Перейти к содержимому


Самая правильная пленка


Сообщений в теме: 47

#31 marts123

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 07 May 2004 - 07:10

Господа снимающие много на  Роял Супру не подскажите как у вас на ней получается небо? (я имею в виду не просто небо, а когда оно на заднем плане, а с переди какие то обекты ) , а то отснял две 400 на обоих небо просто белоснежное, причем при любой погоде, неужели она так боится пересвета. Вот щас отснял Fuji NPH 400 вроде такого не заметил.

(Edited by marts123 at 4:10 am on May 7, 2004)

#32 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 07 May 2004 - 09:10

"Последняя пока есть, но полагаю недолго ей осталось, к сожалению. "
Уважаемый Владимир!
На чем основываются  Ваши предположения?
Вы сильно переживаете "кончину" любимых пленок Супра?
Кстати есть еще в продаже пленка Роял. Что интересно за зверь? Вроде бы как по скупой информации от Кодака Роял Супра заменила и Роял и Супру. Мне кажется Роял Супра еще должна "тихой сапой" заменить Голд.
Уж очень сильно Голд отстала от "жизни" и других пленок у конкурентов.
И будет Роял Супра пленкой универсальной и всех времен и народов!!! :)/>

Уважаемый marts123!
Мне кажеться причина в том, что пленка Роял Супра более контрастная, чем NPH. Хотя у меня небо как раз более яркое получалось на Роял Супре, а NPH более бледное. Но это тоже можно объяснить более насыщенными цветами первой. :)/>
И вообще как можно полагаться на пленку, если дело доходит до "миниляпов". Они возьмут контрастную пленку и "дожарят"  контраст и цвета так что мало не покажеться. Или все сделают наоборот, если пленка неконтрастная. Как у них получается не пойму. :)/>
Еще раз подумаешь о переходе на цифру.

(Edited by SergeyA at 11:17 am on May 7, 2004)

#33 bob

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 07 May 2004 - 12:10

2 marts123
В плане отображения неба (как заднего плана) не могу пожаловаться на Royal Supra. Снимал один и тот же архитектирный сюжет (белые стены монастыря, синие купола) в ноябре и в апреле.
1) ноябрь - пасмурно, цвет неба - светло-серый;
2) апрель - яркое солнце; высокое, голубое, чистое небо, красивые облачка.
В первом варианте - очень хорошая проработка деталей, очень реалистичное небо и белые стены. Во втором варианте - с деталями и стенами все ОК, небо имеет чуть более глубокий тон, но очень приятный. Не такую "мощную" синеву, как бывает, например, на Fuji Superia. Печаталось на кодаке. Может и в минилабе слегка "зажарили". На Fuji NPH не снимал, не могу сравнивать.
Все вышеизложненное - ИМХО!
Сорри, не могу приложить фото - сканера нету :)/>

#34 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 07 May 2004 - 13:05

Цитата

Quote: from VladimirSh on 11:23 am on May 6, 2004
Небогатый ассортимент, прямо скажем... У Фуджи, в принципе, пока еще ассортимент шире...
Но и не такой уж маленький, давайте сравним/посчитаем по цветным негативным пропленкам:

У Kodak:

1) Portra 160NC
2) Portra 160VC
3) Portra 400NC
4) Portra 400VC
5) Portra 400UC (Ultra Color 400UC for USA, Canada, Japan)
6) Portra 800
7) Royal Supra 200
8) Royal Supra 400
9) Royal Supra 800

Для северо-американского рынка и Японии:

10) Supra 200
11) Supra 400
12) Ultra Color 100UC

У FUJI:

1) NPS 160
2) NPC 160
3) NPH 400
4) NPZ 800
5) Press 400
6) Press 800
7) Press 1600
8) Superia Reala 100 (Куда ее, к про или в любительские?)

Для северо-американского рынка и Японии:

9) Press 100
10)  Press 200

По количеству слайдовых Кодак тоже впереди, но после Фуджи снимать на Кодак... :)/>

ЧБ просто не стоит сравнивать.

#35 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 07 May 2004 - 13:30

"но после Фуджи снимать на Кодак... "
А мне больше нравиться пленка Кодак. Причины?
1. Более приятные цветовые соотношения.
2. Большая терпимость к погрешностям экспозиции.
3. Лучше печатают в минилабах в следствии лучшей приспособленности в стандарному каналу печати.

Но и  у Фуджи тоже хорошая пленка. :)/>
1. Это очень резкие пленки.
2. Хорошая цветопередача.
3. Портретные пленки дешевле.

Кстати, забыта пленка Кодак Профото 100.  

#36 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 07 May 2004 - 13:39

Цитата

Quote: from SergeyA on 10:29 am on May 7, 2004
"но после Фуджи снимать на Кодак... "
Здесь я имел ввиду слайдовые пленки.

Кстати, забыта пленка Кодак Профото 100  

О, да! О, да! Самая Пропленка Кодака! :)/>

#37 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 07 May 2004 - 14:03

Цитата

Quote: from Serkosha on 10:04 am on May 7, 2004

Цитата

Quote: from VladimirSh on 11:23 am on May 6, 2004
Небогатый ассортимент, прямо скажем... У Фуджи, в принципе, пока еще ассортимент шире...
Но и не такой уж маленький, давайте сравним/посчитаем по цветным негативным пропленкам...
Во-первых, упоминание пленок, выпускаемых специально для конкретных регионов мира в таком сравнении едва ли можно считать вполне корректным. Насколько я знаю, у Фуджи - все пленки "worldwide", так сказать.
Во-вторых, мне бы хотелось чтобы кто-то объективно доказал явное различие пленок Portra VC и NC друг от друга. При среднестатистической минилабной печати - это почти одно и то же. :)/> Во всяком случае, разительной разницы я не заметил. Таким образом, реальный ассортимент резко сокращается, о чем я и пытался сказать выше. Далее, Portra 400UС все-таки снята с производства, а Royal Supra уверенно последует вслед за Supra.
Если сравнить ассортимент Кодака двух-трех-летней давности с нынешним, то прослеживается определенная тенденция к сокращению номенклатуры негативных проф. пленок.
Есть у меня личное ощущение, что Кодак будет первым, кто откажется от выпуска 35мм негативов.
На истину в последней инстанции, естественно, не претендую. :)/>

 

#38 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 07 May 2004 - 14:23

Цитата

Quote: from VladimirSh on 11:02 am on May 7, 2004
 Насколько я знаю, у Фуджи - все пленки "worldwide", так сказать.
Не все, Пресс 100 и 200 я упоминал, ассортимент на вн. японском рынке не такой...

Во-вторых, мне бы хотелось чтобы кто-то объективно доказал явное различие пленок Portra VC и NC друг от друга. При среднестатистической минилабной печати - это почти одно и то же. :)/>

Ну разные они...

Далее, Portra 400UС все-таки снята с производства
Снята для северо-американского рынка, на Европу по-прежднему выпускается. На северо-американском рынке она идет в упаковке Ultra Color 400UC, да я писал уже об этом.

а Royal Supra уверенно последует вслед за Supra.

очень даже возможно

прослеживается определенная тенденция к сокращению номенклатуры негативных проф. пленок.

Согласен

Есть у меня личное ощущение, что Кодак будет первым, кто откажется от выпуска 35мм негативов

Следующий шаг кодака будет снятие с производства 35мм мыльниц для всех остальных регионов (вначале это было сделано не так давно для американского региона).

Все, пошел спать.
 

(Edited by Serkosha at 11:23 am on May 7, 2004)

#39 SergeyA

  • Пользователь
  • 1067 сообщений
  • Город:Omsk

Отправлено 07 May 2004 - 14:41

"..Кодак будет первым, кто откажется от выпуска 35мм негативов.."

Вот-вот, крысы всегда первыми бегут с тонущего корабля - Пентакс, Кодак,... :)/>
Ну, а капитаны - Кэнон, Никон, Фуджи - до последнего будут стоять на капитанском мостике.:)/>

А если серьезно, то я не верю, что Кодак бросит пленку 35 мм. Да ассортимент сокращается и упрощается. И будет в будущем только одна пленка типа Роял Супра Голд Портра VC&NC&UC Гиперзум 100-1600. :)/> Но чтобы Кодак сдало позиции в такой прибыльной отрасли - маловероятно. Уменьшить вложения в исследования и разработку пленки - это да и более вероятно. У Фуджи кстати ассортимент пленок не очень богатый и новинок давно уже не было.
Есть, например, гиганский рынок потребления - КНР.
http://www.zerkalo-n...show/303/27972/

(Edited by SergeyA at 2:42 pm on May 7, 2004)

#40 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 07 May 2004 - 15:16

Цитата

Quote: from Serkosha on 11:22 am on May 7, 2004
Во-вторых, мне бы хотелось чтобы кто-то объективно доказал явное различие пленок Portra VC и NC друг от друга. При среднестатистической минилабной печати - это почти одно и то же. :)/>

Ну разные они...
Да конечно же разные! Раз называются по-разному, значит - разные... но очень похожи. :)/> Предлагаю сыграть в игру "найди десять отличий": найти на американском сайте Кодак публикацию E-190 (Kodak Profeccional Portra 160NC, 160VC, 400NC, 400VC and 800 films) и срвнить представленные там графики:
Characteristic Curves, Spectral-Sensitivity Curves, Spectral-Dye-Density Curves.
Различий там столько же, сколько и у пленок Fuji Superia X-tra 400 и Fuji Press 400. :)/>
А далее, все зависит от оператора-печатника и характеристик выбранной бумаги. Могу показать на бумаге снимки, напечатанные на бумаге Кодак с пленки Portra 160VC (обещаны яркие цвета) и с пленки Konica Professional 160 (Ничего не обещано, кроме правдоподобных цветовых оттенков в богатой гамме :)/> ) - контраст, яркость и цветовая насыщенность полностью идентичны. Только Коника в 2 раза дешевле. :)/> Единственное существенное отличие обнаружено в верности цветопередачи глубокого темного зеленого цвета. На Конике он может слегка уходить в синеву при одновременно верном воспроизведении других цветов. Кодак обеспечивает лучший баланс в такой ситуации, однако же пришлось это поискать. :)/> размер зерна - вполне соизмеримый.
Есть сходные примеры и 160NC в сравнении со 160VC.
Но пленки - разные, конечно, просто не всегда это очевидно. :)/>

#41 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 07 May 2004 - 16:07

Самая правильная плёнка - та, которая стоит в вашем фотоаппарате, лежит в вашем кофре, а так же ждёт своего часа, притесняя родных и близких, забирая полезную площадь  вашего холодильника:)/>:)/>:)/>

#42 HSV

  • Администратор
  • 17705 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 07 May 2004 - 19:03

Во-вторых, мне бы хотелось чтобы кто-то объективно доказал явное различие пленок Portra VC и NC друг от друга. При среднестатистической минилабной печати - это почти одно и то же.  

При среднестатистическом минилабе, пожалуй, да :)/> При печати, например в московской "Профи" на Баррикадной я разницу увидел легко. В тесте Портр в "Фотомагазине" (номер не помню, в прошлом или позапрошлом году) контраст у VC по графику и по цифрам оказался малость побольше. И зерно у VC по данным самого Кодака чуть больше: у 160VC, примерно как у 400NC. На мой вкус NC, отпечатанная без коррекции, показалась чересчур пастельной. Только для специфических сюжетов.

Короче говоря, если искать, отличия найти можно. Но если печатать в среднестатистическом минилабе или сканировать пленку и дальше работать в цифре, то можно обращать внимание только на чувствительность, зернистость и контраст (из мягкого изображения контрастное сделать легко, а наоборот - сложно) :)/>

#43 VladimirSh

    Старый Мастер

  • Пользователь
  • 6317 сообщений

Отправлено 07 May 2004 - 20:17

Цитата

Quote: from HSV on 4:02 pm on May 7, 2004
Короче говоря, если искать, отличия найти можно. Но если печатать в среднестатистическом минилабе или сканировать пленку и дальше работать в цифре, то можно обращать внимание только на чувствительность, зернистость и контраст (из мягкого изображения контрастное сделать легко, а наоборот - сложно) :)/>
Так ото-ж... :)/>

#44 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 07 May 2004 - 21:38

Цитата

Quote: from Maksim Chicherin on 1:06 pm on May 7, 2004
Самая правильная плёнка - та, которая стоит в вашем фотоаппарате...
Абсолютно верно.

HSV
При среднестатистическом минилабе, пожалуй, да
Покупать хорошую пленку и поганить ее в ляпе? :)/>


Разница между NC и VC в первую очередь в контрасте, вторая все же имеет насыщеннее цвета, хотя и не настолько как это хотелось бы. Попросите оператора (пряморукого оператора) напечатать с обеих пленок без коррекции - результат будет налицо. VC действительно больше зернит.

На мой вкус NC, отпечатанная без коррекции, показалась чересчур пастельной.

В общем так и есть. Как-то, хохмы ради, я сидя с оператором попросил  его задрать цвета на NC по максимуму, насколько возможно без существенных изменений качества изображения. Результат был совершенно неожиданным - разница между этими отпечатками и отпечатками с AGFA Ultra 100 была трудноуловимой. Может этим свойством пленки операторы пользуются?

#45 Irbis

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 May 2004 - 03:21

Если сильно не увеличивать - то самая правильная ПроФото 100!! Я сказал! :)/>:):)/>

#46 Digibomber

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 03 June 2004 - 22:24

Из собственного опыта:
1. Профото100 сильно тянет пылюшку, поэтому у нас в лабах операторы с ней работают, но не любят.
2. По поводу "сильно не увеличивать" - при правильной(!) проявке печатал в минилабе NORITSU на 20х30 - никакого зерна. Цветопередача на 99% соответствует оригиналу (пол-пленки макроцветы, пол - портреты любимой подруги). Бумага Kodak Professional. Зерно у этой пленки мизерное, но тварь любит правильную химию и правильные режимы проявки. А фотоширота меня устроила на все 200%

#47 ASM

  • Пользователь
  • 897 сообщений
  • Город:Москвы

Отправлено 03 June 2004 - 22:55

"<...>Зерно у этой пленки мизерное, но тварь любит правильную химию и правильные режимы проявки. А фотоширота меня устроила на все 200%"

Главное, что бы ВАС все устраивало:)/> Но Вы же не будете спорить, что есть пленки лучше чем профота? Хотя бы из банальной логики: во-первых, цена, во-вторых, мнение большинства других фотографов, которые не снимают на эту чудо-пленку?

#48 Digibomber

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 03 June 2004 - 23:49

Согласен. Красота вообще дело субъективное. Например, я снимаю исключительно "гудронной" оптикой. Пробовал разных зверей от Olympus IS-...  и Ricoh MIRAI до NIKON F100. Оптический рисунок даже "гудронных" немцев мне более приятен, чем японский. Хотя бить себя в грудь и кричать что японцы - фуфло, не буду. Кое-кому эта оптика нравится, главное, чтобы на здоровье.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных