0
Слайд vs негатив ?
Автор Petr, 19 Jun 2003 13:57
Сообщений в теме: 37
#1
Отправлено 19 June 2003 - 11:28
Уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, соображениями. Целью, в данном случае, является получение отпечатков вплоть до 60*80. Причем я не смогу взять с собой две камеры => уводить в чб придется на компьютере.
Какую пленку использовать? Снимать буду со штатива => чувствительность значения не имеет. При обычной печати зерно лезет уже начиная с 30*40 на Fuji NPS, а тут надо ещё разгонять. как быть? Может ли меня выручить цепочка слайд->сканирование->печать? Доступ к проф-сканеру у меня есть.
Поделитесь, пожалуйста, соображениями. Целью, в данном случае, является получение отпечатков вплоть до 60*80. Причем я не смогу взять с собой две камеры => уводить в чб придется на компьютере.
Какую пленку использовать? Снимать буду со штатива => чувствительность значения не имеет. При обычной печати зерно лезет уже начиная с 30*40 на Fuji NPS, а тут надо ещё разгонять. как быть? Может ли меня выручить цепочка слайд->сканирование->печать? Доступ к проф-сканеру у меня есть.
#3
Отправлено 19 June 2003 - 12:05
Добавлю.
При нормальной технике (оптика!!, камера м пленка) и отлаженной технологии, большие увеличение смотрятся гораздо лучше и приличнее чем на цепочке
слайд->сканирование->печать
Которая по существу все таки эрзац. Достаточно увидеть один раз разницу между 2 большими отпечатками что бы больше о ней не думать.
При нормальной технике (оптика!!, камера м пленка) и отлаженной технологии, большие увеличение смотрятся гораздо лучше и приличнее чем на цепочке
слайд->сканирование->печать
Которая по существу все таки эрзац. Достаточно увидеть один раз разницу между 2 большими отпечатками что бы больше о ней не думать.
#4
Отправлено 19 June 2003 - 13:57
Меня зерно беспокоит. Его софтом можно существенно уменьшить, как говорят специалисты по подготовке к печати, это с одной стороны, с другой - у меня не будет двух камер с приличной оптикой, чтобы дублировать на чб (а ведь когда-то с помощью мягкого проявителя легко разгонял до 60*40 :-(( с Тасмы или Свемы - 32). А раз не будет второй камеры, значит придется сканить и руками переводить в чб.
Да и напечатали в Ярком Мире (Питер) мне намедни 20*30 с царапинами, пылью - мерзко.
Да и напечатали в Ярком Мире (Питер) мне намедни 20*30 с царапинами, пылью - мерзко.
#5
Отправлено 19 June 2003 - 15:58
Меня зерно беспокоит.
Зерно для фотоотпечатка, не всегда минус. Особенно на большом отпечатке, который вблизи не кто не рассматривает. Да и всегда можно взять более мелкозернистую пленку. А при цифровой печати, как правило, выше контраст, и все-таки есть потеря резкости. Звенящую резкость, как при оптической печати, получить, кажется, не получится.
А что бы получить ЧБ уже придется сканировать и печатать цифрой.
А вот если брать только цифровую обработку, забыть про оптическую печать, то, что лучше негатив или слайд и что даст, в конце - концов, меньшее зерно я не знаю. Я все пока вожусь с негативами, давно хочу перейти на слайд, но все не доходят руки. У меня традиционно если слайд, то широкая пленка, а на 35 мм увы и увы.
Зерно для фотоотпечатка, не всегда минус. Особенно на большом отпечатке, который вблизи не кто не рассматривает. Да и всегда можно взять более мелкозернистую пленку. А при цифровой печати, как правило, выше контраст, и все-таки есть потеря резкости. Звенящую резкость, как при оптической печати, получить, кажется, не получится.
А что бы получить ЧБ уже придется сканировать и печатать цифрой.
А вот если брать только цифровую обработку, забыть про оптическую печать, то, что лучше негатив или слайд и что даст, в конце - концов, меньшее зерно я не знаю. Я все пока вожусь с негативами, давно хочу перейти на слайд, но все не доходят руки. У меня традиционно если слайд, то широкая пленка, а на 35 мм увы и увы.
#7
Отправлено 19 June 2003 - 17:01
Конкретно? Не знаю. Я не сравнивал зернистось пленок. Все таки тип пленки это зависит от личных предпочтений. Я больше снимаю на 160. Если 100 то это чб Ilford Delta. Из цветных очень нравится Agfa Optima Prestige II, то с ней бывают засады с обработкой. То же нравилось и много снимал на FUJI Superia, но у меня ее сканер плохо понимает, и не уверен, что она еще выпускается. Ну и Kodak Supra 100, не скажу, что она лучшая, но на данном этапе я ее чаще других применяю.
А про слайд мог очень толково ответить уважаемый Canon Shooter, но увы его тут давно что-то нету. Возможно он сейчас чаще появляется в www.canon-club.ru
А про слайд мог очень толково ответить уважаемый Canon Shooter, но увы его тут давно что-то нету. Возможно он сейчас чаще появляется в www.canon-club.ru
#13
Отправлено 20 June 2003 - 14:20
В расчете на цифровую обработку слайд безусловно лучше с точки зрения зерна и широты цветового охвата. Но уж если промахнетесь с экспозицией, то никакой сканер не поможет. В отношении мнения Филиппа - цифровые технологии позволяют не терять качество картинки, просто для этого требуется профессиональная работа в цифровой части. Возьмите хотя бы дорогие фотоальбомы оффсетной печати, например те же пентаксовские ежегодники - они ведь тоже прошли цепочку слайд-сканер-печатная машина. А завышенный контраст цифровой печати - это самодеятельность операторов цифровых минилабов. Есть мнение, что добавление небольшого количества контраста и резкости полезно любому кадру. Руки бы поотрывал! />
#14
Отправлено 20 June 2003 - 15:41
В отношении мнения Филиппа - цифровые технологии позволяют не терять качество картинки, просто для этого требуется профессиональная работа в цифровой части.
Не совсем так. Любая операция немного ухудшает качество картинки. Будь это сканирование, перевод изображение в другую цветовую модель или масштабирование. Другое дело, профессиональная обработка позволяет все потери свести до минимума и сделать их незаметными для глаза.
Возьмите хотя бы дорогие фотоальбомы оффсетной печати, например те же пентаксовские ежегодники - они ведь тоже прошли цепочку слайд-сканер-печатная машина.
Офсетная печать и цифровой миниляп это немного разные вещи. Да и то. Когда разговариваешь с авторами таких альбомов, это конечно происходит не каждый день, то все равно слышишь недовольство. Да, хорошо отсканировали, неплохо напечатали, но то, что получилось на фотобумаге, все равно лучше. Полиграфия все-таки теряет некие нюансы живого отпечатка. Про милилаб, я вообще молчу.
А завышенный контраст цифровой печати - это самодеятельность операторов цифровых минилабов.
Не думаю. Благодаря Денису Зуеву мне на Фотофоруме на стенде Норитцы удалось напечатать большие отпечатки ребенка (на выставках принтеры отстраивают гораздо лучше, чем в лабораториях) и пообщаться с инженером фирмы. На вопрос, что же лучше цифра или аналоговый минилаб, он ответил, что ему нравится больше аналоговый. И добавил, что цифровой он работает контрастнее, а аналоговый гораздо мягче, но может так же, контрастнее. А это и видно, когда печатаешь на разных машинах.
Да и немаловажное значение имеет оптика на которой будет печататься ваши фотографии. Можно тщательно без потерь выдержит свою часть технологической цепочки, и все потерять на дешевом пластмассовом зуме плохо отстроенного минилаба.
Поэтому все что 50x60 и выше, только ручная оптическая печать на хорошем оборудование. Все остальное, как мне кажется это игра в лотерею.
Не совсем так. Любая операция немного ухудшает качество картинки. Будь это сканирование, перевод изображение в другую цветовую модель или масштабирование. Другое дело, профессиональная обработка позволяет все потери свести до минимума и сделать их незаметными для глаза.
Возьмите хотя бы дорогие фотоальбомы оффсетной печати, например те же пентаксовские ежегодники - они ведь тоже прошли цепочку слайд-сканер-печатная машина.
Офсетная печать и цифровой миниляп это немного разные вещи. Да и то. Когда разговариваешь с авторами таких альбомов, это конечно происходит не каждый день, то все равно слышишь недовольство. Да, хорошо отсканировали, неплохо напечатали, но то, что получилось на фотобумаге, все равно лучше. Полиграфия все-таки теряет некие нюансы живого отпечатка. Про милилаб, я вообще молчу.
А завышенный контраст цифровой печати - это самодеятельность операторов цифровых минилабов.
Не думаю. Благодаря Денису Зуеву мне на Фотофоруме на стенде Норитцы удалось напечатать большие отпечатки ребенка (на выставках принтеры отстраивают гораздо лучше, чем в лабораториях) и пообщаться с инженером фирмы. На вопрос, что же лучше цифра или аналоговый минилаб, он ответил, что ему нравится больше аналоговый. И добавил, что цифровой он работает контрастнее, а аналоговый гораздо мягче, но может так же, контрастнее. А это и видно, когда печатаешь на разных машинах.
Да и немаловажное значение имеет оптика на которой будет печататься ваши фотографии. Можно тщательно без потерь выдержит свою часть технологической цепочки, и все потерять на дешевом пластмассовом зуме плохо отстроенного минилаба.
Поэтому все что 50x60 и выше, только ручная оптическая печать на хорошем оборудование. Все остальное, как мне кажется это игра в лотерею.
#15
Отправлено 20 June 2003 - 18:17
Philipp:
"При нормальной технике (оптика!!, камера м пленка) и отлаженной технологии, большие увеличение смотрятся гораздо лучше и приличнее чем на цепочке слайд->сканирование->печать Которая по существу все таки эрзац. Достаточно увидеть один раз разницу между 2 большими отпечатками что бы больше о ней не думать."
Не могу ничего сказать про формат 60х80 (никогда не печатал), но на форматах 20х30 и 30х45 у меня сложилось прямо противоположное впнечатление:
цепочка "негатив-сканер-цифровая обработка-цифровой минилаб" по сравнению с "негатив-оптический про минилаб" дает результат (в зависимости от конкретного кадра) от "чуть-чуть лучше" до "существенно лучше". В частности резкость в цифровой цепочке почти всегда выше, динамический диапазон шире.
"При нормальной технике (оптика!!, камера м пленка) и отлаженной технологии, большие увеличение смотрятся гораздо лучше и приличнее чем на цепочке слайд->сканирование->печать Которая по существу все таки эрзац. Достаточно увидеть один раз разницу между 2 большими отпечатками что бы больше о ней не думать."
Не могу ничего сказать про формат 60х80 (никогда не печатал), но на форматах 20х30 и 30х45 у меня сложилось прямо противоположное впнечатление:
цепочка "негатив-сканер-цифровая обработка-цифровой минилаб" по сравнению с "негатив-оптический про минилаб" дает результат (в зависимости от конкретного кадра) от "чуть-чуть лучше" до "существенно лучше". В частности резкость в цифровой цепочке почти всегда выше, динамический диапазон шире.
#17
Отправлено 21 June 2003 - 11:07
цепочка "негатив-сканер-цифровая обработка-цифровой минилаб" по сравнению с "негатив-оптический про минилаб" дает результат (в зависимости от конкретного кадра) от "чуть-чуть лучше" до "существенно лучше". В частности резкость в цифровой цепочке почти всегда выше, динамический диапазон шире.
Не знаю. Динамический диапазон, как правило, упирается в самое слабое место, а на фотопроцессе это фотобумага, которая одинаковая при оптической и цифровой печати. А почему у вас такая большая разница, я не знаю, возможно, все таки машины-печати на совсем равнозначны и цифровая гораздо новее и круче. Мне же все-таки больше нравится резкость при оптической печати. Хотя разница между тем, что принесешь сам в файле или печати с негатива не очень то и большая. Поэтому 20x30 и 15x20 я тоже печатаю по цепочке "негатив -сканер - цифровая обработка - цифровой минилаб". Мирясь с некоторой мыльностью, но получая на выходе более правильные по цвету и плотности отпечатки и не рискую негативом, что его уронят - поцарапают. Я не против цифры в фотографии. Но когда речь идет о больших размерах, то мое мнение однозначно. Оптическая печать на хорошем увеличителе не с пластмассовой оптикой. А я вообще не знаю, а вообще можно в цифровом минилабе напечатать искомые в первоначальном письме 60x80? Кто-то из принтеров разве может такое печатать?
Не знаю. Динамический диапазон, как правило, упирается в самое слабое место, а на фотопроцессе это фотобумага, которая одинаковая при оптической и цифровой печати. А почему у вас такая большая разница, я не знаю, возможно, все таки машины-печати на совсем равнозначны и цифровая гораздо новее и круче. Мне же все-таки больше нравится резкость при оптической печати. Хотя разница между тем, что принесешь сам в файле или печати с негатива не очень то и большая. Поэтому 20x30 и 15x20 я тоже печатаю по цепочке "негатив -сканер - цифровая обработка - цифровой минилаб". Мирясь с некоторой мыльностью, но получая на выходе более правильные по цвету и плотности отпечатки и не рискую негативом, что его уронят - поцарапают. Я не против цифры в фотографии. Но когда речь идет о больших размерах, то мое мнение однозначно. Оптическая печать на хорошем увеличителе не с пластмассовой оптикой. А я вообще не знаю, а вообще можно в цифровом минилабе напечатать искомые в первоначальном письме 60x80? Кто-то из принтеров разве может такое печатать?
#20
Отправлено 21 June 2003 - 12:38
Посмотрел в интернете информацию по принтерам Agfa
Максимальный формат отпечатков 20 на 30. Может быть есть, что-то круче, но я не нашел. У Konica так же.
Поэтому напечать цифру большого формата, возможно далеко не везде.
(Edited by Philipp at 1:39 pm on June 21, 2003)
Максимальный формат отпечатков 20 на 30. Может быть есть, что-то круче, но я не нашел. У Konica так же.
Поэтому напечать цифру большого формата, возможно далеко не везде.
(Edited by Philipp at 1:39 pm on June 21, 2003)
#22
Отправлено 21 June 2003 - 14:17
Noritsu2901 -- 30х45
Точно. Noritsu QSS-3001 значит гораздо проще только 20 на 30
Большие форматы делают на рулонном струйнике
А это немного другое. По моему мнению, фотобумага все таки лучше, хотя если не смотреть вблизи, а большие снимки так и не смотрят, то можно печатать на струйнике.
(Edited by Philipp at 3:18 pm on June 21, 2003)
Точно. Noritsu QSS-3001 значит гораздо проще только 20 на 30
Большие форматы делают на рулонном струйнике
А это немного другое. По моему мнению, фотобумага все таки лучше, хотя если не смотреть вблизи, а большие снимки так и не смотрят, то можно печатать на струйнике.
(Edited by Philipp at 3:18 pm on June 21, 2003)
#23
Отправлено 23 June 2003 - 00:01
В агфе стоит Agfa d lab 2. Она максимум печатает 30*45.
В "Русском фото" печатают до 75 см шириной на фотобумаге на Durst.
Но я там еще не пробовал.
Есть еще такая WidePrint. Там тоже Durst.
2 Philipp
Я тоже думаю, что динамического диапазона мало. Поэтому сейчас очень заинтересовался следующим
http://www.kraslex.ru
Скоро постараюсь попробовать это дело.
Было бы здорово, если делали дубль-слайды 20*30 или 30*45 />
С уважением, Михаил.
В "Русском фото" печатают до 75 см шириной на фотобумаге на Durst.
Но я там еще не пробовал.
Есть еще такая WidePrint. Там тоже Durst.
2 Philipp
Я тоже думаю, что динамического диапазона мало. Поэтому сейчас очень заинтересовался следующим
http://www.kraslex.ru
Скоро постараюсь попробовать это дело.
Было бы здорово, если делали дубль-слайды 20*30 или 30*45 />
С уважением, Михаил.
#30
Отправлено 28 June 2003 - 09:06
О Конике Импрезе 50 - попробовал недавно - понравилась и очень. Действительно зерно на скане 2900 отсутствует. Но главное - удивительно нежные тональности и переходы. На довольно большом диапазоне и тени хорошо проработались, и света. Могу картинку показать, если надо будет. Минус этой пленки - в даташите на нее условие хранения - холодильник />
Олег
Олег
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных