Перейти к содержимому


Порядок обработки изображений


Сообщений в теме: 59

#31 kvvk

  • Пользователь
  • 324 сообщений

Отправлено 05 February 2009 - 15:30

Просмотр сообщенияIOTNIK (4.2.2009, 16:47) писал:

Видимо у нас с вами кардинально разный подход к обработке.
Мой подход - на истинности и единственно правильности которого я, конечно, не настаиваю - заключается в следующем:
а) границы между темными и светлыми участками после ресайза не должны иметь ступенек (это хорошо бывает заметным, например, на проводах или ветках на фоне неба); и
б) границы между темными и светлыми участками после шарпа не должны иметь белых ореолов (перешарп).
Если эти условия соблюдаются – значит, ресайз с шарпом проведены нормально.
Всё или почти всё остальное (имеется в виду не вообще, а именно в размере для Инета) – от лукавого. В том числе и "волшебный рисунок объектива", от которого тут масса народу приходит в экстаз при разглядывании картинок в масштабе 100%.
Ну, разве что кроме бокэ – плохое бокэ со всякими "гайками" или двойными линиями видно и на ресайзе.
Так что пока я не вижу никаких таких особо кардинальных отличий в подходе. В чем их видите Вы?
Если кто-нибудь может предложить что-то лучшее, какие-то более четкие критерии и параметры – пусть предложит. Только желательно на конкретном примере.

#32 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 05 February 2009 - 15:38

Я никогда не довожу картинку до такого состояния, что там могут появиться ореолы :) . Нет, конечно я могу их добиться, но только в том случае, если они Нужны мне на ней, по сюжету.

Кстати, извращаться над картинкой до такой степени, что перестает быть видно, каким объективом она снята, тоже считаю глупостью.

#33 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 05 February 2009 - 15:51

Цитата

В Лайтруме? А как это там делается? Или мне сохранять( даобавлять в каталог ) уменьшенную копию? ... И Зачем?
Есть плагины, которые делают аутпут_шарп при экспорте с уменьшением. Настройки шарпа настраиваются.

#34 kvvk

  • Пользователь
  • 324 сообщений

Отправлено 05 February 2009 - 15:53

Просмотр сообщенияIOTNIK (5.2.2009, 15:37) писал:

Кстати, извращаться над картинкой до такой степени, что перестает быть видно, каким объективом она снята, тоже считаю глупостью.
Гм. Не так давно интереса ради на Хоботе я выкладывал несколько парных кадров-ресайзов с FA 35/2 и Сигмы 17-70. Результаты угадывания (а занимались этим не скажу чтобы зеленые новички) развеселили чрезвычайно. :)
Причем никаких извращений не было (кстати, что Вы под этим понимаете?), обычные дворовые картинки типа "кирпичная стена с окнами и деревья", ресайз и плюс шарп везде одинаковый.
А вот на полноразмере - там да, угадывалось безошибочно. Хотя опять же не скажу, чтобы Сигма была намного хуже.

#35 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 05 February 2009 - 15:59

Простите, я повторю вопрос:

Цитата

Или мне сохранять( даобавлять в каталог ) уменьшенную копию? ...
А какой файл вы носите в печать ?

#36 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 05 February 2009 - 16:00

вообще насколько я понимаю есть три этапа поднятия резкозти.
1. Input sharp. Ниверлирование потери резкозти при оцифровке.
2. Creative sharp. Намеренное подчерикивание деталей в творческих целях. Глаза, фактура метериала, пр.
3. Output sharp. Нивелирование потерь резкозти из-за изменения размера и/или при выводе на принтер.

#37 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2009 - 16:16

Просмотр сообщенияpersonage (5.2.2009, 15:50) писал:

Есть плагины, которые делают аутпут_шарп при экспорте с уменьшением.
Где их найти?
Мне говорили, что есть сайты с плагинами для Лайтрума, но адресов не дали. Кто подскажет?

#38 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 05 February 2009 - 16:22

Просмотр сообщенияjuristkostya (5.2.2009, 14:58) писал:

А какой файл вы носите в печать ?
А вы носите в печать уменьшенный файл? Мы ведь об этом говорили - " после ресайза " ?

Цитата

кстати, что Вы под этим понимаете?
Мне нравится мягкая оптика, чистая - * , 77 , 31 , практически все прежние зумы( наверное ) . Тармон 28-75 в данном случае выступает антиподом. А вот многие обрабатывают картинку так, что разницы между ними почти не видно. (хотя конечно, * попадают в руки обычно к тем, кто пониает их преимущество)

#39 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 05 February 2009 - 16:36

Цитата

А вы носите в печать уменьшенный файл? Мы ведь об этом говорили - " после ресайза " ?
Уменьшенный либо увеличенный - смотря, какой формат предполагается печатать.
Ведь что у вас получается: интерполяцию и наложение резкости для вас делает фотопринтер в авторежиме. Зачем это допускать ?

Цитата

Где их найти?
ACDSee pro2 предлагает много алгоритмов интерполяции, в т.ч. и с регулировкой резкости.

#40 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 05 February 2009 - 16:51

Просмотр сообщенияjuristkostya (5.2.2009, 15:35) писал:

Ведь что у вас получается: интерполяцию и наложение резкости для вас делает фотопринтер в авторежиме. Зачем это допускать ?
Странно, никогда иб этом не думал. :)

#41 kvvk

  • Пользователь
  • 324 сообщений

Отправлено 05 February 2009 - 17:30

Просмотр сообщенияIOTNIK (5.2.2009, 15:37) писал:

Я никогда не довожу картинку до такого состояния, что там могут появиться ореолы
Между прочим, перешарп - это не такой уж и редкий случай у начинающих, уж поверьте.

#42 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 05 February 2009 - 20:39

Просмотр сообщенияf_gor (5.2.2009, 16:15) писал:

Где их найти?
Мне говорили, что есть сайты с плагинами для Лайтрума, но адресов не дали. Кто подскажет?
Gooooooogle

И у нас проскакивало: Альтернативный экспорт.

Сообщение отредактировал personage: 05 February 2009 - 21:38


#43 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 06 February 2009 - 09:08

Цитата

Пошагово расписаны интереснейшие ходы, которые своим умом дойти - нужно сотни вариантов испробовать.
А что именно из Маргулиса посоветуете почитать? Есть цветокоррекция для профи, по-моему еще под 6 фш. С тех пор много воды утекло? Стоит ли с начинать с нее, или уже выбрать издание новее?

#44 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 06 February 2009 - 11:54

Цитата

С тех пор много воды утекло?
Не принципиально.
Но ещё интереснее мне показалась книга про модель ЛАБ.

#45 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 06 February 2009 - 12:55

Цитата

Не принципиально.Но ещё интереснее мне показалась книга про модель ЛАБ.
Да просто на изучение одной книги уйдет столько времени, что я боюсь к тому времени выйдет еще десяток, как бы не потерятся в разнообразии. Хотелось бы уверенности, что изучаешь либо современное, либо фундаментальное.

#46 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 06 February 2009 - 18:08

ЛАБ - это фундаментальное, даже если рассматривать на инструментарии 6-го шопа.

А относительно времени изучения не совсем вас понял. Что, ФШ обновляется раз в 2 недели ?

#47 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 07 February 2009 - 15:32

Цитата

Что, ФШ обновляется раз в 2 недели ?
Не сам ФШ а методы работы в нем.

#48 altruegoist

  • Пользователь
  • 1904 сообщений

Отправлено 08 February 2009 - 00:15

Просмотр сообщенияjuristkostya (4.2.2009, 17:29) писал:

Давить шумы и поднимать резкость в 8-битном формате - ничуть не хуже, чем в 12-битном.
Крутить "кривые" и изменять размер - лучше в 12-битном.
В принципе - да, но если вы в RAW конвертере шум не корректируете, а корректируете, например, контраст, то вместе с этим меняете и уровень шума, а если применяете кривые (поканально), то в добавок делаете это нелинейно, что может вынудить вас в дальнейшем применять более агрессивный шумоподавитель, или же использовать шумоподавляющий фильтр с разными параметрами для разных каналов.

#49 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 11 February 2009 - 12:11

Цитата

В принципе - да, но если вы в RAW конвертере шум не корректируете, а корректируете, например, контраст, то вместе с этим меняете и уровень шума, а если применяете кривые (поканально), то в добавок делаете это нелинейно, что может вынудить вас в дальнейшем применять более агрессивный шумоподавитель, или же использовать шумоподавляющий фильтр с разными параметрами для разных каналов.
А вот вопрос интересный. По ряду косвеных признаков у меня сложилось ощущение, что рав-конвертор вообще работает в модели ЛАБ, просто напрямую это нигде не написано. Это значит, изменение контраста не должно влиять на шумы. В этом смысле, чем больше операций позволяет ппроизвести конвертор, тем лучше.

#50 Aphrican

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 February 2009 - 17:21

Просмотр сообщенияaltruegoist (8.2.2009, 0:14) писал:

корректируете, например, контраст, то вместе с этим меняете и уровень шума
Именно так. Чудес не бывает: либо отсутствие шумов, либо вытягивание тонов снимка.

Просмотр сообщенияjuristkostya (11.2.2009, 12:10) писал:

Модель ЛАБ позволяет разделить операции над цветом и операции над яркостью. Значит, появляется возможность давить шумы без ущерба для детализации и повышать резкость не вызывая роста цветных шумов.
У Маргулиса почерпнули? :) Увы, это только теоретически.
Тепловые шумы матрицы, они во всех каналах будут. И при переводе в LAB они как раз останутся в L канале. Попробуйте недодержанный зимний снимок (там это гипертрофировано) преобразовать в LAB и посмотрите результат.

Плюс при АГРЕССИВНОМ шумоподавлении в каналах AB вы своим снимкам можете добавить хроматических аберраций произвольных оттенков.

#51 Aphrican

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 February 2009 - 17:52

Просмотр сообщенияpersonage (6.2.2009, 9:07) писал:

А что именно из Маргулиса посоветуете почитать? Есть цветокоррекция для профи, по-моему еще под 6 фш. С тех пор много воды утекло?
У Маргулиса основной инструмент - кривые. А они есть во всех ФШ.

#52 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 13 February 2009 - 18:29

Цитата

Тепловые шумы матрицы, они во всех каналах будут. И при переводе в LAB они как раз останутся в L канале
естественно, речь шла о шумах цветных, а не яркостных.

Цитата

Плюс при АГРЕССИВНОМ шумоподавлении в каналах AB вы своим снимкам можете добавить хроматических аберраций произвольных оттенков.
Это не агрессивно. "Агрессивно" - это когда накладываешь медианную маску по полной программе, и изображение становится почти ч/б :-)

#53 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2009 - 20:22

Просмотр сообщенияAphrican (13.2.2009, 17:51) писал:

У Маргулиса основной инструмент - кривые. А они есть во всех ФШ.
Эк Вы, однако, упростили :) Такое впечатление может сложиться только по первым главам ранних изданий.

#54 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2009 - 20:28

Просмотр сообщенияpersonage (6.2.2009, 9:07) писал:

А что именно из Маргулиса посоветуете почитать? Есть цветокоррекция для профи, по-моему еще под 6 фш. С тех пор много воды утекло? Стоит ли с начинать с нее, или уже выбрать издание новее?
Лучше взять последнее (5-е) издание "Фотошоп для профессионалов" - она и написана попроще и многое он сам переосмыслил. И книгу про "Lab".

А насчет полезности Маргулиса тут уже были обсуждения. Маргулис - это самое фундаментальное, что есть по цветокоррекции. Он дает понимание принципов, которые потом можно использоватьв любой версии фотошопа (любой версии) или любого другого редактора или raw-конвертора.

#55 Aphrican

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 14 February 2009 - 19:51

Просмотр сообщенияHSV (13.2.2009, 20:21) писал:

Эк Вы, однако, упростили :) Такое впечатление может сложиться только по первым главам ранних изданий.
Ага. :) А оставшиеся главы издания 2003 года посвящены цветоделению, растискиванию, сходствам и различиям цветовых пространств. Маргулис все-таки в первую очередь полиграфист. Если учесть, что большинство фотографов не вылазит за пределы RGB, то и получается, что из ФШ остаются только кривые. :)

Зря он помянул в названии ФШ, это многих сбивает с толку. Книга не о ФШ.

#56 Aphrican

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 14 February 2009 - 21:16

Собственно по теме ветки.
Я бы вначале убирал шумы, пока не было обработки и они не усилены. Но как?
Я лично уборку шумов, цветовую и тональную коррекции стараюсь делать сразу при конвертации из RAW, пока есть "лишние биты", чтобы потерь было как можно меньше. В какой последовательности их делает конвертер мне не известно.
Геометрическая коррекция и поднятие резкости потом в ФШ по необходимости. На этих операциях битность цвета роли не играет.

#57 HSV

  • Администратор
  • 17706 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2009 - 01:49

Просмотр сообщенияAphrican (14.2.2009, 19:50) писал:

Зря он помянул в названии ФШ, это многих сбивает с толку. Книга не о ФШ.
Верно, книга о цветокоррекции на примере фотошопа, а не о фотошопе самом по себе.

Просмотр сообщенияAphrican (14.2.2009, 19:50) писал:

А оставшиеся главы издания 2003 года посвящены цветоделению, растискиванию, сходствам и различиям цветовых пространств. Маргулис все-таки в первую очередь полиграфист. Если учесть, что большинство фотографов не вылазит за пределы RGB, то и получается, что из ФШ остаются только кривые. :)
Я почему и акцентирую внимание на том, что стоит читать последнее издание книги, которое очень сильно переработано. Я пробовал когда-то читать издание 2004 года без подготовки и "ниасилил" :) После того как я побывал вживую на всех мастерклассах Маргулиса в Москве, в голове многое изменилось. "Маргулис все-таки в первую очередь полиграфист" (с) - это растиражированный в рунете штамп, основанный на поверхностном прочтении ранних изданий книги. Пафос последних изданий его книг в том, что в каждом файле есть есть 10 каналов, если вы понимаете различия между цветовыми пространствами. И это дает огромное возможности в работе. Я использую в работе очень многое из Маргулиса, но при этом практически не пользуюсь кривыми. Как и он сам на своих последних семинарах. Гораздо интереснее, тоньше, мощнее и результативнее различные наложения каналов и ложные профили.

#58 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 16 February 2009 - 12:03

Цитата

Я почему и акцентирую внимание на том, что стоит читать последнее издание книги, которое очень сильно переработано. Я пробовал когда-то читать издание 2004 года без подготовки и "ниасилил"...
Спасибо за разъяснение. Точно также пробывал ранее издание несколько раз с тем же результатом. Были вообще сомнения, а нужен ли Маргулис фотографу.

#59 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6254 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 07 November 2009 - 10:55

Просмотр сообщенияaltruegoist (30.1.2009, 2:23) писал:

Вроде бы не обсуждалось, или неявно.

Все основные действия (грубые), которые я произвожу при обработке цифрового фото, я могу разбить на следующие классы:
  • геометрические преобразования (корректировка геом. искажений, поворот, ресайз/ресемплинг)
  • цветокоррекция
  • шумоподавление
  • поднятие резкости
Если что-то забыл - давайте добавлять вместе.

Возникает вопрос - если разные действия выполняются в разных программах, то каков правильный их порядок? Правильный - всмысле наилучшего качества выходного изображния.

Если же все делается в одной программе (конверторе), то имеет ли значение последовательность, в которой вы крутите разные ползунки? Скажем, в Lightroom, если вы выполняете некоторые действия, то программа ведет History операций (каждое движение ползунка записывается). И вот вопрос - в дальнейшем при экспорте конвертер выполняет действия точно в той же последовательности, в какой вы их производили, или он хитрит? Скажем, я бы сначала цветной шум убирал, потом цвет корректировал, потом геометрию, потом резкость.

Если порядок действий критичен, то одинаков ли он для любого фото, или может быть разным, в зависимости от сюжета?
Если вспомнить, что есть еще и RAW, то процедуа усложняется.
Для RAW существует несколько подходов.
Общие их принципы изложены Маргулисом в обзоре конвертеров http://www.libraw.su...raw-module.html

#60 visemod

  • Пользователь
  • 483 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 06 November 2016 - 09:13

В качестве рекомендации советую ознакомиться с двумя курсами Алексея Шадрина:
https://www.profiles...olor_correction
https://www.profiles...nd_sharp_images





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных