Перейти к содержимому


Tokina ATX-Pro 28-70/2.8 vs Tokina ATX 28-70/2.8


Сообщений в теме: 461

#1 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Январь 2009 - 20:20

Объявите, пожалуйста, объективные и субъективные различия сабжей.
Спасибо!

#2 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 25 Январь 2009 - 20:52

мне казалось, что со светосилой 2.8 все варианты Pro...
речь может идти только о поколениях означенных токин
1. 28-70/2.8 не АФ
2. 28-70/2.6-2.8 Pro
3. 28-70/2.8 Pro
4. 28-70/2.8 Pro SV
5. 28-80/2.8 Pro

#3 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Январь 2009 - 21:25

Если судить по фото из поста ув. Freе то
1 Не про версия видимо существует :)
2 Размер резьбы под фильтр 72мм, у про 77
3 Меньше по размеру чем про
4 Видимо изменяет размер при зумировании, крутится или нет передняя лиза не понятно
Про субьективные различия к сожалению ничего сказать не могу

#4 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 25 Январь 2009 - 21:33

Просмотр сообщенияjonny172 (25.1.2009, 23:24) писал:

Если судить по фото из поста ув. Freе
а можно ссылку, если не трудно?
интересно глянуть...

#5 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Январь 2009 - 21:40

http://www.penta-club.ru/forum/lofiversion...php/t54931.html

#6 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 31 256 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 Январь 2009 - 21:52

Кстати, Вот эта Токина фокусируется довольно быстро( сильно быстрее Тармона ) и примерно такая же, как и тот самый Тармон по весу. Резкость конечно надо проверять самому. Солнце держит хуже. Картинка Токиновская - приятная.


( если конечно меня память не подвела - внешне очень похожи )

#7 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 Январь 2009 - 22:43

Прикрепленное изображение: SG1L8246.jpg
А вот эта Токина тоже фокусируется много быстрее Тамрона, Тамрон резче на коротком конце на открытой, я сравнивал с вариантом под никон, почти в два раза тяжелее, про картинку ув. IOTNIK уже говорил. На фото слева

Сообщение отредактировал jonny172: 25 Январь 2009 - 22:44


#8 VladK

  • Пользователь
  • 3 273 сообщений
  • Город:Мать городов русских

Отправлено 25 Январь 2009 - 22:48

По конструктиву соотносятся приблизительно, как и Токины 80-200 ATX и ATX PRO. Оба металлические, но у второго конструктив гораздо более мощный. ATX 72 мм, ATX PRO 77 мм фильтры. Второй больше и тяжелей. Скажем так, если на первый я не решился поменять Тамрон 28-75, то на второй поменял. По конструтиву они соотносятся с тамроном приблизительно как Пентакс 100 макро ФА и ДФА версии. ATX и ATX PRO напрямую по оптике не сравнивал. Можно сказать, что сравнивал через Тамрон. Если не придираться, то можно сказать что все находятся в одной группе или пеимущество ATX PRO очень невелико. ATX PRO заметно хуже Тамрона держит контровой свет. У ATX впечатлила фокусировка, притом не только в пентаксовском варианте.

#9 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 31 256 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 25 Январь 2009 - 22:54

Просмотр сообщенияjonny172 (25.1.2009, 21:42) писал:

А вот эта Токина тоже фокусируется много быстрее Тамрона
Эта Токина уже много больше и тяжелее, и фокусируется медленнее той.

#10 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 26 Январь 2009 - 03:03

Просмотр сообщенияtanidzaki (25.1.2009, 15:51) писал:

мне казалось, что со светосилой 2.8 все варианты Pro...
речь может идти только о поколениях означенных токин
1. 28-70/2.8 не АФ
2. 28-70/2.6-2.8 Pro
3. 28-70/2.8 Pro
4. 28-70/2.8 Pro SV
5. 28-80/2.8 Pro

Есть еще 2.6-2.8 НЕ Pro с размером резьбы 77мм. Вот она-то самая что ни на есть Angenieux

Сообщение отредактировал Hexar: 26 Январь 2009 - 03:05


#11 GriZZly

  • Пользователь
  • 967 сообщений
  • Город:Вологда

Отправлено 26 Январь 2009 - 03:32

Просмотр сообщенияHexar (26.1.2009, 3:02) писал:

Есть еще 2.6-2.8 НЕ Pro с размером резьбы 77мм. Вот она-то самая что ни на есть Angenieux
Слышал что нахваливали её.

У самого была просто 28-70/2.8 Pro - очень честная линза, на 4 - очень очень хорошая резкость!
Очень не нравилось то, что при фокусировке издавала жуткие звуки когда билась об ограничители бесконечности и мдф, прямо как молотком по металлу)

#12 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 26 Январь 2009 - 08:05

Век живи-век учись :)
На 28-70/2.8 про на 70 мм и 4 для резкости мало... В то время как на 28 и 2.8 резкие. А стучит и правда очень жестко

#13 VladK

  • Пользователь
  • 3 273 сообщений
  • Город:Мать городов русских

Отправлено 26 Январь 2009 - 12:05

Просмотр сообщенияtanidzaki (26.1.2009, 8:04) писал:

На 28-70/2.8 про на 70 мм и 4 для резкости мало...

На моем экземпляре все нормально.
Относительно 28-70/2,6-2,8. Припоминаю годиков 4-5 назад один из тогда активных участников форума купил после длительных сомнений (чай не дешевый) вожделенный Токина 28-70/2,6-2,8. А денька через четыре отнес его по гарантии обратно с приговором - мыло на открытой. И сразу после этого взял бюджетный (по конструктиву) пентаксовский 24-90.

#14 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 26 Январь 2009 - 12:58

Просмотр сообщенияVladK (25.1.2009, 21:47) писал:

Можно сказать, что сравнивал через Тамрон. Если не придираться, то можно сказать что все находятся в одной группе или пеимущество ATX PRO очень невелико. ATX PRO заметно хуже Тамрона держит контровой свет. У ATX впечатлила фокусировка, притом не только в пентаксовском варианте.
К Токине нужна бленда обязательно. Стекло не любит не только контрового, но и боковых засветов. Я купил бленду прямо в день покупки, т.к. увидел это еще при нашей с Вами встрече. Купил обычную резиновую - места занимает немного, дешевая, а свои функции выполняет.
А вообще интересно как держит контровый свет родной 28-70. Потому как кроме этого недостатка я у моего (ранее Вашего) экземпляра Токины других явных не обнаружил. Не сравнивали никогда эти стекла?
Я подозреваю что у ATX PRO чуть выше контраст чем у ATX. Так? Вообще тоже было бы интересно сравнить напрямую. Хоть это и не настолько критично, но просто интересно.

#15 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 26 Январь 2009 - 19:57

Просмотр сообщенияtanidzaki (26.1.2009, 3:04) писал:

Век живи-век учись :)
На 28-70/2.8 про на 70 мм и 4 для резкости мало... В то время как на 28 и 2.8 резкие. А стучит и правда очень жестко

Хм, а у меня не стучит. И резкость нормальная... Кстати серия ПРО интересна тем что все обьективы в ней с диаметром фильра 77мм, что очень удобно.

#16 jonny172

  • Пользователь
  • 406 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:05

Просмотр сообщенияHexar (26.1.2009, 19:56) писал:

Хм, а у меня не стучит. И резкость нормальная... Кстати серия ПРО интересна тем что все обьективы в ней с диаметром фильра 77мм, что очень удобно.
Я у меня 70,2,8 резкие а на 28 мылит, наверное секрет какой то есть

#17 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 31 256 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:09

Я же не зря писал, что резкость надо смотреть самому. Я видел 2 экземпляра( разных серий ) у которых одна сторона была хорошо резкой, а другая мылила, на некоторых фокусных.

#18 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 26 Январь 2009 - 20:23

Просмотр сообщенияIOTNIK (26.1.2009, 15:08) писал:

Я же не зря писал, что резкость надо смотреть самому. Я видел 2 экземпляра( разных серий ) у которых одна сторона была хорошо резкой, а другая мылила, на некоторых фокусных.

Собственно это относится не только к Токине а вообще ко всем обьективам :)

#19 VladK

  • Пользователь
  • 3 273 сообщений
  • Город:Мать городов русских

Отправлено 26 Январь 2009 - 23:48

Просмотр сообщенияСергей-К (26.1.2009, 12:57) писал:

К Токине нужна бленда обязательно. Стекло не любит не только контрового, но и боковых засветов. Я купил бленду прямо в день покупки, т.к. увидел это еще при нашей с Вами встрече. Купил обычную резиновую - места занимает немного, дешевая, а свои функции выполняет.
..... Потому как кроме этого недостатка я у моего (ранее Вашего) экземпляра Токины других явных не обнаружил. Не сравнивали никогда эти стекла?
Я подозреваю что у ATX PRO чуть выше контраст чем у ATX. Так? Вообще тоже было бы интересно сравнить напрямую. Хоть это и не настолько критично, но просто интересно.

У меня также резиновая - вполне удобно. Мне кажется, что оптическое преимущество PRO серии - в нюансах. Именно это читал и о разнице у 80-200. В принципе мне также любопытно их как-нибудь сравнить напрямую. Пригласите ассистентом на какую-нибудь фотосессию на плэнере или на хорошем свету. Ваши модели. :) Смогу еще что-нибудь интересное из оптики захватить, тот же 50/1,2, но с ним целиться, особенно без привычки, сложно.

#20 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 00:03

Просмотр сообщенияVladK (26.1.2009, 18:47) писал:

У меня также резиновая - вполне удобно.

Кстати о резиновой бленде. Вам удается складывать ее в три разные позиции для разных фокусных? Я покупал уже несколько штук и они были из очень мягкой резины, которая держала форму только в открытом состоянии.

Сообщение отредактировал Hexar: 27 Январь 2009 - 00:21


#21 VladK

  • Пользователь
  • 3 273 сообщений
  • Город:Мать городов русских

Отправлено 27 Январь 2009 - 11:33

Просмотр сообщенияHexar (27.1.2009, 0:02) писал:

Кстати о резиновой бленде. Вам удается складывать ее в три разные позиции для разных фокусных? Я покупал уже несколько штук и они были из очень мягкой резины, которая держала форму только в открытом состоянии.

Раньше я пользовался Soligor и Marumi, которые в принципе имеют только сложенное и рабочее положение. Сейчас у нас появились трехпозиционные китайские бленды, продающиеся под брэндом Arsenal, но насколько я понимаю, продукция реально no-name, Arsenal пишется по заказу киевской фирмы-заказчика. Именно такой 77 mm пользуюсь на 28-70 ATX PRO. Довольно удобно, вроде как все три положения рабочие.

#22 КульМан

  • Пользователь
  • 614 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Январь 2009 - 11:40

Цитата

Мне кажется, что оптическое преимущество PRO серии - в нюансах
Дык эта, нюансы какие? Конструктивные в механике или в оптике?
Механически как я понял отличаются внешне:
1. ПРО больше диаметром: 77 супротив 72 у не про.
2. у ПРО размеры постоянные, у не ПРО меняются при зуммировании.

еще что? Покрытия? Где-то слышал такую мысль, что у не ПРО просветляющие покрытия попроще.

#23 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 Январь 2009 - 15:44

Просмотр сообщенияVladK (26.1.2009, 22:47) писал:

В принципе мне также любопытно их как-нибудь сравнить напрямую. Пригласите ассистентом на какую-нибудь фотосессию на плэнере или на хорошем свету. Ваши модели. :) Смогу еще что-нибудь интересное из оптики захватить, тот же 50/1,2, но с ним целиться, особенно без привычки, сложно.
У меня проблема не в моделях - если бесплатно, то стоит очередь, но с временем плохо. Да и моделей я как-то привык фиксами снимать. Зум для меня - это чисто репортажная вещица. Но, если Вы не против, в марте можно будет организовать. Будет не так холодно и времени у меня свободного будет больше - я ухожу с основной работы полностью на фото.

#24 VladK

  • Пользователь
  • 3 273 сообщений
  • Город:Мать городов русских

Отправлено 27 Январь 2009 - 19:25

Просмотр сообщенияСергей-К (27.1.2009, 15:43) писал:

У меня проблема не в моделях - если бесплатно, то стоит очередь, но с временем плохо. Да и моделей я как-то привык фиксами снимать. Зум для меня - это чисто репортажная вещица. Но, если Вы не против, в марте можно будет организовать.

Да, естественно не срочно.

Будет не так холодно и времени у меня свободного будет больше - я ухожу с основной работы полностью на фото.

Серьезное решение. Кстати, еще 85 софт можно Вам попробовать.

Просмотр сообщенияКульМан (27.1.2009, 11:39) писал:

Дык эта, нюансы какие? Конструктивные в механике или в оптике?
Механически как я понял отличаются внешне:
1. ПРО больше диаметром: 77 супротив 72 у не про.
2. у ПРО размеры постоянные, у не ПРО меняются при зуммировании.

еще что? Покрытия? Где-то слышал такую мысль, что у не ПРО просветляющие покрытия попроще.

О покрытиях ничего не слышал. Я писал только об оптических нюансах, если с Сергеем-К пересечемся, может поймем что-либо. У серии ПРО (у 80-200 так же) строго говоря не меняется только геометрические размеры по корпусу, а передняя линза двигается.

#25 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 21:38

Просмотр сообщенияVladK (27.1.2009, 14:24) писал:

Серьезное решение. Кстати, еще 85 софт можно Вам попробовать.
О покрытиях ничего не слышал. Я писал только об оптических нюансах, если с Сергеем-К пересечемся, может поймем что-либо. У серии ПРО (у 80-200 так же) строго говоря не меняется только геометрические размеры по корпусу, а передняя линза двигается.

Похоже мне как главному токинисту ( а у меня все три зума про) придется ответить. 28-70/2.6-2.8 это в лоб дизайн Анжене, который Токина купила у Анжене перед тем как те накрылись медным тазом. 28-70/2.8 оптической схемой не отличается но в ней используются склейки, которых в 2.6-2.8 нет. Тот который 72mm имеет другую оптическую схему и это собственная и не очень удачная разработка Токины. 80-200 основана на дизайне Анжене.

#26 keith

  • Пользователь
  • 163 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург - Брайтон

Отправлено 27 Январь 2009 - 22:03

Просмотр сообщенияHexar (27.1.2009, 21:37) писал:

Похоже мне как главному токинисту...
А как главный токинист, прокомментируйте, пожалуйста, 28-80 Pro.
Заранее благодарен.

#27 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 883 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 27 Январь 2009 - 22:49

Просмотр сообщенияHexar (27.1.2009, 20:37) писал:

это в лоб дизайн Анжене
Кто такой Анжене? И в чем заключается его дизайн?
И какая Tokina лучше и значить самая желанная?
Та что Анжене?

#28 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 23:36

Просмотр сообщенияkreisser (27.1.2009, 17:48) писал:

Кто такой Анжене? И в чем заключается его дизайн?
И какая Tokina лучше и значить самая желанная?
Та что Анжене?

Angenieux это французская фирма которая делала обьективы еще до войны с 1907 (и продолжает в группе Thales делать кинообьективы). Они также делали обьективы для фото камер. В частности 28-70/2.6-2.8 есть сделанная во Франции Angenieux - но будучи культовым обьектом денег стоит немеренных (1,5-2 штуки обамовских).

Считается что у Angenieux (на самом деле произносится Анженё, но у меня буквы ё нет на клавиатуре) был гениальный дизайн но когда доходило д о исполнения, их обьективы были ненадежными.

Когда Анженё ушла с рынка фотообьективов (а сейчас Анженё - просто брэнд в группе Thales, типа как Pentax у Хои) Tokina купила у нее дизайн 28-70, и с нее пошла линия Про. Сначала была в лоб сделана копия, и выпущена как 28-70/2.6-2.8 но без Про - эта была Анженё один в один, после была 28-70/2.6-2.8 Про и 28-70/2.6-2.8 Про II.

Самая крутая - первая - для коллекционера а не для фотографа. Но найти ее невозможно. Следующая по списку 28-70/2.6-2.8 Про - я предпочитаю ее, т.к. Токина улучшила механику и сделала ее гораздо надежнее. В 28-70/2.6-2.8 Про II 2 линзы были заменены на склейки. Начиная В 28-70/2.8 (простой и Про) Токина уже вмешалась в оригинальную оптическую схему Анженё.

Любые фотообьективы Анженё стоят денег. В основном есть под М42 и Лейку. Токиновская 28-80/2.8 это ДРУГАЯ линза с другим оптическим дизайном. Прокомментировать ее не могу т.к. у меня ее никогда не было. Кстати ВСЕ ПРО имеют диаметр фильтра 77мм.

Посмотреть на них можно например у Кевина http://www.kevincameras.com/gallery/view_a...e=angenieux_len

Сообщение отредактировал Hexar: 27 Январь 2009 - 23:49


#29 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 883 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 27 Январь 2009 - 23:49

Просмотр сообщенияVladK (27.1.2009, 22:41) писал:

И мне интересно, кто такие эти Анженю (всегда думал, что так произносится) и почему за них просят столько денег.
НашелСайт

Просмотр сообщенияHexar (27.1.2009, 22:35) писал:

Angenieux это французская фирма
Спасибо за экскурс в историю, и вообще интересно!
Согласен, объективы Токины приятно брать в руки.

#30 Гость_Hexar_*

  • Гость

Отправлено 27 Январь 2009 - 23:59

Просмотр сообщенияkreisser (27.1.2009, 18:48) писал:

НашелСайт
Спасибо за экскурс в историю, и вообще интересно!
Согласен, объективы Токины приятно брать в руки.

В 50-e годы Анжене успешно конкурировала с Лейтцем :) А ее основатель считается изобретателем зумов с постоянной светосилой.

Просмотр сообщенияVladK (27.1.2009, 18:41) писал:

И мне интересно, кто такие эти Анженю (всегда думал, что так произносится) и почему за них просят столько денег.

Раритет. Почему мой Hexar стоит как минимум 450 обамовских? То же самое.

Сообщение отредактировал Hexar: 28 Январь 2009 - 00:02






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных