Перейти к содержимому


Видео


Сообщений в теме: 22

#1 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2010 - 11:29

Сообщение от модератора IOTNIK
Отделил от темы про К-х

Цитата

Могу и не потом. Правда в дискуссии, оно, думается, будет хуже восприниматься, но все же какой-то толк будет.
Давайте разберем, например, приведенный выше ролик. Автор передавал некоторую идею, видно что старался как-то выстроить кадр, но видно что сочетание кадров ему малознакомо.
Что понравилось - для видео в кадре движение крайне желательно. Это может быть как помешивание ложечки или просто поворот или наклон головы, может быть волнение листьев от ветра или что-то другое. Движение в кадре оживляет картинку. Слишком много статичных кадров превращает видео практически в слайдшоу. Здесь движение есть. Это хорошо.
Вообще видео - это свет, цвет и движение в кадре. Желательно чтобы присутствовали все 3 составляющих для хорошей картинки.
Кадр в видео - это промежуток, который идет в ролик от кнопки старт, до кнопки стоп. Кадр при съемке лучше делать с запасом, чтобы можно было, во первых, лучше состыковать видеоряд с музыкой, а во вторых чтобы можно было сделать переход между кадрами. Длительность кадра при монтаже следует подбирать таким образом чтобы зритель успевал рассмотреть кадр, но в то же время он не успевал надоесть. То есть более общим планам, на которых присутствовует большее количество деталей или несколько персонажей, следует давать больше времени. Крупным планам, с небольшим количеством деталей лучше отводить меньшее количество времени. В этом ролике крупным планам дано немного больше времени, на мой взгляд, а вот общие планы отсутствуют совсем - из-за этого сюжет остается не до конца раскрытым. Исключение по длительности может быть для открытых кадров, поданных в начале сюжета - кадр, границы которого четко не обозначены и он не раскрывает общей сути и вносит больше вопросов чем ответов - неясно что это за чашка, что это за ложка, кто из нее будет пить. Если этот же кадр подать после общего плана, на котором видно кто держит кружку и кто мешает ложечкой, то длительность должна быть короче.
Дальше надо обязательно себе усвоить что склеивать можно кадры разной крупности. Кадры одной крупности можно склеивать тольько через перебивку. Но это можно делать не всегда, т.к. перебивка часто мешает логическому восприятию кадров. В данном случае я бы показал чашку с ложечкой (время кадра нормальное), потом показал человека подносящего кружку ко рту (время в кадре сильно сократил бы, потом поставил бы более общий план - человек в обстановке кухни, потом можно снова вернуться к человеку пьющему из чашечки, потом можно показать какой-то элемент кухни - чайник, который недавно закипел или лежащую на столе ложечку, которой только что мешали в чашке, или что-то другое.
Также при видеосъемке следует помнить про линии в съемке. Как правило - по крайней мере для сюжета с одним человеком это так, линия совпадает со взглядом. Для видеооператора эта линия должна стать невидимой преградой, которую нельзя пересекать. Можно снимать как переди, так сбоку или сзади, но все время находясь по ту сторону линии, которую Вы выбрали до съемки. При пересечении линии зритель теряет ориентацию в пространстве и для воссоздания этой ориентации у него уходит время и силы, что отвлекает от происходящего в кадре. Линию можно пересекать в 2-х случаях: если в момент съемки объект сам пересекает эту линию или если камера пересекает эту линию в момент съемки (пролет камеры). Но следует учесть что последующие кадры должны быть с той стороны, на которой осталась камера. Можно также переходить на другие линии в некоторых случаях, но текстом я это не опишу - это надо показывать на примерах. В принципе для любительской съмки можно обходиться без смен линий, т.к. это уже немного более сложные раскадровки и для того чтобы не отправить кадры в корзинудостаточно помнить те правила что я перечислил.
Т.е основное это: движение в кадре, находиться по одну сторону линии, склеивать кадры только разной крупности, больше времени отводить зрителю на просмотр общих планов и меньше для просмотра крупных, если это не открытый кадр в начале сюжета. Переход между сюжетами осуществляется либо затемнением кадра (можно осветлением или перетеканием одного кадра в другой), либо перебивкой, либо комбинированием перебивки с переходами - по ситуации.
Также стоит запомнить что склейку кадров удобнее осуществлять во время движения, поэтому иногда стоит подождать пока объект в кадре сделает какое-то движение, отвлекающее внимание зрителя, чтобы по этому движению делать склейку. Это может быть поворот головы, человек может почесаться, сделать движение рукой или что-то другое. В фильмах постановщики вводят часто такие движения актерам только для того чтобы при монтаже кадры лучше склеивались.
На мастерклассе я покажу это и некоторое другое в примерах. Также покажу как стабилизировать камеру с помощью приспособлений и подручных средств, как можно осуществлять плавные пролеты без дрожаний с помощью приспособлений и подручных средств.

#2 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2010 - 18:42

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...mp;#entry731845
Отвечу на этот вопрос в этой теме

Просмотр сообщенияAndrey6 (29.1.2010, 17:18) писал:

Сергей, большое спасибо!

Очень интересно также как избегать дрожания. Для фотоаппарата это крайне актуально, поскольку держать его при съемке видео гораздо менее удобно, чем камеру. Покажете?

Есть еще несколько вопросов:
1. Что такое "перебивка"?
2. При съемке фотоаппаратом у меня сюжеты получаются более короткие (обычно около 5 секунд), чем при съемке камерой. И место на флешке роль играет и неудобство держать камеру двумя руками. Поэтому при склейке очень часто итоговое видео получается каким-то фрагментарным что-ли. Как этого избежать?
3. Если можно дайте совет о последующей обработке видео. Как пережмать, какими кодеками, в какие форматы, как лучше хранить. Вобщем технологические вопросы. Для предыдущей камеры (640х480 30fps) уже приноровился, а с HD-видео дела не имел.
4. Что будет результатом монтажа? Блюрей или просто набор мувиков?

Даже не знаю, может это где-то в другой теме обсуждать? Где только?
1. Перебивка - это съемка каких-то предметов, не имеющих прямого отношения к сюжету, но являющиеся частью интерьера, пейзажа или просто предмета, кторый имеет отношение к кадру. Например, показывая пару, гуляющую по парку у пруда можно показать листика, можно пруд, а можно уток, плавающих на пруду, можно что-то другое.
2. При съемке видеокамерой под монтаж кадры снимаются точно такой же длинны, иначе они получаются "затянутыми". Флешки сейчас не слишком дорогие, а вото по поводу как снимать, это надо показывать.
3. Формат мджипег отлично читается всеми монтажками. Для монтажа лучше использовать некодированный материал, а дальше надо пробовать. Я кодирую в Мпег-2 30р (камера К-7). Вообще частоту кадров лучше не менять при кодировании - иначе получаются рывки, а с остальным все просто.
Результат монтажа - это как Вы сами себе задумаете. Я монтирую в ролик, который не записываю на блюрей, а храню на жестком диске.
Вообще по съемке и монтажу нет жестких норм и правил, но есть некоторые моменты, которые надо знать.

#3 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 January 2010 - 19:39

Просмотр сообщенияСергей-К (29.1.2010, 18:41) писал:

...Я монтирую в ролик, который не записываю на блюрей, а храню на жестком диске.
...
:)
Понял. Конечно, хотелось бы удобного товарного вида, типа DVD с навигацией, менюшечками, кнопочками, картиночками и прочими рюшечками.

Сообщение отредактировал Andrey6: 29 January 2010 - 19:40


#4 r0bber

  • Пользователь
  • 40 сообщений

Отправлено 29 January 2010 - 20:02

Спасибо за отклик, что посоветуете прочитать касательно видеосъемки?
Пока нашел Сидни Люмета для чтения.

#5 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2010 - 13:34

Просмотр сообщенияAndrey6 (29.1.2010, 18:38) писал:

:)
Понял. Конечно, хотелось бы удобного товарного вида, типа DVD с навигацией, менюшечками, кнопочками, картиночками и прочими рюшечками.
Так в чем проблема? Я этого не делаю, за ненадобностью, но очень многие программы это делают.

Просмотр сообщенияr0bber (29.1.2010, 19:01) писал:

Спасибо за отклик, что посоветуете прочитать касательно видеосъемки?
Пока нашел Сидни Люмета для чтения.
Я бы посоветовать для начала почитать Соколова "Монтаж".
Многие советуют Медынского, но я его не осилил, если честно. В книгах идут такие лирические отступления, что ценный материал надо искать по крупицам.

#6 p2hd

  • Пользователь
  • 183 сообщений
  • Город: Москва Капотня

Отправлено 30 January 2010 - 13:55

Просмотр сообщенияСергей-К (30.1.2010, 13:33) писал:

Так в чем проблема? Я этого не делаю, за ненадобностью, но очень многие программы это делают.
Я бы посоветовать для начала почитать Соколова "Монтаж".
Многие советуют Медынского, но я его не осилил, если честно. В книгах идут такие лирические отступления, что ценный материал надо искать по крупицам.
Извините , но лучше Медынского для восприятия начинающего оператора пока ничего нет ... тем более что человек преподает во вгике ...Хотя и Соколов тоже неплох... Я бы посоветовал еще госпожу Утилову !! :) :)

#7 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2010 - 14:15

Просмотр сообщенияdigitals (30.1.2010, 12:54) писал:

Извините , но лучше Медынского для восприятия начинающего оператора пока ничего нет ... тем более что человек преподает во вгике ...Хотя и Соколов тоже неплох... Я бы посоветовал еще госпожу Утилову !! :) :)
Мне больше понравился Голивудский операторский курс - там воды меньше. Но это зависит от индивидуального восприятия человека.

#8 aleks007

  • Пользователь
  • 262 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 March 2010 - 15:01

Сергей-К, спасибо за Отчет на PentaxNews. Было интересно прочитать и саму статью и комменты.
Вопрос. Вы там про отключение LiveView писали во время съемки. Вы имели в виду нажатием кнопки Lv в режиме видео "тушить" или еще какой-то способ приводит к отключению матрицы и опусканию зеркала?

#9 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 22 March 2010 - 11:57

Просмотр сообщенияaleks007 (1.3.2010, 14:00) писал:

Вопрос. Вы там про отключение LiveView писали во время съемки. Вы имели в виду нажатием кнопки Lv в режиме видео "тушить" или еще какой-то способ приводит к отключению матрицы и опусканию зеркала?
Да, именно это.

#10 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 August 2010 - 15:57

Сергей, снова я. Итак после лета есть большое количество видеоматериала.
Боюсь, что снова придётся повторить свой вопрос о кодировании, но несколько в другом контексте.

1. Очевидно, что при работе с любым цифровым материалом, будь то фото или видео, желательно выполнять над ним минимальное количество пережатий или кодирований.
2. По-видимому, разные исходные форматы лучше или хуже относятся к дальнейшей их конвертации в другие форматы.
3. На сегодня для HD видео, по-видимому, наиболее "товарным" и красивым способом итогового оформления видео является blu-ray.
4. С blu-ray не знаком на данный момент, и проигрывать его пока не на чем. Отложу на попозже.

Отсюда вопросы:
1. Если у меня с фотоаппарата Pentax K-x на выходе получаются мувики в формате mjpeg 1280x720 24fps, то какой формат мне лучше выбрать для итогового смонтированного видео, чтобы было минимальное количество дефектов сжатия?
2. Если в переспективе я хочу оформить фильм в виде blu-ray, то подойдёт ли такой формат для blu-ray?
3. Как лучше поступить, если сейчас я хочу смонтировать фильм в виде единого ролика, а потом оформить фильм в виде blu-ray, чтобы не делать лишних кодирований.

#11 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 August 2010 - 21:02

Если честно, то устройства пишущего на блюрей у меня нет. Поэтому процедуру записи на блюрей я Вам не распишу.
Монтировать лучше материал не трогая, а сохранять готовый материал можно в h.264. Иногда правда при движении получаются незначительные артефакты, иногда нет. Но размер в 5 раз меньше чем МП2. Если достают вышеупомянутые артефакты, то в МП2.
Для блюрея подойдет любое кодирование из вышеупомянутых, другое дело что я не знаю как составляется меню для блюрей проигрывателя и можно ли (и как) сделать меню к уже существующему и сохраненному ролику.
Может кто-то еще подскажет - кто уже писал на блюрей.
Я себе сохраняю фильмы в МПег-2

#12 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 August 2010 - 21:24

Просмотр сообщенияСергей-К (13.8.2010, 22:01) писал:

Если честно, то устройства пишущего на блюрей у меня нет. Поэтому процедуру записи на блюрей я Вам не распишу.
Монтировать лучше материал не трогая, а сохранять готовый материал можно в h.264. Иногда правда при движении получаются незначительные артефакты, иногда нет. Но размер в 5 раз меньше чем МП2. Если достают вышеупомянутые артефакты, то в МП2.
Для блюрея подойдет любое кодирование из вышеупомянутых, другое дело что я не знаю как составляется меню для блюрей проигрывателя и можно ли (и как) сделать меню к уже существующему и сохраненному ролику.
Может кто-то еще подскажет - кто уже писал на блюрей.
Я себе сохраняю фильмы в МПег-2
Спасибо за советы, Сергей.
Я полагаю, что blu-ray в принципе можно хранить и на винте как и DVD-видео, не записывая на диск. Попробую кодирование в h.264, о результатах отпишу.

#13 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 19 August 2010 - 00:14

http://kirpichenkov.kiev.ua/coolitem/41-te...o/61-text-video
Выложил министатью для начинающих посвященную видеосъемке на ДСЛР камеры. Статья касется непосредственно аспектов съемки.

#14 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2010 - 08:51

Просмотр сообщенияСергей-К (19.8.2010, 1:13) писал:

http://kirpichenkov.kiev.ua/coolitem/41-te...o/61-text-video
Выложил министатью для начинающих посвященную видеосъемке на ДСЛР камеры. Статья касется непосредственно аспектов съемки.
Спасибо, Сергей, уже читаю.

#15 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 August 2010 - 17:34

Поделюсь первыми попытками.
Ранее работал с Magix Mouvie. Решил использовать ее же. Редактирую, потом кодирую в H.264 используя те же параметры, что и исходное видео - 1280х720 24 fps. Единственный доступный кодек от Main Concept. Результат - качество много хуже исходного. Установил кодек CoreAVC, но Magix Mouvie его не видит.

Попробовал Vegas Movie Studio. Если выбрать кодек Sony AVC, то предлагает 25 fps – результат еще хуже. При попытке поставить 24 fps – выдает недиагностируемую ошибку. Если использовать также доступный Main Concept, то результат еще хуже, чем в Magix Mouvie. Кодека CoreAVC тоже не видно в списке доступных.

Отсюда просьба помочь советом: как сделать CoreAVC доступным в этих редакторах? Ну или что-то еще посоветуйте.

#16 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 August 2010 - 22:44

У Вас Кх или к-7. Если К-7, то надо выбирать 30 к/сек, а если Кх, то 24

#17 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 August 2010 - 22:56

...

Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 27 August 2010 - 22:56


#18 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 August 2010 - 21:10

Просмотр сообщенияСергей-К (27.8.2010, 23:43) писал:

У Вас Кх или к-7. Если К-7, то надо выбирать 30 к/сек, а если Кх, то 24
А Вы сами, Сергей, какой программой пользуетесь?

Что-то таки не клеится у меня с кодировкой в h.264
Как я уже написал Vegas не дает поставить 24 - при запуске дает сообщение об ошибке. А с 25 стробит.
Magix дает не очень хорошее качество. заметно хуже оригинала.
С отчаяния попробовал Avid Media Composer 5 для Mac. Отличный результат получился, но формат mov для quicktime. К сожалению ограничен 30 днями триала.
Есть ли какие ограничения у этого формата с точки зрения дальнейшего использования в плеерах, а потом м.б. в авторинге блюрэй?

Может кто подскажет правильные настройки для кодирования видео из К-х?

Сообщение отредактировал Andrey6: 30 August 2010 - 21:15


#19 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 August 2010 - 23:49

Именно по Кх не подскажу - у меня К-7. Я монтирую в Премьере, потом кодирую там же.
Что касается плееров, то тут главное чтобы на компе был нужный кодек. Вообще h.264 - это достаточно распространенный кодек.

Еще лучше спросите у видеооператоров. Поскольку на этом форуме их не хотят, то прийдется Вам идти за этим на форум видеооператоров.

#20 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 31 August 2010 - 09:47

Просмотр сообщенияСергей-К (31.8.2010, 0:48) писал:

Именно по Кх не подскажу - у меня К-7. Я монтирую в Премьере, потом кодирую там же.
Что касается плееров, то тут главное чтобы на компе был нужный кодек. Вообще h.264 - это достаточно распространенный кодек.

Еще лучше спросите у видеооператоров. Поскольку на этом форуме их не хотят, то прийдется Вам идти за этим на форум видеооператоров.
h.264 есть у всех редакторов, которыми я пользовался. Правда от разных производителей.
На videomax что-то пока не отвечают. :)

#21 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 31 August 2010 - 11:18

А там никто понятия не имеет как Пентакс пишет видео и специфику работы с этим материалом. Я тоже сталкиваюсь с этими же проблемами. На Пентаклубе тоже никому это не нужно. В общем проблема утопающих...
От себя могу только посоветовать кодировать в мпег-2. На Кенон это не совсем рационально, а с К-7 качество с него получается выше чем с h.264 - разница видна иногда на стыке кадров (если стыкуются 2 динамично меняющихся кадра). На h.264 картинка бывает что начинает сыпаться, а в Мпег-2 нормально все. Только выбирайте ту частоту, в которой снимает камера, иначе пойдут рывки. Говорят что в другую частоту может пересчитать более менее коректно Канопус, но я сам не пробовал, а говорят это те кто снимает на Кенон, а там совсем другой контейнер записи. В принципе что 30к/сек, что 24 к/сек - это стандарт, так что особо париться в большинстве случаев не стоит по этому поводу.

#22 Andrey6

  • Пользователь
  • 541 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 September 2010 - 16:55

После длительной процедуры проб остановился на 2-х вариантах, которые дают наилучшее качество.
Хотя, конечно, сам факт настолько отличающихся результатов, даваемых разными программами, при использовании одного и того же кодека, просто поражает!
Первый вариант это кодирование с помощью Avid Media Composer 5 под MacOS. Та же программа под Windows работать отказалась. Может быть потому, что у меня Windows стоит на на Mac Mini через BootCamp. Кодирование с кодеком h.264 в формате quick time. Качество очень хорошее, довольно большой размер файлов получается. Но проблема в том, что хорошего мануала по программе не нашел, а без него как-то не очень получается. Основное понятно, но как то по-лапотному.
Второй вариант это использование программы Magix Movie Edit Pro 16. Я с ней работал раньше, с 13, потом 15-й версией. Не очень популярная, но результат получается лишь немногим хуже, чем у Media Composer, но размер файла существенно меньше.
Edius и Vegas дали намного худший результат. Разумеется не потому, что они сами хуже. Проблема видимо в моих настройках кодирования. Но никто не подсказал, а сам не смог разобраться.

Сообщение отредактировал Andrey6: 09 September 2010 - 16:56


#23 Алексей_К

  • Пользователь
  • 3584 сообщений

Отправлено 01 December 2011 - 13:20

2 Сергей-К
Возможно ли в К5 из кадриков видео ряда смотреть выдержку?
В видео для уменьшения стробофикации движения удлиняют выдержку, тем самым чуть размывая двигающийся объект.
Я в курсе что в К5 нет ручных режимов экспозиции. Но думаю многим было бы интересно знать - можно ли в К5 ставить в видео необходимую выдержку каким нибудь недокументированным способом?
Например, подбирать точную выдержку с помощью внешнего или внутреннего экспонометра и AE-L.
Или может камера запоминает выдержку из какого-то фоторежима?

Сообщение отредактировал Алексей_К: 01 December 2011 - 13:32






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных