Перейти к содержимому


Запутался с Fuji


Сообщений в теме: 45

#1 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 14:47

Нужна Fuji чувствительностью 160-400 ед с мелким зерном, с хорошим контрастом. Приоретет к бОльшей чувствительности. Никак не пойму про NPH, NPC, NPS, NPZ, NPL. Многие говорят о применении указанных пленок при съемке пейзажа. А как они себя ведут при съемке людей?
Хочу подобрать для свадебной съемки... Снимал на Kodak Potra 400NC - не очень понравилась. Супра - ничего, но теплит.

Помогите плиизз..

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 15:10

NPS 160 -  для съемок людей, отлично. Но пленка не как не контрастная, быстрее мягкая, но не очень.

#3 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 15:17

Забыл сюда дописать Fuji Press 400...
Мне тоже не очень нравятся мультяшные лица с контрастными пленками,...НО вот заказчикам нравятся такие лица. Клиент всегда прав!

#4 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 21 July 2003 - 15:23

NPH, NPC, NPS, NPZ, NPL - все портретные пленки, в первую очередь для портретной и свадебной фото. Ну а пейзажи... так это только плюс для пленки
На свадьбу в самый раз NPH, NPS - мягкие они.
NPC - поконтрастней.
NPZ я на свадьбе не стал бы использовать.
NPL - есть у меня подозрение что Вам она не подойдет.
Из высокочувствительных Кодаков очень интересна Portra 400UC.

#5 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 15:36

Думаю, что остановлюсь на NPH.
Как у нее с зерном?

#6 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 15:44

Если вы привыкли к Кодаку, то может есть смысл попробовать Kodak Potra 400VC она будет контраснее чем Kodak Potra 400NC.

#7 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 16:02

Вот сколько я сравнивал отпечатки с Кодака и с Фуджи, то у Кодака, как правило, теплее снимки. Ну вот уперся клиент в Фуджи (и холодные цвета).... Ну получит она Фуджи, и я не виноват :)/>

#8 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 21 July 2003 - 16:12

Заказчик как правило сам не знает, что хочет.

#9 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 22 July 2003 - 09:59

"Ну вот уперся клиент в Фуджи (и холодные цвета)..."

Читая рассуждения о "теплых" или "холодных" тонах при съемке на негатив, я всякий раз удивляюсь: неужели у меня напрочь отсутствует чувство цвета?

Дело в том, что после печати в нинилабе я в упор не вижу большой разницы между тем, что снято на Фуджи, Кодак или Конику (если, конечно, все по-человечески проявлено и отпечатано), зато прекрасно вижу разницу между отпечатками, сделанными в разных лабораториях или разными операторами с одного и того же кадра одной и той же пленки.

В Рояле я как-то забыл предупредить, что снимок делался с фильтром "сепия" (причем "сепия В" -- это самый сильный фильтр этой серии у Hoya) и корректировать цвета не надо. В результате оператор из кожи вон вылез, но цвета скорректировал, причем на отпечаток вполне можно было смореть, как ни странно -- цвета были почти естественными. И это на старой аналоговой машине, хотя и очень хорошей. Если же печатать на Фронтире, то вообще один хрен, на что снимать -- хоть на копеечный Кодак Колор+.

А Фуджи я и сам люблю больше других пленок: с нее чаще всего выходят контрастные и насыщенные цветом отпечатки, хотя прекрасные результаты удавалось получать и с Коники VX. Могу спечиально принести в среду показать (10х15 и 20х30)

#10 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 July 2003 - 10:57

Читая рассуждения о "теплых" или "холодных" тонах при съемке на негатив, я всякий раз удивляюсь: неужели у меня напрочь отсутствует чувство цвета?
ЧБ и монохром решает все проблемы. :)/>

Дело в том, что после печати в нинилабе я в упор не вижу большой разницы между тем, что снято на Фуджи, Кодак или Конику (если, конечно, все по-человечески проявлено и отпечатано), зато прекрасно вижу разницу между отпечатками, сделанными в разных лабораториях или разными операторами с одного и того же кадра одной и той же пленки.
Аналогично. Я то же не вижу разницу. Даже если я буду внимательно рассматривать свои снимки, то выделю только Агфу и то не всегда. А где Фуджи а где Кодак, явно не отличу.

#11 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 July 2003 - 13:09

Ну не знаю....
Конечно опреаторы а лабах чудят страшно.
Паш, ты мне напомнил одну историю, которая случилась со мной. Такая же как у тебя.
Была у меня бредовая идея. Раскидал я лук репчатый на газете (много). Свет падал из окна сбоку очень яркий, луковицы были такие красивые. Я одел оранжевый фильтр на объектив (в видоискателе вааще красота). Сделали мне снимок 10х15 - класс! Захотел я сделать такой же, но 20х30; сдал пленку. НУ ПОЧЕМУ Я НЕ ПРИЛОЖИЛ ОБРАЗЕЦ, А?
Снимок получился не оранжевым я желтым. Мерзость просто...

Тык....о чем это я?  Конечно опрераторы всякие бывают. Но вот когда мне тут показывала одна тетушка снимки со свадьбы своей подруги. Я сразу понял - Фуджи. Нейтральный балланс, высокий контраст. Ну не знаю че сказать право....

#12 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 22 July 2003 - 13:19

Да я и не говорю, что отличий нет вообще. Есть определенная накопленная статистика по пленкам, из которой в моем случае следует, что наибольший контраст и насыщенность цветов имеет Фуджи при оптимальном тональном балансе. Кодак явно тяготеет к теплым тонам. НО!!! Это только, если говорить очень общо, причем обобщать крайне грубо. Да, есть какая-то закономерность, но далеко не явная. А вот что явно, так это то, что Фуджи прекрасно выносит кодаковскую химию, а Кодак фудживскую. Сложнее с Коникой -- под нее надо машину специально настраивать, или фигня может получиться, а лучше обрабатывать на родной машине и по родному процессу -- тогда не хуже, чем на Кодаке и Фуджи выйдет, а в чем-то даже и лучше. Ну а самая капризная -- это Агфа. После проявки печати по кодаковскому процессу такое п-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-п получается... :)/>
А насчет монохрома, то последнее время снимаю только на Илфорд :)/>

#13 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 July 2003 - 06:01

Фуджи пресс, NP..., портра... Зачем так изголятся. Банальная суперия, и  очень хорошо получается, а стоит за блок 780 р. Экономия на лицо, а качество тоже. В Питере свадьбы только на эту плёнку и снимают, во всяком случае подавляющее большинство фотографов.

#14 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 24 July 2003 - 07:31

Цитата

Quote: from Sincopa on 4:00 am on July 24, 2003
Зачем так изголятся. Банальная суперия...
Правильно, можно и не изголяться, и не снимать вообще.
А банальная суперия увы дает банальные результаты... Увы проходили.
ЗЫ: популярна у многих фотографов по причине дешевизны.

(Edited by Serkosha at 5:51 am on July 24, 2003)

#15 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 24 July 2003 - 12:40

Купил для субботы сегодня 8 роликов NPH и филиале Photoweb.
Какая мне разница сколько они стоят, если заказчик платит за материал отдельно?  О результатах доложу обязательно.

#16 Sergey Kozlov

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2003 - 16:07

Хорошо :)/>
Вот тогда можно будет сравнить впечатления.

#17 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 16:43

"А банальная суперия увы дает банальные результаты... Увы проходили.
ЗЫ: популярна у многих фотографов по причине дешевизны"

Ну хоть убейте меня, не поверю. Если я перед Вами положу два отпечатка -- один с Суперии, а другой с Профото, -- Вы скажете навскидку, где какая пленка?

А если я предложу выбрать снятое на Суперию из пачки отпечатков, где будет у Коника, и Кодак, и Агфа, сумеете отличить один "банальный" результат от другого?

#18 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 24 July 2003 - 17:07

Цитата

Quote: from Pavel on 2:42 pm on July 24, 2003
Ну хоть убейте меня, не поверю. Если я перед Вами положу два отпечатка -- один с Суперии, а другой с Профото, -- Вы скажете навскидку, где какая пленка?

А если я предложу выбрать снятое на Суперию из пачки отпечатков, где будет у Коника, и Кодак, и Агфа, сумеете отличить один "банальный" результат от другого?
Павел, не передергивайте тему. Топик не про узнавание результатов с
Коника,  Кодак или Агфа. Или различия между Суперией и Профото.
Автор топика спрашивал про портретные пленки Фуджи для съемки свадьбы, где "портретность" стоит во главе угла. И здесь с правильной цветопередачей кожи правильно справятся портретные пленки, в частности от Фуджи (я их больше предпочитаю). И если снять один и тот же портрет на портретную пленку и на пленки, что Вы перечислили, то разница будет и разница заметная.
Другое дело что заказчика устраивает любой результат.

#19 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 17:40

"И если снять один и тот же портрет на портретную пленку и на пленки, что Вы перечислили, то разница будет и разница заметная"

При минилабной печати? :shocked: :shocked: :shocked: :shocked:

Да почти никакой разницы не будет. Или у меня глаза не из того места растут... И ничего я не передергиваю. Кто хочет платить втридорога за портры и прочую профессиональную пленку -- вперед! Достоинства потретных негативов проявляются при ручной печати на правильно подобранную бумагу, а не в минилабе на бумагу типа "как-нибудь выглядеть будет", причем даже если бумага с городой надписью на оброрте, гласящей о ее "профессиональности".

А про Агфу и прочие пленки я заговорил в контексте ранее высказанных мыслей о том, что при негативном процессе особой разницы в результате между пленками не будет вне зависимости от их типа и производителя. Да, потретная будет чуть-чуть менее контрастна, но если ее чуть-чуть перепроявить (а Вы можете гарантировать, что даже в пролабе Вам этого не сделают -- у меня после первой же пленки в Профи остались весьма противоречивые впечатления), и вот уже все стало по-другому.

Поэтому рассуждения о "банальности" результатов с Суперии или еще какой-нибудь пленки я, простите, нахожу немного смешными. Изменить свое мнение я смогу, только увидев реальные отличия на реальных отпечатках (разумеется при условии неизменности оператора, машины и реактивов).

#20 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 24 July 2003 - 18:47

Pavel
Да почти никакой разницы не будет.
Ключевое слово здесь "почти", кот. обозн. что разница все-таки есть.

При минилабной печати
Ну кто же Вас заставляет печататься в булочной за углом? ;-)

Или у меня глаза не из того места растут...
Ну зачем так плохо о себе любимом.

Кто хочет платить втридорога за портры и прочую профессиональную пленку -- вперед!
А вот это главный камень преткновения! Тогда Профото - это портретная пленка, но только на свою стоимость.

Достоинства потретных негативов проявляются при ручной печати на правильно подобранную бумагу
Ручная печать на правильно подобранную бумагу только усиливает эффект, даже при печати
в минилабе на бумагу типа "как-нибудь выглядеть будет"
будет видна разница, правда не столь сильно.

А про Агфу и прочие пленки я заговорил в контексте ранее высказанных мыслей о том, что при негативном процессе особой разницы в результате между пленками не будет вне зависимости от их типа и производителя
Эти мысли высказывались, как я понимаю, ранее в других топиках, но здесь автор топика просил помочь разобраться с портретными пленками от Фуджи.

потретная будет чуть-чуть менее контрастна
Что с чем сравнивать, например Portra 160nc имеет значительно меньший контраст, чем Gold 100

но если ее чуть-чуть перепроявить
а если ее не по тому процессу проявить? Зачем творить с пленкой те вещи на которые она не расчитана?

а Вы можете гарантировать, что даже в пролабе Вам этого не сделают
Нет конечно. Но я уверен в другом - месяц назад мне в моей пролабе запороли 2 (ИСО 100) пленки: принимал новичок (я его раньше там не видел), задавал много глупых вопросов, потом перезванивал мне домой с вопросом, уверен ли я что хочу эти пленки обрабатывать. Результат был печальный - пленки были проявлены пулл-1 (это они вычислили и признали сразу) и качественная печать с них была очень проблематичной. Когда я начал делать грозно негодующее лицо - меня быстро успокоили - человек уже уволен, т.к. было еще 4 претензии в его смену, пленку мне компенсировали, а к имеющейся 10% скидке как постоянному клиенту добавили еще 5%. Единственное утешение для меня было что ничего ценного на тех пленках не было.

у меня после первой же пленки в Профи остались весьма противоречивые впечатления
Ну не повезло Вам с пролабом :-(
Я после того случая с пролабом решил было метнуться в другой - знакомый профи порекомендовал, после 2 пленок там я вернулся в первый свой лаб - уж очень они хороши.

Изменить свое мнение я смогу, только увидев реальные отличия на реальных отпечатках (разумеется при условии...
... разумеется. Только для начала найдите нормальную лабу.

#21 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 July 2003 - 03:37

Я как-то спросил людей которые лет двадцать  снимают все эти свадьбы-праздники, ну почему суперия ( помню был ошеломлён, что профи снимают на любительскую плёнку). Мне на пальцах и конкретных примерах объяснили, что никакой разницы при съемке репортажа, а свадъба это 90% репортаж, между профи плёнкой и суперией нет. Ещё пример, мой приятель ходит на курсы фото-репортеров и как то спросил у препода насчет разницы между суперией и фуджи пресс. Немного подумав он задумчиво протянул:" Ну-у, фуджи пресс дороже". No comments. А покупка портретной плёнки для свадьбы,это вообще..... странно. Много у Вас там будет времени, возможностей и желания заказчика на съемку портретов?

#22 Nevermind

  • Пользователь
  • 1863 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 July 2003 - 03:48

В догонку. Если уж свадьба, то главное здесь не плёнка, а свет, в смысле вспышки. Минимум две, как можно мошнее.Или метц сильно мощный, не помню номера. Некоторые даже студийные вспышки в собой возят. Потому как без света труба.Это папарци могут снимать на 3200, потом их печатают в крошечном формате с безумными цветами, но деньги свои получают.Здесь , в первую очередь ждут качества.

#23 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 25 July 2003 - 08:25

Sincopa
Заказчик конечно заказчику рознь.

Свет - а разве кто-то спорит против него? Это как бы само собой подразумевается, по умолчанию. ;-)

#24 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 08:29

"Да почти никакой разницы не будет.
Ключевое слово здесь "почти", кот. обозн. что разница все-таки есть"

Вот оно! Вот здесь-то мы с Вами и расходимся, причем принципиально расходимся! В подходе к самому вопросу расходимся. Вы склонны выискивать черную кошку в темной комнате, а я нет. Если разница есть, то она должна быть очевидной. Если увидеть ее можно, только долго и упорно сличая равные по качеству, но различные в каких-то ускользающих ньюансах отпечатки, то я считаю, что разницы нет. Портретная пленка хороша именно дла пртрета (то есть в студии). При ее использовании для репортажа (а свадьба -- это все же репортаж) при последующей машинной печати результат будет один и тот же, но за далеко не одни и те же деньги. Повторяю, кому охота -- вперед!

"Ручная печать на правильно подобранную бумагу только усиливает эффект, даже при печати"

Она не усиливает эффект, а создает его, причем под полным Вашем контролем над процессом. Я не про машинную печать с ручной настройкой говорю, разумеется, а про ручную печать на увеличителе с подбором нужного объектива, конденсора, бумаги, состава и температуры реактивов и пр.

В остальных случаях мы говорим лишь о любительской печати и не более того. При этом процессе все различия между пленками нивелируются -- в этом смысл и суть существования минилабов, даже если те стоят в Профи или еще где-нибудь.

Сегодня на сходку я специально принес отпечатки, сделанные с Профото и Коники -- если кто отличит от Фуджи, искренне пожму руку!

Впрочем, если мизерные различия для Вас существенны (хотя они, как правило случайны и редкол повторяются, поскольку определяются не пленкой, а отсутствием полного контроля над процессом получения отпечатка при несамомтоятельной проявке и печати), то опять-таки вперед заре навстречу... хотя я бы в таком случае посоветовал перейти на слайд.

#25 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2003 - 09:00

Хотя у меня и не очень большой опыт, но все же выскажу мнение, что портретную пленку можно по контрастности почти всегда отличить от обычной, особенно при недостатке освещения. Так получилось, что в последнее время снимал на несколько портретных пленок пленок типа Агфа Портрет, Кодак ВС и Фуджи НПС и параллельно на Суперию и Новую Конику. Проявлял и печатал в одном месте (МАРХИ).

#26 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 09:08

Vitas, а теперь отдайте же ту же Суперию и какую-нибудь потретную пленку в Профи (не на печать, а именно на проявку и печать), а потом еще куда-нибудь.

#27 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2003 - 09:43

Pavel, пробовал, пробовал. Все равно вижу разницу :)/> Это странно, так как раньше я бы скорее был склонен быть уверенным в противоположном. Не далее как вчера опять сравнивал Суперию и НПЦ . ИМХО они сильно различаются на одном и том же сюжете. Была практика проявки портретных пленок и в гастрономах, результат тот же. Может мне просто "везет", что вообщем то сомнительно...

#28 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 09:52

М-да... кто видит, а кто и не видит разницы... В любом случае точку можно поставить только после просмотра живых отпечатков? Извините, я не помню, из Москвы Вы или нет. Если да, то очень хотелось бы посмотреть на отпечатки во время сегодняшнего кефироупотребления у Пловчихи :)/>

#29 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2003 - 10:07

Еще как из Москвы :)/> И у пловчихи бываю, но так сказать в "индивдуальном порядке", так как живу близко на Юго-Западной. В клубе нравится именно виртуальность общения, не хотелось бы это нарушать.
На счет пленки впрочем не буду так сильно настаивать - высказанное сугубо личное ИМХО, так как в основном печатаю 15Х20 и возможно что, что то не понимаю...

#30 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 25 July 2003 - 10:08

Вот что меня недавно поразило, так это то, что между Реалой 100 и Суперией 100 разницы я практически, простите, не увидел! Она есть, но не большая.

А вот, например между Кодак Портра 400 НЦ и Супра - разница очень большая.

Теперь по поводу света. Конечно, вспышку нужно мощную. И я чувствую, что я свою 360 сменю на 500. Но кто это снимает 2-мя вспышками??? Я таких не видел. Да у вас и времени не будет, чтоб расставить свет в ЗАГСе. Это я вам точно говорю, т.к. снял уже 7 свадеб.
Да, всего 7, но я не думаю что на остальных у меня будет время для расстановки света.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных