Перейти к содержимому


Выбор слайдовой пленки для пейзажа


Сообщений в теме: 20

#1 Roman Shliapnikov

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 25 July 2002 - 09:35

Нужна пленка для съемки пейзажей.
Цель - продажа оригинальных слайдов, или их сканирование и продажа файлов.
Друзья, подскажите:
- какие марки слайдовых пленок хорошо себя зарекомендовали в съемке пейзажей?
- какие пленки заказчики обычно берут с удовольствием, а какие не любят?
- есть ли какие-то нюансы, связанные с требованиями к сканируемому слайду (которые лучше учесть заранее, еще при съемке, чем потом узнать о них в разговоре с покупателем)?
Особенно много вопросов вызывает небезызвестная Fuji Velvia. С одной стороны, у Velvia весьма эффектные, прямо-таки сказочные цвета. Неискушенные зрители восторженно реагируют на сочные Velvовские картинки. Вероятно, и покупатели слайдов больше руководствуются зрелищностью покупаемого пейзажа, а не точностью передачи каких-то отдельных оттенков.
Однако, мне говорили, что Velvia плоховато сканируется, особенно грешит потерей деталей в тенях.
Поделитесь вашим опытом, пожалуйста.

#2 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 25 July 2002 - 11:16

Уважаемый Роман!

Периодически снимаю на Fuji Provia 100F. Очень хорошая пленка для съемки пейзажей, дает точную цветопередачу, сканируется хорошо.

Также для меня большой плюс, что эта пленка довольно неплохо хранится (без холодильника держал по две недели после съемки -- цвета не "уезжали").

Минусы: требует очень точного экспонирования (как и  все слайдовые пленки), дорогая.

Так что рекомендую Fuji Provia 100F с полным удовольствием. :)/>

#3 IL

  • Пользователь
  • 2262 сообщений
  • Город:Москва, Коломенское

Отправлено 25 July 2002 - 11:43

По советам знакомых натуралистов, снимающих пейзажи, животных и людей в природе :)/>,  я сформировал для себя такой список слайдовых пленок для походов:

1.Velvia - основная для пейзажа.
2.Provia 100F - для менее статичных, чем пейзажи, сюжетов, и при нехватке света.
3.Sensia - для экономии денег :)/> -- заменяет Провию. По слухам, эмульсия та же, только Провию режут из средней части рулона, а Сенсию - с краев.
4.Kodak E100S и E200 - беру в каждый поход 2-3 пленки с прицелом на пуш. Говорят, что при пуш-процессе цвета у этих пленок (особенно у Е200) выходят более приятные, чем при экспонировании по номинальной чувствительности. Я не специалист, но чисто субъективно, результат мне нравится, а 200-400-800 единиц редко, но нужны.

В этом году у меня повышенный интерес к пленкам Agfa (что поделать, человек увлекающийся :)/>), посему решил добавить в этот список пяток RSX 50. Посмотрим, что получится.

С уважением,

Илья



(Edited by IL at 2:09 pm on July 25, 2002)

#4 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2002 - 13:15

По зерну лидер - Вельвия. По цвету она мне тоже больше остальных нравится. Но чувствительность рекомендуют ставить 40 ед. В результате все надо снимать со штативом или вспышкой. Кстати, был прецедент отснятая пленка валялась в тепле полгода - цвета не ушли. Правда сюжеты были несложные.
Из заменителей снимаю на Агфу RSX 100-200, но цвета и зерно похуже

#5 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2002 - 17:28

Я вот слышал (читал, могу найти точно у кого), что - там специально обращали на это внимание -
Одинаковые эмульсии у пар Астия 100 - Сенсия 100 и
Провия 400 - Сенсия 400. Подтверждений этому где-либо я не нашел, но и опровержений тоже.

Сам я снимаю на Сенсию100 или Астию100.

#6 Vlad76

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 July 2002 - 07:31

Что ни говори, а лучше Velvia ничего пока нет.
Минус один - чувствительность. (для тех, для кого это минус)  Все остальное - плюсы, причем иногда подавляющие.

#7 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 September 2002 - 08:41

А чем отличается Астия от Провии? :)/>

#8 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 06 May 2003 - 09:36

Рад всех поприветствовать :)/>!

В очередной раз появилась необходимость "реанимировать" старую тему.

Итак слайд.
Отснято и проявлено две катушки Sensia 100. Общее впечатление - восторг :)/>)))). А т.к. проявка была ручная, был диалог с фотографом. Все ошибочки экспозиции сразу выявлены и объяснены. Общее заключение: что все очень прилично.  А потом были его рекомендции использовать Provia 100F. Мотивация - пленка имеет мелкое зерно.

Заитересовался и задумался.

Смотрим Экта-Ф, имеем :

Sensia 100, 200, 400.
VELVIA
RTP II 64T - (???!!!!)
PROVIA 100F, 400F
ASTIA 100

Поделитесь плз. своими вмечатлениями от использования этих пленок.

------------------------------------------------
Всем удачных снимков :)/>))) !!!!!!!!!!!!!

#9 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2003 - 11:50

Привет Всем!

Снимал на Сенсию 100 и Астию 100. Результат одинаково отличный, на первый взгляд. Ничего более конкретного сказать не могу - нет сканера.

Вот проявлю Провию - будем посмотреть.

Ждем-с Астию 100F - у нее, если верить данным производителя, зерно меньше чем у Провии.

#10 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 06 May 2003 - 12:19

Уважаемый Юрий, спасибо за ответ!
С нетерпением жду результатов проявки Провии и надеюсь услышать Ваши впечатления :)/>))))))).

#11 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2003 - 15:01

По моему опыту у Провии действительно зерно поменьше, чем у Астии (простой, без Ф).
Вообще ИМХО Провия хороша как более-менее универсальная плёнка, в т. ч. и для пейзажа. Вельвия - это уже по вкусу и зависит от сюжета. Я в своё время ролик отснял и не понял, понравилась она мне или нет... В общем, больше пробовать не стал :)/>
У меня ждут проявки два ролика Провии и пробный Е100ВС (хотя Вас вроде кодак не интересовал, но Е100ВС - примерно аналог Вельвии от Кодака) - могу написать о впечатлениях на следующей неделе если интересно :)/>

#12 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 06 May 2003 - 16:04

Да, спасибо конечно жду :)/>!

И еще добавлю чуть чуть от себя... Прочитал что Astia пленка более подходящая для портретной фотографии, а Provia - более универсальна.

#13 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 06 May 2003 - 23:02

Nick4Penta
Ну про точную передачу стоит сказать отдельно. Она действительно очень точная и приятная на глаз, но иногда цвета могут уходить в синее. Я еще не понял, когда и из-за чего такое происходит, но ,например, один и тот же объект при разных условиях съемки будет иметь чуть другой цвет. М.б. дело в экспозиции.
Provia у меня хорошо перенесла длительное хранение при высоких температурах.

Sergey
Исходя из каталога Fuji наименее зернистой является именно Fuji Provia 100F, которая выполнена по новой технологии F. Хотя Velvia опережает Provia по разрешению.
Кстати, не забывайте о том, что летом придут новые пленки, выполненные по технологии F. Это булет Velvia 100F  and Astia 100F (у последней РМС равен 7 )

Yuvich
Это я тоже читал на фотору, про эмульсии. Но в каталоге у всех пленок эмульсии разные.

Vlad76
Сам я только первый ролик Velvia щелкую, но по отзывам-характеристикам она более контрастна, чем Provia, что не есть хорошо в некоторых случаях. Для каждой задачи хороша своя пленка.

SVS Inc
Астия для портретов. Пленка с низким контрастом и ненасыщеными цветами. Имеет большую экспошироту, больше проработает деталей в тенях чем Provia. Особенно делается упор на ее точную цветопередачу. Provia более контрастна и насыщена, имеет зерно 8 против 10 у Astia. Но следует заметить, что Provia 100F иготовлена по F-технологии, которая характеризуется мелким зерном. И по этой технологии в 3-ем квартале с.г. появится новая пленка Astia 100F c зерном 7.

#14 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 07 May 2003 - 15:49

Уважаемый Michael V!
Относительно "ухода в синее" цветов: либо у Вас действительно пленка плохо хранилась (либо из бракованной партии), либо нужно было при съемке использовать фильтр типа Skylight (например, B+W KR1.5).  Я довольно регулярно снимаю на эту пленку. И иногда с момента съемки до проявки пленки проходит дней 15-20. Разумеется, стараюсь на жаре не хранить. :)/>
Provia очень четко "ловит" отличие в цветовой температуре. В облачную погоду я почти всегда использую соответствующий фильтр.
А в целом это, наверное, моя самая любимая обращаемая пленка в силу своей универсальности, мелкого зерна и точной цветопередачи.

(Edited by Nick4Penta at 4:51 pm on May 7, 2003)

#15 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 07 May 2003 - 19:02

2 Nick4Penta
Нет, хранение и брак, я думаю, отношение не имеет.
А чем Вы думаете именно Skylight исправит ситуацию? Тем, что он блокирует УФ или тем, что он розовый?? Я постоянно использую УФ фильтр, и отказался от Скайлайта именно из-за его цвета. Не люблю я оттенки и производные красного :)/>
А вот что Provia ловит отличия в цветовой температуре, это интересно. Если у Вас есть опыт, расскажите пожалуйста, что, где, какие и почему Вы используете фильтры.

С уважением, Михаил.

#16 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 08 May 2003 - 09:52

To: Michael V спасибо за развернутый ответ!

To: Nick4Penta, если можно поподробнее опишите все ньюансы использования фильтров....

#17 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 08 May 2003 - 11:16

Уважаемый Михаил!
Относительно чувствительности к цветовой температуре: в принципе, чем более точную цветопередачу обеспечивает обращаемая пленка, тем большее влияние на цветопередачу при съемке на нее оказывает отличие цветовой температуры от той, на которую она рассчитана. Это не негатив, где можно ввести коррекцию по цвету при печати. :)/> А Provia,  в силу точной цветопередачи, показалась мне очень критичной к изменению цветовой температуры. Разумеется, это субъективное мнение любителя, не претендующее на истину в последней инстанции.

По фильтрам: по моему слабому разумению, если Вам нужно убрать синеву, то ничего кроме розового (красного) фильтра не поможет.
Относительно защиты от ультрафиолета: выше 2000 м над уровнем моря я вообще не вижу разницы в работе фильтров Skylight и UV. Но в облачную погоду все же предпочитаю Skylight, -- UV в ряде случаев все же не хватает для подавления синевы в тенях (например, при съемке на снегу трещины в леднике могут получаться просто синими). Вот более плотные розовые фильтры (типа B+W KR3) дают уже заметный розовый оттенок, и их стараюсь использовать уже более аккуратно.

Вообще я стараюсь сверх необходимого фильтрами не злоупотреблять. При съемке на цветную пленку использую в основном  UV, Skylight, серый градиентный и поляризационный фильтры. Реже -- B+W KR3, KB1.5 (мне вообще нравятся фильтры B+W, использую в основном их или родные; хотя есть у меня и несколько UV фильтров HOYA, а вот поляризационные фильтры HOYA не рекомендую).

При съемке на  ч/б обычно использую простой желто-зеленый светофильтр и поляризационный фильтр.

Уважаемый Sergey Sh!
Если писать обо всех нюансах использования фильтров, то это уже книжка получится. :)/>
Да и не специалист я, а так, любитель.

Могу рекомендовать классическую книжку Хеймена "Светофильтры" (издательство "Мир", т.н. "черная серия", попадается в комиссионках; в электронном виде лежит на http://www.algor.ru/Library/Lib_main.htm).

В каком-то из относительно недавних номеров журнала "Потребитель. Фототехника и видеокамеры" (нашел: N 11-2001) была статья Сергея Дубильера с обзором светофильтров, но она во многом базируется как раз на книге Хеймена.

Была еще очень неплохая (в смысле, простая и доходчивая) статья "Управление цветом при съёмке на обращаемую плёнку"  уважаемого Анатолия Баканова в журнале "Фотомагазин" N 4 (35)'99.

Также можно посмотреть в Сети каталоги тех же фирм B+W (http://www.schneideroptics.com/filters/filters_for_still_photography/), Tiffen (http://www.tiffen.com/filters.htm), HOYA (http://www.thkphoto.com/products/hoya/index.html, там же и про продукцию  THK под другими торговыми марками -- Kenko и Tokina) и Cokin (http://www.geocities.com/cokinfiltersystem/theguide.htm)
Практически во всех этих материалах приведены и примеры использования светофильтров. Так что, если есть желание почитать, то есть много хорошей литературы. :)/>

(Edited by Nick4Penta at 1:01 pm on May 16, 2003)

#18 Michael V

  • Пользователь
  • 641 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 08 May 2003 - 18:50

Николай, спасибо Вам большое за ответ!

С уважением, Михаил.

#19 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 08 May 2003 - 20:08

Уважаемый Михаил, не за что. :)/>
Рад, если сумел помочь.
Желаю хороших снимков!

#20 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2003 - 10:22

Обещался написать про Провию и Е100ВС.
В общем, по цвету всё предсказуемо - у Провии цвета довольно ровные (но не приглушённые), у Е100ВС - ядовитые :)/> Несмотря на то, что снимал в пасмурную погоду, трава на Кодаке получилась ядовитого зелёного (как медицинская зелёнка) цвета. У Провии всё как и положено, близко к тому что было видно глазом.
Провия немного удивила тем, что серия кадров, снятая на закате (но не закат, а в противоположную сторону), сильно ушла в синеву :)/> Хотя мне казалось что вечером цветовая температура понижается... Надо думать о СкайЛайте.
Про зерно. Несмотря на то, что Провия считается самой мелкозернистой плёнкой (в общем по сравнению с Вельвией и Астией так оно есть), зерно Е100ВС тоже порадовало. Оно я бы не сказал что крупнее, но как-то более ярко выражено, контрастнее что ли... В любом случае, претензий к зерну у меня нет.

З. Ы. Всё плёнки до проявки мотались неделю в рюкзаке, потом неделю в холодильнике. Существенных изменений от этого вроде не произошло.

#21 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 17 July 2003 - 16:31

На закакте-на рассвете свет очень хитрый...
прямой свет от солнца -- да краснит, но посколько оно низко, то большая часть пейзажа обычно оказывается освещена рассеяным светом от неба, который наоборот -- синий-синий, как тамбовская синька :)/>
Скайлайт, мне кажется, в такой ситуации не спасет.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных