то обнадеживает на результат.
А по поводу последних пленок могу сказать следующее.
1. Фуджи Суперия Реала 100 - очень резкая, в меру контрастная и с хорошими насыщенными цветами. Но при большом контрасте объектов происходить выбеливание цветов. Например, при фотографировании при помощи простого вспыха в "лоб" цвет кожи лиц фотографируемых людей не очень приятный.
Так что эту пленку трудно назвать портретной. Скорее всего она годится для пейзажей.
2. По поводу Агфа Оптима 400, Коника Импресса 100 могу сказать, что минилаб, в котором я печатаюсь, плохо с ними работает. В результате цвета уплывают и опечатки с Агфа становяться красноватыми и с Коники - красно-синими. Хотя, в целом, приятные снимки с этих пленок, мягкие и немультяшные.
3. Роял Супра 400 - очень приятная пленка. Цвета веселые, естественные и резкое изображение. Пленка в меру контрастная и я бы назвал ее универсальной. Портретной ее трудно назвать, хотя субъективно цвета лиц передает лучше, чем Фуджи Суперия Реала 100, например, при съемке вспышки в "лоб".
4. Портра 160VC пробовал на улице. Цвета хорошие и лица людей выходят приятные.
5. Фуджи NPH400 очень приятная пленка во всех отношениях, как на улице, так в помещении. Мягкий контраст, в меру резкая, цвета хорошие. Портреты людей - это просто сказка. Хотя маленько краснят цвета. Но это может быть из-за хранения пленки или минилаба.
6. Пленки Фуджи имеют в некоторой мере "холодность" в цветах в отличии от Кодака.
В общем явного лидера в последних пленках я не увидел. Наверное применение пленки зависит от сюжета, оптики, услових хранения и минилабов.
Буду пробовать дальше. Есть еще пленка Роял Супра 200, Ультра 100. Также надо пробовать Фуджи NPS 160, NPC160, Портра 160NC, Портра 400NC, Портра 400VC.
(Edited by SergeyA at 2:52 pm on Mar. 13, 2004)
#6
Отправлено 15 March 2004 - 03:04
Так что эту пленку трудно назвать портретной."
Когда снимают портрет, то стараются избегать "вспыха в "лоб". При таком освещении на любой пленке лица будут "не приятными", даже на специальной(!) портретной реале.
Кодак профото 100 имеет только одно серьезное достоинство - низкая цена. И, по крайней мере, один серьезный недостаток: она быстро царапается (про тонкости цветопередачи я тут не говорю!).
Фуджи NPH400 - отличные цвета и очень маленькое зерно для такой чувствительности, так, что в последнее время снимаю в основном на нее.
Портра 160/400 - замечательные пленки, но дороговаты по сравнению с фуджи.
Из ч/б предпочитаю ILFORD HP5 Plus - очень приятная тональность и зерно. Экспонирую по номиналу. Также отличная пленка - дельта 3200 - в последнее время с ней экспериментирую и очень доволен, особенно, чо касается портретов.
#7
Отправлено 15 March 2004 - 08:58
Пленки Фуджи Суперия Реала 100 и Роял Супра расматривал как замену Профото 100 в разряде универсальные.
А портретные более дорогие и требуют соблюдения температурного режима хранения.
В общем Профото 100 я оставляю в своем использовании, несмотря на её явные недостатки и некоторые преимущества Фуджи. Ну, а Роял Супра еще буду пробовать.
(Edited by SergeyA at 9:53 am on Mar. 15, 2004)
#8
Отправлено 15 March 2004 - 13:16
Раньше наиболее чисто цвет осеннего насыщенно-синего неба передавала любительская Фуджи, но теперь с этим прекрасно справляются и АГФЫ, особенно профессиональные. Правда, судя по техническим характеристикам, из любительских предпочтительно применять только 100 и 200.
Вообще мне нравятся АГФЫ из-за более приятной передачи зелёной гаммы. На других плёнках лесная зелень получается темноватой, на АГФЕ же полутона листвы хорошо различимы. Правда есть и другая особенность -- лица людей получаются более загорелыми.
#9
Отправлено 10 April 2004 - 23:43
Ot NPC i NPS 160 mnogo ojidal, no rezul'tat okazalsia vpolne privial'nym. Reala IMHO polu4we, kak eto ni stranno.
A vot Kodak Portra VC 160 o4en' poradoval cvetopereda4ej i vsem ostal'nym (pri tom, 4to ja "idejnyj" storonnik Fuji).
Agfa Optima - horowaja plenka, no po sravneniju s Realoj poslabee. A Agfa Portrait ves'ma specifi4na, no mne skoree ponravilas', nejeli net. O4en' nejno i prijatno peredaet tonal'nost' koji...
4to kasaetsia 4/b, odnozna4no Ilford Delta 100. Agfa 100 hot' zna4itel'no dewevle, no huje.
#12
Отправлено 11 August 2004 - 12:25
Цитата
А какое у вас впечатление от плёнки Фьюджи-пресс?
За это время отснял 2 ролика пленки Fuji Press 400. Стабильная печать и повторяемость. Хорошая универсальная пленка. Но по большому счету большой разницы по цвету и контрасту я не увидел по сравнению с Roal Supra 200, Roal Supra 400, Portra VC 160, Portra NC 160. />
Может это и минилаб постарался выравнить разницу. /> И печать была любительская на 10х15 см.
Есть правда нюансы, но из-за малого количества отснятого материала трудно сделать выводы.
Вот напротив пленку Fuji NPC 160 мне печатают очень нестабильно. Первый раз напечали с жутким контрастом и дикой насыщеностью цвета. Правда минилаб был не проверенный, но претендующий на профессиональность. Контрольный отпечаток в проверенном минилабе результата не исправил.
Второй раз напечатали очень хорошо, уже в проверенном минилабе и с похожими результатами на вышеупомянутые пленки (Roal Supra 200, Roal Supra 400, Portra VC 160, Portra NC 160.). Может быть несколько больше контраст и насышенность цвета.
Третий раз печатал в проверенном минилабе и результат сильно растроил. Все было завалено и свет и цвет (в сторону желто-коричневого). Вместе с этой пленкой печатались Portra VC 160, Portra NC 160, Superia Reala 100. Им конечно тоже досталось от "миниляпа", но результат значительно лучше чем Fuji NPC 160.
Вот у меня вопрос к Вам уважаемые коллеги, как Вам печатают Fuji NPC 160?
#13
Отправлено 12 August 2004 - 17:45
Но почему-то в Питере очень разная цена у разных продавцов - от100 до 140 руб.
Всем приверженникам плёнки большой удачи!
#14
Отправлено 12 August 2004 - 19:29
У Fuji очень мала разница между портретными и другими профессиональными пленками. У Kodak как раз наоборот. Гримасы рынка./>
#17
Отправлено 13 August 2004 - 15:04
Я тоже большей частью снимаю на Профоту 100: на мой взгляд, она очень универсальная -- средняя яркость, средний контраст, хорошие цвета (при нормальной печати)... Тут иногда жалуются на ее большое зерно, так у меня оно проскакивало буквально несколько раз -- думаю, погрешности при проявке (у всех, наверное, иногда случаются). Правда, больше, чем 20х30, я не печатала.
В общем, каких-то претензий и замечаний у меня к ней нет, кроме, возможно, того, что очень электризуется (всю пыль собирает) и легко царапается -- это, опять же, на мой взгляд.
И при этом у нее есть огромный и неоспоримый плюс -- цена />. А для меня это очень важно: я не умею экономно снимать, пленки у меня заканчиваются моментально. Завидую людям, к-рые могут заранее все досконально выверить, и у кого почти каждый кадр хороший. У меня так не получается, хоть и стараюсь . Обычно делаю множество разных вариантов, а потом уже выбираю наиболее удачный -- и то бывает не всегда легко выбрать, а где уж тут при съемке, когда эмоции захлестывают />.
Наверное, профессиональные пленки во многом лучше, но мой бюджет их просто не вынесет />, да и все претензии по своим картинкам у меня пока отнюдь не к пленке, а исключительно к себе />.
#18
Отправлено 13 August 2004 - 15:39
(Edited by SergeyA at 3:39 pm on Aug. 13, 2004)
#19
Отправлено 13 August 2004 - 16:02
По поводу предпочтений ув. Артура выскажу гипотезу, что цвет для него - это своего рода "второй формат" после ч/б. Что-то вроде записной книжки. А для такого использования Профота самое то.
#21
Отправлено 14 August 2004 - 03:59
Что касается про "профессионала Артура", то таковым себя не считаю. С некоторого времени совершенно прошло желание строить бюджет на продаже фотографий. По крайней мере своих. На данный момент арт-директор чб фотогалереи, время от времени преподаю художественую фотографию. Фотографирую и учавствую в выставках исключительно для собственного удовольствия и конечно же важности.
#25
Отправлено 19 August 2004 - 02:06
очевидно имеется ввиду минилаб (KonikaR1).
Мне приходилось сканировать профоту на Норитсу 2901. Выходит очень контрастно, видимо так минилаб настроен. Что не сканировал - все с жутким контрастом. Хотя раньше печатал на Норитсу 2611 - тоже было контрастно и насыщенно.
Однако сканируя на сканере Agfa Arcus 1200 предварительно создав маску под эту пленку получаю ожидаемое - насыщенный цвет и средний контраст. Кстати сканируется лучше всех пленок вообще на этом сканере.
#27
Отправлено 19 August 2004 - 17:44
Я полагаю и в других софтах эта возможность реализована подобным образом.
#29
Отправлено 23 August 2004 - 01:07
С точки зрения оптической печати, ИМХО, вполне можно снимать на дешёвую Конику, но она отвратительно сканируется. Где скачать т.н. маску, не знаю--на сайте Коники не нашёл.
(Edited by Felis at 10:02 pm on Aug. 23, 2004)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных