Зенитар 2/50
#91
Отправлено 17 March 2010 - 21:46
Снимал на закате Солнца ,фокусировался на берёзки (растояние 50 метров) , первые два снимка китовым объективом в режиме Автомат (Солнце полностью открыто) , следующие 3 снимка ( Солнце прикрылось дымкой)режим М как для кита , так и для Зенитара.
Полноразмерники
1снимок -кит , диафрагма 10,режим Авто
2снимок -кит , диафрагма 9,режим Авто
3снимок- кит , диафрагма 5,6 , режим М
4снимок-зенитар, диафр. 5,6 , режим М
5снимок-зенитар, диафр. 8 , режим М
Зенитар оказался более резким , особенно , на дырке 5,6 где китовый объектив уже мылил .
Если кто никуда не торопится при съёмке и кому не в тягость крутить колесо фокусировки объектива ручками ,
Зенитар вполне может быть использован . Хоть он и МС , но бленду на него желательно использовать .
#92
Отправлено 18 March 2010 - 19:18
Зенитар 1,7/50 и Пентакс М 1,7/50.
Детализация на Зенитаре выше!
( больше деталей на больших увеличениях-
камера была К100 )
Сам не ожидал!
Контраст-на SMC Пентаксе...
ну вот так..
Сообщение отредактировал Peter: 18 March 2010 - 19:18
#95
Отправлено 23 March 2011 - 23:15
Хотя при съемке портрета-спорное преимущество.Сколько людей на форуме-столько же и мнений.Зачастую и прямо противоположных.
Мне лично нравится резкость,детальность.
Вот снимки.Камера-K10D.Без бленды,без фильтров,в облачный день.
На открытой дырке.Снимал в RAW.Снимки не обрабатывлись,только "пережал" в JPEG.
На высокую художественность не претендую,я-любитель.
Сообщение отредактировал basker1: 23 March 2011 - 23:54
#97 Гость_ogl_*
Отправлено 24 March 2011 - 12:06
Резкая более-менее с f4. Но реально резкая по сравнению с Пентаксовскими фиксами только на f8. Контраст низкий, как у большинства советской и ГДРовской оптики, в боке гайки. Конструктив никакой.
Как первая линза для начинающих, у кого нет другой оптики - пойдет.
Снимал им на пленку на Зенит KM - отпечатки выглядили неплохо. На цифре линза поблекла. Как мягкий портретник - возможно имеет право на жизнь. Именно он у меня и был первой линзой на DS.
Продал его за какие-то копейки.
sergo55 (18.3.2010, 3:45) писал:
Зенитар оказался более резким , особенно , на дырке 5,6 где китовый объектив уже мылил .
Если кто никуда не торопится при съёмке и кому не в тягость крутить колесо фокусировки объектива ручками ,
Зенитар вполне может быть использован . Хоть он и МС , но бленду на него желательно использовать .
Сообщение отредактировал ogl: 24 March 2011 - 12:05
#98
Отправлено 24 March 2011 - 17:26
Цитата
Сообщение отредактировал basker1: 24 March 2011 - 17:32
#100
Отправлено 24 March 2011 - 18:15
basker1 (24.3.2011, 3:14) писал:
Хотя при съемке портрета-спорное преимущество.Сколько людей на форуме-столько же и мнений.Зачастую и прямо противоположных.
Мне лично нравится резкость,детальность.
Вот снимки.Камера-K10D.Без бленды,без фильтров,в облачный день.
На открытой дырке.Снимал в RAW.Снимки не обрабатывлись,только "пережал" в JPEG.
На высокую художественность не претендую,я-любитель.
Сообщение отредактировал basker1: 24 March 2011 - 18:27
#101
Отправлено 24 March 2011 - 20:15
Peter (18.3.2010, 20:17) писал:
Зенитар 1,7/50 и Пентакс М 1,7/50.
Детализация на Зенитаре выше!
( больше деталей на больших увеличениях-
камера была К100 )
Сам не ожидал!
Контраст-на SMC Пентаксе...
ну вот так..
#102
Отправлено 24 March 2011 - 23:08
Потом и на резьбовой пентакс перешел также хорошо и гармонично ( с нормальным фокусировочном экраном после Зенита это уже было наслаждением и другую оптику ставить не хотелось даже. Настоящий штатник, хороший конструктив, удобное для меня кольцо фокусировки, малые габариты и вес.
По рисунку - ничего выдающеося, просто хорошо протоколирует мир без претензий на художественность и породистость, при этом и не барахло. Просто середнячок. Диафрагмы все рабочие, как ни странно, на 2-ке не наблюдалось софт-эффекта, просто контраст немного понижен. Проблема источника света в кадре и просто встречного действительно есть, но решается глубокой резиновой блендой вполне успешно. Резкость нормальная для любительской съемки.
На цифру не пробовал, жалко тратить на переходник сумму, за которую можно такого же качества байонетный объектив купить.
Сообщение отредактировал Yuppi: 24 March 2011 - 23:11
#103
Отправлено 04 October 2014 - 15:20
Не смотря на похабное качество изготовления фотоаппарата ЗЕНИТ-312, сама линзочка по качеству оказалась весьма и весьма неплохой.
А вообще в Красногорске они сейчас продаются по 1500 рублей.
Можете заценить кадр с болтающейся линзой.
http://s50.radikal.r...871740310e9.jpg
#108
Отправлено 18 October 2014 - 15:49
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 18 October 2014 - 16:03
#112
Отправлено 15 August 2016 - 14:17
Итак вопрос : как проще заблокировать толкатель прыгающей диафрагмы в 1:2 50мм ( переключателя А-М там нет , вот уроды !), при установки оного через переходник на Ф/А системы m 3/4 : лезть в объектив со стороны основания или городить городильню внутри адаптера ? В силу специфичного применения к использованию данного объектива толкает меньший вес по сравнению с Гелиосом , мне это критично.
Р.S. конструкция внешних оправ крайне порнографично , регулировки крутятся толчками . Надеюсь , что внутренняя оправа линзоблока металлическая .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 15 August 2016 - 14:21
#113
Отправлено 15 August 2016 - 15:31
Krolik_1 (15 August 2016 - 14:17) писал:
конструкция внешних оправ крайне порнографично
По поводу блокировки прыгалки - сто раз уже обсуждали. Воспользуйтесь, к примеру, обрезком стержня от ручки.
http://www.penta-clu..._1#entry1062175
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 15 August 2016 - 15:31
#114
Отправлено 15 August 2016 - 15:59
Vlad Drakula (15 August 2016 - 15:31) писал:
По поводу блокировки прыгалки - сто раз уже обсуждали. Воспользуйтесь, к примеру, обрезком стержня от ручки.
http://www.penta-clu..._1#entry1062175
2. Насчет слова "уроды" , был не прав, погорячился . Приношу извинения . Сам отредактировать уже не могу , если модераторы могут - уберите ПЛЗ.
А вот по поводу конструкции внешних оправ не соглашусь . Конструктор должен понимать свойства конструкционных материалов. То , что термопласты имеют большую ( а отечественные - еще и непредсказуемую ) усадку и деформацию с течением времени - дело известное . Были бы те оправы из ректопластафенол-формальдегидного реактопласта , они бы вполне себе нормально работали . В данном случае ответственность за клинение оправ не на рабочем - операторе литейной машины , и не на сборщике , а на конструкторе. Считаю термин примененный к конструкции оправ справедливым . Увы . Хоть и очень хорошо отношусь к КМЗ
P.S. В старые времена дюралевые толстостенные заказные трубы , которые шли на точение оправ специально вылеживались несколько лен на складе КМЗ , чтобы снять механические напряжения и исключить деформации поле мехобработки . Конструктора должны это знать .
P.P.S. А еще раньше , там же и с той же целью , оправы делали исключительно из латуни , которая не имеет "памяти".Конструктора должны это знать .
Сообщение отредактировал Krolik_1: 15 August 2016 - 16:13
#116
Отправлено 16 August 2016 - 02:08
Krolik_1 (15 August 2016 - 14:17) писал:
Цитата
Цитата
#117
Отправлено 17 August 2016 - 00:48
Krolik_1 (15 August 2016 - 15:59) писал:
Вы правы в целом, но в данном случае виноваты технологи, а именно — конструкторско-технологический литейный отдел. Именно они провели этот эксперимент по переводу большинства деталей механики оправы объектива на пластмассу. Конструкторская часть делалась в тогда существовавшем так называемом «серийном конструкторском бюро» (СКБ) — оно было под главным инженером (т. е. «под» технологами с производством), а не в отделении фототехники НТЦ* (изначальные разработчики). Вроде бы — те же люди (переводили туда-сюда), а разница — наблюдалась... Кто заказывает музыку... А музыка была: «снизить себестоимость», убрав металл и механообработку.
*) — Научно-технический центр, бывшее Центральное конструкторское бюро — отдельное головное конструкторское подразделение предприятия.
Krolik_1 (15 August 2016 - 15:59) писал:
Всё равно старение (и естественное и разные варианты ускоренного) не сильно спасало, если трубы при транспортировке и операциях сгрузки-погрузки подвергались ударам. Т. е. стоило где-нибудь на долгом пути на завод каким-нибудь ухарям грузчикам побросать с грузовика трубы на землю — и на выходе вместо цилиндров получались исключительно разнообразные «яйца»... Проблему можно было решить только глобальным контролем на всём пути, включая производство самих труб — но организационно это было невозможно.
Krolik_1 (15 August 2016 - 15:59) писал:
Сейчас опять вернулись к латуни... Проблемы там тоже есть.
По штырьку: правильнее просто удалить этот механизм. Разобрать же совершенно не сложно...
По отсутствию переключателя: данный объектив — штатный, т. е. входящий в состав конкретной фотокамеры и предназначенный для работы именно с таким типом камер.
Сообщение отредактировал Webmaster: 17 August 2016 - 01:03
#118
Отправлено 24 December 2016 - 20:31
Тимур by Лана Алпатова, on Flickr
давно не снимала на него, хотя мне стекло нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных