0
Какую плёнку взять в поход?
Автор qwss, 21 Jun 2004 18:55
Сообщений в теме: 48
#32
Отправлено 25 June 2004 - 18:02
#33
Отправлено 26 June 2004 - 00:12
В розовых фотографиях с Superia была виновата не пленочка (если она не была перегрета и снималось не на восходе/закате />), а безрукие операторы.
Самая неконтрастная пленка из всех, на какие мне приходилось снимать -- Кonica 160 Professional -- прямо пастельная. Но вам для такого ответственного дела не порекомендую -- она очень нежная, мягкая, но некоторые находят ее вялой. Если замучили контрасты, можете на досуге попробовать />. А экспонировать ее лучше +1/3 - +1/2 EV.
А какая у вас мыльница? Если с нормальным объективом и экспонометрией, то не вижу крамолы поставить в нее ProFoto. У меня много Pro-шек отснято еще мыльничкой, с тех пор их и полюбила. Кстати контраст и насыщенность цветов у нее (ProFoto) пониже, чем у чисто любительских серий (на мой взгляд).
Самая неконтрастная пленка из всех, на какие мне приходилось снимать -- Кonica 160 Professional -- прямо пастельная. Но вам для такого ответственного дела не порекомендую -- она очень нежная, мягкая, но некоторые находят ее вялой. Если замучили контрасты, можете на досуге попробовать />. А экспонировать ее лучше +1/3 - +1/2 EV.
А какая у вас мыльница? Если с нормальным объективом и экспонометрией, то не вижу крамолы поставить в нее ProFoto. У меня много Pro-шек отснято еще мыльничкой, с тех пор их и полюбила. Кстати контраст и насыщенность цветов у нее (ProFoto) пониже, чем у чисто любительских серий (на мой взгляд).
#34
Отправлено 26 June 2004 - 18:30
Про кодаки.
Нормальное ценообразование -- это, конечно, не в этой стране /> Но можно, например, раз в год съездить в Москву и набить пленкой холодильник /> Дешевле может выйти.
Кодак Профото.
Если у вас "там" это -- чересчур дорогая пленка, то у меня нет слов. Даже тут, в нашей деревне, Профота -- самая дешевая пленка, не исключая всякую там Конику VX. В Москве как-то брал за 49р., кстати.
Что-то такое с ней сотворить, чтобы она стала совсем плохо себя вести, очень сложно, раз уж для уменьшения "цветастости" ее экспонируют как 160 (с недодёром на 2/3 ступени). То есть испортят ее ровно с той же вероятностью, что и любую другую пленку.
Кодак Ройал Супра.
К ошибкам в экспозиции относится очень толерантно -- репортажная пленка, как-никак. Не верьте предыдущим ораторам /> Если не верите экспонометрии, сделайте вот какой фокус -- передерживайте ее. Сильно, где-то на ступень. Экспонировать RS200 как 100 рекомендует и Кодак, для уменьшения зерна.
Но! Супра -- контрастная пленка. Профота, по-моему, не такая контрастная (не поручусь, у меня ей Зоркий заряжается). Рекомендовать взять Портру ВЦ, наверное, неправильно?
Еще но. Но "субъективно" Супра менее контрастна, чем Фуджи Суперия, хотя я face-to-face их не сравнивал, конечно />
Обобщенный совет 1. Не верьте Ленинграду-4. Вовсе. Ни-ког-да.
Обобщенный совет 2. Наплюйте на весь этот тред (не исключая и это письмо) и берите ту пленку, в которой вы уверены. Результат будет лучше />
Нормальное ценообразование -- это, конечно, не в этой стране /> Но можно, например, раз в год съездить в Москву и набить пленкой холодильник /> Дешевле может выйти.
Кодак Профото.
Если у вас "там" это -- чересчур дорогая пленка, то у меня нет слов. Даже тут, в нашей деревне, Профота -- самая дешевая пленка, не исключая всякую там Конику VX. В Москве как-то брал за 49р., кстати.
Что-то такое с ней сотворить, чтобы она стала совсем плохо себя вести, очень сложно, раз уж для уменьшения "цветастости" ее экспонируют как 160 (с недодёром на 2/3 ступени). То есть испортят ее ровно с той же вероятностью, что и любую другую пленку.
Кодак Ройал Супра.
К ошибкам в экспозиции относится очень толерантно -- репортажная пленка, как-никак. Не верьте предыдущим ораторам /> Если не верите экспонометрии, сделайте вот какой фокус -- передерживайте ее. Сильно, где-то на ступень. Экспонировать RS200 как 100 рекомендует и Кодак, для уменьшения зерна.
Но! Супра -- контрастная пленка. Профота, по-моему, не такая контрастная (не поручусь, у меня ей Зоркий заряжается). Рекомендовать взять Портру ВЦ, наверное, неправильно?
Еще но. Но "субъективно" Супра менее контрастна, чем Фуджи Суперия, хотя я face-to-face их не сравнивал, конечно />
Обобщенный совет 1. Не верьте Ленинграду-4. Вовсе. Ни-ког-да.
Обобщенный совет 2. Наплюйте на весь этот тред (не исключая и это письмо) и берите ту пленку, в которой вы уверены. Результат будет лучше />
#36
Отправлено 28 June 2004 - 09:39
"а Супра не любит этого.
Слышал противоположное мнение... И с экспозицией - буду стараться. "
Когда я писал про Супру, то имел ввиду ее характеристики по отношению к любительским пленкам и Профото 100. По отношению к другим профессиональным пленкам, тут действительно Роял Супра более толерантна к издержкам экспозиции.
Вот тут можно почитать общие характеристики пленок Кодак:
http://wwwru.kodak.com/RU....x.jhtml
"Ну, в горах кроме яркого солнца бывает пасмурно, вечер иногда наступает и все такое. "
Бойтесь пасмурной погоды. Во первых, в это время цветовая температура выше, а ультрафиолета в процентном отношении к обычному освещению будет больше. Во вторых это "поцелуй смерти" Вашим пейзажным снимкам. Снимки получаются без теней, малоконтрастные с плохим освещением.
А вот вечером на закате солнца они получаются просто отличные. />
Слышал противоположное мнение... И с экспозицией - буду стараться. "
Когда я писал про Супру, то имел ввиду ее характеристики по отношению к любительским пленкам и Профото 100. По отношению к другим профессиональным пленкам, тут действительно Роял Супра более толерантна к издержкам экспозиции.
Вот тут можно почитать общие характеристики пленок Кодак:
http://wwwru.kodak.com/RU....x.jhtml
"Ну, в горах кроме яркого солнца бывает пасмурно, вечер иногда наступает и все такое. "
Бойтесь пасмурной погоды. Во первых, в это время цветовая температура выше, а ультрафиолета в процентном отношении к обычному освещению будет больше. Во вторых это "поцелуй смерти" Вашим пейзажным снимкам. Снимки получаются без теней, малоконтрастные с плохим освещением.
А вот вечером на закате солнца они получаются просто отличные. />
#37
Отправлено 28 June 2004 - 12:39
Не согласен с предыдущим оратором.
Настоящий фотограф должен тренироваться при любой погоде. Главное, как написано в английской книжке, в такую погоду найти контрастный сюжет. То есть не обязятельно снимать грандиозные панорамы, но можно ограничиться средними и ближними дистанциями. Хотя иногда синие тучи в комбинации с просветами дают впечатляющие картины.
Настоящий фотограф должен тренироваться при любой погоде. Главное, как написано в английской книжке, в такую погоду найти контрастный сюжет. То есть не обязятельно снимать грандиозные панорамы, но можно ограничиться средними и ближними дистанциями. Хотя иногда синие тучи в комбинации с просветами дают впечатляющие картины.
#38
Отправлено 28 June 2004 - 13:14
Цитата
Quote: from SergeyA on 9:38 am on June 28, 2004
Бойтесь пасмурной погоды. Во первых, в это время цветовая температура выше, а ультрафиолета в процентном отношении к обычному освещению будет больше. Во вторых это "поцелуй смерти" Вашим пейзажным снимкам. Снимки получаются без теней, малоконтрастные с плохим освещением.
А вот вечером на закате солнца они получаются просто отличные. />
Бойтесь пасмурной погоды. Во первых, в это время цветовая температура выше, а ультрафиолета в процентном отношении к обычному освещению будет больше. Во вторых это "поцелуй смерти" Вашим пейзажным снимкам. Снимки получаются без теней, малоконтрастные с плохим освещением.
А вот вечером на закате солнца они получаются просто отличные. />
Определенно "мертвая" фотография. Без теней, малоконтрастная и с плохим освещением.
#40
Отправлено 29 June 2004 - 11:25
Спасибо коллеги за замеченные недостатки. Согласен, что если подойти творчески, то негативная цветная пленка и объектив Смены не испортят паcмурного пейзажа./>
Уважаемый Евгений, где этот снимок сделан? На высокогорье Средней Азии c 5500 м не похоже. А вот на среднегорье Сибири или Дальнего Востока более вероятно.
Уважаемый Евгений, где этот снимок сделан? На высокогорье Средней Азии c 5500 м не похоже. А вот на среднегорье Сибири или Дальнего Востока более вероятно.
#42 Гость_Prospero_*
Отправлено 29 June 2004 - 21:45
To Eugene:
Впечатляющий кадр...
==================
"В такие ночи так легко столкнуться
с ещё не жившими. Чтоб с нами разминуться,
они безмолвно отойдут в сторонку,
тебя пропустят... Бойся оглянуться.
Ведь стоит крикнуть им тебе вдогонку,
как станешь ты давно уже отжившим,
уже истлевшим,
лишь когда-то бывшим.
Но они, как умершие, слов лишены,
хотя им жить после нас.
Ещё не пробил грядущего час.
Их лица временем поглощены,
словно потоком, как будто воды
глаза им смыкают, лишь минуту
выдерживают они, видя смуту
снующих рыб и капель разводы".
Рильке. Из "Книги картин".
==================
С уважением, Антон.
Впечатляющий кадр...
==================
"В такие ночи так легко столкнуться
с ещё не жившими. Чтоб с нами разминуться,
они безмолвно отойдут в сторонку,
тебя пропустят... Бойся оглянуться.
Ведь стоит крикнуть им тебе вдогонку,
как станешь ты давно уже отжившим,
уже истлевшим,
лишь когда-то бывшим.
Но они, как умершие, слов лишены,
хотя им жить после нас.
Ещё не пробил грядущего час.
Их лица временем поглощены,
словно потоком, как будто воды
глаза им смыкают, лишь минуту
выдерживают они, видя смуту
снующих рыб и капель разводы".
Рильке. Из "Книги картин".
==================
С уважением, Антон.
#46
Отправлено 01 July 2004 - 00:54
Спасибо за высказывания и советы. Я, правда так и не определился, какую пленку брать. />
Видимо, если будут деньги - возьму Супру, если нет - Фуджи Суперия (ее рекомендовали в фотолабе, которой я очень даже доверяю). Чувствительность - 200, это понятно. В качестве второй пленки - что-то подешевле, либо Профото, либо Конику Сенчурия.
Видимо, если будут деньги - возьму Супру, если нет - Фуджи Суперия (ее рекомендовали в фотолабе, которой я очень даже доверяю). Чувствительность - 200, это понятно. В качестве второй пленки - что-то подешевле, либо Профото, либо Конику Сенчурия.
#48
Отправлено 05 August 2004 - 00:06
Вернулся из похода /> Ездил с Fuji Superia 200.
Сижу, сканирую негативы. Вроде нормально получилось. По крайней мере то, что снималось на Смену-Символ (которая ближе к концу мероприятия работать отказалась).
Основная проблема в том, что в горах все либо слишком светлое (снег), либо слишком темное (все остальное). />
Уже могу сказать, что неплохо получилось несколько вечерних/утренних снимков и несколько видов с Эльбруса.
Наиболее "проблемные" снимки - в условиях тумана, но там, видимо, имели место быть промахи с экспозицией.
Цвета, в целом - устаривают. По крайней мере, нравится больше, чем на Kodak Gold.
Пока все.
Сижу, сканирую негативы. Вроде нормально получилось. По крайней мере то, что снималось на Смену-Символ (которая ближе к концу мероприятия работать отказалась).
Основная проблема в том, что в горах все либо слишком светлое (снег), либо слишком темное (все остальное). />
Уже могу сказать, что неплохо получилось несколько вечерних/утренних снимков и несколько видов с Эльбруса.
Наиболее "проблемные" снимки - в условиях тумана, но там, видимо, имели место быть промахи с экспозицией.
Цвета, в целом - устаривают. По крайней мере, нравится больше, чем на Kodak Gold.
Пока все.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных