Перейти к содержимому


AGFA Vista 100 200


Сообщений в теме: 26

#1 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 August 2003 - 12:25

У меня есть возможность очень недорого брать пленки от Агфа, чем я успешно пользуюсь...

вот нагребши недавно 20 роликов, юзаю...
так вот такие мои впечатления, отрицательные стороны:
- зерно на 200 великовато(на 100 намана), особенно это вылазит на темных участках, но чем старее пленка тем меньше это бросается в глаза...так мне показалось...
- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи...
положительная сторона одна, но все недостатки нивелируются если не в полной мере, то достаточно сильно:
- снимки смотрятся ЖИВЫМИ...вот это самое зерно и делает кадр живым, нет этого чувства синтетики...плюс цвета...очень хорошо с цветами...

С удовольствием прочитаю мнения других членов клуба...

#2 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 August 2003 - 12:58

У меня от Висты тоже осталось ощущение зерна, но еще больше осталось впечатление, что пленка "зеленит". Может быть мне и показалось, но я снимал на Киев, на мыльницу, на Пентаксы... и везде субъективное ощущение вкраплений зеленого цвета. На счет "живности" снимков... не знаю, не знаю... я бы сказал что она просто иная, чем другие любительские пленки.

#3 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 01 August 2003 - 13:41

Ур-р-р-р-а-а-а-а-а-а-а! Ну наконец-то хоть кто-то заступился за зерно! А я уж думал, что я один такой его любитель! Мне тоже кажется что зерно подчас добавляет естественности снимку, если оно, конечно, не с куриное яйцо размером. Есть фотографы, которые специально играют на зернистости пленки, чтобы получить тот или иной эффект...

А кому-то мультяшность цифры нравится...

#4 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 01 August 2003 - 14:08

Честно говоря, Павел, я когда писал про зерно Вас и вспоминал...:)/>
знал что бить сильно не будут - Вы заступитесь...

А мультяшность цифры не всегда так мультяшна, как хотелось бы...

...ёптить...

извините...у нас ТАКОЙ дождик с ТАКОЙ грозой...как долбанет вот тока-шо прям в "ухи"  (с) :)/>  а у меня окно открытое - не заливает, вот и открытое...

...так вот цифра...шумность матриц таки чуднная вещь, или даже чудная...и каждый борется с ней по-разному...

просто рассматривая картинки(фотки) на компьютере - сильно зализаные смотряться лучше, чем реальные сканы с пленок, но, имхо, на бумаге картина прямо противоположная...

попробуйте...мне такие снимки не то чтобы не нравятся, но смотрятся они явно синтетически...на мой взгляд...и вот зерно-то и оживляет....

а вот насчет зеленения - я не совсем согласен, пленка да зеленит если ее печатать с зеленением...а зеленые вкрапления в темных участках иногда таки...досаждают...несильно...НО!...если снимать там где много зелени (деревья, в смысле, а не деньги :)/>), то очень живенько...очень...

на вкус и цвет...но послушать хочется всех, так что не стесняйтесь - пишите...

#5 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 01 August 2003 - 14:41

"просто рассматривая картинки(фотки) на компьютере - сильно зализаные смотряться лучше, чем реальные сканы с пленок, но, имхо, на бумаге картина прямо противоположная..."

Во-во! Именно так. То, что хорошо на экране, подчас отвратительно смотрится на бумаге (даже при условии качественной печати, то есть без видимого растра, неравномерного нанесения краски и прочих "догонов") и наоборот: то, что непонятно чем, но цепляет на отпечатке, при переводу в цифру (что с отпечатка, что с негатива) теряет весь шарм и превращается самую заурядную картинку...

А насчет того, что зализанные цифровые картинки на экране выглядят лучше, так с этом все просто: роль зерна выполняет растр экрана :)/> Психологически нам нужна какая-то мелкая помеха, которая позволяет воображению достоить то, чего на снимке нет, и получить от этого определенное эстетические наслаждение. Зерно как раз и выполняет такую функцию. Когда его нет, картинка начинает выглядеть искусственно, посокльку деталей не прибавляется, а вместо зерна мы видим ровные участки цвета, что неестественно, поскольку даже наши глаза "шумят" (посмотрите на любой крупный объект одного цвета -- на небо, например -- разве оно идеально голубое?). Впрочем, это уже из другой оперы :)/>

#6 alik

  • Пользователь
  • 165 сообщений
  • Город:Kyiv, Ukraine

Отправлено 01 August 2003 - 14:51

Зерно - это красиво и настояще. Только если оно не такое ровное, прям одинаковое. И зеленое. Как на Висте. А вообще зерна на цветных пленках как такового нет. Эти маленькие цветные пятнышки трудно назвать зерном. Зерно по природе своей чорно-белое (серое). Принцип образования изображения на негативе немного иной.

Или я ошибаюсь?.. :)/>.

#7 Daniel Rice

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 August 2003 - 22:49

А мне почему-то не видно зерна на "сотке". Снимаю почти только на нее.
Зелень действительно присутствует, но так не сильно, чтобы отказаться от пленки. Хотя вот думаю, что надо бы перейти на что-либо другое - попробовать.

#8 EHOT

  • Пользователь
  • 51 сообщений
  • Город:moscow

Отправлено 04 August 2003 - 10:45

Агфу исключительно уважаю, самая моя приоритетная из плёнок которые можно попытаться найти в любом ларьке. Когда её нет (а её обычно нет) - беру Фуджи. В первый раз попробовал Агфу на Кипре, ну а там и солнце ярче, и море более морское, и зелень зеленее :)/>

Был поражён цветами, которых раньше не видел. До этого пользовался по глупости своей Кодаком Голдовым.
В помещениях снимать Агфой не доводилось ещё, а вот на улице она отрабатывает лучше всех остальных распространённых плёнок. Поскольку пользуюсь обычно сотками, ну максимум 200, то зерна не очень разглядел.

Сейчас вот зарядил в фотик Кодак ПроФото. Гляну её в нормальном фотоаппарате :)/>
Пойду в обед на пруд с булкой. Утят фотографировать :)/>

Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?

#9 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 07 August 2003 - 11:14

Мне зерно Висты-200 показалось вполне нормальным (какое-то оно мягкое и ненавязчивое). Сдается мне, пленка эта ничуть не хуже Оптим аналогичного достоинства и даже чуточку лучше, т.к. стОит существенно меньших денег :)/>.

<- изображения с нее не смотрятся такими резкими как с фуджи... >

С резкостью - согласен, субъективное ощущение такое же, причем от разных Агф. А живость снимков обусловлена хорошей передачей полутонов и глубиной синего цвета.

#10 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 August 2003 - 21:54

В отличие от любительских пленок других фирм у Висты цвета не ядреные, а достаточно нейтральные. И у нее ниже контраст. За счет этого картинка ваглядит более естественно. Но по сравнению спрофессиональными пленками от Кодак и Фуджи цвета все более "грязные". Но все равно цветопередача Висты ближе к профессиональным пленкам, чем к любительским. За это ее и ценю и часто использую. Хотя зерно на 200-ке великовато.


"Кстати, может кто подскажет... Почему Кодак Профото 100/36+ стоит 65 рублей, а в этом же комке Кодак Голд 100/36 - 75 рублей?"

А сколько рекламы Профото Вы видели? А Кодак Голд?... Кстати, в "Экта-ф" Профота около 50 р. стоила недавно (месяц не заходил).

#11 13th

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Отправлено 11 August 2003 - 14:19

В Сити-Трейд www.new.ru за пропак (5)  6,90$*30,50=210руб.

т.е. за плёнку 42руб.  8)

Жаль только упаковками продают, многие плёнки не по пять упакованы...  8(

#12 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 August 2003 - 13:18

Ну так вот имел я вчера вечером удовольствие забрать свои отпечатки с обсуждаемой висты-200. На Мраксистской.
Ну цвета - да, приятные. После суперии. А вот контраст - жуть! Такое впечатление, что все пропущено сквозь одну мясорубку - сканер, автоуровни, потом еще рубанули слева-справа по сантиметрику - и в печать. :)/> Визуально контраст со снимка, сделанного на солнце (или подобных условиях) примерно такой-же, как и на снимках, сделанных в тени.
Это лаба такая? Или пленка такая?
Проявлял на Бумажном.
Сегодня принесу.

#13 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 13 August 2003 - 15:23

Да, на марксистской отрезают с краев прилично, прямо как в видоискателе у Зенита :)/>
Контраст у Висты действительно высокий (а у какой из Агф он низкий?), но особенность печати на марксе - плохое воспроизведение светлых полутонов. Иногда они начисто пропадают,  из-за этого контраст и кажется задранным. Я бы к ним не ходил, если бы не работал рядом: на откровенный брак, царапины и пирожные пальцы они не скупятся :)/>.

#14 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 August 2003 - 09:32

Странно, мне на Марксистской плёнку сильно не портили. Я весь отпуск снимал на Висту 100 и Оптиму 400. Напечатаю -- посмотрю. А так мне у Агфы нравится воспроизведение зелёной листвы, как-то оно ближе к тому, что я ожидаю.

#15 Homer Simpson

  • Пользователь
  • 172 сообщений
  • Город:МО

Отправлено 18 August 2003 - 13:23

Уважаемые коллеги пишут про зелень и Агфу, а я ей обычно зимой пользуюсь, когда зеленью и не пахнет, все больше похоже на ч/б. Конечно, 100 зимой маловато, но как-то выкручиваюсь, в основном за счет длинных выдержек. А вот летом почему-то больше 200 юзаю :)/>

       C наилучшими пожеланиями,   Homer Simpson.

#16 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 05 September 2003 - 10:55

Вот значится сравнил контраст с Агфы - таки да поменьше будет чем, скажем, у Суперии...НО...всегда есть НО...:)/>...мне нравится...

да и полтинник он с контрастом несколько по другому будет нежели 80-320....

а еще очень интересно для меня как для любителя иметь разные по рисунку объективы - невольно вспоминается  - шорты с капюшоном - пожалуйста :)/>


так...мысли вслух :)/>

#17 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 September 2003 - 11:21

Кто-бы ещё сравнил "сотки" Висту и Оптиму. Я сравнил тут (http://penta.freeday...um=22&topic=165) "сотку" и "четырёхсотку" -- всем до лампочки.
Меня плёнки Агфа до 400 ед. вполне устраивают, пусть зерно несколько больше, зато цветопереача приятней.

#18 rukhov

  • Пользователь
  • 33 сообщений
  • Город:Odessa, Ukraine

Отправлено 10 September 2003 - 10:35

Ничего не понимаю...
Я отснял один ролик висты...
Сделал контрольку а затем и отпечатки в разных лабах...
Впечатление: совершенно не естественные гипертрофированные цвета, как на плохом цветном телике...
(синие в тени, красные лица...)
Надо отметить что живу я в Одессе.
Так вот в Одессе Агфу вообще не продают.
Плёнка была куплена по случаю в другом городе.
Может в Одессе её просто не умеют обрабатывать?
Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...

#19 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 10 September 2003 - 11:24

да...было дело...был я в Одессе на День Независимости - нетути там Агфы...сАвсЭм...:)/>

А она таки не любит чужую химию - очень, проявлять ее надо только в своей, я агфу проявляю в ОДНОЙ лаборатории, одной и той же...я в Киеве. Один раз - ну так получилось - сдал в другую - хорошо, что это сестры пленка была, она очень неприхотлива...

#20 rukhov

  • Пользователь
  • 33 сообщений
  • Город:Odessa, Ukraine

Отправлено 10 September 2003 - 11:42

Цитата

А она таки не любит чужую химию - очень, проявлять ее надо только в своей...
Отако тоби ... (вот те раз...)  :)/>

#21 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 10 September 2003 - 12:01

хотите получить чернобыльский лес?

снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания...:)/>:)

#22 rukhov

  • Пользователь
  • 33 сообщений
  • Город:Odessa, Ukraine

Отправлено 10 September 2003 - 12:09

Цитата

Quote: from Alec Drouzhcenko on 10:00 am on Sep. 10, 2003
хотите получить чернобыльский лес?

снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить - результат превзойдет все Ваши ожидания...:)/>:)


:)/>

Закономерным становится вопрос, а как другие плёнки относятся к чужой химии?

#23 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 September 2003 - 12:12

Не совсем так. Для Агфы конечно предпочтительнее родная химия, но вполне пойдет и другая, но нормальная, чистая не прокисшая. Агфа  критична к условиям хранение (пленки) и чистоте обрабатывающих растворов. Поэтому может получиться, что "родная", но с нарушением технологии обработки лаборатории окажется хуже, чем "чужая".
Это все касается пленок типа Portrait, Optima с Вистой работал мало, поэтому, что к ней относится, а что нет, сказать не могу. Но по впечатлению, менее капризная пленка и уже ближе по всем параметрам к Кодаку и Фуджи.

(Edited by Philipp at 1:54 pm on Sep. 10, 2003)

#24 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 September 2003 - 12:18

Закономерным становится вопрос, а как другие плёнки относятся к чужой химии?
Нормально.

снимите обычный лес агфой и отдайте в конику проявить
А вот в Конике я еще ничего не проявлял. Как-то наши пути с ней не пересекались. Так, что про проявку Агфы в Конике ничего не скажу. Хотя не думаю, что при условии строгого соблюдение технологического цикла будут фатальные результаты. C-41 у всех достаточно близок и одинаков.
В форуме был представитель от Коники. Было бы очень интересно его послушать в этом вопросе.

#25 JosefL

  • Пользователь
  • 625 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 September 2003 - 13:45

  Из личного опыта. Пока приемный пункт, которым я пользовался, относился к Фуджи - с Вистой все было в порядке. Потом он стал Коникой и качество проявки и печати Висты резко ухудшилось. Вскоре Виста там навсегда исчезла из продажи.
  Как правило, если минилаб (приемный пункт) продают Висту, качество ее проявки и печати будет нормальным.

#26 Alec Drouzhcenko

    юный фотограф экспериментатор

  • Пользователь
  • 2506 сообщений
  • Город:Ukraine, Kyiv

Отправлено 10 September 2003 - 14:53

по личному опыту  - кодаку(две пленки всего поэтому не строго судите) и фуджи - глубоко пофигу где их проявляли и в чем, коника предпочитает исключительно родную химию, и агфа тоже дает результаты лучшего качества в родном 72 процессе, он, конечно, почти совместим с C-41(кстати, конику я  внем не проявлял - надо попробовать)...но...

все конечно относится к нормальным фильмпроцессорам и свежей химии...

и была у меня одна коника (до сих пор стыдно - поспешил)  - мало того что пленка была отдана мне вся зеленых соплях, так еще и контрольки с нее ВСЕ(ну почти 33 из 35) были НЕРЕЗКИМИ...проверял потом, с резкостью все хорошо...делал я это в фуджи (при этом сама фуджи тут не причем, просто люди с головой и руками из одного места)...и цена была выше чем я обычно делаю

#27 rukhov

  • Пользователь
  • 33 сообщений
  • Город:Odessa, Ukraine

Отправлено 16 September 2003 - 16:45

Цитата

Quote: from rukhov on 8:34 am on Sep. 10, 2003

Вообщем я был совершенно разочарован...
Сейчас я в Кракове в командировке, и вот всё-таки соблазнился и купил Оптиму 100... Посмотрим что получится...
Вот проявил оптиму в кодаке, печатал в конике...
С цветами теперь вроде порядок, но негатив не плотный (на мой взгляд),  соответственно отпечатки вялые... И зерно крупноватое... Вообщем я на агфу больше не снимаю, по крайней мере пока в Одессе ихняя лаба не появится...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных