Перейти к содержимому


Правильная "неправильная" фотография.


Сообщений в теме: 149

#61 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 14 February 2008 - 17:41

Просмотр сообщенияczz (14.2.2008, 16:51) писал:

..... Фотография должна нести больше или нечто иное, чем предметы на ней изображённые. Иначе она просто не имеет смысла. ......

В любом случае, кроме изображения, она говорит об авторе. Только интересен ли автор? А, что еще можно узнать по фотографии?

#62 Anatol

  • Пользователь
  • 4463 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 18:19

Просмотр сообщенияczz (14.2.2008, 16:51) писал:

Вы не поняли. Фотография должна нести больше или нечто иное, чем предметы на ней изображённые. Иначе она просто не имеет смысла. Потому что можно пойти и полюбоваться на природе, получив гораздо больше удовольствия.
А вот в этом, как мне видится, и есть коренное отличие в эстетическом подходе, и собственно ответ на второй обсуждаемый вопрос, заданный Валерием. Именно отсутствие подтекста в фотографиях зачастую вызывает отторжение и отрицательные комментарии "правильных" фотографов.
Иногда фотография, на мой взгляд, должна нести именно то, что снято в данный момент и в данном месте, без всякого подтекста, фотофиксация, если хотите. И не факт, что будет возможность повторить этот кадр у автора, и тем более у зрителя, а уж про увидеть воочию я и не говорю. И потом - каждый может видеть одно и то-же по разному, да и изображенные "предметы" зачастую самоценны в эстетическом плане. При этом не всегда "предметы" вписываются в устояшиеся каноны, но если если автору удалось тем или иным образом передать их красоту - помоему это хорошо. Другой вопрос - стоит-ли считать такой подход к фотографии "неправильным"?

Сообщение отредактировал Anatol: 14 February 2008 - 18:39


#63 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 February 2008 - 18:34

Цитата

В любом случае, кроме изображения, она говорит об авторе. Только интересен ли автор? А, что еще можно узнать по фотографии?
Нет, не только об авторе. Писатель, когда пишет книгу - он же не только о себе пишет? Хотя и о себе тоже.

Цитата

Иногда фотография, на мой взгляд, должна нести именно то, что снято в данный момент и в данном месте, без всякого подтекста, фотофиксация, если хотите. И не факт, что будет возможность повторить этот кадр у автора, и тем более у зрителя. И потом - каждый может видеть одно и то-же по разному
В этом абзаце фразы "фотофиксация" и "видеть одно и то же по-разному" противоречат друг другу.

Цитата

да и изображенные "предметы" зачастую самоценны в эстетическом плане.
Тогда это фотография скорее техническая, чем художественная. Не могу с Вами не согласиться, разумеется, она имеет право на существование - но лишь
как самая "правильная" из всех "правильных" :)

#64 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 14 February 2008 - 18:37

Просмотр сообщенияProspero (14.2.2008, 15:11) писал:

Любые обязательства = ограничения.
Если это ограничение в виде более строгого внутреннего ценза на выставление "хвойни" в галерею то это не так и плохо для всех...
2 czz: фотография всегда несет в себе частичку автора, его видение, талант (или наоборот), настроение...

#65 Эллин

  • Пользователь
  • 3519 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 18:38

Просмотр сообщенияHSV (14.2.2008, 7:46) писал:

Просмотр сообщенияahork (13.2.2008, 23:43) писал:

Болотце создано членом худсовета, получило одобрение других членов администрации.
Получается, что эта идеология навязывается сверху.
Обращаю ваше внимание, что Waleri, главный критик СНФ, тоже член Худсовета. И его действия тоже получили одобрение администрации. Так что о навязывании в клубе какой-либо конкретной идеологии говорить не корректно.

А вот это уже очень интересно!

Действия члена Худсовета Waleri тоже получили одобрение администрации.
Ключевое слово тоже.
В данном контексте получается, что сначала Администрация одобрила создание СНФ, потом одобрила ее критику.

Я вот только сомневаюсь, что Waleri нуждается в одобрении администрацией своих действий.

По поводу идеологии.
Идеология всегда, везде, во все времена навязывается властью.

#66 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 14 February 2008 - 18:39

Просмотр сообщенияObscurant (14.2.2008, 14:07) писал:

Внизу написано - это то, что вижу я. Я имею право высказаться, равно как и считать вашу речь такой же ахинеей.
Так вот, собственно, я и просил Вас показать документально (на основе цитат хотя бы), что то, что вы видите, существует в природе, а не является Вашей фантазией.
Не захотели. Почему-то.

Цитата

для чего тут-то такие примеры?
Чтоб разговор предметным был. А не наезды типа: "я так вижу, что коллега ХХХ - осёл!"

#67 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 February 2008 - 18:41

Цитата

2 czz: фотография всегда несет в себе частичку автора, его видение, талант (или наоборот), настроение...
Но та ли эта частичка, которой стоит поделиться, или та, которая и так уже у всех есть в больших количествах? :)

#68 Migel

  • Пользователь
  • 3963 сообщений

Отправлено 14 February 2008 - 18:58

Просмотр сообщенияAnatol (14.2.2008, 15:40) писал:

Дело в том, что будет и нужно. Любой здравомыслящий человек понимает что обучение это длительный процесс и надо начинать с азов. При этом съёмка "веточек-цветочков" отнюдь не бесполезное занятие, и надо заметить, что будучи сняты грамотно и со вкусом, если хотите "с душой", могут доставлять эстетическое наслаждение. К тому-же наверняка найдутся и "учителя" с удовольствием поработающие в такой секции, и программа обязательно появится. И скорее для такой секции будут нужны не "критики", a "советчики".
P.S. Меня всегда очень сильно удивляет, что съёмка живой природы позиционируется как некая остановка на творческом пути, а не как отдельный вид творчеста.
Нужно здравомыслящему человеку? Возможно. Если захочет двигаться вперед. А если нет, то его вполне устроит съемка незамысловатых объектов, в удовольствие. А потом поделиться кадром с единомышленниками. И не нужно думать, что все здесь стремятся стать Картье-Брессонами и пр. Люди просто общаются и выставляют картинки. Но. И для них здесь нужно место, или они создадут его сами. А стремление их урезонить себе дороже. Проще создать условия, отдельный раздел для начинающих и не претендующих, и все. Слово "пушистики" мы больше не услышим.

А вообще здесь кажется не о том говорят. Споры об эстетике, художественности и прочем в контексте создавшейся ветки "неправильных фотографов" выглядит по меньшей мере необычно. Кому нужны эти высокоинтеллектуальные споры? Им? Остальным? А для чего? Чтобы разъяснить, что правильная фотография лучше? А давайте на мгновение поменяем термин "неправильная" на "начинающая". Как все сразу изменилось! Теперь и "пушистики" не вызывают раздражения, и все, чем в этой секции занимаются люди, стало простым и понятным.
Так может нам просто сменить восприятие, чем заниматься переливами из пустого в порожнее? :)

#69 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 14 February 2008 - 19:10

Цитата

И выросла секция из банальных и правильных пушистиков - очень милых, хороших, но не неправильных!

Так в том-то и ирония, заложенная в название секции! Как же Вы не поймете-то? Пушистики милы, но банальны, а потому "правильные" фотографы их давно не снимают, чтобы опытные "ценители" не закидывали тухлыми помидорами. Вы неосознанно подменили понятия, не приняв во внимание иронию... скорее даже самоиронию создателя и членов СНФ. А все оттого, что: "Господа, вы слишком серьезны. Очень многие глупости на свете делаются именно с такими серьезными лицами."

Допускаем немного юмора и здоровой иронии, и вот уже нет самой сути проблемы. Впрочем, все строго индивидуально...

Если кого обидел, сорри. Остаюсть при своем, как и каждый из здесь присутствующих.

Если честно, то я вообще не понял, зачем понадобилась эта дискуссия. Что, после этого ув. Эрик распустит секцию? Или она сама распадется? Едва ли... Что, ув. Валерий и примкнувшие к нему вдруг станут на точку зрения ув. Эрика или мою? Нет, конечно.

Так что ж мы воду-то в ступе толчем?

СНФ есть. Это -- объективная реальность. Кому не нравится, снимайте и снимайте так, чтобы СНФ пошла пешком под стол. Вот тогда она сама собой распадется, и все потянутся за гениями. Вот только где они, эти гении?

От того, что мы тут с Вами, коллеги, лясы точим (уж простите за резкость), уровень фотографий в галерее не повысится. А вот перессориться мы можем, и капитально. Пойдет это на пользу галерее и форуму? Едва ли.

Так, может быть, поставим точку? Или хотя бы многоточие, чтобы вернуться к теме потом, когда СНФ просуществует некоторое время и когда станет ясно, куда она идет и как это хорошо или плохо для форума.

Что же до Изюми, то она давно не проявляла большой активности здесь, а за создание СНФ ухватилась как за предлог, чтобы окончательно покинуть форум. Да, жаль! Но, судя по тому, как она это преподнесла, все так и должно быть. Надеюсь, она построит свою башню из слоновой кости... точнее в нашем случае из оптического стекла...

#70 Anatol

  • Пользователь
  • 4463 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 19:17

Просмотр сообщенияczz (14.2.2008, 18:33) писал:

Цитата

Иногда фотография, на мой взгляд, должна нести именно то, что снято в данный момент и в данном месте, без всякого подтекста, фотофиксация, если хотите. И не факт, что будет возможность повторить этот кадр у автора, и тем более у зрителя. И потом - каждый может видеть одно и то-же по разному
В этом абзаце фразы "фотофиксация" и "видеть одно и то же по-разному" противоречат друг другу.
Никоем образом не противоречат, если мы говорим о фотофиксации, как о творческом процессе, а не о милицейском протоколе :)

#71 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 February 2008 - 19:23

Anatol:
По-видимому, мы с Вами по-разному понимаем или слово "фотофиксация" или "творческий процесс" :)

#72 Anatol

  • Пользователь
  • 4463 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 19:43

Просмотр сообщенияczz (14.2.2008, 19:22) писал:

Anatol:
По-видимому, мы с Вами по-разному понимаем или слово "фотофиксация" или "творческий процесс" :)
Возможно, но почти уверен, что Вы поняли что я хотел сказать, а я понял, что Вы не разделяете эту точку зрения :)

#73 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 19:46

Просмотр сообщенияahork (14.2.2008, 18:37) писал:

Цитата

о навязывании в клубе какой-либо конкретной идеологии говорить не корректно.
А вот это уже очень интересно!

Действия члена Худсовета Waleri тоже получили одобрение администрации.
Ключевое слово тоже.
В данном контексте получается, что сначала Администрация одобрила создание СНФ, потом одобрила ее критику.

По поводу идеологии.
Идеология всегда, везде, во все времена навязывается властью.
Хорошо. Поясняю. Идеология, которой придерживается администрация состоит в признании права на существование различных взглядов на фотографию как область искусства. Данную дискуссию я рассматриваю не как факт раскола, а как очень прорывное событие в развитии Пентаклуба. Можно и нужно иметь разные представления о смысле и целях творчества вообще и фотографии в частности. Если хотите, насаждаемая администрацией идеология состоит в том, чтобы создать в клубе такую атмосферу, когда "Правильные" и "Неправильные" (и любые другие противостоящие или просто несогласные друг с другом) фотографы будут вести теоретические споры, подкрепляя их практическими работами, оставаясь при этом, по-возможности, в приятельских отношениях :)

Можно собрать узкий круг приятных людей и интересных собеседников и закрыть ворота на замок. Но без информационных поводов в такой теплой компании общение будет вяло тлеть. В компании, где все понимают друг друга с полуслова можно вообще комфортно молчать. Но в пространстве форума это означает отсутствие жизни. Истина, она где-то посередеине, но на нюансах невозможно спорить. Для спора и прояснения позиции их нужно немного обострить. Да, сейчас повторяется спор, который уже много раз возникал в истории. Но этот спор - событие нашей жизни, а не статья из учебника по истории искусств.

PS: СНФ , что-то затянула с ясной и четкой формулировкой своего кредо. Тем более, что оно у секции есть и состоит, насколько я знаю, отнюдь не в самоутверждении "воинствующих серостей"...

#74 Обскурант

  • Пользователь
  • 1801 сообщений

Отправлено 14 February 2008 - 20:41

Просмотр сообщенияPavel (14.2.2008, 19:09) писал:


Так что ж мы воду-то в ступе толчем?

Здраво.
От дальнейших дискуссий воздерживаюсь.

Во всей истории меньше всего вижу вину администрации, вернее, вообще ее не вижу

Однако, после такой профанации как "секция" и размещения гиперконцептуальной Груши членом ХС, сотрудничать с ним прекратил бы, извините уж за прямоту.
Абсолютно уверен в том, что у ХС должен быть вкус, как минимум, даже при отсутствии почетных членств и громких знакомств. А тем более при присутствии таковых, как было декларировано. Лично я не доверяю такому члену ХС.

Цитата

Что до Изюми, то она давно не проявляла большой активности здесь, а за создание СНФ ухватилась как за предлог, чтобы окончательно покинуть форум. Да, жаль! Но, судя по тому, как она это преподнесла, все так и должно быть. Надеюсь, она построит свою башню из слоновой кости... точнее в нашем случае из оптического стекла...

А вот это зря, с моей точки зрения.

Сообщение отредактировал Obscurant: 14 February 2008 - 20:42


#75 Эллин

  • Пользователь
  • 3519 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 14 February 2008 - 21:51

Просмотр сообщенияHSV (14.2.2008, 19:45) писал:

Просмотр сообщенияahork (14.2.2008, 18:37) писал:

Цитата

о навязывании в клубе какой-либо конкретной идеологии говорить не корректно.
А вот это уже очень интересно!

Действия члена Худсовета Waleri тоже получили одобрение администрации.
Ключевое слово тоже.
В данном контексте получается, что сначала Администрация одобрила создание СНФ, потом одобрила ее критику.

По поводу идеологии.
Идеология всегда, везде, во все времена навязывается властью.
Хорошо. Поясняю. Идеология, которой придерживается администрация состоит в признании права на существование различных взглядов на фотографию как область искусства. Данную дискуссию я рассматриваю не как факт раскола, а как очень прорывное событие в развитии Пентаклуба. Можно и нужно иметь разные представления о смысле и целях творчества вообще и фотографии в частности. Если хотите, насаждаемая администрацией идеология состоит в том, чтобы создать в клубе такую атмосферу, когда "Правильные" и "Неправильные" (и любые другие противостоящие или просто несогласные друг с другом) фотографы будут вести теоретические споры, подкрепляя их практическими работами, оставаясь при этом, по-возможности, в приятельских отношениях :)

Можно собрать узкий круг приятных людей и интересных собеседников и закрыть ворота на замок. Но без информационных поводов в такой теплой компании общение будет вяло тлеть. В компании, где все понимают друг друга с полуслова можно вообще комфортно молчать. Но в пространстве форума это означает отсутствие жизни. Истина, она где-то посередеине, но на нюансах невозможно спорить. Для спора и прояснения позиции их нужно немного обострить. Да, сейчас повторяется спор, который уже много раз возникал в истории. Но этот спор - событие нашей жизни, а не статья из учебника по истории искусств.

PS: СНФ , что-то затянула с ясной и четкой формулировкой своего кредо. Тем более, что оно у секции есть и состоит, насколько я знаю, отнюдь не в самоутверждении "воинствующих серостей"...

Хочу заметить, что ведение теоретических споров между "Правильными" и "Неправильными" невозможно, так как последние отвергают образование в той или иной форме.

Деление на Правильных и Неправильных по сути провокация. Все равно , что делить на Своих и Чужих,
Друзей и Врагов. Такая идеология приводит лишь к возникновению конфликтов, Причем предметом этих конфликтов будут личности, а не их работы.

Если уж делить на секции, то разумнее было бы создать секцию для начинающих и секцию для опытных.

#76 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 February 2008 - 23:25

...

Сообщение отредактировал Valery: 27 February 2008 - 22:41


#77 Gangr

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 2517 сообщений
  • Город:Рига

Отправлено 14 February 2008 - 23:48

Просмотр сообщенияAnatol (14.2.2008, 17:18) писал:

И потом - каждый может видеть одно и то-же по разному, да и изображенные "предметы" зачастую самоценны в эстетическом плане. При этом не всегда "предметы" вписываются в устояшиеся каноны, но если если автору удалось тем или иным образом передать их красоту - помоему это хорошо. Другой вопрос - стоит-ли считать такой подход к фотографии "неправильным"?
Просто вопрос терминологии. Можно с таким же успехом назвать это Инь-фотографией, или Бета-фотографией, или... Короче, не в этом суть.

#78 Gangr

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 2517 сообщений
  • Город:Рига

Отправлено 14 February 2008 - 23:57

Просмотр сообщенияHSV (14.2.2008, 18:45) писал:

Если хотите, насаждаемая администрацией идеология состоит в том, чтобы создать в клубе такую атмосферу, когда "Правильные" и "Неправильные" (и любые другие противостоящие или просто несогласные друг с другом) фотографы будут вести теоретические споры, подкрепляя их практическими работами, оставаясь при этом, по-возможности, в приятельских отношениях :)
Ув. Сергей, Вы -- правильный админ, не сочтите за лесть :)

#79 Gangr

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 2517 сообщений
  • Город:Рига

Отправлено 15 February 2008 - 00:13

Просмотр сообщенияahork (14.2.2008, 20:50) писал:

Хочу заметить, что ведение теоретических споров между "Правильными" и "Неправильными" невозможно, так как последние отвергают образование в той или иной форме.

Деление на Правильных и Неправильных по сути провокация. Все равно , что делить на Своих и Чужих,
Друзей и Врагов. Такая идеология приводит лишь к возникновению конфликтов, Причем предметом этих конфликтов будут личности, а не их работы.
Извините за резкость, а Вы читать умеете? Где это СНФ отвергает образование? :)
Создание Секции не ставит целью возникновение конфликтов, ни в коем случае. Более того, все конфликтные высказывания в дискуссиях исходили вовсе не от членов СНФ. Я вообще стараюсь держаться примиряющей позиции. Цель-то у нас всех одна -- хорошая фотография. А пути... Вот о путях можно спорить, желательно без мордобоя, а по дружески и конструктивно. :)

#80 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 February 2008 - 00:18

Цитата

Цель-то у нас всех одна -- хорошая фотография.
Это иллюзия. Цели на самом деле разные, потому что каждый под словами "хорошая фотография" понимает что-то совсем своё.
Кому-то надо, чтобы висела на стене и радовала глаз. Кому-то - совершенно другое.

#81 Waleri

  • Пользователь
  • 5707 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 February 2008 - 02:51

Итак, подведём итоги второго дня нашего круглого стола.

Уважаемые коллеги lesal и Pavel предлагают СНФ не обсуждать, а оставить в покое. Почему же сторонники СНФ так боятся обсуждения? Я совершенно согласен с уважаемым Сергеем (HSV) - оно полезно и не стоит его так шугаться.
Pavel говорит, что всё-равно стороны не переубедят друг друга. Уважаемый Pavel, понимаете, мы не в пустой комнате дискутируем, а на людной площади и кроме нас, "писателей", здесь присутствуют не менее уважаемые и гораздо более многочисленные читатели. Эта ветка для них.

Кроме того, уважаемый Pavel сказал, что я всё не могу понять, что "пушистики милы, но банальны и поэтому их не снимают правильные фотографы". Господи, Павел, я это прекрасно понимаю, а Вы просто ответили положительно на мой первый вопрос. Точно так же, как уважаемый Анатолий, сказав, что фотофиксация имеет право на существование. И, как справедливо сказал уважаемый Migel, всё встанет на свои места, если переименовать СНФ в "Секцию начинающей фотографии".

Вообще, Migel, показав в посте #66, что всё происходящее закономерно и что мы, "критики халерейные", сами же во всём виноваты, вверг меня в уныние. Потому, что сказанное - правда. Жёсткая ко всем в отличие от полуправды. Лучшего описания происходящего я не читал.

Но... жизнь продолжается, надо чего-то делать с тем, что напортачили, посему - продолжим.

Отдельно хочу выразить уважение и признательность коллеге czz за ёмкое и блестящее описание сути фотографии (пост #69).

Уважаемый Gangr сказал, что:
- лично он никому себя не противопоставляет (Коллега, все это и так видят - Вы поддерживаете СНФ, сохраняя исключительно позитивный настрой, что вызывает моё уважение и искреннюю симпатию; но вспомните, с чего началась СНФ - "правильные фотографы так не снимают" - а вот это уже начало противостояния).
- СНФ подвигла многих членов Клуба на переосмысление творчества. (Возможно. Но, имхо, они и сами были к этому готовы и переосмыслили бы и без СНФ. А вот будет ли у них возможность развития? И за счёт чего?)

Уважаемый Boris сказал, что в Галерее действительно часто обращают внимание на мелкие технически недочеты, а уже потом вспоминают о снимке. И в Клубе - фотографический застой.
После обдумывания - я согласен. И, наверное, соглашусь с тем, что настоящую "неправильную" фотографию (не пушистиков) не вредно было бы здесь продвигать и пропагандировать, учить понимать и не бояться. Может, и в соответствующей секции. Наверное, СНФ нужна (но секция неправильной фотографии, а не секция графоманства).
Но кто же это будет делать? Кто сможет это сделать? Возможно ли это в данной секции? Отчасти об этом мой следующий вопрос.

#82 Waleri

  • Пользователь
  • 5707 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 15 February 2008 - 04:04

Итак, мой третий вопрос.

Я предполагаю у членов секции желание совершенствоваться в фотографии и иметь поддержку единомышелнников. Но вы при этом идёте за лидером, который вас направляет. У лидера секции подразумевается знание того, к чему надо вести и видение того, как туда надо вести. Он не обязательно должен быть сложившимся мэтром - он и сам может учиться и развиваться вместе со всеми. Но его уровень понимания фотографии, его видение, должны быть выше, чем у других членов секции - на то он и лидер. И по его работам можно определить, куда он идёт и ведёт других.

Давайте посмотрим на некоторые и попытаемся понять, куда:

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=37053&hl=

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=37096&hl=

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=36768&hl=

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=36956&hl=

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=36823&hl=

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...ic=36879&hl=

Ну, и пушистики, которых все помнят.

Только пожалуйста, не воспринимайте в штыки - я искренне хочу понять, как вы видите своё развитие под руководством лидера секции. Я не хочу обсуждать коллегу Эрика - ни как человека, ни как фотографа, ни как члена ХС. И прошу других не делать этого.
Но я хочу спросить уважаемых членов секции, на вашем пути это ориентир? Это отражает направление вашего развития? Если нет, то что? В каком направлении вы хотите развиваться?

#83 tanidzaki

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 402 сообщений
  • Город:Новосибирск-Екатеринбург

Отправлено 15 February 2008 - 04:42

Просмотр сообщенияWaleri (15.2.2008, 4:50) писал:

но вспомните, с чего началась СНФ - "правильные фотографы так не снимают" - а вот это уже начало противостояния).
Ну так это, пожалуй, и было единственным противопоставлением :)
По поводу дальнейшего развития:
а что в СНФ уже ввели тоталитарный режим и будучи в ней мне запрещено смотреть, например, Ваши работы?

#84 Marat

  • Пользователь
  • 487 сообщений
  • Город:Denver, CO

Отправлено 15 February 2008 - 04:58

в связи с безпрецедентным давлением, оказываемым на так называему "секцию" так называемых "неправильных фотографов" не могу не сделать следующего заявления:

"Все фотографы рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Каждый фотограф должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Каждый фотограф имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. "
ну и так далее... :)

не разделяю ни мотивов, ни концепции, ни задач СНФ, но готов отстаивать право любых людей на объединение, если это не ущемляет моих творческих и эстетических интересов, а СНФ не ущемляет...

при этом понимаю и разделяю желание Клуба (и его отдельных участников) фладить (флудить) и заниматься чем угодно, кроме фотографии...

#85 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 15 February 2008 - 04:59

Просмотр сообщенияWaleri (14.2.2008, 0:37) писал:

А суть вопроса, напомню, заключалась в подмене понятий - декларируемая неправильность на деле (когда речь заходит о конкретных работах) превращается в банальную правильность. И выросла секция из банальных и правильных пушистиков - очень милых, хороших, но не неправильных!

Уважаемый lesal сказал, что:
- главное в фотографии душа, а не качество.
Полностью согласен с этим утверждением! Но... все доводы - мимо поставленного мной вопроса, увы.

Сообщения, не относящиеся прямо к поставленному вопросу, позвольте не резюмировать.

За сим предлагаю обсуждение первого вопроса завершить и приступить ко второму.
Секция не секция, но ответ то дан.
Не техническое качество снимка определяет его значимость, а его эмоциональная составляющая.
Что еще к этому можно добавить? Что техническое, композиционное и др. исполнение тоже не маловажно? А кто с этим спорит?

Ну и вот Marat удачно дополнил мои умозаключения.

Сообщение отредактировал mich.: 15 February 2008 - 05:03


#86 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 15 February 2008 - 08:18

Уважаемый Валерий, не могу не отметить Вашу беспристрастность и корректность в ведении беседы. Как я неоднократно Вам писал - Вы вызываете у меня самое настоящее уважение.

Теперь, как говорится, к барьеру.

Продолжение нашего с Вами разговора по теме предыдущих вопросов - как обычно в личке.

Итак, фотографии, которые Вы отобрали. Я бы не сказал, что это особенно сильные или даже шедевральные работы. Это просто работы компетентного фотографа. В том смысле, что фотограф, сделавший эти работы более или менее четко понимал, что, почему, зачем и главное - как.

Хочу ли я, чтобы этот человек был моим фотографическим наставником? Ведь это Ваш вопрос, не так ли? Думаю, что нет. Просто потому, что я и живу в другой стране, и у нас на улице совсем другой свет, а закат у нас длится 15 мин, а не 4 часа, как в той же Норвегии. Но это детали.

Я осмелись высказать мысль, что вопрос задан или не до конца или не полностью продуман Вами самим. Нет никакого сомнения, что Пит Сампрас в 1988ом, так же как впрочем и в 2008ом, может легко и не напрягаясь обыграть любого из своих тренеров. Но без тренера ему не быть Питом Сампрасом. Понимаете?

Я бы наверное хотел поучиться у уважаемого Игоря (_IB_) его технике и пониманию портрета. Я бы с удовольствием поработал вместе с уважаемым Павлом, даже если бы моя работа свелась к подпиранию вспышек и отражателей. Я бы с удовольствием сходил в Академию, о которой говорил уважаемый Эрик на лекции.

Ставит ли это меня в какое-то специфическое положение по отношению к СНФ и ее лидеру? Конечно, нет.

Ведь Ваш вопрос сугубо индивидуален. Более того, завтра, извините, я проснусь с не той ноги, продам весь Пентакс, возьму ссуду в банке и куплю Лейку. Тогда, уж да простит меня славный Пента-Клуб, мне здесь скорее всего не место. И пойду я искать совсем другой форум, и скорее всего на совсем другом языке. Что с того? Ничего!

Напомню Вам, что учителя всех великих (спортсменов, математиков, философов, физиков, фотографов и т.д.) были зачастую людьми посредственными. Они не попали в историю, разве, что в качестве строки в биографии титанов. Но это не мешает нам осознавать их значимость и быть им благодарным за их не менее титанический труд.

Задам чисто риторический вопрос - кто из читающих и пишущих в этой ветке считает себя в состоянии (как творческом, так и назовем это социальном) открыть свою собственную секцию в рамках Пента Клуба??? А ведь если вдуматься - это не так уж и просто.

Боюсь, надо бежать по своим пятничным делам - у нас знаете ли пятница - начало викенда.

Днем напишу Вам в личке.

С уважением к Вам и к этой чрезвычайно полезной и интересной беседе.

#87 lesal

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2008 - 08:26

Цитата

Уважаемые коллеги lesal и Pavel предлагают СНФ не обсуждать, а оставить в покое. Почему же сторонники СНФ так боятся обсуждения?

К сожалению, я давно перестал боятся даже смерти, а вот уважение к ней осталось (ладушки, это так, ремарка).
Просто прочитав весь этот объем информации по СНФ, я перестал видеть новое. Идет четкий повтор одних и тех же мыслей с разных ракурсов и с разными соусами. Поэтому я "пока" не вижу смысла дальнейшего ломания копий.

#88 Darkness

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 1980 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2008 - 09:36

Просмотр сообщенияHSV (14.2.2008, 19:45) писал:

PS: СНФ , что-то затянула с ясной и четкой формулировкой своего кредо. Тем более, что оно у секции есть и состоит, насколько я знаю, отнюдь не в самоутверждении "воинствующих серостей"...


Совершенно верно - оно - Кредо - есть. И буквально через два-три дня и будет представлено на общее вниание. Просто сперва надо устаканить некоторые формулировки и обсудить Проект внутри секции НФ. Я сперва отправлю всё членам Секции и уже когда я получу все замечания, рекомендации и дополнения от членов Секции, то отредактирую итоговый вариант.
Да - хочу сказать Спасибо коллеге Валерию за очень адекватное ведение данной темы. И достаточно корректное высказывание своего мнения и формулировок критики.
Сам выступать в данной теме не считаю возможным по чисто этическим соображениям. Тем паче, что в связи с публикацией "Кредо, целей и задач секции НФ" буду открывать соответствующую тему.

С уважением ко всем участникам данной темы -

Эрик

#89 Darkness

    Секция Неправильных Фотографов

  • Пользователь
  • 1980 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2008 - 09:44

Просмотр сообщенияlesal (15.2.2008, 8:25) писал:

К сожалению, я давно перестал боятся даже смерти, а вот уважение к ней осталось (ладушки, это так, ремарка).


Почему "к сожалению"? Скорее к радости. Примите Смерть, как друга, товарища и помощника... И Вам многое откроется иначе. (это тоже так...ремарка)

#90 Anatol

  • Пользователь
  • 4463 сообщений
  • Имя:Анатолий
  • Отчество:Петрович
  • Фамилия:Лесковский
  • Город:Москва

Отправлено 15 February 2008 - 09:50

Просмотр сообщенияWaleri (15.2.2008, 4:03) писал:

Итак, мой третий вопрос.
Я не записывался с СНФ, хотя иногда подмывало. А ответ на Ваш вопрос прост до банальности - есть такое направление в живописи (да и не только в ней) - "Наивное искусство"
Naive art, фр.Art naif; нем.Naive kunst
Наивное искусство - несколько областей искусства примитива 18-20 веков, включающая:
- изобразительные виды народного искусства;
- творчество художников-самоучек; а также
- самодеятельное искусство.
Наивное искусство развивается в областях, освоенных профессиональным искусством, но сохраняет собственные цели и собственную оригинальную методику.
Цитата ОТСЮДА:
В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития.

Не правда-ли похоже? Так что, уважаемый Валерий, давайте повесим на СНФ предложенный мной ярлык и успокоимся наконец - на предмет кто, куда, с кем и за кем идет :)

P.S. Кстати даже абревиаттуру менять не придется :)

Сообщение отредактировал Anatol: 15 February 2008 - 10:19






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных