28-80/3.5-5.6 vs 28-70/4.0AL
#1
Отправлено 13 November 2001 - 13:49
#2
Отправлено 13 November 2001 - 14:46
Один зум на другой менять - может оказаться неблагодарным занятием. Я в свое время решил обзавестить фиксфокалами и потихоньку это желание воплощаю в жизнь. А зумы для фиксации семейных событий остались, там они удобнее...
#3
Отправлено 13 November 2001 - 15:09
Про новый 28-105 (нетамроновский) приходилось слышать весьма хвалебные отзывы...
Правда недавно получил отличное качество на Рико.... и видел очень резкие отпечатки с Солигора 28-105...
А не сдать ли Вам пленки в другую лабораторию, да форматом побольше напечатать? Минилабные зумы с хрен знает какой оптикой мылят зачастую хуже самого разбюджетного зума, поскольку по опредлению предназначены для печати фотографий типа "я на фоне фонтана, но его не видно из-за дурной автоматической вспышки", сделаных пластмассовыми мыльницами класса "навел, снял, посмотрел на результат, стошнило, выбросил"
#4
Отправлено 13 November 2001 - 15:36
В том-то и дело, что между первыми двумя разница если и была, то уже никак не сравнимая с разницей в цене. Полтинник - тот совсем другое дело, ни в какое сравнение с двумя предыдущими (зум бу с таким качеством, да еще и за такие же денежки ;-). Видимо придется ставить себя перед выбором - либо получше скомпоновать кадр (никто не будет спорить, что зум здесь - вещь весьма полезная) и получить качество "так себе", либо ставить полтинник и "бегать-целиться" с ним (а бегать тоже не всегда возможно) и получать отличную резкость.
#5
Отправлено 13 November 2001 - 16:02
в комиссионном магазине я столкнулся с профессиональным фоторепортером, который покупал для своей системы Nikon объектив Tamron 28-200. На мою удивленно-скептическую реплику относительно невысокого качества этого объектива, профессионал ответил восторженным отзывом об оптическом качестве этой линзы и о совершенно необыкновенном удобстве пользования из-за перекрытия большого диапазона фокусных расстояний.
Я пользовался клоном этого объектива в исполнении Pentax и остался им очень недоволен. А мой собеседник вполне искренне его нахваливал и свидетельством его искренности был как раз сам факт покупки этого объектива (цена-то не слишком мала даже в комиссионке).
Вот так. Поэтому, у Павла есть все основания хвалить FA28-80, а у MaxSpb - высказывать недовольство. Видимо, восприятие качества "на глаз" носит сильный эмоционально-субъективный оттенок. Андрей Борисович говорит, что разница между 28-80 и 28-70 есть, я тоже ее видел, а кому-то так не показалось. Скорее всего нет предмета для спора, но есть повод задуматься. В этих условиях лучше всего все же составить свое личное мнение, а для этого годится только съемка.
Если у Вас, MaxSpb, основные претензии только к резкости 28-80 и Вы уверены что дело не в минилабовской печати, то пробуйте 28-70 или 28-105. При этом, простейшую проверку "на резкость" можно осуществить прямо в магазине, сделав контрольные снимки любого объекта содержащего текст: будь то реклама и объявления на "Уголке покупателя" или развернутый газетный лист. Несколько примитивно, но кое-что покажет. :-)
Что касается нужности или ненужности полтинника, то рискну высказать мнение, что вне зависимости от числа и качества зумов хороший полтинничек достойно украсит арсенал фотографа и обязательно сослужит ему хорошую службу.
На так называемы "тамроновский" FA28-105/4-5.6 IF Павел аккуратненько "наехал" напрасно. Очень достойная вещь.
Интересный опыт общения с минилабами: довелось мне с одного негатива в одной лаборатории напечатать много снимков трех форматов: 10*15, 15*21 и 20*30. Резкость на снимках 15*21 была выше чем на 10*15, и на глаз практически не отличалась от 20*30. Так что минилаб способен на многое. :-)
#6
Отправлено 13 November 2001 - 16:11
А вообще в качестве штатника я бы сначала взял что-нибудь широкоугольное (35/2 или 28/2,8), хотя полтинник вполне успешно использую в качестве пейзажника, а потом портретник. В простой жизни полтинник не всегда нужен, если он не макро, конечно
#7
Отправлено 13 November 2001 - 16:16
Ну и про качественное изготовление механической части приятно помечтать.
И у меня сложилось предвзятое мнение, что из двух объективов одного производителя с одинаковым фокусным расстоянием (диапазоном изменения фокусного расстояния) и светосилой практически всегда лучше тот, что дороже (разумеется, здесь не рассматриваются модели в золотой оправе, и мы не говорим о ценах в Сивме).
А печать в минилабе - это уж как повезет. Хотя, как показывает практика, с увеличением формата отпечатка довольно часто неожиданно растет качество работы оператора. />
#8
Отправлено 13 November 2001 - 16:28
#9
Отправлено 13 November 2001 - 16:30
Насчет отсутствия предмета спора, то позвольте не согласиться. Я видел отпечатки с 28-200 от Пентакс: формат 10х15 держит средне терпимо, но даже здесь видно, что мыло... но то были отпечатки, их было немного и видел я их почти мимоходом... А вот про Солигор 28-105 я не просто так упомянул: первеые снимки с него которые я видел, вызвали у меня тошноту. Вчера я высказал уже совсем другое мнение, увидев снимки, отпечатанные в другой лаборатории...
Кстати, мы с MaxSpb, похоже, солидарны в оценке этих объективов: разница есть, да, но явно небольшая. Я так вообще считаю ее ускользающе малой и действительно несопоставимой с разницей в цене
Насчет же того, что на формате 15х20 резкость выше то я об этом здесь и на фото.ру в свое время все уши народу прожужжал. Есть у меня эмпирически выведенное правило: до формата 15х20 снимки гробит минилабная оптика. Далее -- то, что установлено на аппарате. А какая резкость прет при ручной печати на ч/б дома! Даже если конденсор и объектив увеличителя явно просятся в мусорное ведро />
#10
Отправлено 13 November 2001 - 16:37
#11
Отправлено 13 November 2001 - 17:13
А про 15*20. У меня вообще такое мнение, что фотогрфия начинается с размера 13*18 - меньше контрольки. Для минилабов есть еще одна "недокументированная" особенность - поскольку большинство отпечатком именно 10*15, то и объектив более поношен. Если в минилабе стоит зум, то для контроля это плохо в принципе! Но 15*20 будет печататься с более коротким фокусным расстоянием, чем 10*15. А зумы на "длинном конце" как известно "мылят". /> Вообщем проблема гораздо сложнее, чем кажется сначала.
Разницы в отпечатках можно не увидеть еще и потому, что она (эта разница) нивелировалась "высокачественной" оптикой минилаба.... />
#12
Отправлено 13 November 2001 - 17:29
"Я видел отпечатки с 28-200 от Пентакс: формат 10х15 держит средне терпимо, но даже здесь видно, что мыло... "
вполне совпадает с моим, а вот мой вчерашний собеседник с огромным удовольствием устанавливал Tamron 28-200 на Nikon F90 и при этом не скрывал радости от удачной покупки. Более того, перед тем как произвести окончательный расчет он под залог на сутки брал объектив для тестирования, отснял контрольную пленку и пришел в совершеннейший восторг. Поэтому я и говорю - нет предмета для спора. Мы все смотрим и видим по-разному и каждый имеет право на свою личную точку зрения. (А помните каким я был спорщиком? :-) ) Кроме того, мы по-разному снимаем и разные требования предъявляем к оптике. Мне вот очень нравится 28-70/4, а ведь есть и неудовлетворенные его качеством люди. И то что большинству нравится а одному - нет, еще не говорит однозначно что он не прав. Он так видит, или у него такие требования.
В чем-то сходная ситуация изложена в сюжете из мира музыки:
в консерватории в классе фортепиано преподаватель, в прошлом известный концертирующий пианист, с группой учеников слушают игру одного из студентов. Исполняется произведение композитора-классика. Студент играет вдохновенно. По окончании исполнения преподаватель задает группе вопрос: "Заметил ли кто-нибудь что-либо необычное или особенное в игре коллеги?" Студенты недоуменно пожимают плечами - произведение было исполнено очень хорошо. Преподаватель взрывается гневом: "Черт знает что! В свое время автор исполнял это свое произведение за 33 минуты. Я во времена своей концертной деятельности исполнял его за 32 минуты. Нынешние студенты консерватории, и вы, молодой человек, в том числе, умудряются пробежать это великое произведение за 28 минут! И никто ничего не замечает!!!?"
#13
Отправлено 13 November 2001 - 17:34
#14
Отправлено 13 November 2001 - 17:57
И все-таки, что бы ни говорили, а в случае с нашими зумами разнгица в резкости межлду 5,6 и 8 одного объектива гораздо сильнее бросается в глаза, чем разница между двумя объективами на одинаковых значениях диафрагмы. Значит, либо реальная разница действительно мала, либо на открытой диафрагме оба объектива мажут так, что даже на отпечатке 10х15 становится видно... Правда, моя практика показала, что, если на 10х15 чего-то и не видно, но угадать, по крайней мере, можно
#16
Отправлено 14 November 2001 - 00:13
Да где уж нам прикалываться? Лохи мы. Ни один грамотный фотограф Пентаксом снимать не станет.
Но уж коли Вы почтили нас своим вниманием - поделитесь частью Ваших сокровенных знаний с лохами. Конечно же все не поймут, но один-два посмышленее возможно и отыщутся в нашей дремучести.
#19
Отправлено 14 November 2001 - 19:37
Замечательная мысль, ну а где же все-таки свидетельство Вашей высокой компетентности - содержательный рассказ о способе тестирования линз? Без этого - Ваши заявления довольно пусты и голословны. :-)
#20
Отправлено 14 November 2001 - 19:43
Это к вопросу о том кто будет, а кто не будет снимать Пентаксом или Зенитом. :-)))))
#22
Отправлено 15 November 2001 - 08:17
Просто небольшая реплика:
первые свои пленки на Pentax MZ10 я делал объективом 28-80, взятым у приятеля, своего еще не было.
Потом, почитав различные форумы, послушав отзывы, решил, что покупать я буду 28-70 4AL. И думаю, что был очень даже прав. Т.к. разница была видна сразу. А именно - в резкости. Причем на отпечатках 10x15 всего лишь />
Вот так.
#23
Отправлено 15 November 2001 - 10:28
Прочитал я внимательно всю дискуссию, развернувшуюся с моей подачи и решил, поскольку выбирать надо, сделать еще одну попытку. И вот вчера я направился в Яркий Мир со своей коробкой.
Взял под залог аж 3 объектива: Pentax 27-70/4.0, Pentax 28-105/3.2-4.5 (совсем новье) и (для интереса) Sigma 28-105/2.8-4 и отправился погулять по окрестностям. Делал по 2 кадра каждым объективом с одной точки, один на полностью открытой дыре, второй на 5.6-8. Отснял всю пленку (Fuji Superia 200? 36 кадров), поехал печатать в ProFoto (качество там, все-таки). Все кадры 15х21. Приехав домой вооружился лупой и сел за изучение. И вот мои собственные выводы).
1. Sigma отпала сразу - резкость хуже чем на 28-80, на открытой дыре вообще - ноль, на прикрытой - мыло еще то. А жаль. Чисто конструктивно она даст фору любому Пентаксу, уж слишком добротно (во всяком случае на вид) сделана. Люфтов нет вообще! Фокусируется мгновенно и точно! К этому бы еще оптическое качетво, но тут увы...полный пролет.
28-80 ненамного лучше сигмы, и довольно существенно проигрывает двум оставшимся. Итак более пристально рассматривались 28-70 и 28-105.
Стоит сказать, что они довольно близки по качеству картинки, разница есть на открытой и прикрытой диафрагме. 28-70 здесь ведет себя очень достойно, практически не давая разницы в качестве на диафрагмах 4 и 8 при любом фокусном расстоянии (тестировались все на 28, 50, 70(80) и 105(у кого есть). Новый 28-105 несильно мылит на открытой дыре, особенно заметно это на 28мм. Окончательное решение подсказало изучение снимков и негативов по лупой. Победитель - 28-70! Даже без помощи лупы на снимках, сделанных им нормально читались вывески магазинов, таблички с номерами домов и названиями улиц, и прочие мелкие детали проработаны лучше. Не могу сказать что намного, но заметно. Кстати, для полноты эксперимента дал фото, сделанные этими объективами еще двум разным людям, не объясняя суть процесса, попросил сказать, какие резче и вообще приятнее на глаз. Ответ их полностью совпал с моим мнением - оба указали как на лучшие снимки, сделанные 28-70.
Так что свой выбор я сделал. Спасибо всем кто откликнулся и высказал сдесь свое мнение.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных