Перейти к содержимому


800-1600


Сообщений в теме: 26

#1 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 24 July 2003 - 17:24

Приперло вот тут попользоваться высокочувствительными пленками. Зернистость не волнует -- при съемке спорта она даже плюс. Волнует цветопередача и относительная предказуемость результата даже при проявке и печати не в специально заточенной под это дело лаборатории. То есть требуется соответствие номинальной и реальной чувствительности...

В принципе по хорошему мне бы телевик на 200-300/2.8 нужен (тогда и ISO400 за глаза хватит), но я не Рокфеллер, а при 4,5-5,6 футболистов при закатном освещении не всегда получается "заморозить" (особенно в момент удара по мячу). Кроме того в перспективе, возможно, придется снимать и в крытом стадионе, где освещение далеко не дневное.

#2 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 24 July 2003 - 17:44

Я бы взял NPZ 800 или Press 800. По зерну ей просто нет равных в ИСО800 и с цветом у нее все ОК. На концертах снимаю на нее. 2 раза снимал на Пресс 1600 (опять же на концертах и без пыхи) - зернистая она, но терпимо до 20х30, цвета удовлетворительные. А так на первом месте NPZ.

ЗЫ: пожалуй не буду рекомендовать NPZ - "дорогущая" она.

(Edited by Serkosha at 4:54 pm on July 24, 2003)

#3 KosKor

  • Пользователь
  • 300 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2003 - 19:16

Павел, обратите внимание на Конику 1600 Супер:
http://penta.freeday.ru/cgi-pen....opic=81

Эту пленку, наверное, лучше проявлять в родной химии (на Новом Арбате или на пр. Мира). Коники также ругают за нестабильность, так что есть шанс пролететь, если съемка важная. А в остальном вполне современная пленка, достаточно насыщенная, контрастная и недорогая.

#4 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 07:31

Спасибо. Попробую сначала Конику. Дальше посмотрим

#5 Олег Смолий

  • Пользователь
  • 2213 сообщений
  • Имя:Олег
  • Отчество:Павлович
  • Фамилия:Смолий
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 25 July 2003 - 08:56

Press-800 отлично держит смесь освещений, причем появляющаяся желтизна от ламп накаливания или галогенного света неглубокая и легко корректируется почти без потерь во всем остальном. Зерно - не страшное, опять же при сканировании легко выравнивается без существенной (почти незаметной) потери резкости. Кстати, цвет лиц не краснит, как суперия :)/>

Олег

#6 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 25 July 2003 - 09:06

О! Человек пробовал суперию-800!
Можно с этого места поподробнее?

#7 Dedmazay4

  • Пользователь
  • 23 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 11:28

Я не тот "человек", но тоже ее (press800) пробовал. Снимал в отвратительном спортзале, где половина была залита светом из окна, оставшаяся - электрическим светом плюс лампочки дневного света по бокам. Потом вышел на улицу ("солнце клонилось к закату" (с) :-)  ) Зерно небольшое и в зале и на улице (в смысле - на пленке :-) ), видно начиная с 20х30. Можно совершенно спокойно ее по номиналу экспонировать. Сильное зерно только на тех участках кадра, где явная недодержка. Проявлял и печатал в Питере в Ярком мире на Садовой, печать аналоговая.
Резюме: очень хорошо. Если покупать блоками по 10 штук - еще и дешево.
Не уверен, кстати говоря, что press 800 и суперия 800 - одно и то же, равно как и не уверен в обратном.

#8 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 25 July 2003 - 17:15

Цитата

Quote: from Dedmazay4 on 9:27 am on July 25, 2003
Не уверен, кстати говоря, что press 800 и суперия 800 - одно и то же, равно как и не уверен в обратном.
Не знаю существует ли просто Superia 800, ибо у нас продается только Superia X-Tra 800. Вот она одно и тоже с Press 800 - об этом сам убеждался не раз (съемка одних и тех же сюжетов одновременно 2-ми камерами с последующей одновременной обработкой и т.д.). Да и писано про это не раз. Хотя я выбрал бы Press - она дешевлее.
Но если нужно 800 - давно перешел на NPZ 800, приятнее она, зерно меньше.

#9 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 25 July 2003 - 17:28

Да мне-то как раз зерно и не мешает. И что от него все так шарахаются? Впрочем, на вкус и цвет...

#10 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 26 July 2003 - 11:35

Цитата

Quote: from Serkosha on 3:14 pm on July 25, 2003
Не знаю существует ли просто Superia 800, ибо у нас продается только Superia X-Tra 800. Вот она одно и тоже с Press 800 - об этом сам убеждался не раз (съемка одних и тех же сюжетов одновременно 2-ми камерами с последующей одновременной обработкой и т.д.). Да и писано про это не раз. Хотя я выбрал бы Press - она дешевлее.
Уважаемый Serkosha!
А не могли бы Вы поглядеть номер эмкльсии на негативах хтра-800 и пресс-800? Если цифры одинаковые -- можно смело считать, что это одна и та же пленка, отличие только в упаковке.
Заранее спасибо.

#11 Serkosha

  • Пользователь
  • 563 сообщений
  • Город:NY

Отправлено 26 July 2003 - 17:00

2 Lexander
На пленках 2001-2002гг. эмульсия CZ-5 как на Superia X-Tra 800 так и на Press 800.

#12 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 26 July 2003 - 23:30

Serkosha, спасибо!!! Вопрос можно закрывать...

#13 Олег Смолий

  • Пользователь
  • 2213 сообщений
  • Имя:Олег
  • Отчество:Павлович
  • Фамилия:Смолий
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 28 July 2003 - 08:43

Lexander'у - имелась в виду Суперия чувствительностью поменьше, 800-й суперии даже как-то не видел (может просто не искал) :)/>

Кстати, о Press800, снимал и как 800, и как 640. Более приятно получилось 640, особенно при частично искусственном освещении, меньше зерна при сохранившейся резкости, цвет в тенях лучше сохраняется.

Да, еще вот что: о результатах и мнениях моих субъективных - не на основании печати из минилаба, а по сканам никона 4-го (2900 дпи).

Олег

#14 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 28 July 2003 - 09:09

Олег, спасибо, понял.

Ясно, что пресс400 и хтра400 -- одна и та же пленка;
ясно, что пресс800 и хтра800 -- тоже одна и та же пленка.
Ну, а с соткой-двухсоткой сравнивать не будем, ну его нафиг!
:)/> :)/> :)/>

#15 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 July 2003 - 13:51

     Уважаемый Павел! Если будете брать Конику 1600, то проявляйте ее в  кониковских "фотоцентах". Там все очень стабильно. Особенно хорошо печатают на пр. Мира, 7 (в другие-то я не ходил пока, если честно). Рекомендация Константина достоверна, потому что на одной из сходок он видел  именно те фотографии, о которых говорится в ссылке.
 
  С уважением, Александр Аниськов.

#16 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 29 July 2003 - 07:28

Спасибо, Александр. Конику я всегда стараюсь обрабатывать в "родных" лабораториях. На машинах с кодаковской химией и под кодак "заточенными" каналами из некодаковских пленок можно обрабатывать, по моему опыту, только Фуджи. Скорее всего, отнесу ее в Юпитер

#17 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 31 July 2003 - 07:55

Интересное кино! Вчера проявил и отпечатал Конику Сенчурия 1600, причем ради срочности не в Юпитере, где, мало того что дороже стало, так еще и на вечер пятницы выписали квитанцию. Пришлось рискнуть и отдеть пленку в Роял Фото на Арбате, то есть Коника 1600 обрабатывалась в кодаковской химии и печаталась на кодаковской бумаге -- ужас!

Результат очень приятно удивил. Цвета никуда не поплыли, хотя временами их хочется сделать понасыщеннее, но, повторяю, обрабатывалось все на Кодаке. Зерно мелкое, но просматривается отчетливее, чем у Суперии 400 -- для съемки спорта самое оно (динамики добавляет), а пейзаж или портрет на такую пленку все равно снимать никто не будет. В общем я остался вполне доволен.

Спасибо Всем за совет! :)/>

(Edited by Pavel at 5:54 am on July 31, 2003)

#18 VSK

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 11 August 2003 - 11:19

Кстати, реальная чувствительность коники 1600 - составляет 1200.
1600 как я подозреваю сделана для сохранения единства ряда и чтобы мыльницы с толку не сбивать.

а если её проявлять при 20 градусах, то зерна и на 30х40 не будет. Последнее, кстати, наверное справедливо и для остальных пленок - но для этого уже собственный процессор пленок нужен.

#19 Roman

    Давнишний Member

  • Пользователь
  • 1169 сообщений
  • Город:Podolsk (home), Moscow (work)

Отправлено 11 August 2003 - 12:24

>а если её проявлять при 20 градусах, то зерна и на 30х40 не будет.

а время проявки и режим перемешивания растворов?

S.Y. Roman

P.S. вопрос сугубо практический :)/>

#20 S 35

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Russia

Отправлено 11 August 2003 - 12:26

Коника 800 - реально 500 - 600 ед.
Критична к недодержке - очень

#21 13th

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Отправлено 11 August 2003 - 14:31

Т.е. чтобы оптимально снимать на Конику 1600, надо выставить 1200???

#22 VSK

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 August 2003 - 11:21

>Т.е. чтобы оптимально снимать на Конику 1600, надо выставить 1200???
Да

а вот насчет режима холодной проявки я подробностей не знаю. Это надо спрашивать специалистов, кто сам проявляет.

#23 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 14 August 2003 - 11:35

А у Вас нет таких знакомых специалистов?

#24 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 August 2003 - 20:25

<Кстати, реальная чувствительность коники 1600 - составляет 1200.>

        Снимал на эту пленку ночную Москву (с подсветкой вспышки и без) камерой MZ-S c установкой чувствительности 1600 в приоритете диафрагмы. Проявлял в Конике Дижитал. Чувствительность оказалась один в один или тютелька в тютельку или не убавить не прибавить.

    С уважением, Александр Аниськов.

#25 13th

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 15:18

в клубе был снят ролик Konica Centuria Super 1600...
при встроенной вспышке и без (на сцене было довольно светло для клуба). по номиналу. Minolt'ой Dynax 5 + бюджетный зум 28-80.
Проявлено (к сожалению) в Fuji на Алексеевской, там же и отпечатано.

Впечатления не понятные...
Пока - не нравится. Крупнозернисто. Ощущение нерезкости и тёмности.

#26 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 24 September 2003 - 15:57

Явная ошибка проявки! Скорее всего, недодержали. Потому и темно. Лишнее подтверждение тому, что с Коникой чаще всего лучше всего обращаются в кониковских же центрах. На самом деле по-человечески можно сделать на любой машине и в любой химии, да лень им...

#27 Yuvich

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 September 2003 - 18:59

Есть еще варианты:

- Royal Supra 400 как 800 и push 1
- Royal Supra 800 как 1600(3200) и push 1(2)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных