Перейти к содержимому


странный оттенок на ч/б


Сообщений в теме: 57

#31 Dee2

  • Пользователь
  • 446 сообщений

Отправлено 10 July 2009 - 10:37

Просмотр сообщенияgoodoldsound (10.7.2009, 11:29) писал:

фиолетово-сиреневый оттенок
Использовал Ilford PAN 100 – имеет такой же оттенок.
Проявлял не сам, в фотопроекте.

#32 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 10 July 2009 - 10:37

Какой проявитель считается повышающим контраст негатива?

Сообщение отредактировал goodoldsound: 10 July 2009 - 10:39


#33 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 10 July 2009 - 10:46

Просмотр сообщенияgoodoldsound (10.7.2009, 11:29) писал:

Вопрос пользователям Ilford:
Отснял плёнку Ilford HP5 plus 400 iso, проявил всё тем же родинлом 1:25 для получения контраста, хотя пока не отсканировал, мне трудно сказать получилось ли то что хотел. Но то что мне не понравилось, так это эмульсия которая имеет фиолетово-сиреневый оттенок, ну почему бы не сделать просто прозрачную бесцветную основу?
Вопрос следующий: Все плёнки Ilford имеют такой оттенок или что то ещё могло повлиять.
как отсканирую, выложу посмотреть и попробую сфотографировать негатив.
Второй вопрос: что влияет на плотность нигатива? Я имею мысль пологать, что разведение проявителя, в частности родинала, в наименьшем соотношении, 1:25, что то ещё? Потому что такое подозрение, что какие то не плотные негативы получаются.
Третий вопрос: Пушить в Родинале не рекомендуется?


#34 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 10 July 2009 - 11:06

1. Фиолетовый оттенок, насколько я понял, это цвет специального противоореольного слоя. При промывке должен растворяться. Нужно подольше промывать после проявки или перед проявкой ещё замачивают (я тоже так делаю).

2. На плотность негатива влияет и экспозиция и проявка. При проявлении плотность можно регулировать временем проявления. Я, например, последние плёнки немного передерживаю в проявителе. Получаются плотные негативы. Контраст кручу уже или при сканировании (но чаще стараюсь захватить весь диапазон яркостей) или в фотошопе. Но нужно не забывать, что от передержки будет расти зерно. Но хорошее зерно всегда кстати :)

Сообщение отредактировал Nicholas Nemtsev: 10 July 2009 - 11:07


#35 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 July 2009 - 14:14

Цитата

Вопрос следующий: Все плёнки Ilford имеют такой оттенок или что то ещё могло повлиять.
Вообще очень многие ч/б плёнки имеют такой оттенок. Чем он Вам мешает? :)

Цитата

Какой проявитель считается повышающим контраст негатива?
Зачем?

#36 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 10 July 2009 - 21:01

Ну вообщем отсканировали мне плёнку, что я успел выяснить:
- красный светофильтр почему то дал не тот контраст, который я ожидал, а именно он просто сровнял мне все цвета, что кожа стала в тон воды или неба, можно подумать, что я не до экспонировал, но почему когда всё в тени проработано, на светлых участках всё равно серое?
- почему же тогда красный фильтр называется контрастным, если он отсекает всё кроме красного и инфра-красного? Что должно контрастировать и с чем, если ничего не остаётся?
В итоге я хочу получить контрастный отпечаток с чёрным и белым, возможно потеряв что то в деталях но приобретя монохромность изображения. По-этому меня и интересует как получить именно контрастный негатив или от негатива этого не стоит ожидать, и стоит стремиться к правильной передаче тонов применив выравнивающий светофильтр, и при печати уже менять контраст?Прикрепленное изображение: 000011_1.jpg

#37 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 July 2009 - 23:13

Цитата

- красный светофильтр почему то дал не тот контраст, который я ожидал, а именно он просто сровнял мне все цвета, что кожа стала в тон воды или неба, можно подумать, что я не до экспонировал, но почему когда всё в тени проработано, на светлых участках всё равно серое?
Какое освещение было?

Цитата

- почему же тогда красный фильтр называется контрастным, если он отсекает всё кроме красного и инфра-красного? Что должно контрастировать и с чем, если ничего не остаётся?
Значит, он для тех случаев, когда что-то остаётся :)

Цитата

В итоге я хочу получить контрастный отпечаток с чёрным и белым, возможно потеряв что то в деталях но приобретя монохромность изображения. По-этому меня и интересует как получить именно контрастный негатив или от негатива этого не стоит ожидать, и стоит стремиться к правильной передаче тонов применив выравнивающий светофильтр, и при печати уже менять
Контраст регулируется при печати или сканировании. На негативе высокий контраст ни к чему, только вреден.

#38 RAE

  • Пользователь
  • 469 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 07:47

goodoldsound
Вопрос еще в том, как и чем сканировали.

#39 barmaley96

  • Пользователь
  • 3399 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 11 July 2009 - 08:03

goodoldsound
Из своего небольшого опыта хочу посоветовать поснимать на Тасму тип 17. Пленка весьма контрастная.

#40 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 08:45

Просмотр сообщенияbarmaley96 (11.7.2009, 9:02) писал:

goodoldsound
Из своего небольшого опыта хочу посоветовать поснимать на Тасму тип 17. Пленка весьма контрастная.
Я тоже к ней присматривался, ещё к A2, а чем их проявлять?, ну скажем тем же родиналом как долго, есть какие нибудь таблицы?

В итоге нужно получить, зернистое, жёсткое изображение, к тому же контрастное, печатать буду фотоувеличителем, вот только не знаю какой для этого должен быть негатив: контрастный или нет, пушированный или нет.
Вот собираюсь пропушить немного 400 до 800 да ещё, надеюсь получить и зерно и контраст.

#41 ivoire

  • Пользователь
  • 39 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 09:15

Просмотр сообщенияjuristkostya (26.6.2009, 18:20) писал:

Смысл?.. Вы представляете, какая должна быть ловкость рук и количество проб, чтобы адекватно соревноваться с инструментом "Кривые" ? :-)

Представляем. Ничего особенного, Тем более, когда есть мультиконтрастная бумага.

#42 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 20:07

так а что по теме:
каким всё таки должен быть негатив что бы в итоге получить жёсткое, зернистое изображение с вменяемым контрастом?
- какой можно воспользоваться плёнкой?
- или каким проявителем в каком режиме?
К примеру, я снимаю сейчас на Ilford HP5 plus 400, какой можно попробывать проявитель и время проявки для увеличения контраста и добавления зерна?

Прошу ответьте понятно, я только начинаю, знаю пока то что хочу, хочу узнать как этого добиться

#43 RAE

  • Пользователь
  • 469 сообщений

Отправлено 11 July 2009 - 20:17

Жесткий контраст - ни как не назовешь "вменяемым".
Хотите - попробуйте резкостное проявление.
Берете 20 мл Д-23 или для большего контраста Д-76, доливаете до объема бачка 1% раствором кальцинированной соды, той что для стирки, и проявляете 20 минут.

Сообщение отредактировал RAE: 14 July 2009 - 10:36


#44 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 July 2009 - 02:36

Цитата

Прошу ответьте понятно, я только начинаю, знаю пока то что хочу, хочу узнать как этого добиться
Повторяю. Контраст регулируется при печати или сканировании. HP5+ и так даёт более чем вменяемый контраст. Хотите совсем контрастное и зернистое - сделайте ей пуш до 1600.

Хитрые режимы проявки - это пока не для Вас.

#45 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 10:10

Попробую PUSH, тогда ещё вопрос:
чем отличается пуш проявление сильноразбавленным раствором и увеличением этого времени на 25 % и слаборазбавленным?
Какое разведение даёт какой результат?
Я так понимаю, сильное разведение ведёт к увеличению времени проявки и соответственно к увеличению зерна?

#46 RAE

  • Пользователь
  • 469 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 13:17

Разведение дает эффект поверхностного проявления - меньше максимальные плотности и зерно.

#47 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 19:13

Просмотр сообщенияRAE (12.7.2009, 14:16) писал:

Разведение дает эффект поверхностного проявления - меньше максимальные плотности и зерно.
Вы хотите сказать, что Родинал 1:25 даст больше зерна чем 1:100?
Ну ведь зерно даёт продолжительное время проявления, а увеличение времени проявления даёт разбавление проявителя, по крайней мере об этом пишут справочники и пособия.

#48 RAE

  • Пользователь
  • 469 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 19:32

1+25 даст большие максимальные плотности и соответсвенно размеры зерен.
Более того, если сделаету пуш в степень - именно это имется в справочниках про затягивание проявления.

#49 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 21:22

вопрос RAE
вопрос про пуш. В книжке Ли Фроста, про ч.б фотографию, он пишет что при перепроявлению на одну ступень необходимо увеличить время проявки на 20-25%, а вот на digitaltruth пишут 1stop *1.5, 2 stop*2.25 и так далее.
Так в чём правда?
Кстати оказалось, что кадры снятые с использованием оранжевого и красного фильтра легче подверглись балансировки конраста с помощью кривых, и небо прорисовалось и достаточно чёрного без потери деталей (приятно удивлён) хотя негативы показались хуже чем в первый раз, а вот с помощью зелёного, добиться оптимального чёрного без сильной засветки белого не получилось, всё осталось немного вяловато.

#50 RAE

  • Пользователь
  • 469 сообщений

Отправлено 12 July 2009 - 22:04

Разные пленки требуют разного удлинения.
Все индивидуально и подбираете по пробам.

#51 ivoire

  • Пользователь
  • 39 сообщений

Отправлено 13 July 2009 - 10:04

Просмотр сообщенияgoodoldsound (11.7.2009, 21:06) писал:

так а что по теме:
каким всё таки должен быть негатив что бы в итоге получить жёсткое, зернистое изображение с вменяемым контрастом?
- какой можно воспользоваться плёнкой?
- или каким проявителем в каком режиме?
К примеру, я снимаю сейчас на Ilford HP5 plus 400, какой можно попробывать проявитель и время проявки для увеличения контраста и добавления зерна?

Прошу ответьте понятно, я только начинаю, знаю пока то что хочу, хочу узнать как этого добиться


А еще поставьте себе увеличитель с галогеновой "точкой" и будет вам и жесткость и зерно. Хотя, смею предположить, что с этим контрастом вы быстро наиграетесь — если смотреть на форумах, то за последние лет 5-6-7 большинство первых вопросов начинается как раз с зерна и жесткого контраста, но потом, судя по следующим вопросам, видимо, проходит 8)

#52 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 13 July 2009 - 16:02

Просмотр сообщенияgoodoldsound (13.7.2009, 2:21) писал:

Кстати оказалось, что кадры снятые с использованием оранжевого и красного фильтра легче подверглись балансировки конраста с помощью кривых, и небо прорисовалось и достаточно чёрного без потери деталей (приятно удивлён)
мммм
ну с красными и оранжевыми так и долджно быть на ч/б - небо появляется :)

#53 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 13 July 2009 - 18:20

Просмотр сообщенияBarns (13.7.2009, 17:01) писал:

мммм
ну с красными и оранжевыми так и долджно быть на ч/б - небо появляется :)
да это понятно, я говорю про всю картинку, что она коректней выстраивается по контрасту, можно добится совершенно чёрной точки практически без потери деталей.
Так что может дляпечати и не нужен совсем уж ровный негатив

#54 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 13 July 2009 - 20:02

Просмотр сообщенияivoire (13.7.2009, 11:03) писал:

А еще поставьте себе увеличитель с галогеновой "точкой" и будет вам и жесткость и зерно. Хотя, смею предположить, что с этим контрастом вы быстро наиграетесь — если смотреть на форумах, то за последние лет 5-6-7 большинство первых вопросов начинается как раз с зерна и жесткого контраста, но потом, судя по следующим вопросам, видимо, проходит 8)
возможно, но мне, искрене не нравятся плёночная фотография сделанная с высокой чёткостью и ровным контрастом,такие все выглаженные и приглаженные, как рекламная фотография, не вызывают они у меня ничего кроме оценки качества, а вот когда вижу такие зернистые, контрастные, порой даже почти монохромные, мурашки бегут по телу.

Сообщение отредактировал goodoldsound: 13 July 2009 - 20:10


#55 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 13 July 2009 - 23:35

Просмотр сообщенияgoodoldsound (13.7.2009, 21:01) писал:

возможно, но мне, искрене не нравятся плёночная фотография сделанная с высокой чёткостью и ровным контрастом,такие все выглаженные и приглаженные, как рекламная фотография, не вызывают они у меня ничего кроме оценки качества, а вот когда вижу такие зернистые, контрастные, порой даже почти монохромные, мурашки бегут по телу.

"Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается". Анри Картье-Брессон

#56 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 July 2009 - 23:50

Цитата

а вот когда вижу такие зернистые, контрастные, порой даже почти монохромные, мурашки бегут по телу.

Цитата

Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате.
Да Вы сами не знаете, что Вам надо :)

#57 goodoldsound

  • Пользователь
  • 67 сообщений

Отправлено 14 July 2009 - 00:25

Сомневаюсь.
Я уж точно не занимаюсь фотографией, что бы обсуждать всё время каким проявителем проявлять из имеющихся у кого то в наличии 10 разновидностей или какую плёнку использовать, какая разница, одного и того же результата можно добиться разными способами.
Я хочу для себя выработать режим проявки при котором будет достигаться нужная мне контрастность, всё остальное, где, чем и как, мне не интерестно, я лучше посвящу это время фотографии.

#58 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 24 July 2009 - 13:59

Цитата

Интересно, а какипе преимущества у минилабовского ЧБ отпечатка или струйного по сравнению с классическим. У нас даже монохромную бумагу для минилабов не завозят. Ну и количество полутонов.
у самого отпечатка, преимуществ, в принципе, нет. Хотя и недостатки его - практически на 100 % от эстетства/снобизма :-)

Серьёзные преимущества на этапе подготовки изображения к печати. Те же "кривые" или фильтр "ХайПасс" руками никак не воспроизведёшь.

Цитата

Представляем. Ничего особенного, Тем более, когда есть мультиконтрастная бумага.
Ну-ну. Т.е., вы можете задать коэффициенты контрастности отдельно для светов, теней и средних тонов ? Не плотность этих участков, а именно контраст ?

Цитата

В итоге нужно получить, зернистое, жёсткое изображение, к тому же контрастное, печатать буду фотоувеличителем, вот только не знаю какой для этого должен быть негатив: контрастный или нет, пушированный или нет.
Вот собираюсь пропушить немного 400 до 800 да ещё, надеюсь получить и зерно и контраст.
Для этой цели очень удобно использовать СТ-1 (бумажный стандартный проявитель). В советские времена продавался в пакетиках под маркой УП-2. Время берёте в 2 раза меньше, от указанного на упаковке для Д-76/СТ-2 для достижения стандартной чувствительности и затем + 35% для каждого последующего повышения её в 2 раза.

Цитата

да это понятно, я говорю про всю картинку, что она коректней выстраивается по контрасту, можно добится совершенно чёрной точки практически без потери деталей.
Так что может дляпечати и не нужен совсем уж ровный негатив
Верное наблюдение.
Очень многие, снимающие систематически на ч/б, не снимают с объектива жёлтый либо жёлто-зелёный фильтр небольшой кратности. Лично я с огромный удовольствием использую ощутимо "желтящий " на просвет Юпитер-9

Цитата

Так что может дляпечати и не нужен совсем уж ровный негатив
Это зависит исклюсительно от того, каким ассортиментом фотобумаги вы располагаете :-)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных