Перейти к содержимому


Групповой портрет


Сообщений в теме: 17

#1 13th

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Отправлено 22 June 2009 - 16:08

Уважаемые коллеги!

0) Как с максимальным качеством заснять выпускную группу 150 человек?
Съёмка на улице, днём, летом. Думаю на ступенях здания. Ступеней 6, плюс верхняя и нижняя площадка - маловато, получится в 4 ряда поставить, хотя бы по 2 ступени на ряд думаю нужно, чтобы головы не перекрывались. По 40 человек в ряд - многовато. Горизонтальный кадр номально не заполнить.

1) Какое фокусное оптимальнее (35-50-70)? Место отойти вроде бы есть.
Для качества (не представляю, неужели возможно, чтобы каждое лицо можно было рассмотреть), как понимаю только фиксы?

2) Какую диафрагму использовать?
Матрицу, как понимаю, лучше 10 Мр, нежели 6 Мр.

3) Использовать минимальное ISO?

4) Как быть, если будет яркое солнце, с боковым освещением, и соответственно близкое к зениту.
Подозреваю, что четверть-половина лица будет освещена, с глубокой тенью под бровью (глаз пропадёт), и под носом?

5) Использовать ли внешнюю вспышку:
а) как основной источник?
б) как дополнительный для подсветки теней на лицах?
в) исключительно для блика в зрачках?

6) А если ещё отодвинуть группу, чтобы захватить большую часть здания за спинамми??? Этож совсем мелкие лица выйдут?

7) Как организовать, столько людей?


Выслушаю все рекомендации и размышления на эту тему,
всех, кто скалкивался и кто теоретически подкован.

#2 ejik

  • Пользователь
  • 520 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 22 June 2009 - 18:04

самое главное - не забудьте перед спуском затвора предупредить "не моргаем!"
и все равно не меньше 3 дублей
:)

#3 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 23 June 2009 - 06:33

Сам снимал компании не более чем человек по 30-50, но многократно был статистом в толпе того размера, про который писАли Вы. По расстановке народа главная проблема - что все люди разного роста и нужно довольно жёстко и творчески их расставлять. Крайне желателен один-два ассистента, которые будут тупо хватать за рукав/уши/волосы особо бестолковых и их перемещать. Кадра, на котором никто не моргнёт и никто не отвернётся, не бывает. :) Так что нужно будет просто выбрать из всех такой, который будет наименее плох. И не надо думать, что морды мелкими выйдут: на формате 20х30 (А4) среднего размера голова по высоте получится чуть меньше сантиметра - вполне узнаваемо.

По фокусному расстоянию: не надо широкоугольников, если есть возможность, то лучше слегка отойти (иначе люди в разных рядах будут разномасштабными). Расстояние ограничено зычностью голоса фотографа, он должен перекрикивать неспешно общающихся 150 человек.

Диафрагма (если фикс) - что-то типа 5.6-8. Дальше зажимать плохо, будет уже мылить. Но нужно смотреть, чтобы все попали в ГРИП. Про камеру советы банальные: нужен ФКД-18х24. :) У нас в конторе снимают на "Салют" и 90/2.8 для отпечатка А3 и параллельно на цифрокэнон для мелкого формата картинок.

Просмотр сообщения13th (22.6.2009, 20:07) писал:

4) Как быть, если будет яркое солнце, с боковым освещением, и соответственно близкое к зениту.Подозреваю, что четверть-половина лица будет освещена, с глубокой тенью под бровью (глаз пропадёт), и под носом?
5) Использовать ли внешнюю вспышку:
б) как дополнительный для подсветки теней на лицах?
Ну вот, Вы же сами всё и написали. :) Вспышка на солнце на самом деле хорошо помогает.

И последний совет: на цифре не надо экономить кадры. Пока толпа управляема, нужно поделать дублей.

#4 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 23 June 2009 - 12:19

Конечно, съемка больших групп сложное, нервное дело, да и не мое, но немножко добавлю...
Наилучшим вариантом является наличие в концертном (актовом) зале специальных помостов для выступления хоровых коллективов или большой лестницы у входа в здание. Тогда сразу решаются вопросы размещения и освещения. При наличии студийных вспышек, можно посадить народ в зрительном зале, а съемку вести со сцены, поднявшись еще выше по стремянке. Если всего этого нет и ступенек мало, можно добавить еще один ряд полуприсевших людей, а иногда и прилегших. Неинформативное поле отпечатка можно дополнить текстовой информацией.
Если за съемку хорошо платят, можно сделать шикарный снимок, сняв группу частями и соединив потом снимки вместе. Здесь 2 раза по 4 ряда в темном холле + 2 Hensel + ФШ.

Прикрепленное изображение: 02.JPG

Иногда, желание сделать групповой снимок возникает у людей неожиданно и в неудобном для съемки месте. Конечно, снимок будет не идеальным, но ему все простится за его своевременность.
Для Вашего успокоения, снимок сделанный К20д без вспышек, зумом , на f4, 1/15, ISO 800, с рук.

Прикрепленное изображение: 0906180130cew.jpg

Если его напечатать в цвете и размером 50Х70 см, Вы увидите точно такой размер и проработку лица.

Прикрепленное изображение: 0906180130ce.jpg

Узнать можно. :)

#5 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 23 June 2009 - 14:45

PS Трое ответили, а главное забыли. Режимы съемки, автофокуса, внешней вспышки - только Manual!!!

#6 13th

  • Пользователь
  • 270 сообщений

Отправлено 27 June 2009 - 00:30

Спасибо!!!

Просмотр сообщенияVitaly (23.6.2009, 14:44) писал:

Режимы съемки, автофокуса, внешней вспышки - только Manual!!!

Просмотр сообщенияVladimir P (23.6.2009, 6:32) писал:

Вспышка на солнце на самом деле хорошо помогает.

540-я на f/5,6 (ISO100) для цифры 50мм максимум - 9 метров,
на f/8 - 6 метров.

Явно маловато, чтобы отойти с полтинником (для цифры) от толпы.
Но нужно то только подсветить, что же тогда ставить (если в пределах 9 или 6 метров - 1/4 мощности)? Тем более не понятно на сколько придётся отходить...

А автофокус почему вручную? Не уверен, что на таком расстоянии, глаз хорошо увидит попадание лиц среднего ряда в ГРИП.

#7 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 02 October 2009 - 18:26

Просмотр сообщения13th (27.6.2009, 0:29) писал:

А автофокус почему вручную?

Ну вот, случилось так, что групповой снимок пришлось делать, нарушая собственные рекомендации. Желание сняться появилось у людей уже ночью и в тот момент, когда почему-то погасли уличные фонари. Сзади меня темная улица и припаркованные автомобили, впереди черные силуэты людей на фоне окон и дверей банкетного зала и четкое требование сделать все быстро.

Прикрепленное изображение: 0909220324a4_2.jpg

Снято на к20д с автофокусом (без подсветки) и 540ой вспышкой на беспроводном PTTL. Зум 16-50* на f5,6. Вручную сфокусироваться было невозможно, автофокус справился не быстро, но точно. Уверен, Кенон сделал бы быстрее, но мимо - 200%.

#8 Старик

  • Пользователь
  • 171 сообщений
  • Город:Кирово-Чепецк, Кировской обл.

Отправлено 02 October 2009 - 20:28

Одним из наиболее частых сюжетов является групповое фото. Это актуально везде – от свадеб до лагерей отдыха, вечеринок, спортивных команд, школ и т.д.

Каждый день в мире делаются тысячи групповых портретов, но, к сожалению, многие из них разочаровывают снимавшего. Среди основных проблем встречаются:
*Один или более фотографируемых обязательно будут смотреть в другом направлении
или даже в разных направлениях (т.е., на разных фотографов)
*Кто-то моргает (хоть один, но будет обязательно)
*Кого-то на хватает на фото
*Разное настроение у людей в группе (кто-то улыбается, кто-то серьезен, кто-то кривляется перед камерой и т.д.)
*Группа расположена слишком далеко или, наоборот, не влезает в кадр целиком
*Чья-то голова прячется за широкой спиной впередистоящего

Хотя при съемке групповых портретов вас будут преследовать подобные трудности, кое-что можно сделать для того, чтобы увеличить шансы получить хороший снимок:
1.Подготовка
Ничто так не восстанавливает против вас позирующих, чем ваша неподготовленность. Люди не любят, когда их заставляют ждать, так что заранее обдумайте следующие аспекты вашего кадра:

*Проведите рекогносцировку места съемки заранее
*Подумайте о том, как и в каких позах вы расположите людей и где будут границы кадра
*Убедитесь, что все, кого вы хотите сфотографировать, знают о том, что должны подойти на несколько минут раньше
*Убедитесь, что ваша камера включена, а батарейки заряжены

2.Место
Само место съемки группового портрета важно по нескольким причинам. Для начала, это может добавить в кадр контекст – например, фотография, скажем, спортивной команды на их игровом поле значит больше, чем на фоне кирпичной стены. Другая причина, по которой необходимо тщательно выбирать место – наличие отвлекающих объектов.
Выбирайте такое место, куда поместятся все люди, с достаточным освещением, и где не будет отвлекающих объектов на заднем фоне. Также избегайте снимать группу людей перед окном – свет вашей вспышки может отразиться от стекла и испортить вам кадр.

3.Делайте несколько дублирующих снимков
Лучший способ уйти от проблемы, когда не все выглядят так, как надо – сделать серию снимков. Я зачастую переключаю мою камеру в режим непрерывной съемки когда делаю групповые портреты и делаю несколько коротких «очередей». Я часто сталкиваюсь с тем, что первый снимок не годиться, зато несколько следующих – удачны, так как после первого снимка люди меньше позируют и более расслаблены.
Аналогичным образом – сделайте несколько кадров до того, как все подготовятся – иногда сам процесс организации группового снимка может оказаться забавным, когда каждый указывает другому, куда тому встать и все грызутся за лучшее место.
Также рекомендую делать снимки с разным кадрированием, если у вам зум-объектив. Несколько снимков с более широким углом и несколько теснее скадрированных вариантов точно не помешают.

4.Подходите близко
Старайтесь подойти к снимаемой группе настолько близко, насколько это возможно (конечно же, не за счет вытеснения кого-либо за рамки кадра). Чем ближе вы подойдете, тем более детально будут проработаны лица – это пойдет только на пользу кадру.
Если группа небольшая, то подходите вплотную и сделайте несколько кадров «по плечи». Одним из эффективных приемов является попросить людей наклонить головы друг к другу, это позволит вам подойти еще ближе. Еще один способ – выстроить всех в одну линию, а затем расположить кого-то из них позади и перед линией.

5.Позы
В большинстве случаев люди будут вести себя довольно естественно (каждый из нас уже когда-то участвовал в этом). Высокие отходят назад, невысокие - вперед. Но есть и другие моменты, которые могут улучшить композицию:

*В случае, если событие сконцентрировано вокруг одного или двух человек (свадьба или день рождения), поставьте их в центр группы (здесь можно сделать несколько вариантов:
все смотрят в объектив, все смотрят на виновника (или виновников)).
*Для формальных групповых портретов расположите более высоких людей не просто позади группы, но и по центру, так, чтобы менее высокие находились по краям.
*Старайтесь не допускать, чтобы ваша группа не была слишком «глубокая», то есть расстояние между теми, кто стоит впереди и теми, кто позади, было минимальным. Это поможет держать всех в фокусе. *Если группа все-таки «глубокая», прикрывайте диафрагму.
*Попросите всех немного поднять подбородки – вам же спасибо скажут, когда на фотографии не будет двойных подбородков!

6.Выбор времени
Тщательно выбирайте момент для съемки. Старайтесь выбирать момент, гармоничный с происходящим на событии. Я считаю, что лучше всего делать групповые портреты, когда все уже собрались вместе, а в церемонной части наступило затишье.
Также удачным является момент непосредственно до начала события, так люди лучше всего выглядят, собираются в группы, а если предполагаются обильные возлияния – то никто еще не ходит на бровях.

7.Подумайте об освещении
Для того чтобы получить хорошую детализацию, вам необходима достаточная освещенность. Решения варьируются от случая к случаю, однако стоит подумать о вспышке, если вы снимаете небольшую группу и можете подойти достаточно близко, чтобы её света хватило, особенно, если основной источник света находится позади группы.
Если денёк выдался солнечным, и небесное светило стоит низко над горизонтом, старайтесь встать так, чтобы оно не оказалось прямо за вашей спиной, иначе вы рискуете получить на фотографии подборку сморщенных и прищуренных физиономий.

8.Контролируйте
Я неоднократно присутствовал при ситуациях, когда фотограф почти терял контроль над людьми, не только будучи недостаточно расторопным, но и не общаясь с объектами съемки. Очень важно поддерживать разговор с группой; объяснять, что вы от них хотите; «улыбнуть» их; говорить, что они отлично выглядят, а также сообщать, сколько времени они еще будут вам нужны для съемки.
Также немаловажным является причина попозировать для фотографии. Например, на свадьбе можно мотивировать людей уделить вам время для съемки, говоря примерно следующее: «*Вставляете имя семейной пары* просили меня сделать несколько групповых портретов»; или, на спортивном событии: «Давайте сделаем групповой портрет, чтобы отметить нашу победу!». Когда вы даете людям причину, они обнаруживают гораздо больше желания уделить вам пару минут.
Другой вариант для работы с группой - ‘Если вы видите камеру, то и она вас видит’. Это ключ к успеху, если вы хотите видеть на снимке лицо каждого человека.
Если, кроме вас, есть другие фотографы – дождитесь, пока они закончат, а затем привлеките к себе внимание всей группы, в противном случае все будут смотреть в разные стороны.
Безусловно, не стоит быть диктатором, иначе получится портрет группы очень рассерженных людей. Лучшие фотографы знают, как завладеть вниманием людей, доносить до них, что от них требуется, и при этом ухитриться создать легкую атмосферу, чтобы люди ощущали себя расслаблено и получали удовольствие от процесса съемки.

9.Большие группы
Может статься, что большую группу людей будет очень сложно сфотографировать, даже если максимально их уплотнить и отодвинуть назад более высоких – всё равно кто-то не поместится.
Одним из решений данной проблемы является физически поднять себя выше. Если я снимаю свадьбу, и молодые просят сделать большой групповой портрет, я организовываю наличие лестницы (мне даже приходилось забираться на крыши церквей), чтобы сделать снимок сверху. Таким образом можно уместить гораздо больше людей и при этом остаться достаточно близко к группе (на снимке будет много лиц в фокусе и меньше тел). Это также дает интересную перспективу, особенно, если имеются хороший широкоугольник.

10.Используйте штатив
Использовать штатив я советую из следующих соображений: во-первых, наличие штатива создает уверенность в том, что вы серьезно относитесь к тому, что вы делаете, и поможет привлечь к вам внимание (удивительно, как профессионально выглядящее оборудование влияет на предупредительность и внимательность по отношению к вам). Во-вторых, оно дает вам больше свободы как фотографу участвовать в создании композиции. Установите камеру на штатив, чтобы она была готова к съемке (кадрирование, установки, фокусировка), и организовывайте группу так, как вам необходимо.

11.Пользуйтесь услугами ассистента
Если вы снимаете очень большую группу людей, ассистент для организации её будет очень кстати.
Ассистент также незаменим в случае, если вы снимаете несколько групповых портретов (например, на свадьбе, при съемке различных вариантов семейного портрета). В подобных случаях я всегда прошу молодых выделить мне члена семьи или друга со списком всех необходимых вариантов. Я также прошу этого человека убедиться в том, что в кадре присутствуют все, кому там присутствовать положено. В таком качестве лучше всего управляется член семьи, так как все его знают и, как правило, адекватно реагируют на его поползновения всех построить.

12.Улыбайтесь
Да-да! Улыбаться должны ВЫ! Нет ничего хуже, чем угрюмый замученный фотограф. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съемки, и вы увидите, что люди реагируют так же. Со свадеб, которые я снимаю, я обычно возвращаюсь со сведенными мышцами лица, так как лучший способ заставить молодых купно с их семьями и приглашенными расслабиться и улыбаться - улыбаться самому. Это работает, честное слово!

PS: Еще один маленький совет – привносите элемент творчества и нестандартных решений!

Перевод Барыкина Андрея, взято с сайта http://digital-photography-school.com/blog...t-group-photos/

#9 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 03 October 2009 - 17:50

Просмотр сообщенияСтарик (2.10.2009, 21:27) писал:


Перевод Барыкина Андрея, взято с сайта http://digital-photography-school.com/blog...t-group-photos/

Спасибо за прекрасную ссылку!
Можно добавить, что если фотограф не умеет руководить группой, найти контакт, убедить всех следовать его указаниям, то самое лучшее освещение и техника могут оказаться бессильными.
В этом случае, как правильно сказано, совершенно обязательно нужен помощник, чей авторитет и влияние будут "работать" на нужды фотографа.
А постоянно улыбаться вовсе и не обязательно. Достаточно иметь несколько дежурных, но отработанных заранее шуток, которые фотограф произносит непосредственно перед нажатием на кнопку.
Короче, надо уметь "натянуть на себя одеяло" :) .

#10 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 03 October 2009 - 21:50

Я тут на 1-е сентября школяров (11-й класс) снимал. В общем, пока не пригрозил некоторым изуродовать рожи в шопе, не успокоились. А всего-то человек 20 было... Так что не всегда и не на всех шутки или уговоры действуют.

#11 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 04 October 2009 - 13:25

Просмотр сообщенияLomus (3.10.2009, 22:49) писал:

А всего-то человек 20 было...
Самое главное при съёмке со вспышкой, группы товарищей в очках... не забыть открутить звёздный фильтр!

#12 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 04 October 2009 - 14:03

Просмотр сообщенияLomus (3.10.2009, 22:49) писал:

Я тут на 1-е сентября школяров (11-й класс) снимал.

Наверняка съемка в школах-садах имеет свои особенности. Детей вообще снимать сложнее, а тинэйджеров - и подавно.
Я-то имел в виду "группу товарищей", в которой все в достаточной мере заинтересованы в результате съемки.
А попробуйте снять "группу" ментов, обирающих приезжих где-нибудь на вокзале!?
Боюсь, не помогут ни шутки, ни угрозы. :)

#13 barmaley96

  • Пользователь
  • 3397 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 07 October 2009 - 13:19

Просмотр сообщенияСтарик (2.10.2009, 20:27) писал:

4.Подходите близко
Старайтесь подойти к снимаемой группе настолько близко, насколько это возможно
А вот с этим, пожалуй, не соглашусь. Максимальное приближение заставит использовать максимально широкий угол, а с этим и все "прелести" геометрических искажений по краям кадра.

#14 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 07 October 2009 - 22:58

Просмотр сообщенияValery (4.10.2009, 14:24) писал:

Самое главное при съёмке со вспышкой, группы товарищей в очках... не забыть открутить звёздный фильтр!
Я обычно пыхаю в потолок или ИСО 800, а фильтрами никогда и никакими (кроме полярика на улице) не пользуюсь, зато бленда всегда. Так что мне не грозит... :) Вообще, из всего, что я снимал, труднее всего снимать школьников. И если на старшеклассников угроза дорисовать прыщи, сопли или косые глаза ещё кое как действует, то на 5-6-й классы вообще управы нет. :) Приходится моральный ущерб компенсировать повышенным тарифом. :)

#15 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 08 October 2009 - 10:10

Просмотр сообщенияLomus (7.10.2009, 23:57) писал:

а фильтрами никогда и никакими
Эта быль-почти анекдот! Мы с моей бывшей женой снимали ночной город, звездный фильтр она со своей камеры не открутила (пленка). А утром унеслась снимать симпозиум молодых ученых. 3/4 из них были в очках... Когда забрала результат из печати была в шоке, а я полчаса не мог сесть за руль, катался по полу от смеха. :) Представьте группу товарищей из глаз которых проистекают лучи.

#16 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 08 October 2009 - 23:23

Просмотр сообщенияValery (8.10.2009, 11:09) писал:

Эта быль-почти анекдот!
Жалко, на Пента-клубе нет смайлика, бьющегося головой о клавиатуру...

#17 Igorrs

  • Пользователь
  • 766 сообщений
  • Город:Одессы

Отправлено 10 November 2009 - 23:23

Я в мае снимал выпускников первого класса :) Двадцать три человека. Очень сложно было их утихомирить, более того, некоторые были вообще неадекватны и на слова не реагировали. В результате было сделано более двадцати дублей и ни на одном кадре глаза у всех открыты не были, пришлось в фотошопе пересаживать одну голову с другой фотографии :)

#18 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 15 November 2009 - 12:05

Просмотр сообщенияIgorrs (10.11.2009, 23:22) писал:

некоторые были вообще неадекватны и на слова не реагировали:)
Проще было снимать индивидуальные портреты и потом делать групповую виньетку. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных