Перейти к содержимому


Видео в K-7, К-5 ( и др. фотокамер Пентакс )



Сообщений в теме: 1446

#1 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 12:34

Предлагаю перенести прения по поводу видео в отдельную тему, чтобы не замусоривать основное обсуждение.

Итак, что мы имеем:

Просмотр сообщенияoleg_v (20.5.2009, 16:03) писал:

Да нету никаких расчетов. Все тупо до безобразия. Матрица не считывается вся с частотой 30 кадров в секунду. Считываются только нужные пиксели, поэтому разрешение должно быть кратно. Но это также означает, что большая матрица для видео дает только меньший ГРИП. А вот шумы и возможность снимать при малой освещенности от ее размера не особенно то и выигрывают, поскольку для съемки видео используется хорошо если десятая часть площади матрицы.
Видеопоток

Сначала предлагаю разобраться с видеопотоком. За максимальную пропускную способность примем скорость считывания в максимальном фото-режиме - 75 МП/с (МП - миллион пикселей в секунду).
Видеорежим 30 кадров в секунду. Рассчитаем требуемую пропускную способность для различных режимов:

Просмотр сообщенияkardan (20.5.2009, 16:22) писал:

1. При фотосъемке скорость считывания с матрицы: 4672*3104*5.2 к/с = 75,4 млн. пикс./с
2. При видеосъемке 1280*720*30 = 27,6 млн. пикс./с
3. При видеосъемке 1536*1024*30 = 47,2 млн. пикс./с
4. При видеосъемке 1920*1080*30 = 60,2 млн. пикс./с - в принципе вписываемся
Но если для варианта 1280*720 считывать по 4 пикселя (2x2) на видеоточку, то получится поток:
5. При видеосъемке 1280*720*30*4 = 110,6 млн. пикс./с - сильно больше
Из расчетов видно, что для режима 5, где одна видеоточка получается из группы размером 2x2 пикселя, уже не хватает пропусконой способности (не говоря про группировку 3x3, поток для которой еще в 2 раза выше).
Поток для режима 4 (нереализованного 1920x1080) вроде бы вписывается в указанные рамки, но возможно существуют еще какие-то ограничения, которые привели к отсутствию этого режима в камере.

Получение видеоизображения

Кстати, по поводу этих ограничений. Действительно, если камере все равно какой пиксель считывать (каждый третий или каждый второй), то тогда проблем с реализацией видеорежима 1920x1080 нет.
Однако максимальный видеорежим 1536x1024 очень удачно покрывает всю площадь матрицы. При считывании каждого 3-его пикселя с каждой 3-ей линиии в этом режиме (т.е. один пиксель из 9-ти), мы охватим [1536*3]x[1024*3] = 4608x3072, что очень близко к максимальному фоторежиму 4672x3104.
Если предположить, что матрица доработана для видеорежима таким образом, то мы получаем видеоматрицу размером [4672/3]x[3104/3] = 1557x1034. На иллюстрации пиксели для видеорежима помечены синим (Ф-линия только для фото, ФВ - для фото и видео):

Прикрепленное изображение: 1.jpg

В эту матрицу без проблем вписывается как 1280x720, так и максимальный 1536x1024, но не вписывается 1920x1080.

Кроп-фактор

Если принять такой способ формирования изображения, то еще одним побочным эффектом станет довольно сильное увеличение кроп-фактора при режиме 1280x720, поскольку 1536x1024 покрывает практически всю полезную площадь. Кроп-фактор для 1280x720 = 1.97, практически 2. Чтож, довольно удобно для пересчетов фокусных расстояний, а ГРИП будет как Олимпуса :). Для режима 1536x1024 кроп-фактор чуть возрастает (до 1.57).

Прикрепленное изображение: 2.jpg

Есть ли преимущества перед обыкновенной HD-камерой

Для примера возьмем Canon HG20 (цена на B&H - 700 долларов) - любительская FullHD камера со встроенным жестким диском. Камера имеет матрицу 1/3.2" на 3 мегапикселя. Зная физический размер матриц можем рассчитать площадь пикселя.

Canon HG20:
(4,54 мм x 3,42 мм) / (2048 x 1536) = 4,94 мкм^2.
Pentax K-7:
(23,4 мм x 15,6 мм) / (4672 x 3104) = 25,17 мкм^2.

Соответственно пиксель на фотокамере все равно получит больше света (в 5 раз), чем пиксель видеокамеры. Т.е. имеем преимущество в 2 с небольшим стопа.
Таким образом, при сопоставимой по светосиле оптике, мы имеем:
1. Возможность управления ГРИП.
2. Преимущество при съемке в сложных условиях.


Однако, если светосильный объектив нам не подходит по каким-то соображениям (например нужен многократный зум), то картина немного меняется.
Canon HG20 имеет объектив с ЭФР 43-515/1.8-3.0. У Пентакса есть зум-объектив DA 18-250 с подобным диапазоном. С учетом кроп-фактора 2 (при съемке в 1280x720) этот объектив превращается в 36-500/3.5-6.3. Если прибавить к этому преимущество в 2 с небольшим стопа по площади пикселя, то наш объектив становится ну очень похож на объектив видеокамеры, разве что чуть пошире - 36-500/1.6-2.8.
Таким образом 2-е преимущество мы теряем и остается только управление ГРИП.

Подытожим:
1. Обыкновенная HD-камера имеет разрешение FullHD против нашего 1280x720 (однако K-7 имеет режим съемки приближенный к FullHD - 1536x1024)
2. Пользователь с K-7 имеет возможность управлять ГРИП (хотя возможны случаи, в условиях недостатка света, когда малая глубина резкости будет мешать)
3. При использовании светосильных объективов будем иметь преимущество при съемке в сложных условиях (например, для звездых зумов это 1-1.5 стопа)
4. Можно не тащить с собой на мероприятие видео камеру, если основной материал это фотографии (спорно, конечно)
5. Ну и конечно неповторимый рисунок оптики Pentax (а вот это бесспорно :) )


В перспективе

Если доработать матрицу до возможности считывать каждый 2-й пиксель с каждой 2-й линии со скоростью 30 кадров в секунду, то мы сможем получить не только FullHD разрешение, но и  2304x1536. Поток при этом будет равен 106,2 МП/с, что ощутимо больше имеющегося сейчас 75,4 МП/с.

И совсем уже бредовые идеи

Они, правда, требуют некоторого допущения: предположим, что камера умеет считывать любые 1280 пикселей с любой из 720-ти линий.
Поток данных с матрицы при этом будет одинаковый и равный 27,6 МП/с.

Тогда мы имеем возможность расположить эти пиксели и линии следующим образом:

Прикрепленное изображение: 3.jpg

В таком случае мы будем иметь возможность использовать один и тот-же объектив с разными кроп-факторами: 1.97, 2.96 и 5.91 (для ровного счета 2, 3 и 6).
При увеличении кропфактора от 2 до 6 мы теряем гибкость в управлении ГРИП, ну и соответсвенно красивое размытие заднего плана, поскольку ГРИП увеличивается. Но площадь пикселя остается неизменной и соответственно шумы не увеличиваются с увеличением кропа. И разрешение остается неизменным.
Таким образом мы не меняя объектив можем получить 3 фокусных расстояния или диапазона (для зум-объектива) с неизменной светосилой и чувствительностью!
Например, из звездного 16-50/2.8, в зависимости от выбранного кроп-фактора, получатся 3:
Кроп 2: ЭФР 32-100/2.8
Кроп 3: ЭФР 48-150/2.8
Кроп 6: ЭФР 96-300/2.8

А если к нему приложить преимущество в 2 с лишним стопа по площади сенсора, то, в эквиваленте упомянутой камеры Canon, получим:
Кроп 2: ЭФР 32-100/1.3
Кроп 3: ЭФР 48-150/1.3
Кроп 6: ЭФР 96-300/1.3

И все это не снимая объектив с камеры :)

Ну как? Очень бредово? Зато было интересно!

Спасибо за внимание ;)

-------------------------
И, пожалуйста, имейте ввиду, что эти рассуждения - рассуждения дилетанта, основанные исключительно на здравом смысле (надеюсь на это :D).

#2 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 22 May 2009 - 14:34

Цитата

И совсем уже бредовые идеи
Ничего бредового. Это и было бы "цифровым зумом", кстати. Правда, дискретным:)

#3 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 22 May 2009 - 14:43

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 13:33) писал:

пиксель на фотокамере все равно получит больше света (в 5 раз), чем пиксель видеокамеры. Т.е. имеем преимущество в 2 с небольшим стопа.
Вывод неверный. Если вы сравниваете площади, то сравните и диафрагмы. На бытовых видеокамерах обычно стоят зумы с постоянной светосилой 1.8. Это значит, что если вы хотите получить такую же светочувствительность, вам нужен зум со светосилой хотя бы 4. То есть новый 60-250 вас еще как то устроит. За цену такого комплекта вы купили бы 10 бытовых видеокамер. При этом комплект этот не имеет ни нормального автофокуса в видео режиме, ни моторизованного зума, ни возможности снимать непрерывно дольше 7 минут. Его единственное преимущество - малая ГРИП, которое легко может превратится в недостаток с учетом необходимости попадания в нее.

#4 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 22 May 2009 - 14:54

Цитата

Вывод неверный. Если вы сравниваете площади, то сравните и диафрагмы.
А Вы все сообщение не прочитали?:)

Цитата

При этом комплект этот не имеет ни нормального автофокуса в видео режиме, ни моторизованного зума, ни возможности снимать непрерывно дольше 7 минут.
Этого вообще не понял.. почитайте спецификации внимательней, все есть. Какие 7 минут? Ограничение на длину файла определено ФАТом, 4 Гб. На длину съемки - 25 минут. Никто не мешает сразу же нажать на кнопку и снимать дальше.

#5 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 22 May 2009 - 14:57

Просмотр сообщенияOm81 (22.5.2009, 15:53) писал:

А Вы все сообщение не прочитали?:)
Неа, много букв :)

#6 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 15:14

Просмотр сообщенияoleg_v (22.5.2009, 15:56) писал:

Неа, много букв :)
Простите, хотелось выложить все мысли по этому вопросу и сразу :)
Однако светосилу объективов я все же учитывал :)

#7 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 22 May 2009 - 18:14

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 13:33) писал:

За максимальную пропускную способность примем скорость считывания в максимальном фото-режиме - 75 МП/с
И из чего следует такая предпосылка?

Цитата

вы купили бы 10 бытовых видеокамер
Для бытовой съёмки лучше купить одну бытовую видеокамеру и не заморачиваться. Видеорежим зеркалок подходит для подобных съёмок очень плохо, и это очевидно (хотя бы отсутствие по сути автофокуса чего стоит).

Цитата

Какие 7 минут? Ограничение на длину файла определено ФАТом, 4 Гб. На длину съемки - 25 минут.
Если видео потом монтировать то я с трудом могу представить себе необходимость непрерывной съёмки в течение более чем 20-30 секунд.

Сообщение отредактировал mut@NT: 22 May 2009 - 18:19


#8 kardan

  • Пользователь
  • 464 сообщений
  • Имя:Даниил
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 18:28

Просмотр сообщенияmut@NT (22.5.2009, 19:13) писал:

И из чего следует такая предпосылка?
Честно признаюсь - не из чего :) Это исключительно мои домыслы.
Просто подумал, что ограничение в 5,2 кадра в секунду диктуется скоростью считывания данных с матрицы. И тем, что что увеличив количество каналов считывания с 2-х до 4-х подняли скорость серийной съемки с 3-х, до 5,2-х.
Хотя возможно это ограничение диктуется чем-то другим, ведь 3 к/с *2 = 6 к/с, а не 5,2 к/с. Хотя между 5,2 и 6-ю разница всего в 15%.

Но повторюсь, все это мои домыслы :)

UPD: Сейчас подумал, что может я неверно понял Ваш вопрос. И это ответ на него?

Цитата

1. При фотосъемке скорость считывания с матрицы: 4672*3104*5.2 к/с = 75,4 млн. пикс./с

Сообщение отредактировал kardan: 22 May 2009 - 18:30


#9 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 22 May 2009 - 18:30

Просмотр сообщенияmut@NT (22.5.2009, 19:13) писал:

Для бытовой съёмки лучше купить одну бытовую видеокамеру и не заморачиваться.
Собственно и я об этом

#10 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 22 May 2009 - 18:40

Просмотр сообщенияoleg_v (22.5.2009, 19:29) писал:

Собственно и я об этом
Зато открываются возможности для небытовых применений. Далеко не все студии могут позволить себе, к примеру, Red. К7 по сравнению с такой системой стоит копейки, но всё равно предоставляет широкие возможности за счёт своей сменной оптики. Вот скажем качественная съёмка различных процессов через микроскоп с отменной детализацией. Или видео макросъёмка насекомых, к примеру. Да много чего можно придумать. Кстати используется в отличии от пятака кодек motionjpeg, в котором каждый кадр сжимается jpeg-алгоритмом по-отдельности - для монтажа это просто идеально.

Цитата

UPD: Сейчас подумал, что может я неверно понял Ваш вопрос.
Всё правильно вы изначально поняли. Просто слишком уж много неопределённости с самим процессом чтения данных в видеорежиме.

Сообщение отредактировал mut@NT: 22 May 2009 - 18:43


#11 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 May 2009 - 19:00

Просмотр сообщенияmut@NT (22.5.2009, 19:39) писал:

Далеко не все студии могут позволить себе, к примеру, Red.
А кто это такой?

#12 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 22 May 2009 - 19:04

Просмотр сообщенияf_gor (22.5.2009, 19:59) писал:

А кто это такой?
Полностью модульная (т.е. вообще полностью, даже байонет и то сменный) профессиональная одноматричная фотовидео система.
Изображение
Очень дорогая. Я думаю что нормальный комплект там будет примерно 100000$.

Сообщение отредактировал mut@NT: 22 May 2009 - 19:07


#13 astepin

  • Пользователь
  • 3398 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 19:41

А вот и первый семпл

http://www.photomala...ead.php?t=80949

прямая ссылка

#14 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 22 May 2009 - 20:15

Просмотр сообщенияmut@NT (22.5.2009, 19:39) писал:

Или видео макросъёмка насекомых
Вот макро точно мимо. Поскольку большая матрица дает нам малую грип, но из-за особенностей считывания не дает чувствительности нормальных больших матриц.

#15 Bern

  • Пользователь
  • 6380 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 20:18

Попутно-не подскажете плагинчик или прогу для захвата флешек с экрана ?

#16 Митёк

  • Пользователь
  • 715 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2009 - 20:35

Просмотр сообщенияBern (22.5.2009, 21:17) писал:

Попутно-не подскажете плагинчик или прогу для захвата флешек с экрана ?
А "файл, сохранить как" не работает? :)

#17 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 22 May 2009 - 20:48

Просмотр сообщенияmut@NT (22.5.2009, 18:13) писал:

Видеорежим зеркалок подходит для подобных съёмок очень плохо, и это очевидно (хотя бы отсутствие по сути автофокуса чего стоит).

Несогласен, я видел, снятые знакомыми, видео на 5д2+24-105/4 - выходит много лучше бытовых камер.


Просмотр сообщенияoleg_v (22.5.2009, 20:14) писал:

...но из-за особенностей считывания не дает чувствительности нормальных больших матриц.

А где можно почитать про эти особенности?

#18 Marvin

  • Пользователь
  • 724 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 May 2009 - 21:34

Просмотр сообщенияBern (22.5.2009, 20:17) писал:

Попутно-не подскажете плагинчик или прогу для захвата флешек с экрана ?
http://www.downloadh...net/install.php

#19 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 22 May 2009 - 21:42

Просмотр сообщенияaen (22.5.2009, 20:47) писал:

Несогласен, я видел, снятые знакомыми, видео на 5д2+24-105/4 - выходит много лучше бытовых камер.
Я не видел видео с проф. камер стоимостью свыше 20000 дол., но видео с 5Д-2 чисто по картинке намного серьезнее чем с любой полупро камеры. Я правда видел только Кеноны (примерно 7500 дол.), более дорогие, возможно лучше, но разница не только в детализации - выше ДД, причем ощутимо. Цвета лучше у 5Д-2. Причем видео по качеству картинки впечатляет всех свадебных видеооператоров. Но когда дело касается съемки, получается большой облом - камера для узкоспециализированных задач.

#20 LeeCat

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Южная Африка

Отправлено 22 May 2009 - 21:59

IMHO - видео режим для любителей мне кааца довольно привлекательны. Но потенциально вижу 2 связаные между собой проблемы:
- как уже кто-то говорил, отсутствие объективов с PowerZoom (когда хочется "наехать-отъехать")
- и, как следствие первого, отсутствие кнопочек или коромысла для управления этим самым PowerZoom.

Таким образом, использование К-7 (и других подобных изделий) в качестве видео-камеры будет вносит свою, и сильную, специфику.

Кроме того, на данный момент, никто не знает насколько хорошо/плохо работает AF в видео-режиме, а это тоже важно (я, в отличие от oleg_v езжу и предпочитаю ездить на машине с автоматической коробкой, ABS, ETC, ESC,... и никаких комплексов от этого не испытываю)

#21 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 22 May 2009 - 22:38

Просмотр сообщенияLeeCat (22.5.2009, 21:58) писал:


Кроме того, на данный момент, никто не знает насколько хорошо/плохо работает AF в видео-режиме, а это тоже важно (я, в отличие от oleg_v езжу и предпочитаю ездить на машине с автоматической коробкой, ABS, ETC, ESC,... и никаких комплексов от этого не испытываю)
В Кеноне и Никоне, а судя по описанию, и в Пентаксе (а по другому его и не сделаешь без видеоискателя) автофокус контрастный - т.е. осуществлен как в мыдьницах. Для серьезного видео он не годится - представьте себе чтобы в кино начал рыскать по кадру автофокус, причем довольно быстро туда-сюда, пока не найдет объект (если найдет - при слабом освещении автофокус в компактах хуже чем у любой зеркалки). Кроме того, с малой ГРИП такой автофокус будет часто промахиваться. Обычно перед съемкой наводятся на объект, а затем подправляют вручную. Неудобно? Это специфика съемки такими камерами. Поэтому я и пишу что удобство так себе при обалденной картинке.

#22 astepin

  • Пользователь
  • 3398 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 22 May 2009 - 22:57

Пересотрел кучу видео с профессиональных HD камер, не самых крутых но все же - по углам мыло жуткое и хроматит, так что я хочу попробовать с фотооптикой

Просмотр сообщенияBern (22.5.2009, 21:17) писал:

Попутно-не подскажете плагинчик или прогу для захвата флешек с экрана ?

Я вообще флешгетом сливал, а то так долго грузится

#23 LeeCat

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Южная Африка

Отправлено 22 May 2009 - 23:41

Просмотр сообщенияСергей-К (22.5.2009, 21:37) писал:

В Кеноне и Никоне, а судя по описанию, и в Пентаксе (а по другому его и не сделаешь без видеоискателя) автофокус контрастный - т.е. осуществлен как в мыдьницах. Для серьезного видео он не годится - представьте себе чтобы в кино начал рыскать по кадру автофокус, причем довольно быстро туда-сюда, пока не найдет объект (если найдет - при слабом освещении автофокус в компактах хуже чем у любой зеркалки). Кроме того, с малой ГРИП такой автофокус будет часто промахиваться. Обычно перед съемкой наводятся на объект, а затем подправляют вручную. Неудобно? Это специфика съемки такими камерами. Поэтому я и пишу что удобство так себе при обалденной картинке.
Грустно :)

#24 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 22 May 2009 - 23:54

Цитата

В Кеноне и Никоне, а судя по описанию, и в Пентаксе (а по другому его и не сделаешь без видеоискателя) автофокус контрастный
А в видеокамерах какой?

#25 LeeCat

  • Пользователь
  • 151 сообщений
  • Город:Южная Африка

Отправлено 23 May 2009 - 00:00

Просмотр сообщенияOm81 (22.5.2009, 22:53) писал:

А в видеокамерах какой?
Да, действительно интересно. Расскажите, если кто-то знает

#26 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 23 May 2009 - 00:27

Просмотр сообщенияaen (22.5.2009, 21:47) писал:

А где можно почитать про эти особенности?
В первом сообщении этой ветки

#27 MiK13

  • Пользователь
  • 846 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 23 May 2009 - 01:09

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 12:33) писал:

И совсем уже бредовые идеи

Они, правда, требуют некоторого допущения: предположим, что камера умеет считывать любые 1280 пикселей с любой из 720-ти линий.
Поток данных с матрицы при этом будет одинаковый и равный 27,6 МП/с.

Тогда мы имеем возможность расположить эти пиксели и линии следующим образом:

Прикрепленный файл attachment

В таком случае мы будем иметь возможность использовать один и тот-же объектив с разными кроп-факторами: 1.97, 2.96 и 5.91 (для ровного счета 2, 3 и 6).
Думаю, что допущение вполне обоснованное.
Я, правда, не знаю, как устроены КМОП-матрицы (и существуют ли они вообще, т.к. термин КМОП раньше относился к схемотехнике, а не к конструкции). Но из того, что я читал, я понял, что если в ПЗС-матрицах заряд каждой ячейки, прежде чем дойти до АЦП должен пройти через все другие ячейки линии, то в КМОП-матрицах имеется возможность непосредственно считать этот заряд из ячейки. Что повышает КПД.
Кроме того, я не вижу принципиальных причин, которые не дали бы возможности считывать заряд сразу из нескольких ячеек, что дало бы увеличение эквивалентной площади ячейки, а следовательно, увеличение чувствительности и уменьшение шумов.
Правда, тут возникает проблема -- а как быть с цветом -- ведь с соседней ячейкой объединять нельзя -- там другой цвет. Но одновременно появляется возможность получать полноценные цветные пиксели (как в фовеоне), т.к. сигнал от соседней ячейки пойдёт в тот же пиксель, но в другой цветовой канал.

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 12:33) писал:

При увеличении кропфактора от 2 до 6 мы теряем гибкость в управлении ГРИП, ну и соответсвенно красивое размытие заднего плана, поскольку ГРИП увеличивается.
А почему ГРИП будет увеличиваться?
По-моему, уже не раз писали, что ГРИП определяется ТОЛЬКО диаметром диафрагмы и больше ничем.
Хотя, нет -- ещё допустимым кружком нерезкости. И тут я не знаю, при увеличении кропфактора будет ГРИП увеличиваться или уменьшаться.

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 12:33) писал:

-------------------------
И, пожалуйста, имейте ввиду, что эти рассуждения - рассуждения дилетанта, основанные исключительно на здравом смысле (надеюсь на это :)).
Я не специались в этой области и поэтому тоже хотел бы повторить эту фразу

#28 Om81

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 7931 сообщений
  • Город:г.Люблино и г.Кисловодск

Отправлено 23 May 2009 - 11:44

Цитата

А почему ГРИП будет увеличиваться?По-моему, уже не раз писали, что ГРИП определяется ТОЛЬКО диаметром диафрагмы и больше ничем.
Ну здрасти.. какая ГРИП на мыльницах? Почему? :)

#29 MiK13

  • Пользователь
  • 846 сообщений
  • Город:Minsk

Отправлено 23 May 2009 - 12:08

Просмотр сообщенияOm81 (23.5.2009, 11:43) писал:

Ну здрасти.. какая ГРИП на мыльницах? Почему? :)
На "мыльницах" ГРИП большая потому, что у их объективов маленькое фокусное расстояние и, соответственно, маленький диаметр диафрагмы. kardan же говорил о кропе на аппарате, в котором используется объектив с обычным ФР и, соответственно, с большой диафрагмой

Сообщение отредактировал MiK13: 23 May 2009 - 12:11


#30 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6250 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 23 May 2009 - 12:21

Просмотр сообщенияkardan (22.5.2009, 12:33) писал:

Ну как? Очень бредово? Зато было интересно!
Ваши допущения не учитывают:

1) Необходимость снимать с матрицы значения соседних пикселей подряд, так как каждый пиксель в байеровской матрице (эта вряд ли не байеровская) несет информацию только об одном "чистом" цвете ( R, G, B - "красный", "зеленый", "синий" ), а реальное цветное изображение появляется с результате работы алгоритма дебайеризации, который на основании нескольких пикселей с "чистыми" цветами строит один пиксель с реальными цветами. Делается это не в самой матрице, а процессором отдельно, после того как информация с матрицы слита в буфер.

2) Зависимость ГРИП от размера кадра. Даже если брать не каждый пиксель, а каждый сотый, то расположены то они не компактно, а по всей матрице. Следовательно, ГРИП не меняется. Собственно, ГРИП ФФ - это одна из причин по которой народ жаждет ФФ. Даже на 3 мегапикселях ФФ ГРИП получается совсем другой, не такой как ГРИП кропа 1.5 хоть на 3, хоть на 14 мегапикселях. Следовательно, от числа пикселей ГРИП не зависит. От размера пикселей - ГРИП тоже не зависит - так как на матрице с одного и того же размера с разным числом мегапикселей картинка по ГРИПу не отличается.

Сообщение отредактировал Amba Baaba: 23 May 2009 - 12:28






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных